Предлагаемые решения по развитию инфраструктуры индустрии делового туризма в Санкт-Петербурге — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Предлагаемые решения по развитию инфраструктуры индустрии делового туризма в Санкт-Петербурге

2020-04-01 167
Предлагаемые решения по развитию инфраструктуры индустрии делового туризма в Санкт-Петербурге 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

С целью развития инфраструктуры Санкт-Петербурга как перспективной дестинации делового туризма, предлагается рассмотреть одно из перспективных направлений туризма, в том числе делового - город Кронштадт. Кронштадт обладает уникальными туристскими ресурсами - природными, историческими, социально-культурными. Обилие в городе памятников воинской славы, уникальных архитектурных. фортификационных объектов, гидротехнических сооружений, включенных в список всемирного наследия ЮНЕСКО, представляют большой интерес для туроператоров и самостоятельных туристов.

В настоящее время в Кронштадтском районе г. Санкт-Петербурга сформировалась определённая инфраструктура туризма. В неё входят:

туристско-информационный центр СПбГУ "Музей истории Кронштадта";

турфирмы "Юникаст", "Галактика путешествий", "Нева", "Ратибор-тур", "Море", "Кронтур";

СПб ГУ "Музей истории Кронштадта", филиал ЦВММ "Кронштадтская крепость", музей изобретателя радио А.С. Попова, музей - квартира святого праведного Иоанна Кронштадтского;

выставочные залы: Детской художественной школы, Кронштадтского Матросского клуба, фонда "Оберег";

предприятия общественного питания: рестораны "Аустерия", "Евразия", кафе: "Кронштадт", "Золотой якорь", "Сказка", "Синтез", "Наутилус", "Таверна", "Золотой лев", "Ночь", "Империал", "Каштан". другие;

гостиницы: (ведомственные) ГУ 1999 ОМИС, ТБК, плавгостиница "Форт Константин";

торговые точки по продаже сувенирной продукции, книг по истории Кронштадта, карт-путеводителей, буклетов: в СПбГУ "Музей истории Кронштадта", в Туристско-информационном центре, в павильоне ТИЦ, в магазинах: "Сувенир Кронштадта" (ул. Коммунистическая,2), "Подарки" (пр. Ленина,37), "Островок" (ул. Советская,13), ТК "Гостиный двор", ТБК "Дом бытовых услуг" и другие.

транспортные средства: маршрутные автобусы (№№ 101, 405, 407);

водный транспорт: паром-ледокол "Николай Каплунов", теплоходы "Метеор";

морские прогулки на теплоходах, катерах;

яхтенный причал на форту "Константин".

В период с мая по сентябрь 2012 г. Туристско-информационным центром был проведен опрос на предмет туристской привлекательности г. Кронштадта, в котором приняли участие жители города, туристы, занятые в различных сферах деятельности: образование, культура, транспорт, сфера услуг, предпринимательство.

Наиболее популярным является культурно-познавательный туризм. 60% опрошенных, 15% туристов привлекают событийный туризм, 15% составляют паломники, и всего лишь 10% приезжают в Кронштадт с целью деловой поездки.

В то же время туристская привлекательность Кронштадта была оценена неоднозначно: почти единодушно признавался высокий потенциал природно-рекреационных ресурсов города, его историко-культурного наследия, но негативных оценок удостоилось состояние инфраструктуры туристских услуг.

 


Рис. 1. Результаты опроса о привлекательности г. Кронштадта по целям поездки

 

Респондентам предлагалось оценить деятельность туристской инфраструктуры по 5-ти балльной шкале: 63% опрошенных дали высокую оценку экскурсионному обслуживанию, свыше 20% - кухне, сервису, интерьеру кафе, 17% отметили деятельность сувенирных магазинов.

 

Рис.2. Результаты опроса привлекательности г. Кронштадта по деятельности туристской инфраструктуры

 


Наиболее интересным мероприятием, привлекающим туристов в Кронштадт, признан День Военно-морского флота. Прозвучали предложения, пожелания по развитию событийного туризма в городе: празднование "Дня Петровского ботика", привезенного из Москвы в Кронштадт в 1723 году; Дня водолаза; приглашение туристов на празднование Нового года; проведение соревнований российского, международного уровней по парусному спорту; проведение спортивных турниров, регат.

Кроме того, респондентами были высказаны следующие замечания: не развит прокат катеров, лодок, слабо развита инфраструктура, обеспечивающая стоянку маломерных судов, всего лишь одна гостиница, способная принимать и размещать туристов среднего класса - "Фрегат Сервис" на форту "Константин". В борьбе за туристский рынок Кронштадт, по мнению участников анкетирования, сталкивается с серьезной конкуренцией со стороны пригородов Санкт-Петербурга: это Петергоф, Выборг, Гатчина, Пушкин. Многие из них превосходят Кронштадт по уровню развития инфраструктуры туризма, сферы услуг, архитектурной, ландшафтной роскоши, но уникальное географическое положение, историко-культурное наследие являются важным преимуществом Кронштадтского района.

Предложения по развитию г. Кронштадта как перспективного направления для делового туризма:

). Работа на специализированных выставках. За последние два года роль Кронштадта как одного из туристских центров СПб значительно возросла. По итогам 2012 года город посетили приблизительно 90 тыс. туристов. В 2013 году количество туристов увеличилось до 140 тысяч.

Этому должна способствовать работа сотрудников туристско-информационного центра на международных специализированных выставках: "INTORFEST", "LENTRAVEL", "INWETEX-СIS TRAVEL MARKET", "Отдых без границ. Лето. Зима". На выставках должна проводиться необходимая рекламно-информационная работа с целью продвижения туристских возможностей Кронштадта для туроператоров Санкт-Петербурга, Ленинградской области, регионов России, других стран, заключаются договора о сотрудничестве.

