Глава 1. Методика организации детских праздников — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Глава 1. Методика организации детских праздников

2020-03-31 214
Глава 1. Методика организации детских праздников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение

Глава 1. Методика организации детских праздников

1.1 Теоретические основы организации мероприятий для детей

Работа над сценарием

Глава 2. Методика организации и проведения детских английских праздников в начальной школе

Методика организации и проведения праздника Halloween

Методика организации и проведения праздника Christmas

Заключение

Список литературы

Приложения


 

Введение

 

Культурно-досуговые мероприятия и праздники - неотъемлемая часть в деятельности школьного учреждения. Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого школьника.

Поэтому хорошо спланированный, подготовленный по специальному сценарию праздник или мероприятие доставит радость не только детям, но и взрослым. Ведь нет ничего желаннее, чем увидеть счастливую улыбку на лице ребенка, знать, что мероприятие помогло ему почувствовать себя хозяином веселого торжества, лидером среди друзей, подарило ему дополнительные умения и мгновения счастья.

Празднично-досуговая деятельность младших школьников отличается особым динамизмом, появлением неожиданных видов и форм. Досуг большей части детей, часто практически не контролируемый, отличается сложностью и противоречивостью. С одной стороны, дети имеют возможность выбирать занятия на досуге по собственному желанию, с другой, - нередко не готовы к выбору видов деятельности, способствующей полноценному формированию личности, охотно перенимают модели заполнения свободного времени, далеко не всегда содействующие их физическому и психическому развитию.

Предмет исследования - организация культурно-досугового мероприятия в начальной школе.

Объект исследования - методика организации и проведения английских праздников в начальной школе.

Цель: изучение методики организации и проведения детских английских праздников.

Задачи исследования:

1) Проанализировать имеющуюся литературу по проблеме;

) Выявить значение английских праздников для развития младших школьников;

) Выявить особенности процесса подготовки, организации и проведения детских праздников в школе.

Гипотеза: Если праздник организован с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся начальной школы, то они принимают в нем активное участие.


Глава 1. Методика организации детских праздников

Работа над сценарием

 

Сценарий детского праздника (торжества, мероприятия) - это подробная литературно-текстовая и организационная разработка содержания и хода театрализованного действия. В нем последовательно, взаимосвязано излагается все, что будет происходить.

В сценарии раскрывается тема, показываются авторские переходы от одной части действия к другой, вносятся используемые художественные произведения или отрывки из них. Приемы активизации участников праздника, описание художественного оформления и специального оборудования также включаются в сценарий. Таким образом, сценарий мероприятия представляет собой последовательно разработанную педагогическую программу организации праздничной деятельности.

Работа над сценарием включает в себя несколько этапов:

-й этап - определение идейно-тематического замысла праздника - четкое формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга.

Тема - круг жизненных событий, явлений, которые найдут свое отражение в сценарии.

Идея - это основная мысль, оценка изображаемых событий или то, ради чего автор хочет рассказать детям о чем-либо. Идея праздников состоит в том, чтобы через песни, танцы, игры пробудить интерес к творчеству. Тема праздника задается в сценарии, как правило, с самого начала. К идее, как общему главному выводу, подводят в процессе театрализованного действия.

В сценарии детского праздника обязательно должен быть сюжет, т. е. развитие событий, выявление характеров в действии, основной конфликт. Поиски яркого, интересного материала для организации сюжета - неотъемлемая часть работы над сценарием. Для его построения необходим особый сценарный ход - своеобразный прием расположения материала, который пронизывает все содержание и является как бы цементирующим началом.

2-й этап - построение композиции - реализация сюжета и конфликта в развивающемся конкретном сценическом действии. Композиция - организация действия, соответствующее расположение материала - включает в себя:

)   экспозицию (короткий рассказ о событиях, предшествовавших возникновению конфликта, вызвавших этот конфликт; вводное слово ведущего, информация о конкретном событии);

)   завязку (в нее перерастает экспозиция; завязка должна быть предельно четкой и лаконичной, концентрировать внимание детей, готовить их к восприятию действия, настраивать на определенный лад);

)   развитие действия, или основное действие, т. е. изображение событий, в которых решается конфликт;

)   кульминацию (высшая точка развития действия; в момент кульминации наиболее концентрированно выражается идея праздника);

)   развязку или финал - наиболее удобный момент для максимального проявления активности всеми участниками детского праздника (в финальные сцены целесообразно включать массовые музыкальные номера, общие хороводы и пляски).

