Методика организации и проведения праздника Christmas — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Методика организации и проведения праздника Christmas

2020-03-31 154
Методика организации и проведения праздника Christmas 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Состав участников

Детей много, и все они хотят принять участие в представлении. Но опыт показывает, что "зарепетированность" мероприятия, когда каждый знает роль всех остальных, приводит к снижению интереса детей на самом празднике. И получается, что праздник становится спектаклем для пап и мам, а не веселым и интересным событием для детей. Однако если готовить спектакль малым составом, а остальных сделать зрителями, то это не устраивает оставшихся "за кадром". Ведь участие в таком празднике для детей - это не выступление на публику, это соучастие, сопричастность такому важному событию, как Рождество Христово. Поэтому, готовя данный сценарий, нужно задействовать всех детей в подготовке к празднику и не охладить интерес к нему. Все желающие были разделены на группы, и каждая репетировала свою сценку в тайне от остальных. Песни разучивали все вместе. Игры, конкурсы и загадки, вошедшие в сценарий, были сюрпризом для всех без исключения. Весь сценарий строится как поездка в гости к Деду Морозу. На пути происходят разные встречи, дети должны помочь героям, выручить их из беды, сделать доброе дело. Эти встречи и есть те сценки-сюрпризы, которые готовили дети друг для друга. В сценарий включаются такие персонажи, как звездочки, лесные зверюшки. И здесь полная свобода: роль у этих персонажей расписана так, что количество их не ограничено. Например, звездочки танцуют и поют свою песенку, а зверюшки попадают в беду и тоже поют песенку, зовут на помощь, а потом участвуют в игре как главные персонажи. Стоит ли говорить, что такие роли больше всего по душе и по плечу самым маленьким ученикам! Ведущие - девочки старшего возраста, о роли которых до последнего момента не знает никто. Дед Мороз и Ведущая - родители.

Возможные недостатки сценариев.

Общим недостатком является сухость, нравоучительность сценариев, отсутствие музыкального материала, динамики. В тексте не должно быть назидательности. Праздничный сценарий должен воспитывать ненавязчиво, через ситуации, образы, поступки персонажей. В содержание сценария можно включить песенки (в 1-2 куплета) для каждого персонажа. Желательно, с шуточными текстами. Такие песенки позволяют оживить действие. В сценарий можно включить 1-2 конкурса или игры, чтобы проявить себя могли те, кто в других действах не занят. Это первый вариант подготовки праздников. Есть и другой. Принять участие хотят все. Но распределять роли между учениками нужно учитывая их индивидуальные артистические способности.

 


 

Заключение

Все массовые мероприятия, проводимые в школе, можно условно поделить на четыре группы:

·   театрализованные: кукольный и теневой театры, театр игрушек, плоскостной театр и др.;

·   познавательные: КВН, викторины о жизни и творчестве композиторов, художников, писателей, артистов, поэтов; об обычаях и традициях своей страны, народа; экологические;

·   спортивные: спортивные игры, аттракционы, подвижные игры, соревнования, эстафеты;

·   музыкально-литературные: вечера, концерты.

Такие развлекательные моменты помогают учителю снять усталость у детей, способствуют переключению внимания с одного вида культурно-досуговой деятельности на другой. Поэтому их можно проводить в любой момент, когда это требуется для создания положительного микроклимата.

Для того чтобы в период посещения школы у ребенка полноценно развивались его творческие способности, появилось любимое дело на всю жизнь, возникла потребность в культурном времяпрепровождении, важно обеспечить комфортные условия для развития школьника.

Подводя итог, можно сделать вывод, что праздники Halloween и Christmas, проведённые по чётко составленному и отработанному сценарию, привлекают школьников, являются для них увлекательными, заинтересовывают их, а также способствуют повышению мотивации к изучению иностранного языка и приобщению к культуре страны.

Гипотеза работы подтвердилась. Дети действительно будут принимать участие в организации и проведении праздников, учитывая свои индивидуальные интересы и способности. Но чтобы сохранять эти интересы педагогу, организующему мероприятия данного рода необходимо обладать рядом важных умений, а именно:

)   не мешать ребёнку творить;

2) быть рядом с ним в этом процессе;

3) принять и понять его позицию;

)   довериться ребенку в минуты творческого поиска, т. к. он (ребенок) сам чувствует и знает, что ему нужно;

)   самому быть творцом;

)   бережно относиться к результатам детского творческого труда.

В дальнейшем мы намерены апробировать данную теорию на практике, то есть провести праздники Halloween и Christmas в начальной школе.


Список литературы

1. Крупченко А.К. Профессиональная лингводидактика // Иностранные языки в школе - 2006. - №4.

.   Старинцева Л.Д. О формах учёта знаний учащихся // Иностранные языки в школе - 2010. - №4.

.   Никитенко З.Н. Развивающее иноязычное образование в начальной школе // Иностранные языки в школе - 2012. - №1.

.   Куклина С.С. Использование личностно-ориентированных технологий на уроках иностранного языка в начальной школе // Иностранные языки в школе - 2011. - №3.

