Налог на добавленную стоимость: проблемы возмещения из бюджета — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Налог на добавленную стоимость: проблемы возмещения из бюджета

2020-04-01 166
Налог на добавленную стоимость: проблемы возмещения из бюджета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Налог на добавленную стоимость: проблемы возмещения из бюджета

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Сущность налога на добавленную стоимость. Его роль в формировании доходов бюджета Российской Федерации

1.1 История возникновения и развития налога на добавленную стоимость

1.2 Экономическая природа налога на добавленную стоимость

1.3 Роль налога на добавленную стоимость в формировании доходов бюджета Российской Федерации

2. Порядок и условия возмещения налога на добавленную стоимость налогоплательщиков из бюджета

2.1 Объективные предпосылки возникновения злоупотреблений правом на возмещение налога на добавленную стоимость

2.2 Общие положения обложения налога на добавленную стоимость в России

2.3 Порядок возмещения налога на добавленную стоимость по операциям на внутреннем рынке России

2.4 Порядок возмещения налога на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) на экспорт

3. Проблемы процесса возмещения налога на добавленную стоимость и возможные пути их разрешения

3.1 Практика возмещения налога на добавленную стоимость налоговыми органами: основные данные (на примере Управления ФНС России по Томской области, Инспекции ФНС России по г.Томску)

3.2 Проблемы возмещения налога на добавленную стоимость в практике налоговых органов

3.3.Возможные пути разрешения проблем возмещения налога на добавленную стоимость

Заключение

Список использованной литературы


ВВЕДЕНИЕ

 

С самого зарождения финансовая наука стремилась дать ответ на вопрос о роли косвенных налогов для государства. Первые рассуждения о преимуществах косвенных налогов можно найти в финансовой программе древнего Китая «Гуань-цзы» (IVв. до н.э.). Она признавала косвенные налоги наиболее разумными и полезными для общества. В XVIII веке А.Смит подчеркивал, что налоги на предметы потребления, уменьшая спрос населения, влекут сокращение производства, но без них государство не получит необходимых доходов. Российская финансовая наука также не оставалась в стороне от изучения косвенных налогов. Так, русский экономист Л.В.Ходский отмечал, что косвенные налоги не могут быть отнесены к числу таких форм, которые, господствуя в финансовой системе, отвечали бы основным требованиям рациональных налогов. Но вместе с тем, как подчеркивал другой русский экономист Н.Тургенев, «платящий не может отложить потребление соли или хлеба на несколько времени и поэтому всегда должен покупать сии предметы и, следовательно платить подати (удобно или неудобно)».

Развитие теории и практики косвенного налогообложения привело к тому, что в ХХ веке появился совершенно новый вид налога – налог на добавленную стоимость (НДС). Необходимость применения такого показателя как добавленная стоимость в качестве объекта налогообложения в европейских странах была обусловлена построением общего рынка. В частности, Римский договор 1957года о создании Европейского Сообщества (ЕС) предусматривал разработку, и применение мер, направленных на гармонизацию систем косвенного налогообложения стран-членов, а наличие НДС в налоговой системе стало обязательным условием вступления в ЕС.

В российской налоговой системе основную роль играют косвенные налоги, занимающие определяющее место в доходах бюджета. Наиболее существенным из применяемых в России косвенных налогов является НДС. Основная функция НДС – фискальная. Действительно, фактический удельный вес налога в общей сумме налоговых поступлений федерального бюджета России более 40%, доля доходов от НДС к ВВП около 5%. Приведенные цифры говорят об особой значимости для государства этого налога. Однако, как это зачастую бывает в России, использование западноевропейского опыта не всегда приемлемо, поскольку, при введении налога никак не был учтен менталитет определенной части граждан РФ. Суть заключается в том, что методика взимания НДС предполагает исчисление как НДС, подлежащего уплате в бюджет, так и НДС, возмещаемого из бюджета. Таким образом, этот налог предусматривает возмещение, то есть возврат денежных средств из бюджета. Так, за 2004г. сумма возмещения НДС только по экспортным операциям составила 320,6 млрд.руб., при общем объеме поступлений налога в 749 млрд.руб. Это и предопределило, основную проблему в отношении НДС в России - необоснованное возмещение налога из бюджета.

В связи с вышеизложенным, тема настоящей работы является очень важной и актуальной, особенно в условиях отсутствия развернутых научных исследований в данной области налогообложения. Современные отечественные публикации приводят, в основном, лишь технические детали налогообложения. В то же время, очень мало работ авторов, высказывающих научно обоснованные подходы по пресечению необоснованного возмещения НДС, и определяющих механизм их практической реализации.