Требования к сценарию:

1. строгая логичность построения и развития темы;

2. законченность каждого эпизода;

3. органическая связь эпизодов;

4. нарастание действия в его движении к кульминации.

Поскольку детский праздник - одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на детей, то, организуя его, нужно тщательно работать над средствами эмоционального воздействия.

 


Заключение

Все массовые мероприятия, проводимые в школе, можно условно поделить на четыре группы:

·   театрализованные: кукольный и теневой театры, театр игрушек, плоскостной театр и др.;

·   познавательные: КВН, викторины о жизни и творчестве композиторов, художников, писателей, артистов, поэтов; об обычаях и традициях своей страны, народа; экологические;

·   спортивные: спортивные игры, аттракционы, подвижные игры, соревнования, эстафеты;

·   музыкально-литературные: вечера, концерты.

Такие развлекательные моменты помогают учителю снять усталость у детей, способствуют переключению внимания с одного вида культурно-досуговой деятельности на другой. Поэтому их можно проводить в любой момент, когда это требуется для создания положительного микроклимата.

Для того чтобы в период посещения школы у ребенка полноценно развивались его творческие способности, появилось любимое дело на всю жизнь, возникла потребность в культурном времяпрепровождении, важно обеспечить комфортные условия для развития школьника.

Подводя итог, можно сделать вывод, что праздники Halloween и Christmas, проведённые по чётко составленному и отработанному сценарию, привлекают школьников, являются для них увлекательными, заинтересовывают их, а также способствуют повышению мотивации к изучению иностранного языка и приобщению к культуре страны.

Гипотеза работы подтвердилась. Дети действительно будут принимать участие в организации и проведении праздников, учитывая свои индивидуальные интересы и способности. Но чтобы сохранять эти интересы педагогу, организующему мероприятия данного рода необходимо обладать рядом важных умений, а именно:

)   не мешать ребёнку творить;

2) быть рядом с ним в этом процессе;

3) принять и понять его позицию;

)   довериться ребенку в минуты творческого поиска, т. к. он (ребенок) сам чувствует и знает, что ему нужно;

)   самому быть творцом;

)   бережно относиться к результатам детского творческого труда.

В дальнейшем мы намерены апробировать данную теорию на практике, то есть провести праздники Halloween и Christmas в начальной школе.


Список литературы

1. Крупченко А.К. Профессиональная лингводидактика // Иностранные языки в школе - 2006. - №4.

.   Старинцева Л.Д. О формах учёта знаний учащихся // Иностранные языки в школе - 2010. - №4.

.   Никитенко З.Н. Развивающее иноязычное образование в начальной школе // Иностранные языки в школе - 2012. - №1.

.   Куклина С.С. Использование личностно-ориентированных технологий на уроках иностранного языка в начальной школе // Иностранные языки в школе - 2011. - №3.

.   Минаева Е.В. Мотивация успеха - необходимое условие овладения иностранным языком // Иностранные языки в школе - 2009. - №2.

.   Мазунова Л.К. Общение в становлении личности и языковом образовании // Иностранные языки в школе - 2013. - №2.

.   Гущин И.И. Реализация творческого потенциала учащихся посредством театрализации и заданий на самовыражение // Иностранные языки в школе - 2013. - №3.

.   Дроздова О.Е. Роль иностранных языков в формировании опыта лингвистической активности школьников // Иностранные языки в школе - 2011. - №2.

.   Литонина Н.В. Формирование учебно-познавательной компетенции школьников средствами иностранного языка // Иностранные языки в школе - 2012. - №6.

.   Щукин А.Н. О содержании термина "методика" в контексте современной лингводидактики // Иностранные языки в школе - 2013. - №1.


Приложение 1

 

Сценарий "Желтый Хэллоуин"

Символичным цветом праздника Хэллоуинсчитается желтый. Поэтому сделайте из бумаги или открыток приглашения желтого цвета, нарисуйте на них тыкву со страшным лицом. В приглашении попросите всех гостей одеться так, что бы в их гардеробе преобладал желтый цвет. Фотографии праздника получатся очень яркие и замечательные!

Ведущих вечера должно быть двое. Хозяйка встречает гостей в темной прихожей, говорит, что у них только что было короткое замыкание, а хозяин пошел проверять пробки (заранее выверните пробки, чтобы гости не включили свет сами). В это время на самом деле хозяин находится в гостиной за занавеской. Хозяйка приглашает гостей пройти в гостиную и садиться осторожно за праздничный стол, объяснив, что свет хозяин сейчас включит. Сама она в комнату не заходит.

