Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-03-31 | 173 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Основной вид деятельности исследуемого предприятия – производство хлебобулочных изделий.
Предприятие является обществом с ограниченной ответственностью, то есть юридическим лицом – коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли.
Общество действует на основании Гражданского Кодекса РФ, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», иного действующего законодательства, Устава Общества.
Имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета; имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде.
Является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
Имущество общества составляют основные фонды и оборотные средства, а также иное имущество.
Финансовые ресурсы предприятия формируются за счет прибыли от его деятельности.
Осуществляет следующие виды деятельности:
- производство, переработка и реализация продуктов питания;
- снабженческо-сбытовая, торгово-закупочная и посредническая деятель-ность;
- розничная и оптовая торговля;
- оказание сервисных услуг населению;
- организация предприятий общественного питания собственной торговой сети.
Пункты реализации продукции находятся на территории города.
В состав предприятия входят три цеха: хлебобулочный, макаронный и кондитерский.
На данный момент предприятие выпускает более 50 наименований хлебобулочной и кондитерской продукции.
Оптимальный размер производства зависит от производственного направления предприятия и особенности его производства, а также природных и экономических условий района, в котором оно расположено. Для определения размеров предприятия используется ряд показателей.
Основными показателями характеризующими размер предприятия является стоимость валовой и товарной продукции.
Дополнительные показатели:
- стоимость основных производственных фондов,
- площадь предприятия,
- численность работников.
Размеры производства предприятия влияют на внедрение современной организации труда, повышение его производительности, а также себестоимости продукции.
Данные о размерах производства представлены в таблице 1.
|
Таблица 1 – Размеры производства
Показатели |
Годы
|
2004 г. в % к 2000 г.
| ||||
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | ||
Стоимость вало-вой продукции (в ценах реализа-ции), тыс. руб. | 2711,7 | 2733,9 | 3297,1 | 4152,2 | 4498,0 | 165,9 |
Стоимость товар-ной продукции (в ценах реализа-ции), тыс. руб. | 2711,7 | 2733,9 | 3297,1 | 4152,2 | 4498,0 | 165,9 |
Среднегодовая стоимость основ-ных производст-венных средств, тыс. руб. | 248,2 | 252,0 | 271,6 | 385,7 | 356,7 | 143,7 |
в том числе ос-новной деятель-ности, тыс. руб. | 248,2 | 252,0 | 271,6 | 385,7 | 356,7 | 143,7 |
Площадь пред-приятия, м2 | 1109 | 1109 | 1109 | 1109 | 1109 | 100 |
Среднегодовая численность работников, чел. | 52 | 47 | 47 | 54 | 50 | 96,2 |
Данные таблицы свидетельствуют о том, что за 5 лет стоимость валовой продукции возросла в 1,7 раза или на 1786,3 тыс. руб., что связано с ростом цен и объемов производства. При этом среднегодовая стоимость основных производственных средств увеличилась в 1,4 раза, за счет приобретения предприятием машин и оборудования. Среднегодовая численность работников изменилась по сравнению с 2000 годом незначительно на 3,8 % или уменьшилась на 2 человека.
Товарная продукция представляет собой объем готовой продукции, в денежном выражении, подготовленной для реализации. По структуре товарной продукции определяют специализацию предприятия.
Специализация как форма общественного труда выражается в преимущественном производстве определенных видов продукции. Специализация характеризует производственное направление и отраслевую структуру предприятия.
Специализация производства в настоящем времени имеет две диаметрально противоположные тенденции. С одной стороны углубляется общественное разделение труда, что способствует все более узкой специализации, с другой – особенности производства вызывают необходимость развития многоотраслевых предприятий.
Анализ структуры товарной продукции можно произвести, рассмотрев определенные ее виды в стоимостном выражении.
|
Данные о размере и структуре товарной продукции в стоимостном выражении приведены в таблице 2.
Таблица 2 – Размер и структура товарной продукции
Виды продукции, тыс. руб. | Годы
|
В среднем за 5 лет
| Поряд-ковый номер вида продук-ции | |||||
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | тыс. руб. | в % к итогу | ||
Хлебо-булочные изделия | 2388,1 | 2199,6 | 2862,2 | 3516,9 | 3924,7 | 2978,3 | 85,6 | 1 |
Макарон-ные изде-лия | 214,7 | 398,9 | 194,7 | 228,4 | 233,9 | 254,1 | 7,3 | 2 |
Кондитерс-кие изде-лия | 108,9 | 135,4 | 240,2 | 406,9 | 339,4 | 246,2 | 7,1 | 3 |
Итого | 2711,7 | 2733,9 | 3297,1 | 4152,2 | 4498,0 | 3478,6 | 100 | - |
Из таблицы 2 видно, что наибольший удельный вес в структуре товарной продукции занимают хлебобулочные изделия, который составляет 85,6%. Производство макаронных и кондитерских изделий имеют практически одинаковый удельный вес в структуре товарной продукции 7,3% и 7,1% соответственно.
Степень глубины специализации предприятия на производстве тех или иных видов продукции характеризует коэффициент специализации, при исчислении которого учитываются не только удельный вес каждой из товарных отраслей в общей стоимости товарной продукции, но и их количество.
Коэффициент специализации рассчитаем по формуле:
, где
100 - сумма удельных весов товарной продукции;
У - удельный вес каждого вида товарной продукции;
i - порядковый номер вида продукции.
Из того, что коэффициент специализации равен 0,7, можно сделать следующий вывод: предприятие является узкоспециализированным и специализация очень высокая. Производство макаронных и кондитерских изделий можно считать как дополнительные отрасли, так как их доля в стоимости товарной продукции не превышает 10%.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!