Методы социальной психокоррекции коммуникативных нарушений — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Методы социальной психокоррекции коммуникативных нарушений

2020-04-01 386
Методы социальной психокоррекции коммуникативных нарушений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План

I. Введение

II. Методы социальной психокоррекции коммуникативных нарушений    

1. Коммуникация и причины коммуникации

2. Социальная психокоррекция

3. Понятие психодрамы в социометрической концепции Дж. Морено

4. Психологические механизмы и организационные принципы психодрамы

5. Технические приемы психодрамы

6. Понятие социодрамы

7. Театрализация как психотехника

8. Тренинг активной релаксации

III. Заключение

IV. Список используемой литературы

 

 

Введение

       Человеческое общество немыслимо вне общения. Общение выступает необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но личности в целом. Реальность и необходимость общения определена совместной деятельностью, чтобы жить люди вынуждены взаимодействовать. Общается всегда тот человек деятельность которого пересекается с деятельностью других людей. Общение позволяет организовывать общественную деятельность и обогатить ее новыми связями и отношения между людьми.

       Человек с момента рождения общается с другими людьми, но порой люди, отличающиеся высокими достижениями в изучении явлений материального мира, оказываются беспомощными в области межличностных отношений, поэтому человек должен изучать правила взаимодействия с людьми, чтобы стать социально полноправным членом общества.

       Для тех людей, которые беспомощны в области общения, межличностных отношений необходимо проводить психокоррекцию коммуникативных нарушений.

       Таким образом, формирование и психокоррекция коммуникативных нарушений является актуальной проблемой социальной психологии, решение которой имеет важное значение как для каждого конкретного человека, так и для общества в целом.

       Целью курсовой работы является раскрытие сущности коммуникативных нарушений, психокоррекции и выявление основных ее методов.

       Цель предполагает решение следующих задач:

1. Изучить понятие "коммуникации", "социальной психокоррекции".

2. Рассмотреть методы психокоррекции коммуникативных нарушений.

3. Проанализировать методы психокоррекции.

Методы социальной психокоррекции коммуникативных нарушений

Коммуникации и причины коммуникации

       Коммуникации – это процесс двустороннего обмена информации, ведущей к взаимному пониманию. Если не достигается взаимопонимание, то коммуникация не состоялась.

Причины плохой коммуникации:

1. Стереотипы – упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуаций, в результате нет анализа и понимания людей.

2. "Предвзятые представления" – склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам.

3. Плохие отношения между людьми.

4. Отсутствие внимания и интереса собеседника, а интерес возникает когда человек осознает значение информации для себя.

5. Пренебрежение фактами, то есть привычка делать выводы заключения при отсутствии достаточного числа фактов.

6. Ошибки в построении высказываний: неправильный выбор слов, сложность сообщения, нелогичность.

7. Неверный выбор стратегии и тактики общения.

 

Что такое социальная психокоррекция?

       Коммуникативная компетентность личности, а точнее, возможность её проявления блокируется под воздействием психологических и социальных травм.

Блокировка нарушает проявление субъектности личности в общении, ведёт к деформации её отношений. Одновременно такая ситуация, если в неё вовлечены большие группы людей,

ведёт к эмоционально-негативному возбуждению социальной психики.

Коммуникативные нарушения личности корригируются системой специальных методов. Их можно условно разделить на:

v индивидуальные (компетенция психоанализа),

v групповые (методы "психодрам"),

v массовые (в том числе экстатические).

Социальная психокоррекция – это групповые и массовые методы коррекции коммуникативных нарушений на уровне

v психодинамики (на уровне личности),

v групповой динамики,

v социодинамики.

Развитие теории и практики социальной психокоррекции идёт параллельно с разработкой теоретических и методических основ социальной психопатологии.

Понятие социодрамы

Социодрама – это метод социальной психокоррекции межгрупповых отношений и ролевой самоорганизации личности.

Социодраматическая ролевая игра – это психосоциальная импровизация личности, в процессе которой она осваивает навыки (или корректирует деформированные) организации своего пребывания в различных ролях.

Можно по-разному трактовать отличие социодрамы от психодрамы, но с точки зрения социальной психокоррекции социодрама – это своеобразный ролевой тренинг личности. Система социодраматических ролевых игр позволяет сформировать не только социально-ролевую пластичность личности, но и системно-ролевую структуру для неё как своеобразный социальный эталон коммуникативного поведения.

