Состояние велотуризма и материально-технической базы для него в окрестностях Набережных Челнов — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состояние велотуризма и материально-технической базы для него в окрестностях Набережных Челнов

2020-04-01 178
Состояние велотуризма и материально-технической базы для него в окрестностях Набережных Челнов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Велотуризм в Набережных Челнах активно развивается. В прилегающих к городу лесопарковых зонах существуют доступные маршруты, привлекающие туристов-любителей и спортсменов.

В 2012 году, согласно докладу главы города Набережные Челны о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2012 год, для дальнейшей популяризации занятий физической культурой и спортом была выполнена работа по улучшению городской велоинфраструктуры.

В рамках благоустройства набережной разработаны, новые маршруты велосипедных дорожек с увеличением протяженности до 25 километров. Общая протяженность велодорожек в 2012 году составила 130,8 км.

В рамках программы «Велосипедный город» в летний период осуществляли работу 20 пунктов проката (550 велосипедов), предлагающих прогулки на велосипедах в лесопарковой зоне, проспектам, бульварам и набережной. Благодаря этому численность велосипедистов выросла на 6 000 человек.

С целью информирования населения о развитии велотуризма в городе был создан интернет-портал «www.street16.ru/velo», где представлена актуальная карта велодорожек и пунктов проката велосипедов.

На сегодняшний день, по данным указанного сайта, в Набережных Челнах и окрестностях проложено 129 км велодорожек, 32 км - это парковые велотрассы.

В городе создано 18 пунктов проката велосипедов, в 6 из них прокат велосипедов осуществляется в рамках городской программы «Велосипед как общественный транспорт».

Кроме того, активно пропагандируется Единая велосипедная база данных, созданная для противодействия угону велосипедов и их последующему сбыту. Поскольку в России, как и во многих других странах, велосипед не подлежит обязательной государственной регистрации, угонщики велосипедов имеют широкие возможности для того, чтобы впоследствии продать велосипед, а единственным документом, который может доказать право владения велосипедом, является паспорт велосипеда с вписанным номером рамы, или гарантийный талон, где также должен быть вписан номер рамы.

Внесение личного велосипеда в Единую велосипедную базу данных осуществляется при помощи указанного сайта.

Ряд компаний Набережных Челнов предлагает прокат велосипедов по средней цене 250-300 руб./сут. Салоны проката велосипедов (например, «Велокайф») имеют повышенный суточный тариф 600-800 руб./сут., однако на 12 часов прокат взрослого велосипеда обойдется в 120-140 руб./час. На данные тарифы нередко распространяются скидки (например, 10% при обращении в прокат группы от 3-х человек).

По системе «Велосипед как общественный транспорт» работают несколько пунктов, например, салоны «Велокайф» и «Bikehire». Чтобы воспользоваться системой клиенту необходимо получить персональную карту, предварительно заполнив договор и предоставив персональные данные. Единственное ограничение - по возрасту - от 14 лет, т.е. паспорт обязателен. После подписания договора на предоставление услуг клиент получает карту клиента.

Карта клиента выдается бесплатно один раз, воспользоваться можно сразу, карта персональная, использовать её может только хозяин карты. Чтобы пользоваться услугами клиент приходит на пункт проката, предоставляет карту и документ удостоверяющий личность (паспорт, водительское удостоверение, загранпаспорт). После сверки данных документ и карта возвращаются клиенту, фиксируется время выдачи и клиент получает велосипед. Далее после поездки клиент возвращает велосипед на любой пункт проката, проверяется его целостность, подсчитывается сумма за поездку (например, по тарифу 1 мин - 1,5 рубля), выдается квитанция.

Наиболее распространенными моделями велосипедов, предлагаемыми в прокат, являются велосипеды серии Stels Navigator (модели 750, 810, 830, 850).

В Набережных Челнах также имеются магазины продажи велосипедов и запчастей к ним, а также пункты технического обслуживания личных велосипедов и их ремонта. Расценки на данные услуги в одном из городских велопунктов приведены в Таблице 3.

 


Задачи, методы и организация исследования

Задачи исследования

 

Общей целью работы является развитие навыков организации велосипедного маршрута выходного дня.

