Аспекты социальной работы с мигрантами и вынужденными переселенцами в Санкт-Петербурге — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Аспекты социальной работы с мигрантами и вынужденными переселенцами в Санкт-Петербурге

2020-04-01 167
Аспекты социальной работы с мигрантами и вынужденными переселенцами в Санкт-Петербурге 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Одной из ключевых проблем, связанных с прибытием мигрантов на территорию региона, является уклонение от прохождения обязательного медицинского обследования, несмотря на то, что существенно расширен перечень медицинских учреждений, осуществляющих медицинское обследование иностранных граждан.

Самой распространенной серьезной болезнью у мигрантов в Санкт-Петербурге является туберкулез. С таким диагнозом «гастарбатеры» обычно отправляются на родину, так как лечиться в Северной столице им придется за свой счет. На это необходима сумма в 30-70 тысяч рублей, а если болезнь <http://madeinpiter.ru/tag/%d0%b1%d0%be%d0%bb%d0%b5%d0%b7%d0%bd%d1%8c/> протекает с осложнениями, то и этих денег может оказаться недостаточно. Процесс лечения в среднем занимает около двух лет, при этом нужно постоянно наблюдаться у врача, принимать лекарства, делать уколы. Как правило, мигранты терпят сколько могут, а потом уезжают домой.

Городской противотуберкулезный диспансер отмечает, что каждый год в Петербурге с этим заболеванием сталкиваются 1500 человек. Более 30% из них - мигранты, и их доля в общем количестве больных растет. Фтизиатры жалуются, что им приходится регулярно сталкиваться с южными штаммами микобактерии, особенно устойчивыми к традиционным схемам лечения. «Лечить такой туберкулёз сложно. Практически невозможно. Статистика лечения - 80 процентов. Но лечение туберкулёза с множественной устойчивостью - 35 процентов и ещё меньше при широкой устойчивости», - объясняет главврач Городского противотуберкулезного диспансера Владимир Жемков.

В основном привозной туберкулез обнаруживается у мигрантов из Таджикистана и Узбекистана. При этом, часто сами не догадываются, что больны, но влажный питерский климат на фоне плохих бытовых условий и скудного питания провоцирует заболевание. Осложняет ситуацию и то, что медобследование проходят далеко не все гости Санкт-Петербурга, приехавшие в город на заработки, а учитывая, что выявление туберкулеза грозит депортацией, мигранты не идут к врачу, даже если знают о своей болезни.

В соответствии с распоряжением Комитета по здравоохранению № 201-р от 18.05.2006 в Санкт-Петербурге определен порядок проведения медицинских осмотров иностранных граждан, утверждены стандарт медицинского обследования и порядок включения учреждений здравоохранения в перечень учреждений, уполномоченных осуществлять медицинские осмотры иностранных граждан.

На самом деле бесплатная медицина не так недоступна для легального мигранта, как кажется. Если человек получил миграционную карту, прошел ряд обследований, устроился на работу - добропорядочный работодатель снабдит его медицинским полисом, по которому сотрудник сможет бесплатно получать минимум медуслуг (примерно такой же, как и россиянин). Но сначала все въезжающие с намерением задержаться (или остаться) иностранцы должны пройти обязательные медобследования, список коих утвержден Правительством РФ. Это анализы на ВИЧ, туберкулез, лепру и инфекции, передающиеся половым путем (ИППП) - сифилис, хламидиоз, шанкроид. Плюс тест на наркотики. Не проверившись по всему списку, иностранец никогда не станет легальным, т. е. не получит вида на жительство, временного разрешения на работу или разрешения на временное проживание. Такой же печальный финал светит иноземцу, у которого выявят хотя бы одну из этих болезней, - ни жить, ни работать в России официально ему не позволят.

В рамках принятого в июле текущего года Правительством города решения доводятся проверки медицинских учреждений, осуществляющих медицинское обследование иностранных граждан. В ходе их сотрудниками Управления по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД по СПб и ЛО были выявлены организации, осуществлявшие выдачу медицинских заключений иностранным гражданам, но не имеющие на это соответствующих полномочий, изъяты бланки медицинских заключений с подписями ответственных лиц без номеров и дат.