Если в основу психодрамы Дж. Морено положил технику инсценирования личных переживаний, то в основу социодрамы положена техника драматизации в сочетании с техникой театрализации.

Термин "драматизация" произведён от слова "драма", главным выразительным средством которой является организация системы диалогов и монологов. Процесс технологической организации ролевого общения на основе системы правил драматизации опирается на закономерности построения драматического произведения (диалог как организационный принцип построения общения; логика драматического действия: экспозиция, завязка, цепь событий основного действия, кульминация и финал – как основа структурной организации психодрамы).

Несмотря на то, что большинство современных учёных, занимающихся проблемой организации игрового общения, пишут не о драматизации, а о театрализации, я считаю принципиальным разграничение этих двух техник. Драматизация – это техника разработки сценария психодрамы как тренинга общения, когда выстраивается целевая, структурно-логическая программа, организующая систему диалогов участников тренинга. Театрализация же – это психотехника ролевого поведения участников тренинга (или система приёмов, средств и способов ролевых действий).

Существование двух техник – драматизации и театрализации – указывает на две технологические стороны организации психодрамы. Драматизация составляет организационно-деятельностную основу психодрамы. Она имеет свои правила организации коммуникативной ситуации для ролевого тренинга.

В системе правил драматизации общения как минимум восемь правил.

Правило первое: общение должно организовываться на основе ролевой дифференциации участников диалога предусматривает чёткое разграничение функций и ролей между участниками тренинга. В соответствии с ними каждый участник получает социально одобренную норму своего поведения в учебном диалоге. Участник тренинга в разных своих психодраматических диалогах может являться носителем разных ролей. Множественность ролей, проигрываемых в короткий период тренинга психотехники общения, – это залог эффективности воспитания коммуникативной культуры личности.

Правило второе: общение происходит на основе структурно-композиционной организации системы диалогов. Система диалогов в функциональных программах общения имеет внутреннюю композиционную структуру. В эту систему входят

v диалог-экспозиция (взаимодействие замкнутого типа, т.е. только участников-исполнителей, или открытого типа, т.е. взаимодействие участников-исполнителей с участниками-зрителями; этот диалог вводит в предметно-ценностный и психологический мир данной ситуации общения);

v диалог-завязка (раскрывает противоречие, которое необходимо разрешить в диалогах основного действия);

v диалог-кульминация (диалог, в котором раскрывается значимость заданного противоречия);

v диалог-рефлексия (организует коллективную оценку системы диалогов, которые проигрываются в психодраме, т.е. вскрывает социально-личностный смысл общения).

Правило третье: система диалогов должна обеспечивать групповой эмоциональный эффект. Иными словами, программа диалога должна строиться в расчёте на двойной эмоциональный эффект: эмоции стимулируют участников диалога, и эмоции диалога стимулируют участников тренинга. Это правило обязывает программировать диалог в расчёте на третий субъект общения.

Правило четвёртое: диалог должен быть единством "самораскрытия" и " самоизменения". Самораскрытие – это предельная активизация всех способностей и культуры общения, которыми участники диалога обладают. Наше же представление о самораскрытии в диалоге включает интеллектуальное (запас информированности) и ценностно ориентированное раскрытие личности. Настоящий диалог – это диалог позиций, в ходе которого формируется новая, более ценная и более социально значимая позиция, которая объединяет людей. Под самоизменением понимается психологическая маскировка своего внутреннего "Я", что позволяет в публичном диалоге преодолевать психологические барьеры. "Социальная маска" облегчает общение по принятым правилам.

Правило пятое: программа общения может включать в себя на уровне патетического действия и диалоги на уровне эксцентрического поведения. Такое единство противоречий служит средством психоэмоциональной разрядки и групповой релаксации.

Правило шестое: программа психотренинга должна быть программой противодействия. Противодействие – это всегда отстаивание своей позиции. Это требует строить каждую фразу диалога как возражение, а программу общения – как столкновение двух противодействующих сил. В основу организуемого противодействия может быть положена типология конфликтов. Согласно этой типологии, диалог-противодействие возможен как неприятие той или иной личности, обстоятельств. Норм и ценностей группы или всего общества. Важно, чтобы диалог раскрыл ценностные ориентации его участников.

