Семья и бизнес как две главные сферы жизни — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семья и бизнес как две главные сферы жизни

2020-04-01 103
Семья и бизнес как две главные сферы жизни 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Жизнь современного человека чаще всего представляет собой цепочку «домой-на работу-домой-на работу». Семья и работа - две главных среды обитания, однако многие еще не научились достаточно успешно совмещать проживание в них обеих.

Определим главные функции семьи и бизнеса [14; C. 69]:

Функции бизнеса:

Профессиональная самореализация

Заработок

Коммуникация

Функции семьи:

Воспроизводство

Защита и взаимопомощь

Коммуникация

Очевидно, что точка соприкосновения обеих сред обитания - коммуникация, общение. И семья, и работа необходимы для того, чтобы не оказаться одинокими. Коммуникация может принимать различные формы, но избежать ее полностью невозможно. В некоторых видах бизнеса человек может работать вроде бы индивидуально - к примеру, некоторые виды ремесел - но даже если ему удается отказаться от партнеров и поставщиков, то от коммуникации с покупателем не деться никуда, иначе работа перестает быть работой.

Общение в семье тоже порой принимает причудливые очертания - затворничество в собственных комнатах, домах, поездки на заработки в далекие города и страны. Однако при этом каждый член семьи знает, когда именно произойдет следующий «сеанс общения» - это может быть приурочено к какой-то особой дате, какому-то событию, либо попросту «пусть первый со мной заговорит». Если коммуникация между членами семьи прекращена раз и навсегда, эти люди больше не составляют семью.

Общение - обязательный и важнейший компонент выстраивания двух систем, однако в рамках каждой из них люди общаются по-разному. Стиль беседы с членом семьи отличен от стиля общения с коллегой и в идеальном виде отличен максимально, однако, не зная точно, в чем же именно должно состоять различие, люди зачастую нарушают законы систем, а в результате пытаются справиться со скандалами в семье и со стрессом на работе.

Посмотрим на оба стиля коммуникации [14; C. 74].

Коммуникация в бизнесе:

Визуально-дискретный стиль

Дальняя дистанция

Высокий темп

Коммуникация в семье:

Кинестетико-аудиальный стиль

Ближняя дистанция

Низкий темп

Стратегические цели:

Ориентация в будущее

Тактические цели:

Ориентация в прошлое

Стиль общения в бизнесе - визуально-дискретный, что означает, что человек большую часть времени на работу оперирует образами (продукт, клиент, офис, руководитель и т.д.), представляя и описывая их в виде действующих картинок, изображений (приехал, сказал, дал указание), а также фактами и цифрами (отчеты, графики, сметы, чертежи и др.), которые являются основным рабочим материалом в процессе профессиональной деятельности.

В семье же, напротив, на первый план выходят чувства и отношения, принимая решения и оценивая события, человек, в первую очередь, основывается не на том, как это выглядит, а на том, как к нему относятся, как он относится к членам семьи, и какие эмоции друг в друге вызываются при этом.

Кроме того, важную роль начинают играть аудиальные факторы: тон голоса, смысловые интонации, паузы во фразах или, наоборот, невозможность «вставить слово». Конечно же, то, какое выражение лица он видит у домочадца, тоже имеет огромное значение, но в процессе принятия важного решения или оценки ситуации как критической, в семье человек чаще ориентируется на звучание и ощущения, а в бизнесе - на образы и факты.

А между тем, именно переключение, смена стиля имеет колоссальное значение в установлении баланса семьи и бизнеса.

Дальняя дистанция означает разговор «по существу», основанный на фактах. Ближняя дистанция - напротив, предполагает доверительную беседу о сокровенном, «личном». И, разумеется, в офисе предпочтительна дистанция дальняя, ибо бизнес требует прагматики и логики.

Но вот человек переступаете порог дома, ему бросается на шею ребенок, но он, забыв переключить стиль и оставаясь по-прежнему в роли, скажем, юриста-профессионала, говорит ему: «Прошу предоставить документальное подтверждение касательно результативности возложенных на вас трудовых обязанностей и недельной оценки ответственным лицом результатов деятельности», имея в виду дневник с оценками. Реакцию ребенка предугадать несложно.

Под темпом коммуникации подразумевается скорость реакции на высказывание собеседника. В горниле офисного вулкана, разумеется, необходим максимально высокий темп - благополучие компании определяется тем, насколько быстро она умеет реагировать на изменения в окружающем деловом и социальном пространстве. В плену бесконечных совещаний предприятия упускают ценные контракты, субсидии, поставщиков, поэтому приходится вырабатывать хорошую реакцию.

И привыкая действовать быстро, люди, сами того не понимая, рушат собственные семьи, поспешные действия в которых - прямой путь к несчастью. Поскольку эмоции в семье «оживают», все реакции и решения приобретают эмоциональную окраску, и, следовательно, для счастливого разрешения кризисных ситуаций необходим низкий темп, который позволяет «остудить голову», уравновесить чувства и рассудок.

