Экономическое обоснование туристического продукта — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Экономическое обоснование туристического продукта

2020-04-01 283
Экономическое обоснование туристического продукта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Процесс определения экономической эффективности турпродукта включает в себя три этапа:

расчет себестоимости турпродукта;

расчет цены турпродукта и дохода от его реализации;

оценку экономической эффективности турпродукта.

) Расчет себестоимости складывается из суммы переменных и постоянных затрат на организацию тура.

К переменным (прямым и косвенным) затратам относятся: стоимость размещения туристов в гостинице, стоимость заказного питания, стоимость перевозки, стоимость экскурсий, стоимость трансфера и организации встречи\проводов, а также комиссионные турагентам и расходы на руководителя группы.

К основным постоянным затратам туристической фирмы относятся: аренда офиса, заработная плата управленческого и иного персонала с отчислениями на социальное страхование, затраты на общую рекламу, прочие общехозяйственные расходы.

Стоимость перевозки зависит от вида используемого транспорта и условий его предоставления.

Данный туристический маршрут выполняется нерегулярно, транспорт используется по разовым заказам и составляет 2600 рублей.

 

 

Стоимость питания туриста составляет 500 рублей (завтрак и обед).

Для занятия вейкбордингом необходима аренда катера. Стоимость использования катера рассчитывается по следующей формуле:

 

 

Rap - стоимость проката лодки;

Nтур - количество перевозимых туристов.

Необходим прокат вейкборда и снаряжения, которое составляет 200 рублей в час и за весь тур составляет 1000 руб.

Стоимость инструктора по вейкбордингу за 5 часов, рассчитывается следующим способом, исходя из стоимости инструктора в час равной 500 рублей.

 

 

Rинс - стоимость инструктора;

Nтур - количество обслуживаемых туристов.

Расходы на руководителя группы в расчете на одного туриста определяется по формуле:

 

 

Себестоимость турпродукта равна сумме полученных данных и составляет 2560 руб.

) Определение цены турпродукта и доходов от его реализации. В условиях рыночных отношений сильным регулятором цен является сам рынок, где цена определяется в результате сочетания спроса и предложения.

Для упрощения расчета цены разрабатываемого туристического туристского маршрута воспользуемся методом "затраты плюс прибыль". Окончательное решение по установлению цены на конкретный тур принимает руководство фирмы исходя из коэффициента рентабельности (15% от стоимости).

В этом случае цена туристской путевки для конкретного покупателя данного тура рассчитывается по следующей формуле:

 

 

Ц1 - цена турпутевки для конкретного покупателя;

Sогр - себестоимость (ограниченная) данной турпутевки для фирмы;

Крент. - установленный коэффициент рентабельности.

Зная цену тура и его себестоимость, можно рассчитать маржинальный доход туристской фирмы (величина, выражающая разницу между двумя определёнными показателями).

 

 

Для расчета годового маржинального дохода фирмы от данного тура необходимо учесть количество групп, которые фирма сможет набрать в течение года. Предполагаемое количество групп из 10 человек за год составит 14 групп.

 

 

Мгод - маржинальный доход одного тура; Nтур. - общее количество туров за год. Фирма часть маржинального дохода от каждого тура направляет на оплату своих постоянных издержек и эта часть составляет 30%. Величина постоянных издержек, приходящихся на данный тур, и валовая прибыль определяется по формуле:

 

 

Rп. тур - постоянные издержки, приходящиеся на данный тур;

Мтур. - маржинальный доход тура;

 

,

 

где Пв. тур. - валовая прибыль данного тура;

Мтур. - маржинальный доход данного тура;

Rп. тур. - постоянные издержки фирмы, приходящиеся на данный тур.

Годовая валовая прибыль от данного тура, определяется следующим способом

 

 

Пв год. - валовая прибыль данного тура за год;

Пв. тур. - валовая прибыль данного тура;

Nтур. - количество туров за год.

Чистая прибыль фирмы рассчитывается по формуле, исходя из того, что налоговая ставка составляет 6%:

 

 

Для оценки экономической эффективности тура необходимо знать общий доход от продажи данного тура в течении года. Доход тура равен:

 

 

Ц и N - цена путевки и количество туристов.

Сумма продаж туров за год находится следующим образом:

 

 

Sпр. - сумма продаж туров, данного вида за год;

Дтур. - доход одного тура;

Nтур. - количество туров за год.

) Оценить экономическую эффективность разработанного турпродукта можно с помощью показателей прибыльности и рентабельности продукции.

По принятой в Российской Федерации методике показатель прибыльности рассчитывается как отношение валовой прибыли к сумме продаж:

 

 

Пв. год. - прибыль валовая турпродукта за год;

Sпр. - сумма продаж турпродукта за год.