Целью моей дипломной работы является исследование проблемы возмещения налога на добавленную стоимость из бюджета и предложение путей урегулирования механизма возврата налога на добавленную стоимость.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- уточнить экономическую природу и исследовать российскую систему налогообложения НДС;

- изучить практику возмещения НДС налоговыми органами;

- выявить причины необоснованного возмещения НДС;

- сформулировать методические подходы определения НДС, исключающие возможность необоснованного возмещения налога, и рекомендации по практическому применению механизма налогообложения добавленной стоимости.

Рассматривая тему: «Налог на добавленную стоимость: проблемы возмещения из бюджета», я использовала в основном в своей дипломной работе Налоговый кодекс (часть II, глава 21) - статьи, предусматривающие механизм обложения налогом на добавленную стоимость и порядок возмещения НДС из бюджета по операциям, как на внутреннем рынке, так и экспортируемого товара.

При этом мной использованы следующие учебные пособия: например книга «История налогов России: важнейшие даты, факты, и события», под ред. Г.И. Букаева. – М. «Гелиос-АРВ», 2002 г. стр. 37, 221-239; книга А.В. Ильина «Налог на добавленную стоимость: механизм определения и перспективы его развития». – Новосибирск, 2002 г. – с. 8.

В вышеуказанной литературе основное внимание уделяется истории налогообложения, истории возникновения и развития налога на добавленную стоимость, о его георафическом распространении в соответствии с требованиями рыночной экономики, сопоставление механизма взимания данного налога с другими странами, о необходимости налога на добавленную стоимость, о его сущности и преимуществах косвенного обложения при формировании государственного бюджета.

Современные отечественные публикации журналов: «Налоговый вестник», «Финансы» позволили исследовать российскую систему налогообложения и существующие проблемы при возмещении НДС из бюджета.

Информационная программная система: «Консультант плюс», «Гарант», «Кодекс», также периодические издания «Юрист», «Право и экономика» позволили проанализировать существующие прецеденты в практике арбитражно-процессуальных судов при рассмотрении споров о возмещении НДС из бюджета и определить причины удовлетворения исковых требований налогоплательщиков.

Практический материал результатов налоговых проверок и контрольных мероприятий налогового контроля Управления ФНС России по Томской области и Инспекции ФНС России по г. Томску позволили определить используемые налогоплательщиками региона Томской области «схемы» возмещения налога на добавленную стоимость, приобретшие форму отлаженного бизнеса по незаконному изъятию государственных средств.


Общие положения обложения НДС в России

 

НДС – всеобщий налог и охватывает все отрасли материального производства, в которых производятся и реализуются продукция производственно-технического назначения, товары народного потребления, выполненные работы и платные услуги.

В настоящее время процесс налогообложения НДС регулируется главой 21 части второй Налогового Кодекса РФ.

Налогоплательщиками НДС являются организации, а также предприниматели без образования юридического лица. Они могут быть освобождены от уплаты НДС, если в течение трех предшествующих налоговых периодов налоговая база по данному налогу не превышала 1 млн.руб.

Объект налогообложения. В основе определения объекта налогообложения лежит факт осуществления реализации чего бы то ни было (товаров, работ, услуг). Обязанность уплаты НДС возникает, если были осуществлены некоторые действия или операции.

Так, Налоговым Кодексом РФ предусмотрено, что объектом налогообложения НДС являются такие группы операций, как:

- реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ. Безвозмездная передача товаров, результатов работ и оказания услуг без оплаты также рассматривается законодательством как объект налогообложения;

- передача товаров (выполнение работ и оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при определении налога на доходы организаций;

- выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

- ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

Не признаются объектами налогообложения такие виды операций, как безвозмездная передача жилых домов, детских садов и других объектов социально-культурного и коммунального назначения органам государственной власти и местного самоуправления. Законодательством выделяется весьма значительный перечень операций, которые не подлежат обложению НДС (ст.149 Налогового кодекса РФ).

К числу освобождаемых от НДС видов операций относится реализация:

- отдельных видов товаров медицинского назначения, медицинских услуг;

- услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях;

- услуг по перевозке пассажиров транспортом общего пользования (за исключением такси);

- ритуальных услуг;

- долей в уставном капитале, паев в паевых фондах;

- услуг по предоставлению в пользование помещений всех форм собственности;

- услуг в сфере образования и т.д.