.   Минаева Е.В. Мотивация успеха - необходимое условие овладения иностранным языком // Иностранные языки в школе - 2009. - №2.

.   Мазунова Л.К. Общение в становлении личности и языковом образовании // Иностранные языки в школе - 2013. - №2.

.   Гущин И.И. Реализация творческого потенциала учащихся посредством театрализации и заданий на самовыражение // Иностранные языки в школе - 2013. - №3.

.   Дроздова О.Е. Роль иностранных языков в формировании опыта лингвистической активности школьников // Иностранные языки в школе - 2011. - №2.

.   Литонина Н.В. Формирование учебно-познавательной компетенции школьников средствами иностранного языка // Иностранные языки в школе - 2012. - №6.

.   Щукин А.Н. О содержании термина "методика" в контексте современной лингводидактики // Иностранные языки в школе - 2013. - №1.


Приложение 1

 

Сценарий "Желтый Хэллоуин"

Символичным цветом праздника Хэллоуинсчитается желтый. Поэтому сделайте из бумаги или открыток приглашения желтого цвета, нарисуйте на них тыкву со страшным лицом. В приглашении попросите всех гостей одеться так, что бы в их гардеробе преобладал желтый цвет. Фотографии праздника получатся очень яркие и замечательные!

Ведущих вечера должно быть двое. Хозяйка встречает гостей в темной прихожей, говорит, что у них только что было короткое замыкание, а хозяин пошел проверять пробки (заранее выверните пробки, чтобы гости не включили свет сами). В это время на самом деле хозяин находится в гостиной за занавеской. Хозяйка приглашает гостей пройти в гостиную и садиться осторожно за праздничный стол, объяснив, что свет хозяин сейчас включит. Сама она в комнату не заходит.

Когда гости попадут в темную гостиную, они увидят ужасающую картину. Первое - это жуткая светящаяся тыква - фонарь, свисающая с люстры. О приготовлении жуткой гостиной хозяева должны позаботиться заранее.

Хозяин прячется за шторой, в руке его волшебный фонарик, он направляет его на фрагменты жуткой гостиной. Возьмем фонарик, наклеим на него сделанную из пластилина или теста рожицу. Затем, когда выключат свет, нужно несколько раз кратко мигнуть в темноте фонариком. Теперь самый смак! Сделайте из светлого материала (пенопласта, теста, пластилина, ткани) большую мышь, положите ее в углу комнаты, пронзительно пищите, а затем направьте луч фонаря незаметно на нее несколько раз в темноте. Результат вы услышите. Также луч фонарика направьте на окна. А на них… привидения! Из соленого теста, бумаги или пластилина сделайте звезды и фигурки смешных и страшных привидений и прилепите их на стекла окон, дверей, сервантов. Поводите по фигуркам приведений лучом фонарика из своего укрытия и тяжело, устрашающе вздыхайте. Это будет впечатляюще!

Продолжаем нагнетание атмосферы. Хозяин из-за занавески замогильным голосом (можно говорить в банку): "Приветствую вас, люди в желтом, добро пожаловать к столу". Направляет лучик фонарика на праздничный стол, покажем гостям, какие их ждут угощения. Праздничный стол имеет свои устрашающие приколы, которые готовим заранее. Берем глубокую чашку с печеньем, на нее прикрепляем по бокам два кусочка синего пластилина.

Добавляем к этим кусочкам пальцы, получаются руки Дракулы, к ним прикрепляем красные накладные ногти. И еще один сюрприз. На прозрачный кувшин с компотом или вином прикрепляем резиновую или пластилиновую змейку, которая тоже "хочет вина и не будет им делиться ни с кем". Украсьте каждое блюдо разными пауками, мухами и другими резиновыми или пластмассовыми прикольными предметами. Стулья и стол опутаны нитками, на которых висят "пауки", конец нитки - у ведущего за занавеской. Гости подходят к столу, стулья не отодвигаются, она пытаются сесть на стулья, хозяин дергает за веревку или нитку и шипит, как змея. У гостей жуткое состояние, что около их ног кто-то есть.

В панике, суматохе, крике или хохоте - в зависимости от нервов гостей - хозяин незаметно выскальзывает из гостиной, вкручивает пробки и вбегает в комнату на шум. Если ему не удастся выйти незамеченным, пробки вкрутит хозяйка, а хозяин выйдет и вместе со всеми посмеется над удачным розыгрышем. Все садятся за праздничный стол, пробуют необычно украшенные блюда. Блюдам можно присвоить ужасные названия, хозяйка расскажет о каждом, из чего оно - лапок пауков, голов змей и т.п. Посуда и еда на столе преобладает желтого цвета.

Затем хозяйка предлагает найти в комнате желтые бантики, которые сделаны из ленточек, и завязаны хозяевами в отдаленных уголках квартиры или прикреплены на видном месте. Игра заключается в том, кто быстрее найдет больше всех бантиков, получит приз - надувной, желтый шарик.