Как правило, каждый успешный бизнес появляется не на один день. Не зря на фирменных логотипах представлены надписи, указывающие на год создания той или иной компании. Ведь это означает, что ее основатели стремятся к тому, чтобы спустя сто лет, потомки смотрели на эти даты с тем же восторгом и уважением, с каким и современники смотрят на этикетки с надписью «since1897».

Бизнес ставит перед собой стратегические цели и ориентирован в будущее. Стратегия определяет идеологию компании, стиль компании, линейку продуктов и т.п. Иерархия тоже выстраивается согласно приоритету целей: близкими, тактическими целями занимаются руководители среднего звена, а топ-менеджмент и владельцы отвечают за разработку стратегии на много лет вперед. Вместе с тем, тот же бизнесмен, владелец компании, находясь в кругу семьи, думает больше всего о том, как обновить дизайн интерьера, где провести отпуск, в какой университет определить детей, т.е. он увлечен близкими, тактическими задачами.

Редко в семье обдумывают, в каком доме жить лет через сорок: «Сначала поживем лет десять в «двушке», потом переедем в трехкомнатную в «новострое» лет на пятнадцать, потом снимем пентхаус и приступим к постройке своего дома, так, чтобы через сорок лет…» Чаще всего людей занимают вопросы ближайшего года-двух. И более того, будущее - это не то, что может сплотить семью.

Семью делают крепкой прожитые вместе годы, преодоленные трудности, сохраненные воспоминания. И даже по прошествии многих лет, когда супруги изучили друг друга почти досконально, обнаружили массу недостатков, и может быть, поняли что не нашли свой идеал юности… люди остаются вместе, ведь «мы столько пережили вместе».

Итак, для того, чтобы не нарушать законы стихий, чтобы одинаково счастливо наслаждаться работой и семейным уютом, необходимо научиться вовремя и целиком изменять стиль коммуникации. Где же проходит граница двух сред? На пороге дома? В салоне автомобиля? В холле бизнес-центра? Географической границы нет - переключаться необходимо при каждом взаимодействии с «жителем стихии». Телефонный звонок - это граница, встреча на улице - граница, даже воспоминание о ком-либо - это тоже необходимость переключения стиля.

Проблемы начинаются с малого, поэтому, если человек находится на работе, и ему звонит супруг/супруга, то (раз уж он взял трубку) изменить стиль нужно полностью: и тон голоса, и речевые обороты, и даже осанку (беседуя с любимым человеком «по стойке смирно», он неизбежно рискует проявить деловую холодность, сдержанность, неуместные в данный момент).

И семья, и работа - все это жизнь, все это пространство, так сказать, сообщающиеся сосуды (или разные комнаты квартиры), со своей структурой, своим порядком. Для того чтобы гармонизировать целое, то есть жизнь как таковую, будет полезным иногда перераспределять ресурсы - использовать для достижения цели в одной среде потенциал другой среды.

Посмотрим на возможные ресурсы семьи и бизнеса [14; C. 79].

Ресурсы бизнеса:

Дисциплина

Пунктуальность

Отчетность

Празднование успеха

Ресурсы семьи:

Карьерный рост

Психологический комфорт

Невербальная коммуникация

Традиции

Выход из конфликтов

Забота о потомстве

К примеру, человек стремится к тому, чтобы улучшить обстановку в семье, создать психологический комфорт. Выявив, что именно не устраивает сейчас и что необходимо менять в отношениях, в общении, в домашних устоях, он может использовать привычную на работе дисциплину, настойчиво следуя новым правилам. Дисциплина, порядок, в конце концов, станут залогом становления семейных традиций, когда на выходных, скажем, никого уже не надо принуждать к поездке за город или походу в кино, а все члены семьи теперь дорожат «доброй традицией» и поддерживают ее.

А на работе может очень не хватать домашнего навыка выхода из острых ситуаций. Ведь человек не умеет подолгу злиться на любимых и близких - подуется немного, поругается, тарелки побьет да и простит. А «холодные» конфликты в офисах, с засадами, ловушками и прочими партизанскими хитростями могут длиться десятилетиями, отравляя жизнь сотрудников и снижая результативность работы.

Как пригодится тут умение махнуть рукой на обиду, вовремя улыбнуться, принести «неприятелю» чашку кофе или чая, просто пожать руку!

То же можно сказать и о заботе о потомстве, естественной в условиях семьи, но зачастую неприемлемой в компаниях, где «новенькие» становятся изгоями, объектами подозрений и насмешек со стороны «старослужащих», попросту опасающихся за свои рабочие места, доходы и привилегии. А ведь без заботливого взращивания достойной смены невозможно достижение тех самых стратегических целей, на которых зиждется бизнес!

Таким образом, каждый из ресурсов одной из стихий может быть с успехом использован для нормализации и улучшения другой стихии, необходимо лишь разглядеть потенциал того, что уже сейчас обеспечивает успех в семье и бизнесе.

Семья и работа - две главных сферы жизни человека могут гармонично дополнять друг друга, едва лишь он научится уважительно и бережно относиться к ним.

семья бизнес социальный психологический



Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.