При ввозе товаров на территорию РФ законодательство также предусматривает установление перечня товаров, которые подлежат освобождению от НДС. В число таких товаров включены:

- товары, ввозимые в качестве безвозмездной помощи на территорию РФ (кроме подакцизных);

- все виды печатных изданий, получаемых государственными библиотеками и музеями по международному книжному обмену;

- технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к нему, ввозимые в качестве вклада в уставные капиталы организаций;

- товары для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами;

- некоторые иные виды товаров.

Определение налоговой базы по НДС. Налоговая база по НДС определяется из выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг), с учетом всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и (или) натуральной форме, включая оплату ценными бумагами. Согласно данному положению, при определении налоговой базы в нее будет включена не только собственно выручка от реализации продукции, но и финансовая помощь, полученная от покупателя, ценные бумаги, а также иные финансовые и натуральные поступления, которые имели место в процессе расчетов за поставленную продукцию (оказанные услуги).

Налоговая база определяется налогоплательщиком с учетом следующих полученных сумм:

- авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (оказания услуг);

- финансовой помощи, полученной за реализованные товары (работы, услуги);

- в виде процентов (или дисконта) по векселям, процента по товарному кредиту в части, превышающей размер процента, рассчитанный по ставке рефинансирования ЦБ РФ;

- суммы штрафов, пеней, выплаченных покупателями за нарушение обязательств по договорам.

Данные суммы включаются в базу обложения только в том случае, если товарные операции, к которым эти суммы относятся, подлежат обложению НДС.

При реализации товаров (работ, услуг) по товарообменным операциям (бартер) на безвозмездной основе, при передаче права собственности залогодержателю, при оплате труда в натуральной форме и других аналогичных операциях налогооблагаемая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная с учетом цен на идентичные товары, фактически складывающихся на соответствующем региональном рынке.

При реализации товаров для целей налогообложения НДС принимается цена этих товаров без включения в нее НДС. При реализации подакцизных товаров сумма акциза включается в базу обложения НДС.

При ввозе товаров на таможенную территорию России для дальнейшей реализации налоговая база для обложения НДС определяется суммой:

- таможенной стоимости товара;

- подлежащей уплате таможенной пошлины;

- подлежащих уплате акцизов (в случае ввоза подакцизных товаров).

В случае получения выручки налогоплательщиком в иностранной валюте, при определении налоговой базы данная выручка пересчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ на дату реализации.

Налоговые ставки. В настоящее время законодательством установлены следующие ставки НДС:

0% - для товаров, экспортируемых за пределы РФ (за исключением нефти и природного газа, которые экспортируются в страны СНГ); для услуг по перевозке пассажиров и багажа за пределы территории РФ; товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными представительствами и для операций некоторых иных видов.

10% - при реализации ограниченного круга продовольственных товаров (мяса и мясопродуктов, молока и молокопродуктов, масла растительного, сахара, соли и др.) и товаров для детей (одежды, обуви, некоторых школьных принадлежностей, игрушек и др.).

18% (с 01.01.2004г.) - при реализации иных видов товаров, выполнении работ и оказании услуг.

До введения в действие второй части Налогового кодекса РФ отечественное законодательство оперировало только двумя налоговыми ставками – 10 и 20%. Нулевая ставка формально не предусматривалась, хотя некоторые соответствующие ей налоговые режимы (например, возврат НДС экспортерам) имели место.

Налоговым периодом является календарный месяц, в определенном случае – квартал.

Схема расчета НДС. При реализации товара налогоплательщик (продавец) дополнительно к цене товара (тарифу услуги) обязан предъявить покупателю и удержать соответствующую сумму НДС. При этом если налогоплательщик в данном налоговом периоде сам приобретал какие-либо товары (работы, услуги), необходимые для производственной деятельности либо для перепродажи, и произвел за них расчет (оплатив их стоимость включая НДС), он имеет право вычесть НДС по этим приобретенным ценностям из суммы удержанного НДС по реализованным товарам.

Таким образом, соблюдается правило, используемое при косвенном методе расчета НДС: сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, представляет собой разницу между суммами налога в конечной цене реализации продаваемого товара и уплаченной при приобретении элементов издержек производства и материальных затрат.

ПРИМЕР. Предприятие, реализующее швейные изделия на сумму 200тыс.руб., обязано выставить в счете покупателю сумму цены товара 200тыс. и сумму НДС – 40тыс. (200тыс.* 20%).