Следующая игра начинается с того, что хозяин раскладывает на полу желтые острова. Острова сделаны из больших ватманов, покрашенных в желтый цвет. Главное, чтобы размер острова был ровно в две ступни - не больше! И количество островов (например, 2) было в два раза меньше количества участников (например, 4). Включается музыка, все игроки должны "плавать" в "море любви", не заходя на острова. Музыка резко выключается хозяйкой, гости мгновенно должны выпрыгивать "на сушу", иначе "море их поглотит". Получится так, что на одном острове окажется по два игрока. Так как островки вырезаны меньше по размеру, чем на них поместилось бы четыре ступни, двое людей стоят почти вплотную друг к другу. Причем оба они стоят на одной ноге, держась друг за друга. Тот, кто не сможет удержаться на острове и упадет в море, будет им поглощен (выбывает из игры) - забирает с собой остров. Игра продолжается. Островов стало на один меньше, значит снова кто-то не удержится и упадет в море. Оставшемуся одному игроку на одном острове, вручается приз - подарок желтого цвета. В следующей игре участвуют трое и больше игроков. Посредине становится основной игрок, начнем с девушки. Другим, двоим игрокам, завязывают глаза. Например, мужчинам. Одному из них дают в руки, уже известные нам, желтые ленточки. Он должен с закрытыми глазами подойти к девушке и завязать на ней желтый бантик в любом месте. Теперь второй мужчина подходит к ней, нащупывает желтый бантик и развязывает его. Затем игроки меняются местами, - девушка завязывает бантик. И так, пока все не испробуют все роли. Участники вечеринки садятся за стол. Заранее хозяйка готовится к этой игре. Из старых журналов она вырезает красивые картинки - портреты мужчин и женщин, затем разрезает их на две части. Все части перемешивает и раскладывает на столе. Она выбирает одну половинку картинки и кладет ее на середину стола - это задание. Кто быстрее всех найдет вторую половинку этой картинки - получает печенье. У кого к концу игры окажется больше всего печенья, тому вручается главный приз.

Теперь посоревнуемся в творческих способностях и посмеемся. Участники делятся на две команды. Одна команда выходит из комнаты и загадывает, на кого из второй команды они нарисуют на ватмане дружеский шарж. Вторая команда сидит, смотрит, отгадывает и смеется. Игроки первой команды завязывают глаза, берут в руки фломастеры, хозяйка их проводит к ватману. Они начинают помогать друг другу дорисовывать шарж - юмористический портрет их друга из второй команды. Вторая команда должна отгадать задуманного героя. Потом они меняются местами. Картины с шаржами и автографами дарятся героям.

Гости могут отдохнуть, снова сев к праздничному столу. Каждый знает какой-то страшный или смешной случай, который произошел с ним или он слышал. Гости рассказывают по кругу. Кто не знает случаев, может тут же придумать и посмотреть, насколько ему поверят, осталась ли бдительность к середине праздника?

Исходя из названия праздника - Хэллоуин, загадаем букву "Х", как основную в такой игре. Хозяин сидит за столом и неожиданно задает одному из гостей вопрос: "Кто?". Участник отвечает обязательно с буквы "Х". Например, хомяк. Следующий вопрос к другому игроку: "Какой?". Ответ: "Худой". Вопрос: "Что делает?". Ответ: "Хочет". И т.д. и т.п. Игра смешная и развивающая быструю реакцию.

Одного игрока теперь выдворяем из комнаты, на столе разложим следующие предметы: фотоаппарат, ложку, тарелку, сахарницу с сахаром. Теперь загадываем задание, например, нужно взять ложку, набрать ею сахар из сахарницы, положить в тарелку и сфотографировать. Игроку завязывают глаза. Не зная задание, он подходит к столу, пытается определить сначала, что там лежит, пробует на язык сахар. Затем, он производит разные действия с предметами. Например, берет фотоаппарат, кладет его в тарелку, сыпет сахар ложкой в тарелку рядом с фотоаппаратом. Все его действия контролируют участники. Когда он делает правильно, они кричат "оки", если неправильно - "доки". После правильного совершения задуманного действия, игроку присваивается очко, он загадывает следующее задание другому игроку.

Хозяин предлагает написать каждому на листе бумаги свое слово. Хозяин собирает листки и начинает составлять рассказ, с участием этих слов. Рассказ придумывается по одному предложению каждым из участников. Кто последний придумал предложение в рассказе, должен затем угадать, кто какое слово, из написанных, придумал. Хозяйка: "Посмотрим, хорошо ли мы знаем друг друга. Предлагаю следующую игру "Голос тихий, таинственный". Все садятся снова за стол. Выбирается с помощью жеребьевки игрок, он садится подальше от стола спиной ко всем. По часовой стрелке, по очереди каждый произносит слово "Хэллоуин". Водящий должен отгадать, кто это сказал. За каждый угаданный голос он получает очко. Игра продолжается, пока все не побудут в роли водящего. Затем сравнивается количество очков, победившему, присваивается звание "Лучшего друга", вручается приз - тыква с люстры! Все аплодируют.

Праздник заканчивается веселыми песнями и танцами, загадками и тостами.

 


 

Приложение 2


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.