Принцип работы нейро-нечётких сетей — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Принцип работы нейро-нечётких сетей

2020-04-01 167
Принцип работы нейро-нечётких сетей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При построении модели искусственной нейронной сети прежде всего необходимо точно определить задачи, которые будут решаться с ее помощью. В настоящее время нейросетевые технологии успешно применяются для прогнозирования, распознования образов и обобщения.

Первым этапом построения нейросетевой модели является тщательный отбор входных данных, влияющих на ожидаемый результат. Из исходной информации необходимо исключить все сведения, не относящиеся к исследуемой проблеме. В то же время следует располагать достаточным количеством примеров для обучения искусственной нейронной сети. Существует эмпирическое правило, которое устанавливает рекомендуемое соотношение χ между количеством обучающих примеров, содержащих входные данные и правильные ответы, и число соединений в нейронной сети: χ

Для факторов, которые включаются в обучающую выборку, целесообразно предварительно оценить их значимость, проведя корреляционный и регрессионный анализ, и проанализировать диапазоны их возможных изменений.

На втором этапе осуществляется преобразование исходных данных с учетом характера и типа проблемы, отображаемой нейросетевой моделью, и выбираются способы представления информации. Эффективность нейросетевой модели повышается, если диапазоны изменения входных и выходных величин приведены к некоторому стандарту, например [0,1] или [-1,1].

Третий этап заключается в конструирование искусственной нейронной сети, т.е. в проектирование ее архитектуры (число слоев и число нейронов в каждом слое). Структура искусственной нейронной сети формируется до начала обучения, поэтому успешное решение этой проблемы во многом определяется опытом и искусством аналитика, проводящего исследования.

Четвертый этап связан с обучением сети, которое может проводиться на основе конструктивного или деструктивного подхода. В соответствии с первым подходом обучение искусственной нейронной сети начинается на сети небольшого размера, который постепенно увеличивается до достижения требуемой точности по результатам тестирования. Деструктивный подход базируется на принципе «прореживания дерева», в соответствии с которым из сети с заведомо избыточным объемом постепенно удаляют «лишние» нейроны и примыкающие к ним связи. Этот подход дает возможность исследовать влияние удаленных связей на точность сети. Процесс обучения нейронной сети представляет собой уточнение значений весовых коэффициентов  для отдельных узлов на основе постепенного увеличения объема входной и выходной информации. Началу обучения должна предшествовать процедура выбора функции активации нейронов, учитывающая характер решаемой задачи. В частности, в трёхслойных перцептронах на нейронах скрытого слоя применяется в большинстве случаев логистическая функция, а тип передаточной функции нейронов выходного слоя определяется на основе анализа результатов вычислительных экспериментов на сети. Индикатором обучаемости искусственной нейронной сети может служить гистограмма значений межнейронных связей.

На пятом этапе проводится тестирование полученной модели искусственной нейронной сети на независимой выборке примеров.

Важнейшим свойством нейронных сетей является их способность к обучению, что делает нейросетевые модели незаменимыми при решении задач, для которых алгоритмизация является невозможной проблематичной или слишком трудоемкой. Обучение нейронной сети заключается в изменении внутренних параметров модели таким образом, чтобы на выходе искусственной нейронной сети генерировался вектор значений, совпадающий с результатами примеров обучающей выборки. Изменение параметров нейросетевой модели может выполняться разными способами в соответствии с различными алгоритмами обучения. Парадигма обучения определяется доступностью необходимой информации. Выделяют три парадигмы:

обучение с учителем (контролируемое);

обучение без учителя (неконтролируемое);

Смешанное обучение.

При обучение с учителем все примеры обучающей выборки содержат правильные ответы (выходы), соответствующие правильным данным (входам). В процессе контролируемого обучения синаптические веса настраиваются так, чтобы сеть порождала ответы, наиболее близкие к правильным.

Обучение без учителя используется, когда не для всех примеров обучения выборки известны правильные ответы. В этом случае предпринимаются попытки определения внутренней структуры поступающих в сеть данных с целью распределить образцы по категориям.

При смешанном обучении часть весов определяется посредством обучения с учителем, а другая часть получается с помощью алгоритмов самообучения.

Обучение по примерам характеризуется тремя основными свойствами: емкостью, сложностью образцов и вычислительной сложностью. Емкость соответствует количеству образцов, которые может запомнить сеть. Сложность образцов определяет способности нейронной сети к обучению. В частности, при обучении искусственной нейронной сети могут возникать состояния «перетренировки», в которых сеть хорошо функционирует на примерах обучающей выборки, но не справляется с новыми примерами, утрачивая способность обучаться.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.