При этом данное предприятие само при покупке предметов, потребляемых в процессе производства (тканей, фурнитуры и т.д.), уплатило их продавцам соответствующую сумму НДС. Уплаченный при приобретении сырья, комплектующих и иных составляющих издержки производства НДС на издержки производства не относится и не подлежит вычету при формировании дохода для целей налогообложения прибыли (дохода) предприятия. Суммы уплаченного поставщикам налога принимаются к вычету при расчетах с бюджетом по НДС. Налогоплательщик имеет право уменьшить сумм налога, полученного от покупателя, на величину НДС, которую он уплатил при приобретении товаров (работ, услуг), используемых им для производственной деятельности, облагаемой этим налогом. Аналогичное право получает и продавец товаров, которые приобрел их для дальнейшей перепродажи.

Зачет "входного" налога осуществляется следующим образом. Швейное предприятие, получив от покупателя 40тыс.руб. НДС, вносит в бюджет не всю данную сумму полностью, а вычитает из нее сумму налога, которую само уплатило при покупке ткани, фурнитуры и других предметов (допустим, 16тыс.руб.). То есть в бюджет должно быть перечислено 24тыс.руб. (40 тыс. – 16ты.)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Сложившаяся в настоящее время ситуация в России с возмещением налога на добавленную стоимость требует немедленного вмешательства в нее со стороны государства, причем на уровне законодательного урегулирования данной проблемы, на основе научно обоснованных подходов и исследований.

Методика исчисления НДС за 13 лет существования этого налога в нашей стране, по сути, осталась неизменной. В то же время имеющийся механизм налогообложения добавленной стоимости является неэффективным и не учитывает экономическую природу НДС, а также менталитет российских налогоплательщиков, что и является причиной широкого распространения такого неблагоприятного экономического явления в сфере государственного регулирования, как необоснованное возмещение из бюджета НДС.

Особенностью применяемых схем возмещения из бюджета НДС является то, что в данном случае в положение должника ставится государство, тогда как в большинстве случаев имеет место его введение в заблуждение относительно правомерности возмещения налогоплательщику сумм НДС, уплаченных поставщикам. Подобные факты в последнее время приобрели массовый характер, а итоговые суммы возмещения НДС в Российской Федерации ежегодно возрастают.

Недобросовестные налогоплательщики превратили возмещение НДС в крупнейший источник доходов.

Проблема возмещения НДС при экспорте порождается проблемой уклонения налогоплательщиков от уплаты НДС при операциях на внутреннем рынке. Согласно принципам построения налога на добавленную стоимость, возмещение НДС при экспорте осуществляется для избежания двойного налогообложения с целью обеспечения конкурентоспособности экспортируемых товаров. При этом предполагается, что на всех стадиях создания добавленной стоимости товара соответствующие суммы НДС уплачиваются в бюджет. Поэтому проблем с возмещением в теории не возникает. Государство возвращает то, что уже было уплачено.

На практике государство не может обеспечить в полном объеме уплату НДС в бюджет упомянутыми поставщиками и предшествующими им по технологическим цепочкам поставщиков фирмами. Это связано с тем, что количество участников и сложность структуры экспортных цепочек ничем не ограничено. Среди них могут быть фирмы, имеющие льготы, показывающие прирост недоимки или реструктуризирующие задолженность, либо подставные "однодневки", в которые переносится налогооблагаемая база, а деньги просто обналичиваются или с помощью вексельных схем переводятся в другие компании. В результате, складывается ситуация, когда к возмещению из бюджета предъявляются суммы, превышающие объем НДС, уплаченный в бюджет на всех стадиях создания реализуемого товара.

Не отчитывающийся в налоговых органах поставщик никогда не перечислит полученный НДС в бюджет, а покупатель, имея доказательства оплаты товара, предъявит уплаченный поставщику налог к возмещению из бюджета. Привлечь же налогоплательщика, намеренно «заключившего договор» с не отчитывающейся организацией к ответственности не представляется возможным, даже доказав мнимый характер сделок.

