Глава 2. Механизм обжалования действий налоговых органов и их должностных лиц — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Глава 2. Механизм обжалования действий налоговых органов и их должностных лиц

2020-04-01 102
Глава 2. Механизм обжалования действий налоговых органов и их должностных лиц 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

2.1 Обжалование актов и действий (бездействия) налоговых органов (должностных лиц): предварительные мероприятия

 

Урегулирование налоговых споров в досудебном порядке.

Досудебное урегулирование налоговых споров - комплекс предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан и внутриведомственными актами мероприятий, осуществляемых должностными лицами налоговых органов в административном порядке, в целях урегулирования налогового спора. [27]

Задачи и функции

1. Основными задачами подразделений налогового аудита являются:

-          создание условий для реализации прав налогоплательщиков на рассмотрение их споров с налоговыми органами, заявлений и жалоб физических и юридических лиц на действия или бездействие налоговых органов Российской Федерации (должностных лиц налоговых органов Российской Федерации), а также на акты ненормативного характера налоговых органов Российской Федерации, связанные с применением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, либо иных актов законодательства Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на налоговые органы;

-         создание условий для реализации прав налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков сборов) на рассмотрение их возражений (разногласий) по актам осуществленных мероприятий налогового контроля;

-         информирование налогоплательщиков по результатам рассмотрения их споров с налоговыми органами, заявлений и жалоб физических и юридических лиц на действия или бездействие налоговых органов Российской Федерации (должностных лиц налоговых органов Российской Федерации), а также на акты ненормативного характера налоговых органов Российской Федерации, связанные с применением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, либо иных актов законодательства Российской Федерации, контроль за исполнением которых, возложен на налоговые органы;

-         анализ причин возникновения налоговых споров и принятие мер по их дальнейшему исключению;

-         создание условий для укрепления законности в деятельности налоговых органов, путем совершенствования их правоприменительной деятельности.

2. Основными функциями подразделений налогового аудита являются:

-          рассмотрение заявлений и жалоб на акты ненормативного характера, действия (бездействие) нижестоящих территориальных налоговых органов, а также их должностных лиц по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, либо иных актов законодательства Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на налоговые органы.

-         рассмотрение возражений (разногласий) налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков сборов) по актам выездных налоговых проверок;

-         обобщение, анализ практики рассмотрения налоговых споров в досудебном порядке в нижестоящих налоговых органах и внесение в ФНС России предложений по ее совершенствованию;

-         осуществление сбора, систематизации, обработки и анализа информации, образующейся по итогам проведенного внутриведомственного налогового аудита в управлении ФНС России по соответствующему субъекту Российской Федерации, нижестоящих налоговых органах. [27]

-         выявление типичных причин возникновения налоговых споров, рассматриваемых в досудебном порядке на уровне управления ФНС России по соответствующему субъекту Российской Федерации, и участие в принятии мер по их устранению, в том числе путем:

-         участия в работе по устранению несоответствий различных ведомственных разъяснений.

О содержании жалобы, подаваемой в налоговый орган

Федеральная налоговая служба сообщает перечень сведений, которые рекомендуется отразить в жалобе (апелляционной жалобе), подаваемой в налоговый орган. [19]

Жалоба (апелляционная жалоба) подается в письменной форме. Жалоба (апелляционная жалоба) подписывается заявителем или его представителем (законным или уполномоченным).

В Жалобе (апелляционной жалобе) необходимо указать:

) наименование налогового органа, в который подается жалоба (апелляционная жалоба) или должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, которому направляется жалоба;

) персональные данные заявителя: фамилия, имя и отчество (полностью), почтовый индекс и адрес места жительства, адрес электронной почты и номер телефона (при наличии);

) Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не указывать ИНН, указывая при этом свои персональные данные, предусмотренные пунктом 1 статьи 84 Налогового кодекса РФ:

    фамилию, имя и отчество,

    дату и место рождения,

    пол,

    адрес места жительства,

    данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность,

    данные о гражданстве.

) наименование налогового органа, решение которого обжалуется или фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются;

) требования заявителя со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты;

) обстоятельства, на которых основаны доводы налогоплательщика, и говорящие эти обстоятельства доказательства;

) суммы оспариваемых требований в разрезе (налога, вычета, в котором отказано, пени, штрафа);

) расчет оспариваемой денежной суммы;

) перечень прилагаемых документов. [19]

В жалобе (апелляционной жалобе) должны быть указаны и иные сведения, если они необходимы для правильного и своевременного рассмотрения дела, могут содержаться ходатайства, в том числе ходатайство о применении обстоятельств смягчающих, или исключающих ответственность.