Правило седьмое: система диалогов должна быть композиционно целостной.

Правило восьмое: необходимо учитывать специфику диалога в психодраматическом общении. В одном случае диалог организуется как психическое сопереживание, в другом – как соучастие, в третьем – как содействие, в четвёртом – как собеседовании (интеллектуальный диалог). Способ ведения диалога и определяет программу психотренинга.

В программе театрализованной игры задаётся логика развития событий, определяются игровые роли и условия действия участников тренинга.

Созданная при помощи техники драматизации программа даёт основание перейти к театрализации как психотехнике общения.

 

Тренинг активной релаксации

Нервно-мышечная релаксация необходима по следующим причинам:

v стресс и тревожность связаны с мышечным напряжением;

v при ослаблении напряжения мышц можно достигнуть значительного ослабления беспокойства, тревоги и других проявлений повышенного возбуждения;

v расслабления мышц легче достигнуть и почувствовать его при сравнении с напряжением.

Использование приёмов релаксации – мощное средство, позволяющее полностью расслабиться и обрести душевное равновесие. Однако это активно вырабатываемый навык, и, как всякий навык, он требует упорной тренировки. Ошибка большинства людей, начинающих заниматься релаксацией, состоит в том, что они стремятся форсировать овладение этой процедурой. Но для того чтобы добиться успеха, нужны практика и терпение. И, тем не менее – неужели здоровье и хорошее самочувствие не стоят 15 минут ежедневных занятий?

Тренинг активной релаксации

Предварительная инструкция

Прежде чем заниматься, найдите спокойное место с приглушённым освещением. Сядьте в удобное кресло, освободитесь от стесняющей вас одежды – жмущих поясков, галстуков, тяжёлой верхней одежды, тесной обуви. Снимите очки или выньте контактные линзы.

Система релаксационных упражнений предполагает напряжение с последующим расслаблением каждой группы мышц в течение 5 с, что повторяется дважды. Однако если вы чувствуете остаточное напряжение в мышце, то можно увеличить количество сокращений мышечных групп до семи раз. Следует помнить, что мышечное напряжение не тождественно мышечной боли или другим неприятным ощущениям – непроизвольной дрожи, подёргиванию и пр. Если же они появились, можно или сократить время релаксации, или релаксировать меньшее число мышечных групп.

И, наконец, во время выполнения упражнений не задерживайте дыхание. Дышите нормально, или, если вам так удобнее, вдыхайте во время напряжения и выдыхайте при расслаблении мышц.

Основная инструкция

Теперь вы готовы к постепенному расслаблению большинства мышечных групп, чтобы достигнуть состояния общей релаксации. Расположитесь как можно удобнее, пусть ничто вас не стесняет…закройте глаза. Начнём с того, что обратим внимание на ваше дыхание. Дыхание – это метроном тела. Так давайте посмотрим, как работает этот метроном. Следите внимательно, как воздух попадает в ноздри и дальше проходит в лёгкие. По мере того как вы вдыхаете, живот и грудная клетка расширяются, при выдохе они сужаются. Сосредоточьтесь на вашем дыхании (пауза – 30с).

В каждом случае, когда мы будем фокусировать внимание на определённой мышечной группе, перед началом выполнения упражнения я дам подробнее объяснение относительно того, как его надо делать. Поэтому не начинайте упражнения прежде, чем я скажу: "Готовы? Начали!"

Грудная клетка

Расслабление начнём с грудной клетки. Советуем вам – но только по моему сигналу, и не раньше – сделать очень-очень глубокий вдох. Попытайтесь вдохнуть весь воздух, который вас окружает. Сделаем это сейчас. Готовы? Начали! Сделайте очень глубокий вдох! Самый глубокий вдох! Глубже! Глубже! Задержите воздух… и расслабьтесь. Теперь выдохните весь воздух их лёгких и перейдите к нормальному дыханию.