В результате недобросовестные налогоплательщики, посредством использования особенности исчисления НДС, получают из бюджета денежные средства, которые в лучшем случае идут на зачет по налоговым обязательствам, а в худшем – переводятся на банковские счета таких «налогоплательщиков». При этом в нашей стране серьезное внимание возмещению НДС уделяется только в отношении экспортных операций. Экспортерами занимаются Прокуратура, МВД. ФСБ, ГТК, ФНС. Тем не менее, по данным ФНС РФ за 2002г. сумма возмещения НДС экспортерам достигла 48% от общего объема поступления налога, в 2003 г. – 47,1%, в 2004 г. – 42,8%. Цифр же необоснованного возмещения НДС по внутренним операциям в стране не знает никто. В связи с этим решение данной проблемы в Российской Федерации крайне необходимо.

Необходимо вырабатывать новую методику в отношении взимания НДС, учитывающую интересы и государства и добросовестных налогоплательщиков. Эта методика должна обеспечить фактическое поступление в бюджет уплаченного покупателем поставщику сумм НДС (для гарантированного возмещения налога покупателям из бюджета).

В налоговом законодательстве РФ крайне необходимо учесть экономическую природу действия горизонтального НДС и установить взаимосвязь в исчислении НДС хозяйствующих субъектов. Эта взаимосвязь предполагает обязательное взаимное отражение одной и той же хозяйственной операции в бухгалтерском и налоговом учете у лиц, ее совершивших, и установление зависимости между вычетом сумм перечисленного покупателем поставщику сумм НДС и уплатой последним налога в бюджет. Таким образом, право на возмещение за счет бюджета сумм входного НДС у налогоплательщика будет только при наличии уплаты (именно уплаты) выходного НДС его контрагентом – другим налогоплательщиком. То есть сначала должна быть уплата в бюджет сумм выходного НДС, а затем возмещение из бюджета сумм входного НДС.

Для быстрого и эффективного решения проблем, связанных с контролем за возмещением НДС, необходимо опереться на уже имеющиеся рыночные и государственные институты с учетом их реальной эффективности. В частности, одним из наиболее развитых и прогрессирующих является институт коммерческих банков и Банка России. Этот институт характеризуется относительной полнотой необходимой законодательной базы и достаточно современной технической базой.

При этом возможное решение должно быть, во-первых, выгодным и для государства, и для бизнеса, во-вторых, оно должно быть практически реализуемым. Это означает, что никаких принципиальных организационных, технических, а также существенных финансовых затрат требоваться не должно.

Решение поставленной задачи заключается в корректировке правила функционирования НДС так, чтобы с одной стороны, налоговые и другие контролирующие органы могли обеспечить администрирование налога (и, в частности, предотвращать увод НДС через подставные "однодневные" фирмы), с другой стороны, любые добросовестные налогоплательщики – производители и экспортеры, оказались в более выгодном положении, чем они находятся сейчас. Тем самым у предприятий появится стимул добровольно следовать указанным новым правилам и быть добросовестными налогоплательщиками.

Одним из путей решения поставленной задачи является предложение о создании системы специальных банковских счетов для осуществления движения средств, связанных с расчетами по НДС, и специальные правила возмещения НДС.

А именно: каждая организация имеет право открыть в своем банке наряду с расчетным счетом специальный банковский счет для расчетов по НДС (далее – спецсчет) со следующим режимом функционирования:

3) на спецсчет могут поступать средства

- в части полученного НДС за реализованные товары и услуги;

- с расчетного счета данного лица.

4) со спецсчета средства могут списываться по поручению организации

- на аналогичные спецсчета поставщиков этой организации;

- в бюджет в качестве уплаты НДС.

Исполнение режима спецсчета обеспечивает коммерческий банк, обслуживающий данную организацию.

Вводится следующее правило возмещения НДС:

а) устанавливаются минимальный и максимальный срок (например, 10 и 90 дней) рассмотрения заявлений на возмещение НДС.

б) лицам, производившим оплату НДС своим поставщикам через спецсчета НДС, и тем самым фактически гарантировавшим, что эти средства раньше или позже будут уплачены в бюджет, возмещение НДС в объеме, прошедшем через эти счета, осуществляется в течение установленного минимального срока;

в) нежелание налогоплательщика использовать спецсчета сигнализирует о возможном наличии "проблем" с уплатой НДС (и не только). Поэтому для налогоплательщиков, не полностью уплативших НДС поставщикам через спецсчета, устанавливается значительно более жесткая процедура выдачи возмещения.

Данный механизм выгоден добросовестным налогоплательщикам, что, в свою очередь, создает экономические стимулы для того, чтобы они сами требовали от своих поставщиков использовать спецсчета НДС, а эти организации, в свою очередь, от своих поставщиков и т.д.