Когда гости попадут в темную гостиную, они увидят ужасающую картину. Первое - это жуткая светящаяся тыква - фонарь, свисающая с люстры. О приготовлении жуткой гостиной хозяева должны позаботиться заранее.

Хозяин прячется за шторой, в руке его волшебный фонарик, он направляет его на фрагменты жуткой гостиной. Возьмем фонарик, наклеим на него сделанную из пластилина или теста рожицу. Затем, когда выключат свет, нужно несколько раз кратко мигнуть в темноте фонариком. Теперь самый смак! Сделайте из светлого материала (пенопласта, теста, пластилина, ткани) большую мышь, положите ее в углу комнаты, пронзительно пищите, а затем направьте луч фонаря незаметно на нее несколько раз в темноте. Результат вы услышите. Также луч фонарика направьте на окна. А на них… привидения! Из соленого теста, бумаги или пластилина сделайте звезды и фигурки смешных и страшных привидений и прилепите их на стекла окон, дверей, сервантов. Поводите по фигуркам приведений лучом фонарика из своего укрытия и тяжело, устрашающе вздыхайте. Это будет впечатляюще!

Продолжаем нагнетание атмосферы. Хозяин из-за занавески замогильным голосом (можно говорить в банку): "Приветствую вас, люди в желтом, добро пожаловать к столу". Направляет лучик фонарика на праздничный стол, покажем гостям, какие их ждут угощения. Праздничный стол имеет свои устрашающие приколы, которые готовим заранее. Берем глубокую чашку с печеньем, на нее прикрепляем по бокам два кусочка синего пластилина.

Добавляем к этим кусочкам пальцы, получаются руки Дракулы, к ним прикрепляем красные накладные ногти. И еще один сюрприз. На прозрачный кувшин с компотом или вином прикрепляем резиновую или пластилиновую змейку, которая тоже "хочет вина и не будет им делиться ни с кем". Украсьте каждое блюдо разными пауками, мухами и другими резиновыми или пластмассовыми прикольными предметами. Стулья и стол опутаны нитками, на которых висят "пауки", конец нитки - у ведущего за занавеской. Гости подходят к столу, стулья не отодвигаются, она пытаются сесть на стулья, хозяин дергает за веревку или нитку и шипит, как змея. У гостей жуткое состояние, что около их ног кто-то есть.

В панике, суматохе, крике или хохоте - в зависимости от нервов гостей - хозяин незаметно выскальзывает из гостиной, вкручивает пробки и вбегает в комнату на шум. Если ему не удастся выйти незамеченным, пробки вкрутит хозяйка, а хозяин выйдет и вместе со всеми посмеется над удачным розыгрышем. Все садятся за праздничный стол, пробуют необычно украшенные блюда. Блюдам можно присвоить ужасные названия, хозяйка расскажет о каждом, из чего оно - лапок пауков, голов змей и т.п. Посуда и еда на столе преобладает желтого цвета.

Затем хозяйка предлагает найти в комнате желтые бантики, которые сделаны из ленточек, и завязаны хозяевами в отдаленных уголках квартиры или прикреплены на видном месте. Игра заключается в том, кто быстрее найдет больше всех бантиков, получит приз - надувной, желтый шарик.

Следующая игра начинается с того, что хозяин раскладывает на полу желтые острова. Острова сделаны из больших ватманов, покрашенных в желтый цвет. Главное, чтобы размер острова был ровно в две ступни - не больше! И количество островов (например, 2) было в два раза меньше количества участников (например, 4). Включается музыка, все игроки должны "плавать" в "море любви", не заходя на острова. Музыка резко выключается хозяйкой, гости мгновенно должны выпрыгивать "на сушу", иначе "море их поглотит". Получится так, что на одном острове окажется по два игрока. Так как островки вырезаны меньше по размеру, чем на них поместилось бы четыре ступни, двое людей стоят почти вплотную друг к другу. Причем оба они стоят на одной ноге, держась друг за друга. Тот, кто не сможет удержаться на острове и упадет в море, будет им поглощен (выбывает из игры) - забирает с собой остров. Игра продолжается. Островов стало на один меньше, значит снова кто-то не удержится и упадет в море. Оставшемуся одному игроку на одном острове, вручается приз - подарок желтого цвета. В следующей игре участвуют трое и больше игроков. Посредине становится основной игрок, начнем с девушки. Другим, двоим игрокам, завязывают глаза. Например, мужчинам. Одному из них дают в руки, уже известные нам, желтые ленточки. Он должен с закрытыми глазами подойти к девушке и завязать на ней желтый бантик в любом месте. Теперь второй мужчина подходит к ней, нащупывает желтый бантик и развязывает его. Затем игроки меняются местами, - девушка завязывает бантик. И так, пока все не испробуют все роли. Участники вечеринки садятся за стол. Заранее хозяйка готовится к этой игре. Из старых журналов она вырезает красивые картинки - портреты мужчин и женщин, затем разрезает их на две части. Все части перемешивает и раскладывает на столе. Она выбирает одну половинку картинки и кладет ее на середину стола - это задание. Кто быстрее всех найдет вторую половинку этой картинки - получает печенье. У кого к концу игры окажется больше всего печенья, тому вручается главный приз.