Почувствовали ли вы напряжение в грудной клетке во время вдоха? Заметили ли вы расслабление после выдоха? Давайте запомним это ощущение, осознаем, оценим его, поскольку придётся повторить это упражнение. Готовы? Начали! Вдохните глубоко! Очень глубоко! Глубже, чем прежде! Глубже, чем когда-либо! Задержите вдох и расслабьтесь. Быстро выдохните и верните исходное дыхание. Почувствовали теперь напряжение? Почувствовали расслабление? Попытайтесь сосредоточиться на разнице ваших ощущений, чтобы затем с большим успехом повторить всё снова (между упражнениями – паузы в 5-10 с).

Нижняя часть ног

Давайте обратимся к ступням ног и икрам. Прежде чем начать, поставьте обе ступни плотно на пол. Теперь я попрошу вас оставить пальцы ног на полу и поднять обе пятки так высоко, насколько это возможно. Готовы? Начали! Поднимите ваши пятки! Поднимите их обе очень высоко! Ещё выше! Задержите их в таком положении и расслабьтесь. Пусть они мягко упадут на пол. Вы должны почувствовать напряжение в икрах. Давайте повторим это упражнение. Готовы? Начали! Поднимите пятки высоко! Очень высоко! А сейчас ещё выше! Выше! Задержите! А теперь – расслабьтесь.

При расслаблении вы могли почувствовать покалывание в икрах, некоторую тяжесть, что соответствует расслабленному состоянию. Теперь советую оставить обе пятки на полу, а пальцы поднять как можно выше, стараясь достать ими до потолка. Давайте попробуем. Готовы? Начали! Поднимите пальцы ног! Выше! Ещё выше! Задержите их! И расслабьтесь. Теперь давайте повторим это упражнение. Готовы? Начали! Поднимите пальцы ног высоко! Выше! Ещё выше! Ну, ещё чуть-чуть! Задержите! Расслабьтесь. Вы можете почувствовать покалывание в ступнях. Попытайтесь почувствовать это покалывание, а возможно, и тяжесть. Ваши мышцы сейчас расслаблены. Пусть мышцы становятся всё тяжелее и расслабленнее (пауза – 20 с).

Бёдра и живот

Теперь сосредоточим внимание на мышцах бёдер. Это упражнение очень простое. По моей просьбе надо вытянуть прямо перед собой обе ноги: если вам так неудобно, то можно вытягивать по одной ноге. При этом помните, что икры не должны напрягаться. Давайте начнём! Готовы? Начали! Выпрямляйте обе ноги перед собой! Прямо! Ещё прямее! Прямее, чем было! Задержите! И… расслабьтесь. Пусть ноги мягко упадут на пол. Почувствовали вы напряжение в бёдрах?

Давайте повторим это упражнение. Готовы? Вытяните обе ноги перед собой! Прямо! Ещё прямее! Прямее, чем до сих пор! Задержите! И… расслабьтесь.

Чтобы расслабить противоположную группу мышц, представьте, что вы на пляже зарываете пятки в песок. Готовы? Начали! Зарывайте пятки в пол! Твёрже! Ещё твёрже! Твёрже, чем было! Твёрже! Ещё твёрже! И расслабьтесь. Повторим ещё раз. Дайте мышцам расслабиться ещё больше! Ещё! Сосредоточьтесь на этом ощущении (пауза – 20с).

Кисти рук

Теперь перейдём к рукам. Сначала я вас попрошу одновременно обе руки очень крепко сжать в кулаки. Сожмите вместе оба кулака настолько сильно, насколько это возможно. Готовы? Начали! Сожмите кулаки очень крепко! Крепче! Ещё крепче! Крепче, чем до сих пор! Задержите! И – расслабьтесь.

Это прекрасное упражнение для тех, чьи руки держат авторучку, например, в течение всего дня.

Теперь давайте повторим. Готовы? Начали! Сожмите кулаки очень крепко! Крепче! Ещё крепче! Крепче всего! Задержите! И – расслабьтесь.

Для того чтобы расслабить противоположную группу мышц, нужно просто растопырить пальцы настолько широко, насколько это возможно. Готовы? Начали! Раздвиньте ваши пальцы широко! Шире! Ещё шире! Задержите их в этом положении! Расслабьтесь. Повторим ещё раз. Готовы? Начали! Растопырьте ваши пальцы! Шире! Ещё шире! Максимально широко! И – расслабьтесь.

Обратите внимание на ощущение теплоты или покалывания в кистях рук и предплечьях (пауза – 20с).