Участие в расчетных отношениях банка позволит обеспечить взаимосвязь в исчислении и уплате НДС и фактическое поступление налога в бюджет.

Рассмотренные в настоящей работе подходы и рекомендации, на мой взгляд, способны разрешить проблему возмещения НДС как при экспорте, так и при операциях на внутреннем рынке страны. При этом работа контролирующих органов значительно упростится и ее эффективность возрастет. Появится реальная возможность предотвратить увод в теневой сектор уплаченного НДС. Расширится реальная налоговая база и увеличится поступление налогов, в том числе, по НДС, что в свои очередь, позволит федеральному бюджету в полной мере и без задержек возмещать НДС. Поэтому добросовестным экспортерам и лицам, заявляющим возврат НДС по внутреннему рынку, будет обеспечено возмещение налога в минимальные сроки.

Принципиальным решением проблемы возмещения НДС является создание условий, при которых к возмещению теоретически и практически может предъявляться только объем НДС, который уже был уплачен в бюджет на всех стадиях формирования добавленной стоимости.

Решение проблемы возмещения налога на добавленную стоимость выгодно как для государства, так и для реального бизнеса страны, и окажет благоприятное воздействие на развитие легальной экономики России в целом.

налог добавленная стоимость бюджет


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.// ИПС «Консультант плюс».

2. Налоговый кодекс РФ (части первая и вторая) //ИПС «Консультант плюс».

3. Закон РСФСР от 06.12.1991г. №1992-1 «О налоге на добавленную стоимость»// ИПС «Консультант плюс».

4. Андрюшин С. Общегосударственный финансовый контроль: проблемы организации// Экономист.-2002.-№6.-с.64-71

5. Ахмедов Д.А. Добросовестность как одно из неотъемлемых условий для применения налоговых льгот// Налоговый вестник.-2004.-№2.-с.177

6. Бажин И. Фирмы-однодневки и налоговый контроль// Налоги.-2003.-выпуск 1.-с.76

7. Башловкина Н.Н. О проблемах возмещения НДС при экспорте// Финансы.-2005.-№3.-с.75

8. Бетина Т.А. Причины несовершенства налогового контроля в российской практике...//Налоговый вестник.-2002.-№11.-с.11

9. Битоков А., В.Кишенин, С.Науменков Методология и порядок проведения налогового контроля// Налоги.-2000.-выпуск 2.-с.37

10. Бородулин С., Любимцев А. Вопросы контроля за возмещением налога на добавленную стоимость по экспортным операциям// Налоги.-2002.-выпуск 2.-с.20

11. Брызгалин В.В. О применении ставки 0% при обложении НДС экспортных операций// Налоговый вестник.-2003.-№2.-с.179

12. Васильева С. Организация налогового контроля: итоги и перспективы// Налоги.-2005.-выпуск 4.-с.15

13. Виницкий Д. Принципы добросовестности и злоупотребление правом в сфере налогообложения// Право и экономика.-2005.-№1.-с.59

14. Гаджиев Г. От правоприменения до злоупотребления// ЭЖ-Юрист, 2004, № 42, -с.18

15. Гориенко И.И. О налоге на добавленную стоимость// Налоговый вестник.-2003.-№4.-с.170

16. Гориенко И.И. О налоге на добавленную стоимость// Налоговый вестник.-2004.-№2.-с.19

17. Горский И. Налоги в экономической стратегии государства// Финансы. – 2001. - №8. – с.36-39

18. Горюнов В.А. Правовые аспекты взимания процентов за несвоевременное возмещение НДС по экспортным операциям на основании ст.176 НК РФ//Налоговый вестник.-2002.-№6.-с.195

19. Демчук Н.Н. Проблемы реформирования НДС// Налоговый вестник.-2005.-№1.-с.6

20. Диков А.О. Налог на добавленную стоимость// Финансы. – 2001. - №3. – с.26

21. Елина Н.В. Обзор практики по возмещению НДС при экспорте товаров// Налоговый вестник.-2002.-№9.-с.186

22. Зайцева С.Г. К вопросу о злоупотреблении правом путем создания ситуации с "легальной видимостью"// Юрист.-2005.-№3.-с.7

23. Зубков В.В. Метод НДС (общие вопросы, связанные с налоговыми вычетами)// Финансы.-2002.-№5.-с.30

24. Зубков В.В. Налоговые вычеты и исчисление НДС// Финансы.-2002.-№9.-с.43

25. Иванова В.Н. Особенности юридической конструкции НДС// Юрист.-2001-№3.-с.73

26. Ильин А.В. Налог на добавленную стоимость: экономическая природа, проблема обоснованности возмещения и механизм ее решения// Финансы.-2005.-№3.-с.32

27. Ильин А.В. Налог на добавленную стоимость: механизм определения и перспективы его развития. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук.- Новосибирск, 2002.