Теперь посоревнуемся в творческих способностях и посмеемся. Участники делятся на две команды. Одна команда выходит из комнаты и загадывает, на кого из второй команды они нарисуют на ватмане дружеский шарж. Вторая команда сидит, смотрит, отгадывает и смеется. Игроки первой команды завязывают глаза, берут в руки фломастеры, хозяйка их проводит к ватману. Они начинают помогать друг другу дорисовывать шарж - юмористический портрет их друга из второй команды. Вторая команда должна отгадать задуманного героя. Потом они меняются местами. Картины с шаржами и автографами дарятся героям.

Гости могут отдохнуть, снова сев к праздничному столу. Каждый знает какой-то страшный или смешной случай, который произошел с ним или он слышал. Гости рассказывают по кругу. Кто не знает случаев, может тут же придумать и посмотреть, насколько ему поверят, осталась ли бдительность к середине праздника?

Исходя из названия праздника - Хэллоуин, загадаем букву "Х", как основную в такой игре. Хозяин сидит за столом и неожиданно задает одному из гостей вопрос: "Кто?". Участник отвечает обязательно с буквы "Х". Например, хомяк. Следующий вопрос к другому игроку: "Какой?". Ответ: "Худой". Вопрос: "Что делает?". Ответ: "Хочет". И т.д. и т.п. Игра смешная и развивающая быструю реакцию.

Одного игрока теперь выдворяем из комнаты, на столе разложим следующие предметы: фотоаппарат, ложку, тарелку, сахарницу с сахаром. Теперь загадываем задание, например, нужно взять ложку, набрать ею сахар из сахарницы, положить в тарелку и сфотографировать. Игроку завязывают глаза. Не зная задание, он подходит к столу, пытается определить сначала, что там лежит, пробует на язык сахар. Затем, он производит разные действия с предметами. Например, берет фотоаппарат, кладет его в тарелку, сыпет сахар ложкой в тарелку рядом с фотоаппаратом. Все его действия контролируют участники. Когда он делает правильно, они кричат "оки", если неправильно - "доки". После правильного совершения задуманного действия, игроку присваивается очко, он загадывает следующее задание другому игроку.

Хозяин предлагает написать каждому на листе бумаги свое слово. Хозяин собирает листки и начинает составлять рассказ, с участием этих слов. Рассказ придумывается по одному предложению каждым из участников. Кто последний придумал предложение в рассказе, должен затем угадать, кто какое слово, из написанных, придумал. Хозяйка: "Посмотрим, хорошо ли мы знаем друг друга. Предлагаю следующую игру "Голос тихий, таинственный". Все садятся снова за стол. Выбирается с помощью жеребьевки игрок, он садится подальше от стола спиной ко всем. По часовой стрелке, по очереди каждый произносит слово "Хэллоуин". Водящий должен отгадать, кто это сказал. За каждый угаданный голос он получает очко. Игра продолжается, пока все не побудут в роли водящего. Затем сравнивается количество очков, победившему, присваивается звание "Лучшего друга", вручается приз - тыква с люстры! Все аплодируют.

Праздник заканчивается веселыми песнями и танцами, загадками и тостами.

 


 

Приложение 2

Приложение 3

 

Приложение 4

Сценарий Рождества

Действующие лица: Ведущий, Санта-Клаус, Эльф, Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, Леший, Водяной.

Ведущий. Здравствуйте, гости любезные! Здравствуй, праздник наш долгожданный! Здравствуй, елочка разнаряженная! Здравствуйте, огни на елочке! Ой, извините, увлекся! Наконец-то настал этот светлый, дивный праздник Рождества Христова! Давайте зажжем свечи в честь этого чудесного события!