Целью исследования является изучение туристических возможностей окрестностей Набережных Челнов, разработка проходящего в них велосипедного маршрута, а также направлений совершенствования организации велосипедных маршрутов выходного дня в окрестностях Набережных Челнов.

Задачи исследования заключаются в следующем:

. Подбор и изучение литературы и других источников, относящихся к теме исследования.

. Анализ потенциала (возможностей) окрестностей Набережных Челнов для развития велотуризма.

. Выбор местности для маршрута Набережные Челны - Белоус, задание нитки прохождения маршрута: пунктов прохождения и основных привалов.

. Составление картографического описания и плана-графика движения по маршруту.

. Определение направлений работы по организации веломаршрутов выходного дня в окрестностях Набережных Челнов с учетом методических приёмов проектирования маршрута.

Методы исследования

 

Из методологии исследования наиболее предпочтительными для достижения означенных задач являются аналитический и логический методы.

Логический метод выступает как обобщенное отражение явления, должен соответствовать логике развития предметов, явлений, событий и процессов объективного мира.

В основе логического метода лежат закономерности, присущие реальной действительности. В туризме любое явление имеет определенную логику своего возникновения, развития и перехода в качественно новое состояние. Например, раньше велопоходы осуществлялись т.н. дикими туристами, а в настоящее время возможно организованные велопутешествия согласно разработанным заранее маршрутам. В современных условиях потоки велотуристов значительно увеличились. Они требуют совершенствования соответствующей инфраструктуры, использование информационных технологий и качественного обслуживания.

Для достижения указанных задач могут быть использованы также различные формы, среди которых устные рассказы, консультации, отчеты, переписка с участниками, которые ранее исследуемый маршрут или знают его район, работа с информационными источниками, письменными отчетами по району маршрута, специальной туристской и краеведческой литературой.

Эти формы основаны на использовании метода экспертных оценок. Метод экспертных оценок, используемый при исследовании велотуризма, позволяет учесть сложные и многоплановые явления велотуризма по которым нет готовых решений. Так, велосипедный маршрут разрабатывается на основе разнородных оценок, а окончательное решение о нитке маршрута принимает специалист.

Кроме того, подобное исследование использует методы интервьюирования и анкетирования.

Интервью - это личное общение исследователя с заинтересованными лицами, при котором он задает вопросы и фиксирует ответы. По форме проведения интервью может быть непосредственным (лицом к лицу) и опосредованным, например, посредство электронной связи. Опрос можно проводить для прогнозирования пути веломаршрута. Этот метод идентичен методу очного (заочного) анкетирования, когда ответы даются в письменной форме.

Анкетирование - это ответы на поставленные вопросы, разработанные исследователем, когда респондент отвечает на вопросы в анкете. Существует несколько форм постановки вопросов в анкетах, предназначенных для экспертов. Для решения некоторых проблем используется анкеты типа «вопрос-ответ». В них содержится один или несколько вопросов, и на каждый из них в анкете приведены два ответа или более. Эксперт должен указать один из подготовленных ответов, сопровождая его своим обоснованием. Вопросы ставятся с учетом качественной и количественной характеристик ответа.

При исследовании сложных проблем в целом или их отдельных аспектов анкеты могут содержать описания в определенной логической последовательности нескольких взаимосвязанных по времени (или месту) событий (от настоящего к будущему). Совокупность выдаваемых экспертам событий с их характеристиками представляет собой как бы набор сценариев. От экспертов требуется оценка событий и прогнозирование на этой основе дальнейшего развития исследуемого процесса.

Постановка вопроса экспертам проводится с учетом определения перспективы развития конкретных процессов. Они должны экстраполировать (переносить) известные знания на неизвестное, но познаваемое будущее. Например, указать возможное развитие велосипедного вида туризма.

Для проектирования маршрута важнейшее значение имеет географический метод, основанный на применении и интерпретации информации географического характера, прежде всего, картографических данных.


Организация исследования

 

Проведение исследования в организационном плане построено на последовательном решении поставленных задач для достижения цели исследования.