Показатель рентабельности турпродукта определяется как отношение валовой прибыли к полным затратам фирмы по данному турпродукту:

 

 

Затраты туристской фирмы имеют свою специфику. Она заключается в том, что все переменные затраты являются "чужими" и возмещаются при покупке турпродукта, а за счет фирмы возмещаются только постоянные издержки. Исходя из этого, правильнее относить не к сумме продаж, а к маржинальному доходу фирмы. В этом случае показатели прибыльности и рентабельности составят: [6]

 

 

Основные рассчитываемые показатели показаны в Таблице 3.3.1

 

Таблица 3.3.1 - Рассчитываемые показатели и стоимость тура в расчете на одного человека и группу из 10 человек

Рассчитываемые показатели в расчете на одного человека, руб в расчете на группу из 10 человек, руб
Стоимость аренды транспорта 260 2600
Стоимость питания туристов 500 5000
Аренда катера 400 4000
Прокат вейкборда и снаряжения 1000 10000
Стоимость инструктора по вейкборду 250 2500
Расходы на руководителя группы 150 1500
Себестоимость турпродукта 2560 25600
Цена 3840 38400
Маржинальный доход фирмы 1280 12800
Величина постоянных издержек 384 3840
Валовая прибыль 896 8960

 

На основе проведенных расчетов можно сделать вывод, что турпродукт является эффективным для любой фирмы т.к. показатели прибыли и рентабельности составляют 70% и 233,3% соответственно. Цена тура на одного человека составит 3840 рублей, при себестоимости продукта равной 2560 рублей.


Заключение

 

Активный отдых - одно из наиболее интересных и массовых направлений туризма в мире. Ежегодно миллионы туристов разного возраста, пола и вероисповедания покупают активные туры различного направления. В наше время автоматизация затронула почти все отрасли человеческой жизни, лишая человека двигательной активности, и тем самым делая его невольным заложником своей лени. Как следствие, снижается двигательная активность, появляются излишки веса, заболевания и т.п.

Поскольку значительную часть своей жизни население земли посвящают отдыху, то при выборе вида отдыха, люди заботятся не только о том, чтобы новое путешествие было насыщенным и интересным, но и о том, чтобы оно принесло пользу здоровью. В этом случае часть населения, уставшая от сидячей или малоподвижной работы выбирает активный отдых чтобы провести время с пользой для организма.

Активный туризм, в отличие от экскурсионного в большей степени положительно сказывается на физическом состоянии человека, выполняя своего рода оздоровительную функцию.

Итак, обобщая все вышесказанное, видно, что экстремальный туризм очень интересный, захватывающий вид отдыха, и он все больше нравится людям, не смотря на свою дороговизну. Самое интересное, что русские одни из самых больших любителей экстрима, не смотря на то, что в России доход у населения в среднем не большой. Российские экстремалы участвуют во многих международных соревнованиях, и зачастую мы одни из сильнейших.

Экстремальный туризм постоянно находится в развитии, как в России, так и в области. Все время появляются его новые виды и разновидности. Так относительно недавно появился космический туризм, и вполне возможно, что через 10-15 лет он будет более доступен, чем сейчас. А какие виды экстремального туризма появятся через 20-30 лет даже сложно представить.

Но, не смотря на то, что экстремальный туризм в Оренбургской области развит не лучшим образом, у него большие перспективы. Ведь в основном все проблемы связаны с плохим финансированием, но в последние годы государство начало выделять все больше денег на развитие спортивного туризма. И это правильно, ведь в Оренбуржье невероятное количество мест для активного отдыха.

А наиболее перспективными местами для экстремального туризма являются Сакмара, Урал, Ириклинской и Сорочинское водохранилища, горные районы севера и востока области. Ведь здесь сама природа создана для экстрима. Здесь можно построить множество высококлассных горнолыжных курортов. Также здесь много мест для альпинизма, спелеологии, маунтинбайка, каякинга, рафтинга. Если в этих районах всерьез заняться развитием туризма, то сюда будут приезжать не только с области, но и жители других регионов России, и даже близ лежачих стран, таких как Казахстан, Китай, Монголия. А если все будет удачно складываться, то эти места могут заинтересовать и туристов с дальнего зарубежья.

Анализ состояния экстремального туризма в области помог выявить основные проблемы, главным образом заключающиеся в отсутствии финансирования и современного снаряжения. А опрос населения показал, что спрос на данные виды услуг есть, это говорит о необходимости дальнейшего развития экстремального туризма в регионе.

Разработанный экстремальный маршрут направлен на молодую часть населения и содержит в себе цели здорового образа жизни, получения новых впечатлений и поддержания физической формы. Также он является привлекательным и с экономической точки зрения, т.к. данный вид экстремального туризма плохо развит и пользуется спросом у молодой и активной части населения Оренбургской области. Турпродукт является рентабельным и прибыльным, что может заинтересовать владельцев туристических фирм.

Развитие экстремального туризма положительно скажется на развитии региона. Будут строиться дополнительные туристские объекты (гостиницы, кафе, рестораны), развиваться инфраструктура, создаваться новые рабочие места.

Экстремальный туризм достаточно "элитный" вид активного отдыха, что несет за собой большие финансовые вложения, но и быструю окупаемость вложенных средств.

Из всего этого видно, что экстремальному туризму в Оренбургской области есть куда развиваться и тем самым все больше привлекать к себе новых туристов.



Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.