(Гости зажигают свечи у себя на столиках, звучит тихая музыка.)

А теперь давайте вспомним евангельскую историю рождения Иисуса Христа. Как-то в дом Иосифа, где жила Дева Мария, явился архангел Гавриил и сказал ей: "Ты родишь сына и назовешь его Иисусом. Он будет велик и назовется Сыном Всевышнего, и даст ему Господь престол..." Мария зачала ребенка от Святого Духа. В то время правил Иудеей, которая была под властью Рима, царь Ирод. Римский император Август повелел провести на земле Иудейской перепись. И отправились Иосиф и Мария в город Вифлеем, откуда они были родом. Но из-за большого скопления народа они не нашли себе места для ночлега и остановились на ночь в пещере, в которую пастухи в ненастную погоду загоняют скот. В ту ночь и родился у Девы Марии младенец - сын Божий. Первыми об этом священном событии узнали пастухи, пасшие неподалеку свои стада. В ярком свете перед ними вдруг явился ангел Божий и сказал: "Не бойтесь! Я возвещаю вам великую радость, которая будет не только для вас, но и для всех людей: ныне родился Спаситель, который есть Христос Господь. И вот вам знак: вы найдете младенца в пеленах, лежащего в яслях". Поспешили пастухи в Вифлеем и в пещере нашли младенца с матерью Марией и Иосифом. Поклонились они младенцу и, обрадованные, вернулись назад, к своим стадам. А на восьмой день после рождения Мария и Иосиф нарекли младенца Иисус, что означает

"Бог спасает" или "Спаситель". Такова история рождения сына Божьего, Иисуса Христа. А теперь давайте поднимем бокалы за этот наступивший светлый праздник Рождества Христова!

Пусть будет в доме свет, струящийся извечно,

Пусть будет теплота и тихий стук сердец,

Пусть будет наша жизнь беспечнее и легче,

Пусть будет с нами мир и...

Выпьем, наконец!

(Звучит традиционная английская рождественская песня. Под ее звуки появляется, приплясывая, Санта-Клаус.)

Санта-Клаус. Здрав-вствуй-те! Я есть плохо говорить по-русски, вы меня извинить за это! Но я вас очень любить и, как это говорить... приехать к вам из очень далека!

Ведущий. Здравствуйте, уважаемый Санта-Клаус! Очень рады такому дорогому гостю на нашем празднике!

(Идет фонограмма песни "В лесу родилась елочка". Появляется Дед Мороз.)

Дед Мороз. Здравствуйте, дорогие мои! Ох, уморился! Стар я уже стал для таких далеких переходов. Но чего не сделаешь, чтобы вас, родимых, порадовать! Ой! А это кто? Что за самозванец?

Ведущий. Здравствуйте, Дедушка Мороз! Ах, как мы рады, что вы тоже пришли к нам на праздник Рождества! А это, дедушка, Санта-Клаус. Знакомьтесь.

Санта-Клаус. Я есть великий Санта-Клаус! Я не есть самозванец!

Дед Мороз. Ба! Брат! Ну, здравствуй, брат!

Санта-Клаус. Брат!

(Дед Мороз и Санта-Клаус обнимаются.)

Ведущий. Замечательно, что все недоразумения остались в прошлом и мы, наконец, начнем веселиться! Дедушка Мороз! Санта! Может быть, вы споете с нашими гостями свои любимые рождественские и новогодние песни?!

Санта Клаус. Я с... как это говорить... с у-до-вол-си-ти-ем!

Дед Мороз. Извини, братик, но я первый!

Санта Клаус. Я есть первый! Рождество - мой праздник!

Дед Мороз. Ах ты, морда американская! В своей Америке командуй! А тут я главный!

Ведущий. Дед Мороз! Санта-Клаус! Не ссорьтесь! Ну как вам не совестно! Из-за пустяка! А вы пойте свои песни вместе. Каждый куплет по очереди! А мы вам подпоем дружно! Согласны?

Дед Мороз. Ну что ж, дело говоришь. Согласен, брат?

Санта Клаус. О, йес!

(Песни "В лесу родилась елочка" и английская рождественская песня Дед Мороз и Санта-Клаус поют свои традиционные песни "В лесу родилась елочка" и английскую рождественскую песню. Фонограммы песен звучат по очереди, по куплетам. В конце звучит фонограмма, или Дед Мороз поет сам песню:)

Брат ты мне или не брат,

Рад ты мне или не рад,

Сядь со мной за стол,

Налей себе вина

И, если ты мне брат,

То пей со мной до дна!