Еще одна существенная проблема - рост числа организаций, которые под видом оказания юридических консультаций на самом деле осуществляют посредническую деятельность и нередко занимаются прямым мошенничеством в отношении граждан. Органам исполнительной власти города было поручено принять меры по пресечению незаконной деятельности в сфере выдачи фальшивых документов трудовым мигрантам.

Юридическая неграмотность приезжих людей, поверивших в рекламные предложения и подписавших соответствующий договор, в котором оговаривается только юридическое консультирование, приводит к получению ими поддельных документов, а в некоторых случаях к потере денег. Когда выявляется факт подделки документа, может оказаться, что юридической фирмы, его выдавшей, не существует. Существует также категория иностранных граждан, которая осознанно и преднамеренно нарушая закон, покупает фальшивые миграционные документы. Стоит отметить, что использование заведомо поддельных документов - уголовно наказуемое деяние. Представителями УБЭП ГУВД с 2007 года по настоящее время проверено около 70 коммерческих организаций. Например, в 2010 году за мошенничество по факту выдачи поддельных документов руководство одной из фирм было привлечено к уголовной ответственности.

На данный момент важным шагом на пути совершенствования миграционной политики Санкт-Петербурга, является возможность трудовых мигрантов заниматься поиском работы на равнее с гражданами Российский Федерации.

К сожалению, работодатели чаще отказываются от порой более выгодных услуг мигрантов, предпочитая их услугам услуги местных жителей. Как часто, при приеме на работу в такие популярные сферы как общественное питание, сервис и т.д. одним из критериев является наличие «прописки» в Санкт-Петербурге или Ленинградской области.

Санкт-Петербургу, как постоянно развивающемуся городу, важен стабильный приток «свежей крови» будь то трудовые мигранты, иностранные студенты (которые в перспективе могут остаться в Санкт-Петербурге и развивать его экономическую, социальную и другие сферы), мигранты, прибывшие в Петербург из-за конфликтов на родине, поиска лучших условий жизни и т.д. в распоряжении Правительства РФ от 30 ноября 2010 года о «распределении по субъектам Российской Федерации квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации на 2011 год» представлено, что на такие субъекты как город Санкт-Петербург и Ленинградская область в сумме приходится 3000 разрешений, а в Банке Вакансий Санкт-Петербурга 82 тысячи рабочих мест. Получается замкнутый круг. Без «прописки» нельзя получить работу. Отсюда растет уровень нелегальной миграции, с чем так рьяно борется УФМС России. На наш взгляд, это существенные недоработки, имеющие место быть в современной миграционной политике не только Санкт-Петербурга, но и России в целом.

Так же важно подчеркнуть, что миграционная политика Санкт-Петербурга нацелена не только на привлечение иностранных работников в Петербург, но и активное взаимодействие с работодателями и создание для них наиболее выгодных услуг. На данном этапе, это в первую очередь консультативные услуги.

На наш взгляд, положительной тенденцией так же является то, что ознакомиться с правилами постановки на миграционный учет, приема на работу в Санкт-Петербурге можно ознакомиться через интернет. Это очень упрощает порядок прибытия мигрантов в город, помогает им в поиске работы и снижает уровень нелегальной миграции.

Одной из важнейших проблем в рассматриваемой сфере является нелегальная миграция. В англоязычных странах для обозначения этого явления используется термин ”нерегулируемая миграция” (irregular migration). Для России проблема нелегальной миграции является не менее важной. Отсутствие визового режима с большинством стран СНГ только усугубляет ситуацию. По экспертным оценкам, в теневом секторе экономики нелегально трудятся от 5 млн. до 10 млн. мигрантов.

Еще одним исключительно важным новшеством, как мы думаем, является возможность для работников из безвизовых стран (СНГ), устраиваться на работу к работодателям у которых нет разрешения на наем иностранцев. Теперь это абсолютно легально. Эта поправка, безусловно облегчает жизнь мигрантам в поиске работы. В то же время она дает дополнительную нагрузку на такие сферы жизни города как: политическая, экономическая, социальная и т.д.