Перед этим был проведен обзор литературы по теме исследования и дана общая характеристика объекта и предмета исследования - велосипедного туризма как вида туризма. Кроме того, были описаны особенности проведения туристических походов выходного дня.

Далее были подвергнуты рассмотрению рекреационные ресурсы в окрестностях Набережных Челнов, значимые для темы проводимого исследования.

На основе немногочисленных доступных для исследования данных изучались также состояние велотуризма и материально-технической базы для него в окрестностях Набережных Челнов.

Решение задачи по исследованию возможностей окрестностей Набережных Челнов для развития велотуризма предусматривает анализ возможных мер, позволяющих совершенствовать указанный вид туризма в Набережных Челнах. Основной из таких мер определена разработка веломаршрута как определяющая практический туристический потенциал городских окрестностей. Это вызвано тем, что исследование количественных, статистических и экономических данных провести затруднительно из-за отсутствия большинства требуемых показателей и отсутствия в настоящий момент разработанной достоверной методики исследования потенциала территории для велотуризма.

Темой работы была определена разработка маршрута от Набережных Челнов в Белоус.

Отдельные параметры маршрута должны быть заданы результатами проведенного анкетирования.

Анкетированию с помощью электронной переписки и телефона были подвергнуты 50 молодых людей в возрасте от 17 до 23 лет.

Большинство опрошенных (66%) никогда не принимало участие в групповых велопоходах.

Основной целью велопутешествия большинство (48%) сочло активный отдых, около трети опрошенных (28%) посчитало главной целью велопохода ознакомление с окрестностями. 12% опрошенных посчитало нужным в велопоходе разбивать палаточный лагерь.

По вопросу о том, какой велосипед предпочтителен для велопохода большинство (74%) выбрало вариант с прокатом. Вариант с личным велосипедом выбрало 18% опрошенных.

По вопросу об умении обращаться с велосипедом опрошенные разделились на примерно равные части. Однако 88% указало, что умеет ездить на велосипеде, но только 34%, что может починить велосипед самостоятельно в походных условиях.

По вопросу о том, как часто опрошенные ездят на велосипедах мнения разделились меду всеми вариантами примерно поровну. Наибольшее количество опрошенных (34%) ответило, что ездит на велосипеде только несколько раз в году. Примерно столько же ездят на велосипеде регулярно, половина из них - круглый год.

По вопросу о продолжительности велопутешествия большинство (48%) предпочло вариант не более 8 часов, 18% опрошенных посчитало лучшим вариантом поход длиной в целый день, столько же опрошенных выбрало поход продолжительностью менее 2-х часов. Как правило, этот ответ давали не умеющие кататься на велосипеде люди.

По вопросу о том, где предпочтительней проводить велопоход большинство в 78% выбрало нацпарк «Нижняя Кама», из них большая часть отдала предпочтение Боровицкому бору, чтобы не проезжать через Каму по мосту и плотине.

По вопросу о предпочитаемом времени велопутешествия большая (70%) часть выбрала светлое время суток, большинство (86%) предпочло теплый сезон.

По вопросу о способе организации велопутешествия, большинство (52%) выбрало готовый маршрут, разработанный с учетом требований велотуризма. За второй по популярности вариант - разработать свой маршрут - высказалось 28% опрошенных.

По вопросу о том, какой пункт посещения является на взгляд опрошенных самым важным, большинство голосов досталось побережью Камы (36%), потом базе отдыха (30%) и поляне с организованным лагерем (26%).

Принимая во внимание результаты анкетирования, проектирование непосредственно нитки прохождения маршрута велосипедного похода необходимо выполнить на основе анализа картографической информации.

География маршрута моделируется с учетом скорости движения и остановок велогруппы в ходе похода, что позволило задать не только пункты следования, но и временные интервалы прохождения участков велосипедного маршрута.

В завершающей части работы следовало определить направления работы по организации велосипедных маршрутов. Благодаря обобщению изученных данных стало возможным рассмотреть ключевые направления специальной организационной работы по улучшению велосипедных маршрутов. В качестве одной из организационных мер был разработан примерный перечень продуктов питания.

 


Результаты исследования


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.