(После этого Дед Мороз и Санта-Клаус наливают в бокалы шампанское.)

Санта-Клаус. За добрые родственные связи!

(Все разливают шампанское, выпивают.)

Дед Мороз. Ах я, старый склеротик! Совсем забыл о внученьке Снегурочке. Я, говорит, только носик припудрю и догоню. И вот я здесь, а ее все нет, видать, заплутала.

Санта-Клаус. О! И со мной мальчик один был - Эльф. Он сказать мне, что он зайти поздравить одно благочестивое семейство и вернуться, а сам не вернуться.

Дед Мороз. Давайте по нашей старой доброй традиции позовем их. Может, услышат, придут к нам сюда.

Ведущий. Да, дорогие гости, надо бы помочь уважаемым Санта-Клаусу и Деду Морозу. Давайте позовем Снегурочку и Эльфа. Три, четыре: Снегурочка! Эльф! Еще раз. Снегурочка! Эльф! Дружнее! Эх, нехорошо кричите. Не стараетесь. В детстве-то громче кричать умели. А ну-ка, еще раз, дружненько: Снегурочка! Эльф!

(Звучит фонограмма песни "Снегурочка" в исполнении Н. Баскова.)

(Входят Снегурочка и Эльф - молодой человек со стрекозиными крыльями на спине. Эльф открывает рот под фонограмму, поет, обращаясь к Снегурочке. Фонограмма смолкает. Снегурочка подбегает к Деду Морозу, ведя за руку Эльфа.)

Снегурочка. Дедушка! Я замуж выхожу!

Дед Мороз. Да ты что! С ума сошла?! Ты же слово Ивану-Царевичу дала!

Снегурочка. Царевич! А царства-то никакого нет! А это жених заграничный, видный!

Дед Мороз. Да какой же он видный-то? Одни кожа да кости. Да и крылья какие-то общипанные.

Снегурочка. Дед! Да как ты можешь! Да ты знаешь, какие он мне стихи посвятил! Отпад! Ни один поэт ни одной женщине не писал таких! Ну-ка, Эльф, прочти!

Эльф (становясь в позу Пушкина). Я помню чудное мгновенье, Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье,, Как гений чистой красоты.

Дед Мороз. Сдается мне, что где-то я их уже слышал.

Эльф. Ах, боже мой! Неужели уже украли? А ведь и полчаса еще не прошло.

Санта-Клаус. Ви пока тут разбирать, про гостей совсем забыть. А они скучать! Ай-ай-ай!

Снегурочка. И вовсе мы не забыли про гостей. Здравствуйте, прелестные гости! Мы с Эльфом приготовили вам подарки! Самые сказочные! Самые правдивые! Самые рождественские пожелания-предсказания! Ну-ка, Эльф, открывай свой волшебный ларец! Мы сейчас подойдем к каждому из гостей, а вы, любезные гости, сами будете доставать себе свои предсказания.

Сказочные предсказания

(Предсказания пишутся на маленьких открыточках, количество определяется числом гостей. Предсказания должны быть добрыми, светлыми, можно веселыми.)

Предсказания:

Вас ожидает тысяча и одна прекрасная неожиданность!

Ожидает вас нечто теплое и пушистое, возможно, новая норковая шуба!

Клад найдете! В прямом или переносном смысле!

Настроение у вас будет солнечным, независимо от погодных условий!

Утром вас ожидает похмелье. Веселое!

В вашей жизни появится место для доброй сказки! Не упустите нужный момент!

Обретете сто друзей, имеющих сто (и более) рублей.

Построите прекрасный воздушный замок! А может быть, и не воздушный.

Пойдете туда, не знаю куда. Найдете то, не знаю что. И останетесь этим страшно довольны.

Однажды на рыбалке поймаете золотую рыбку. (Если вы не рыбак, советуем заняться, дабы не упустить золотую рыбку.) ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не для ухи!

Исполнится самое заветное желание!

Выиграете миллион! (Если купите лотерейный билет.)

Произойдет что-то удивительное, невероятное, прекрасное!

Смотрите чаще под ноги! Есть возможность найти кошелек со стотысячной купюрой!

Вырастите на дачном участке или в горшке на подоконнике сказочный аленький цветочек, возможно, с Дюймовочкой внутри!

Ваши желания всегда будут соответствовать вашим возможностям! Главное - хорошенько обдумывайте свои желания.