Ориентироваться в юридических тонкостях просто необходимо и социальным работникам. Прежде всего, надо знать, что услуги в сфере миграции вправе оказывать физические и юридические лица, наделенные соответствующими полномочиями Федеральной миграционной службы. Таких организаций немного: среди них Комитет по занятости населения Санкт-Петербурга, СПБ ГУЛ «Центр экономической безопасности», заключившие с УФМС России по Санкт-Петербургу и ЛО Соглашение о сотрудничестве по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы на предприятиях. Следовательно, прочие юридические фирмы, рекламирующие оказание подобных услуг, не имеют на то соответствующих полномочий. Как сообщает Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, публикация рекламы об оказании услуг по постановке на миграционный учет иностранных граждан противоречит требованиям Федерального закона «О рекламе», следовательно, работа по выявлению и пресечению деятельности таких фирм продолжится.

Не так давно исполнительными органами государственной власти города был разработан план мероприятий по реализации государственной миграционной политики в Санкт-Петербурге на 2009-2010 годы, для исполнения которого были задействованы все заинтересованные органы исполнительной власти. Предусмотрены мероприятия не только по пресечению нарушений миграционного законодательства, но и разработана система мер по созданию для мигрантов всего спектра услуг в сфере трудоустройства и социальной защиты, а также обеспечению их безопасности от мошенничества и вовлечения в незаконные схемы, влекущие за собой административные наказания.

Проблемы и перспективы социальной работы с мигрантами на примере города Hämeenlinna, Финляндия

 

Иммиграция в Финляндию интересует многих. И на это есть свои причины. Финляндия - страна с высоким уровнем жизни и социальной защищенности. В Финляндии закон на стороне граждан, все спорные вопросы решаются правовым путем. []

Финляндия - одна из самых редкозаселенных стран Европы. Плотность населения в Финляндии составляет 17 человек на квадратный километр. Большая часть населения проживает на юге страны. Официальная цифра населения Финляндской Республики на 31.12.2008 составляет 5 326 314 человек, прирост населения за 2008 год 25 830 человек. Не смотря на это, с каждым годом увеличивается количество лиц, получивших финское гражданство. В 2008 году счастливцами стали 6700 человек, из них 2200 русских, 600 сомалийцев и 400 иракцев.

В 2008 году в Финляндию иммигрировало 29100 человек, это на 3100 больше чем годом ранее и вообще рекорд. Удвоилось количество беженцев, в 2008 году с просьбой о предоставлении убежища в Финляндии обратились 4035 иракцев, сомалийцев и афганцев.

В последние десятилетия существенно сократился поток иммигрантов из Африки, однако сомалийцы составляют третью по численности национальную общину Финляндии (первые места у эстонцев и русских). Начиная с 2005 года растет число иммигрантов из Китая, Индии и Таиланда.

Национальный язык очень важен в Финляндии. Статус государственного языка имеют финский и шведский языки. Помимо государственных самыми распространенными в Финляндии являются русский, эстонский, английский. Далее идут сомали, арабский, курдский, албанский и другие языки иммигрантов и беженцев. []

По уровню оказания социальных услуг Финляндия стоит на одном из первых мест. Российской социальной сфере есть чему поучиться у финнов. Специалисты по социальной работе начинают работать с мигрантами с первого дня их приезда и заканчивая, курированием их социальной адаптации на протяжении 3 лет.

Для полной адаптации в обществе социальные работники рекомендую посещать центры для иммигрантов, которые располагаются во всех крупных городах Финляндии. В центре помогают с первичной адаптацией для иммигрантов, а так же дают консультации, оказывают помощь в оформлении документов и т.д.

Состав работников:

Психолог

2 мед. сестры

2 работника, которые обучают навыкам повседневной жизни.

социальный работник.

Функции центра:

оказывают помощь в оформлении документов

после регистрации в центре, находят съемную квартиру

отправляют запрос на биржу труда

мед. сестры, помогают разобраться с медицинским обслуживанием в Финляндии.

также мед. сестры обучают элементарным жизненным навыкам. (как пользоваться душем, электричеством, какие продукты покупать в магазине, как использовать деньги)

Если иммигрант приезжает один, а его семья, например, осталась в другой стране, он может получить психиатрическую помощь, посещая психиатрическую медсестру.