Плечи

Теперь поработаем над плечами. Мы несём на наших плечах большой груз напряжений и стрессов. Данное упражнение состоит в пожимании плечами в вертикальной плоскости по направлению к ушам.

Мысленно попытайтесь достать до мочек ушей вершинами плеч. Готовы? Начали! Поднимайте ваши плечи как можно выше! Ещё выше! Выше! Максимально высоко! И – расслабьтесь. Очень хорошо!

Сконцентрируйте внимание на ощущении тяжести в плечах. Опустите плечи, полностью дайте им расслабиться. Пусть они становятся всё тяжелее и тяжелее (пауза –20 с).

Лицо

Прейдём к лицевой области. Начнём со рта. Первое, о чём я попрошу, – улыбнитесь настолько широко, насколько это возможно. Это должна быть "улыбка до ушей". Готовы? Начали! Улыбнитесь широко! Ещё шире! Шире некуда! Задержите! И – расслабьтесь.

Теперь повторим это упражнение. Готовы? Начали! Широкая улыбка! Широчайшая улыбка! Ещё шире! Шире! Задержите! И – расслабьтесь.

Для расслабления противоположной группы мышц сожмите губы вместе, будто вы хотите кого-то поцеловать. Готовы? Начали! Сомкните губы вместе! Очень крепко сожмите их! Ещё! Крепче! Сожмите их максимально крепко и плотно. Расслабьтесь.

Повторим это упражнение. Готовы? Начали! Сожмите губы! Крепче! Вытяните немного вперёд! Ещё крепче! И – расслабьтесь. Распустите мышцы вокруг рта – дайте им расслабиться. Ещё более и более расслабляйте их.

Теперь перейдём к глазам. Надо очень крепко закрыть глаза. Представьте, что в ваши глаза попал шампунь. Готовы? Начали! Зажмурьте глаза! Очень крепко! Ещё крепче! Совсем крепко! Задержите!.. Расслабьтесь.

Повторим это упражнение. Готовы? Начали! Закройте плотнее ваши глаза! Сильнее! Напрягите веки! Ещё! Ещё сильнее! Расслабьтесь.

Последнее упражнение заключается в том, чтобы максимально высоко поднять брови. Не забудьте, что ваши глаза должны быть при этом закрыты. Готовы? Начали! Поднимите брови высоко! Как можно выше! Ещё выше! Так высоко, насколько это возможно! Задержите! Расслабьтесь.

Повторим это упражнение. Готовы? Начали! Поднимите брови! Ещё выше! Как можно выше! Ещё! Задержите их! Расслабьтесь. Сделайте паузу на несколько мгновений, чтобы почувствовать полнее расслабление лица (пауза – 15с).

Заключительный этап

Сейчас вы расслабили большинство основных мышц вашего тела. Чтобы у вас была уверенность в том, что все они действительно расслабились, я буду в обратном порядке перечислять мышцы, которые вы напрягли, а затем расслабили. По мере того, как я буду называть их, старайтесь расслаблять их ещё сильнее. Вы почувствуете расслабление, проникающее в ваше тело, как тёплая волна. Вы чувствуете расслабление, начиная со лба, затем оно переходит на глаза и ниже, на щёки. Вы чувствуете тяжесть расслабления, охватывающего нижнюю часть лица, затем оно опускается к плечам, на грудную клетку, предплечья, живот, кисти рук, расслабляются ваши ноги, начиная с бёдер, достигая икр и ступней. Вы чувствуете, что ваше тело стало очень тяжёлым, очень расслабленным. Это приятное чувство. Задержите эти ощущения и насладитесь чувством расслабления (пауза – 2 мин).

Пробуждение

Теперь я хочу, чтобы вы ощутили себя и окружающий вас мир. Я буду считать от 1 до 10. На каждый счёт вы будете чувствовать, что сознание становится всё более и более ясным, а тело более свежим и энергичным. Когда я досчитаю до 10, откроёте глаза, и вы почувствуете себя лучше, чем когда-либо в этот день. Придёт ощущение бодрости, свежести, прилива сил и желания действовать. Давайте начнём: "Раз, два" – вы начинаете пробуждаться. "Три, четыре, пять" – появляется ощущение бодрости. "Шесть, семь" – напрягите кисти и ступни. "Восемь" – потянитесь. "Девять, десять" – теперь откройте глаза. Вы пробудились и готовы действовать. Ваше сознание ясно, ваше тело отдохнуло.