Найдете своего короля или королеву. Или, наконец, увидите, что они уже давно рядом с вами!

Если вам на голову упадет яблоко, откроете новый закон!

Жизнь открывает перед вами самые радужные перспективы!

Зима подарит вам сказку, весна - ожидание чуда, лето - упоение окружающим миром, осень - благость и мудрость. Не растеряйте эти Дары! и т. д.

Ведущий. Ну, спасибо вам, Эльф со Снегурочкой позабавили уважаемых гостей! Ну, а теперь настало время танцев. Внимание! Пляшите старательно, а мы между тем изберем Короля и Королеву танцев!

(Гости танцуют. Через какое-то время определяются победители, музыка приглушается, победителям вручаются призы, проходит их торжественно-шутливое "коронование". Продолжаются танцы. Вдруг музыка резко замолкает. Появляются Баба Яга, Леший и Водяной - ряженые. Они осыпают гостей зерном, поют. Санта-Клаус, Дед Мороз, Снегурочка, Эльф сначала испуганно жмутся в кучке, а потом постепенно начинают им подпевать.)

Ряженые.

Сеем, веем, повеваем,

С Рождеством вас поздравляем!

Навеваем вам к добру,

Чтобы было серебру!

Сеем, веем, не скупясь,

Чтоб пшеница родилась.

Посыпаем вас зерном,

Чтобы хлеб был да вино!

Сеем, веем, повеваем,

С Рождеством вас поздравляем!

Волхвов привечайте,

Свято встречайте,

Пришло Рождество,

Начинаем торжество.

С нами звезда идет,

Молитву поет...

Рождество твое,

Христе Боже наш!

Нова радость стала,

Яко в небе хвала,

Над вертелом звезда ясна,

Светла воссияла.

Пастушки идут с ягнятками,

Перед малым дитятком

На колени упали,

Христа прославляли:

"Молим, просим, Христе-царь,

Небесный государь,

Даруй жизнь счастливую

Всему люду доброму".

Народился наш Спаситель,

Всего мира искупитель.

Пойте, воспойте Лики вовеки,

Торжествуйте, ликуйте,

Воспевайте, играйте!

Отец будущего века

Пришел спасти человека!

Ряженые. Хлеб-соль вам! С праздником вас, дорогие!

Санта-Клаус. А вы есть кто такие?

Ряженые. А мы славильщики Христовы. Персонажи русского народного творчества: Баба Яга, Водяной, Леший. Пришли вас поздравить да повеселить.

Баба Яга. Прослышала я, что Снегурка с Эльфом вас гаданием-предсказанием развлекали. Ну и я от них решила не отставать. Только мое-то гадание поновомодней будет. "Восточный гороскоп от Бабы Яги" называется. Только чур, не обижаться. Я персонаж отрицательный. Чего с меня взять? (Достает пергаментный сверток.) Чего ждать-ожидать рожденным в год...

Новогодние предсказания Крысы.

Не будьте серой мышкой,

Вас сыра ждет головка!

Не доверяйте слишком

Бесплатной мышеловке!

Быки

Упрямство в достиженье цели -

Вот ваше жизненное кредо!

Для вас совет есть очень дельный:

Не слушаться ничьих советов!

Тигры

Ваш путь велик и труден,

Рычите, но не слишком.

Чтоб не забыли люди,

Что тигр - тоже киска.

Коты

Смешайте в жизни карты,

Везенье, флирт, азарт!

Но... не бывает марта

Двенадцать раз подряд!

Драконы

Вы - сказочно прелестны!

И место вам на троне!

Не правда ли, как лестно?

Лесть - главный враг драконов!

Змеи

Цепочкой вьется длинный след.

Бредет из кроликов обед.

Продумать все, от А до Я!

Ах, Боже мой, да вы - змея?!

Лошади

Что наша жизнь без риска?

Одна тоска да скука.

Но не бегите быстро!

Ведь мчитесь вы по кругу!

Козы

Бывает чашка творога,

Бывает масла миска,

Но чаще все-таки рога

Не подпускают близко!

Обезьяны

Любители смеяться,

Вся ваша жизнь - игра.

И может показаться,

Что Дарвин в чем-то прав!

Петуха

Ваш гордый нрав и строгий вид

Гроза любому забияке,

Но жаль, характер знаменит

Порой лишь в петушиной драке!

Собаки

Никто не ставит вам в вину

Желанье лаять на луну,

Не знаю, что для вас - луна.

А вы ей - Моська для слона!