) Информационное, экскурсионное обслуживание. Главной задачей Туристско-информационного центра должно являться обеспечение качественного информационного и экскурсионного обслуживания гостей города. Перед сотрудниками ТИЦ стоит задача по разработке и распространению соответствующей рекламной информации для туристов.

В 2012 году для получения информации о Кронштадте в турцентр обратилось 3764 человека. В перспективе необходимо, чтобы проводился учет обращений граждан в ТИЦ по телефону.

) Участие в деловых встречах. Сотрудники туристско-информационного центра в 2012 году принимали участие в следующих научно-практических конференциях:

"Роль малого и среднего бизнеса в развитии туризма, индустрии гостеприимства" (февраль);

"Интеллектуальная прогулка как музейный продукт" (февраль);

"Особенности реализации выставочных проектов в музеях России" (октябрь);

"Опыт, перспективы развития туризма в крупных приморских городах" (декабрь);

презентация "Туристская привлекательность Кронштадта". ГТИЦ для представителей турфирм, экскурсоводов, гидов-переводчиков (май);

Балтийский морской фестиваль (июнь);

16-я деловая встреча профессионалов турбизнеса "Индустрия гостеприимства. туризма" (сентябрь) и во многих других. На этих мероприятиях представилась возможность рассказать о привлекательности Кронштадта для туристов, инвесторов.

24 сентября 2012 года для профессионалов турбизнеса сотрудниками ТИЦ, Музея истории Кронштадта была организована и проведена деловая встреча, в которой приняли участие представители более 10 туристских фирм Санкт-Петербурга: "Верса", "Лира", "Фаворит", ЗАО "МарШ-тур", ООО "Экскурсионно-туристское агентство" ЭКСТА Лтд", "TUMLARE corporation", ООО "Максимилиан М", туристическое бюро "Визит", ООО "Туристское Агентство" Анит Вояж", ООО "Белые ночи", "Meetintour St Petersburg", Клуб Семейного Отдыха "Диана", ОАО "Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга", а также представители отдела культуры. молодежной политики Администрации Кронштадтского района, Городского туристско-информационного центра. Университета культуры. искусств.

Для участников мероприятия была организована рекламная экскурсия по Кронштадту, морская прогулка на теплоходе "Парадиз" с высадкой на форт "Граф Милютин". Завершалась деловая встреча профессионалов турбизнеса в Музее истории Кронштадта, где состоялась конференция "Развитие туризма в Кронштадте. Итоги, перспективы". Участники мероприятия получили информацию о потенциальных возможностях, перспективах развития туристского комплекса в Кронштадтском районе, договорились о сотрудничестве, активном совместном продвижении новых туристских предложений, разработанных в Музее истории Кронштадта, Туристско-информационном центре на международных и российских туристских выставках.

) Рекламно-информационная работа. Для лучшего информирования, увеличения количества обращений туристов в сети Интернет необходимо улучшить сайт туристско-информационного центра (www.visitkronshtadt.ru), на страницах которого осуществляется информационная поддержка городских и музейных мероприятий, размещается исторический, рекламный материал, фотографии. Регулярно должны обновляться все страницы, появляться актуальная информация для туристов.

Туристско-информационный центр должен заниматься распространением печатной, видеопродукции в Кронштадте через сеть павильонов ГТИЦ, гостиниц Санкт-Петербурга, ИТЦ Ленинградской области, на специализированных выставках. Необходимо подготовить к печати буклеты "Кронштадт", организовать распространение буклета-путеводителя "Кронштадт православный" среди паломников, посещающих музей - квартиру святого праведного Иоанна Кронштадтского.

Хорошим инструментов продвижения являются бесплатные доски в интернете. Там необходимо разместить информацию о ТИЦ, Музее истории Кронштадта на таких ресурсах как: "ВотИнфо", "Желтые страницы", "Санкт-Петербург. Ленинградская область", "Tourshow.ru", "www.Selink.ru", "Кронштадт", "Навигатор товаров, услуг", "YPAG.RU", "Finatica".

) Партнерские связи с другими учреждениями и организациями с целью установления партнерских отношений в сфере туризма. Стоит рассмотреть возможности заключения договоров об обмене информацией со следующими агентами на рынке туристских услуг:

гостиницами: "Геркон" (г. Выборг), "Золотой треугольник" (г. Санкт-Петербург), "Рrivate Business Hotel Suzor" (г. Санкт-Петербург);

турфирмами: ООО "Виипуритурс" (г. Выборг), "Усадьба бюргера", информационно-туристский центр г. Выборга;

некоммерческое партнерство ресурсный центр "Кристина";

информационно-туристский центр г. Выборга;

кафе: "Бумбарбия" (г. Кронштадт), "Домино" (г. Выборг), "Кронштадт", "Каштан" (г. Кронштадт), "Каравай" (г. Кронштадт), "Наутилус" (г. Кронштадт).

В Кронштадте имеются все предпосылки, чтобы в будущем стать международным историко-культурным центром делоого туризма. Но чтобы добиться подобного статуса, необходимо разработать специальную стратегию развития туристской индустрии в Кронштадте. Поток туристов должен быть обеспечен: гостиничной базой, предприятиями общественного питания, транспортными средствами, предприятиями досуга, развлечений, спортивными сооружениями, предприятиями торговли, выставочными площадями, сооружениями для проведения конференций.



Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.