 

 

Заключение

 

       Результат этой работы позволяет сделать следующие выводы:

1. Исходя из того, что в современном обществе возрастает значимость компетентности в общении, ее развитие является актуальной проблемой социальной психологии.

2. Чтобы помочь людям беспомощным в области межличностных общений необходимы методы психокоррекции такие как: психодрама, социодрама, театрализация, тренинг активной релаксации.

3. Эти методы являются эффективными средствами психологического воздействия, позволяющие решать широкий круг задач в области развития компетентности в общении и само общение.

4. Такие методы как тренинг, театрализация могут дать лишь побудительный толчок к глубоким личностным изменениям, которые затем могут развиваться и укрепляться в условиях реальной жизнедеятельности.

 

 

Список используемой литературы

 

1. Асеев В.С. Социально – психологические проблемы. Изд-во Московского университета, 1990г.

2. Андреева Г.М. Социальная психология. М. Аспект Пресс, 1996г.

3. Бодалева А.А. Психологическое общение. М.: Изд-во "Модек", 1996г.

4. Добрович А.Б. Воспитателю – о психологии и психогигиене общения.- М.: Просвещение, 1987г.

5. Петровская Л.А. Компетентность в общении. М.: Изд-во МГУ, 1989г.

6. Руденский Е.В. Социальная психология. Москва – Новосибирск, 1997г.

7. Руденский Е.В. Театрализованная игра как тренинг общения. Новосибирск, 1991г.

8. Рудесташ К. Групповая психотерапия. Психокоррекция: теория и практика. М. Прогресс, 1990г.

9. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов на Дону. Изд-во "Феникс", 2001г.

10. Шибутани Т. Социальная психология. Изд-во Москва - Ростов на Дону "Феникс",1999г.

 


[1] Выготский Л. С. Психология искусства. – 2-е изд. – М.: Искусство, 1968. – С. 271

[2] Кон И. С. Люди и роли // новый мир. 1970ю №12. С. 172

[3] См.: Хренов Н. А. Социально-психологические аспекты взаимодействия искусства и публики. – М.: Искусство, 1981.

[4] См.: Симонов П. В., Ершов П. М. Темперамент. Характер. Личность. – М.: Наука, 1984. – С. 120.

План

I. Введение

II. Методы социальной психокоррекции коммуникативных нарушений    

1. Коммуникация и причины коммуникации

2. Социальная психокоррекция

3. Понятие психодрамы в социометрической концепции Дж. Морено

4. Психологические механизмы и организационные принципы психодрамы

5. Технические приемы психодрамы

6. Понятие социодрамы

7. Театрализация как психотехника

8. Тренинг активной релаксации

III. Заключение

IV. Список используемой литературы

 

 

Введение

       Человеческое общество немыслимо вне общения. Общение выступает необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но личности в целом. Реальность и необходимость общения определена совместной деятельностью, чтобы жить люди вынуждены взаимодействовать. Общается всегда тот человек деятельность которого пересекается с деятельностью других людей. Общение позволяет организовывать общественную деятельность и обогатить ее новыми связями и отношения между людьми.

       Человек с момента рождения общается с другими людьми, но порой люди, отличающиеся высокими достижениями в изучении явлений материального мира, оказываются беспомощными в области межличностных отношений, поэтому человек должен изучать правила взаимодействия с людьми, чтобы стать социально полноправным членом общества.

       Для тех людей, которые беспомощны в области общения, межличностных отношений необходимо проводить психокоррекцию коммуникативных нарушений.

       Таким образом, формирование и психокоррекция коммуникативных нарушений является актуальной проблемой социальной психологии, решение которой имеет важное значение как для каждого конкретного человека, так и для общества в целом.

       Целью курсовой работы является раскрытие сущности коммуникативных нарушений, психокоррекции и выявление основных ее методов.

       Цель предполагает решение следующих задач:

1. Изучить понятие "коммуникации", "социальной психокоррекции".

2. Рассмотреть методы психокоррекции коммуникативных нарушений.

3. Проанализировать методы психокоррекции.

Методы социальной психокоррекции коммуникативных нарушений


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.