28. Караваева И.В., Архипкин И.В. Косвенное налогообложение в России начала XX века: этапы трансформации// Финансы. – 2001. - №8. – с.48

29. Караваева И.В. Налоговое регулирование рыночной экономики – М.: Юнити, 2000. – 213с.

30. Кашин В.А. Налоговая политика России на современном этапе// Финансы.-2002.-№9.-с.38-42

31. Ковалевская Д.Е. О судебной практике по НДС// Налоговый вестник.-2005.-№1.-с.185

32. Козлов Д.А. Налоговая реформа: что изменилось, а что осталось неизменным?//Финансы.-2002.-№6-с.35-37

33. Контрович В.К. Проблемы возмещения НДС при экспорте: выход из тупика есть// Финансы.-2003.-№10.-с.27-30

34. В.Конторович Честный счет// Эксперт.-2001.- №17.- с.38-40;

35. Краткий комментарий к части первой Налогового кодекса РФ. – М.: Спарк, 1998. – 159с.

36. Лозовая А.Н. Обложение НДС внешнеэкономической деятельности// Налоговый вестник.-2003.-№8.-с.46

37. Лозовая А.Н. Обложение НДС внешнеэкономической деятельности// Налоговый вестник.-2003.-№12.-с.19

38. Лозовая А.Н. Порядок применения ставки НДС в размере 0% при экспорте товаров в 2002г.//Налоговый вестник.-2005.-№3.-с.22

39. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России/М.: ИНФРА-М, 2001. – 224с.

40. Малиновский А.А. Вопросы квалификации злоупотреблений правом// Юрист.-2005.-№2

41. Матюшекнкова Ю.Л. Судебный и досудебный аспекты возмещения «экспортного НДС»// Юрист.-2004.-№9

42. Медведев А.Н. Оптимизация налогообложения в 2002г./М.: МЦФЭ, 2002. - 272с.

43. Медведев А.Н. Практика применения второй части Налогового кодекса Российской Федерации: типичные ошибки/ М.: МЦЭФ, 2001. - 283с.

44. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 348с.

45. Минаев Б.А. Налог на добавленную стоимость/ под ред. Н.В.Кузнецова – М., 1994.

46. Минаев Б.А. Обложение НДС отдельных операций// Налоговый вестник.-2003.-№9-с.3

47. Мишустин М.В. Совершенствование налогового администрирования – фактор повышения эффективности работы налоговых органов// Финансы.-2003.-№6.-с.27

48. Налоги. Словарь-справочник. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 240с.

49. Налоги: Учеб. пособие./ Под. ред. Д.Г. Черника. – 4-е издание, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 544 с.

50. Налоги в развитых странах/ Русакова И.Г., Комин В.А., Кравченко И.А. и др./ Под ред. И.Г. Русаковой. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 99c.,286с.

51. Налоговые системы зарубежных стран. Учебник для вузов. Под ред. Проф. В.Г.Князева, Д.Г.Черника. 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1997. – 191с.

52. Нелюбин Д.Е. Влияние изменения налоговыми органами юридической квалификации экспортных сделок на обязанность по уплате НДС// Налоговый вестник.-2003.-№10.-с.68

53. Никонов А.А. НДС до и после принятия части второй НК РФ: Сложные ситуации. Арбитражная практика.// Вопросы налогообложения. - 2000. - №5. - с.7-222

54. Новиков С. Основополагающие подходы к вопросу исчисления НДС// Хозяйство и право. – 2001. - №10. – с.74

55. Общероссийская научно-практическая конференция "Проблемы возврата из бюджета косвенных налогов"//Финансы.-2002.-№1.-с.45

56. О поступлении администрируемых ФНС России доходов и выполнении задания по их мобилизации в Федеральный бюджет за 2004 год.//www.nalog.ru. – 24.01.2005.

57. Пансков В.Г. О некоторых вопросах финансового контроля в стране // Финансы.-2002.-№5.-с.56-60

58. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ: Учебник для вузов. 2-е изд. – М.: Книжный мир, 2000. – 457с.