Также работники центра помогают с приобретением вещей. При переезде на съемную квартиру иммигранту полагается минимальный набор вещей - кровать, стол, стул. Остальные вещи иммигранты приобретают сами. Детям оказывается помощь в поиске хобби, также их могут направить в центр молодежной занятости.

Одним из видов поддержки является оказание Специальной помощи. Цель Специальной Помощи для Иммигрантов состоит в том, чтобы обеспечить экономическую безопасность в старости и безработице. Для этого финское гражданство необязательно. Претендент должен соответствовать требованиям:

возрастная категория от 65 лет и старше

возрастная категория от 16 до 64, при условии признания их не дееспособности

проживание в Финляндии в течение 5 лет

Пенсия может не выплачиваться, если кандидат не жил в Финляндии в течении необходимого отрезка времени. Требование места жительства 5 лет относится ко всем независимо от национальности. Периоды места жительства в других странах EU/EEA или в Швеции могут быть учтены.

Специальная Помощь для Иммигрантов выплачивается только тем людям, которые являются гражданами в Финляндии, но так же дозволяются периоды временного места жительства за границей до 90 календарных дней.

Количество Специальной помощи для иммигрантов уменьшается в зависимости от дохода супруга или партнера сожительства претендента. Любой регулярный доход претендента (после налогов) вычитается от полного количества помощи. Так же существуют пределы Специальной Помощи.

Если чистый доход претендента за год превысит 6 935 ЕВРО (единоличный получатель) или 12 360 ЕВРО (женат/замужем или сожительствующий), то он или она не будет иметь право на Специальную Помощь для Иммигрантов.

Таким образом, важно отметить, что в Финляндии материальная поддержка осуществляется на протяжении всего периода адаптации (3 года). Так же в Hämeenlinna существуют льготы, выплачиваемые мигрантам и не влияющие на размер Специальной Помощи.

Следующие льготы не затрагивают количество Специальной Помощи для Иммигрантов:

v пособие по безработице

v общее коммунальное пособие

v пособие на содержание ребенка

v дополнительные пособия для ветеранов и гранты на иностранных добровольцев с пограничными обязанностями

v пожизненная пенсия, выплачиваемая согласно Военному Закону о Ранах

v пенсионное пособие, пособие по инвалидности или другая сопоставимая выгода.[]

Приведем несколько примеров пособий, на которые мигрант может рассчитывать, получив визу в Финляндии.

Список основных пособий и видов социальной помощи, на которые может рассчитывать мигрант: пособие по безработице, дотация на жильё, ссуды на обучение и прочее.

Основное пособие по безработице (peruspäiväraha)

Назначается безработному в возрасте 17 - 64 года, проживающему в Финляндии при условиях, что он:

·   в течение 2-х лет имел работу не менее 10-ти месяцев; трудоспособный и посещающий биржу труда;

·   является заявителем на поиск работы в бюро по трудоустройству в течение 7-ми дней с момента обращения в бюро. Для предпринимателя, если его деятельность продолжалась не менее 4-х месяцев;

·   постоянно ищет работу, но не находит соответствующей работы или места учёбы;

·   ищет работу на полный рабочий день.

Этот вид пособия выплачивается за 5 будних дней в течение 500 дней. Размер дневного пособия c 01.01.2006 для гражданина, не имеющего ребенка - 23,50 евро в день. За каждого ребенка в семье начисляется надбавка (lapsikorotus). Величина этого пособия не зависит от доходов супруга. Этот вид пособия облагается налогом.

Пособие по безработице, размер которого зависит от получаемой прежде зарплаты (ansiop äiväraha)

Если гражданин лишился рабочего места и является членом профсоюза, а значит автоматически членом кассы страхования, то касса выплачивает своим членам пособие по безработице (ansiopäiväraha). Это пособие обычно больше, чем пособие по безработице, выплачиваемое KELA, так как при его начислении учитывается прежняя заработная плата, потерявшего работу. Продолжительность выплаты этого пособия 500 дней. Работник может быть только членом кассы страхования и стаж этого членства до момента потери работы должен быть не менее 10-ти месяцев.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.