Свиньи

Любому начинанью

Концовка неизбежна:

Валяться на диване,

Похрюкивая нежно!

Ведущий. Вы прослушали гороскоп от Бабы Яги! Спасибо за внимание!

Снегурочка. Дедушка! Я замуж выхожу!

Дед Мороз. Что? Опять?! За кого на этот раз?

Снегурочка. За Лешего!

Дед Мороз. А почему не за Водяного? А как же Эльф?

Снегурочка. А я подумала - зачем мне эта заграница? Где еще так весело праздники отмечают, как у нас в России? Да и вообще, посмотри! какой Леший колоритный! Не то что Эльф.

Эльф. Подумаешь! (Подходит к Бабе Яге.) Мадам! Вам никто не говорил, что вы обворожительны и сексуальны?

Баба Яга (смущаясь). Еще нет.

Эльф. Позвольте вас в стороночку, на разговорчик. (Под руку уходят.)

Ведущий. Ну пока наши герои разбираются в своих чувствах, давайте попоем колядки. Знаете колядки? Тогда проведем конкурс: кто больше знает колядок.

Колядки

Все наперебой поют колядки - славящие Христа песни. Побеждает тот, кто споет больше или споет последнюю.

Ведущий (обращается к Ряженым). Дорогие ряженые! Быть может, вы разучите с нами какую-нибудь веселую колядку?

Ряженые. С удовольствием! (Все вместе разучивают слова колядки.)

Тетенька добренька,

Дай кулички сдобненькой.

Коляда-моляда,

Накануне Рождества,

Подавай, не ломай,

Все по целой подавай.

Если крошечку уронишь,

То и Бога не замолишь.

Не подашь лепешки -

Разобьем окошки.

Не подашь пирога -

Уведем корову за рога!

И еще другие колядки.

Ряженые. Ну, спасибо вам за хлеб-соль, нам пора дальше идти Христа славить! А Снегурку и Эльфа с собой заберем, не обессудьте. Полюбились они нам. До свидания!

(Уходят. Снегурочка под руку с Лешим, Эльф с Бабой Ягой.)

Дед Мороз. Ну и мы с Сантой пойдем. За молодёжью глаз да глаз нужен. Ну, бывайте! С Рождеством вас!

Санта-Клаус. Я хотеть сказать вам на прощание, я здесь понравиться! Я к вам приехать на следующий Рождество! Гудбай!

Ведущий. Ну вот. Все разошлись. И вам, гости, пора бы и честь знать! Наш праздник подошел к концу. Но череда святочных праздников еще только начинается! С праздником вас, мои разлюбезные!

Содержание

 

Введение

Глава 1. Методика организации детских праздников

1.1 Теоретические основы организации мероприятий для детей

Работа над сценарием

Глава 2. Методика организации и проведения детских английских праздников в начальной школе

Методика организации и проведения праздника Halloween

Методика организации и проведения праздника Christmas

Заключение

Список литературы

Приложения


 

Введение

 

Культурно-досуговые мероприятия и праздники - неотъемлемая часть в деятельности школьного учреждения. Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого школьника.

Поэтому хорошо спланированный, подготовленный по специальному сценарию праздник или мероприятие доставит радость не только детям, но и взрослым. Ведь нет ничего желаннее, чем увидеть счастливую улыбку на лице ребенка, знать, что мероприятие помогло ему почувствовать себя хозяином веселого торжества, лидером среди друзей, подарило ему дополнительные умения и мгновения счастья.

Празднично-досуговая деятельность младших школьников отличается особым динамизмом, появлением неожиданных видов и форм. Досуг большей части детей, часто практически не контролируемый, отличается сложностью и противоречивостью. С одной стороны, дети имеют возможность выбирать занятия на досуге по собственному желанию, с другой, - нередко не готовы к выбору видов деятельности, способствующей полноценному формированию личности, охотно перенимают модели заполнения свободного времени, далеко не всегда содействующие их физическому и психическому развитию.

Предмет исследования - организация культурно-досугового мероприятия в начальной школе.

Объект исследования - методика организации и проведения английских праздников в начальной школе.

Цель: изучение методики организации и проведения детских английских праздников.

Задачи исследования:

1) Проанализировать имеющуюся литературу по проблеме;

) Выявить значение английских праздников для развития младших школьников;

) Выявить особенности процесса подготовки, организации и проведения детских праздников в школе.

Гипотеза: Если праздник организован с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся начальной школы, то они принимают в нем активное участие.


Глава 1. Методика организации детских праздников


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.246 с.