59. Песчанских Г. Способы противодействия налоговой преступности и теневому обороту// Вопросы экономики.-2005.-№1.-с.8

60. Право и экономика налогообложения – СПб: Издательство С., 2000. – 402с.

61. Сапожников А.А., Щепельков В.Ф. Об уголовно-правовой квалификации получения компенсации НДС по экспортным операциям// Налоговый вестник.-2002.-№3.-с.179

62. Сашичев В.В. Об итогах контрольной работы налоговых органов// Налоговый вестник.-2002.-№8.-с.12

63. Сашичев В.В. О контрольной работе налоговых органов и мерах по повышению ее эффективности// Налоговый всетник.-2003.-№8.-с.46

64. Семкина Т.И. Некоторые проблемы расчета взимания НДС// Финансы.-2002.-№11.-с.24

65. Семкина Т.И. Обложение НДС внешнеэкономической деятельности// Налоговый вестник.-2005.-№2.-с.28

66. Семкина Т.И. О международном опыте возврата НДС при применении ставки НДС в размере 0%// Налоговый вестник.-2002.-№9.-с.129

67. Соловьев И.Н. Мошенничество в сфере налогообложения //Налоговый вестник.-2001.-№7.-с.131

68. Соловьев И.Н. О нарушении российского законодательства при использовании льготы по возмещению НДС//Налоговый вестник.-2005.-№3.-с.123

69. Титаева А.В. НДС при экспортных и импортных операциях // Налоговый вестник.-2002.-№6.-с.184

70. Толкушин А.В. Налоги и налогообложение: Энциклопедический словарь – М.: Юристъ, 2000. – 507с.

71. Толстопятенко Г.П. Европейское налоговое право. Сравнительно-правовое исследование – М.: Изд-во НОРМА, 2001.-336с.

72. Цибизова О.Ф. О налоге на добавленную стоимость// Налоговый вестник.-2003.-№5.-с.18

73. Цибизова О.Ф. О налоге на добавленную стоимость// Налоговый вестник.-2003.-№10.-с.28

74. Цибизова О.Ф. О налоге на добавленную стоимость// Налоговый вестник.-2004.-№1.-с.19

75. Цибизова О.Ф. Обложение НДС внешнеэкономической деятельности // Налоговый вестник.-2005.-№4.-с.41

76. Цибизова О.Ф. Применение ставки НДС в размере 0% в отношении товаров, реализуемых на экспорт// Налоговый вестник.-2003.-№11.-с.17

77. Юткина Т.Ф. Налоговедение: от реформы к реформе. – М.: Инфра – М, 1999., - 293с.

78. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 576с.

 


1 Налоги в развитых странах/Под ред. И.Г.Русаковой.- М: Финансы и статистика, 2002.- с.99

1 Ильин А.В. Налог на добавленную стоимость: механизм определения и перспективы его развития. Автореферат диссертации. – Новосибирск, 2002. – с.8

2 Окунева Л.П. Налоги и налогообложение в России. - М.: Финансы и статистика, 1996.-с.127

1 Налоги в развитых странах/Под ред. И.Г.Русаковой.- М: Финансы и статистика, 2002.- с.100

[1]www.nalog.ru / О поступлении администрируемых ФНС России доходов и выполнении заданияпо их мобилизации федеральный бюджет за 2004 год.,-24.01.2005.

[2] www.nalog.ru /О поступлении администрируемых ФНС России доходов и выполнении задания по их мобилизации в федеральный бюджет за 2004 год.,- 24.01.2005.

1 А.Н.Медведев Оптимизация налогообложения в 2002г./М.:МЦФЭ, 2002., с.7

1 Зайцева С.Г. К вопросу о злоупотреблении правом путем создания ситуации с "легальной видимостью"// Юрист.-2005.-№3.-с.7-9

1 Восковский А. Исчисление НДС при экспорте товаров (работ, услуг)\\ Экономика и жизнь.- 2003. - №19 (Бухгалтерское приложение. – 2003. - №19 – май. – с. 7/17)

1 Ильин А.В. Налог на добавленную стоимость: экономическая природа, проблема обоснованности возмещения и механизм ее решения// Финансы. – 2005. - №3 – с. 33

1 Ильин А.В. Налог на добавленную стоимость: экономическая природа, проблема обоснованности возмещения и механизм ее решения// Финансы. – 2005. - №3 – с. 33

1 С.Бородулин, А.Любимцев Вопросы контроля за возмещением налога на добавленную стоимость по


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.174 с.