Обращение налогоплательщика с жалобой в вышестоящий налоговой орган не должно иметь для него негативных последствий. [14]

В Постановлении Президиума от 28.07.2009 № 5172/09 Высший Арбитражный Суд Российской Федерации указал, что вышестоящий налоговый орган, рассматривающий жалобу налогоплательщика, не может принять решение, согласно которому налогоплательщик должен уплатить дополнительные налоговые платежи, не указанные в оспариваемом решении налогового органа.

В соответствии со статьей 137 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если по мнению этого лица такие акты, действия или бездействие нарушают его права. Правовые последствия подачи жалобы регламентируются статьей 140 Налогового кодекса Российской Федерации. [4]

Вышестоящий налоговый орган, принимая решение по жалобе налогоплательщика, оценивает действия нижестоящего налогового органа при вынесении решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения на соответствие законодательству Российской Федерации о налогах и сборах. При этом вышестоящий налоговый орган не устанавливает дополнительных налоговых обязательств для налогоплательщиков. Иной подход создавал бы налогоплательщику препятствия для свободного волеизъявления в процессе реализации им права на обжалование вынесенного в отношении него решения. [14]

Порядок исчисления сроков рассмотрения жалоб вышестоящим налоговым органом

Срок рассмотрения жалобы истекает в соответствующие месяц и число месяца, следующего за месяцем получения жалобы, а 15-дневный срок продления рассмотрения жалобы налогоплательщика исчисляется в рабочих днях

Статьей 140 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что решение налогового органа (должностного лица) по жалобе принимается в течение одного месяца со дня ее получения. О принятом решении по жалобе в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу. [22]

Указанный срок принятия решения по жалобе может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, у нижестоящих налоговых органов, но не более чем на 15 дней.

В соответствии со статьей 6.1 Кодекса сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.

Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.

Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока. Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца. [26]

Срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.

В случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, с учетом положений статьи 6.1 Кодекса установленный статьей 140 Кодекса срок рассмотрения жалобы истекает в соответствующие месяц и число месяца, следующего за месяцем получения жалобы, а 15 дневный срок продления рассмотрения жалобы налогоплательщика исчисляется в рабочих днях.

Последствия подачи жалобы в Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации на решение нижестоящего налогового органа в части, которая не была ранее обжалована в апелляционном порядке. Возможность подачи повторной жалобы по иным основаниям допускается. [26]

Согласно статье 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, не вступившее в силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы.

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе. В случае обжалования такого решения в судебном порядке срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу, в отношении которого вынесено это решение, стало известно о вступлении его в силу. [24]

В силу пункта 2 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, если после его принятия к производству установит, что истцом не соблюден претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом или договором.

Таким образом, установленный досудебный порядок предполагает возможность урегулирования спорных вопросов непосредственно между налогоплательщиком и налоговым органом без обращения в суд, в связи с чем налогоплательщик, указавший при обжаловании в суд вступившего в законную силу решения иные основания, чем при подаче апелляционной жалобы в налоговый орган, не может считаться исполнившим установленную Кодексом процедуру предварительного обжалования в вышестоящий налоговый орган.

Соблюдение указанной процедуры обеспечивается тем, что в абзаце 4 пункта 2 статьи 139 Кодекса предусмотрено право заинтересованного лица на подачу в вышестоящий орган жалобы на вступившее в силу решение инспекции в пределах годичного срока со дня его принятия. При этом сама по себе возможность подачи повторной жалобы по иным основаниям, согласно абзацу 3 пункта 4 статьи 139 Кодекса, допускается. [26]

Отсутствие на жалобе оттиска печати юридического лица

Печать организации не является обязательным реквизитом письменных документов, за исключением тех документов, заверение печатью которых прямо указано в соответствующем законе или ином нормативном правовом акте.

Статьей 138 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд. [20]

Порядок, сроки рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом и принятие решения по ней определяются в порядке, предусмотренном статьями 139 - 141 Кодекса.

При этом жалоба подается в письменной форме соответствующему налоговому органу или должностному лицу.

Пунктом 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. [20]

Согласно пункту 11 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» под документированной информацией понимается зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель.

Таким образом, печать организации не является обязательным реквизитом письменных документов, за исключением тех документов, заверение печатью которых прямо указано в соответствующем законе или ином нормативном правовом акте.

Поскольку статья 139 Кодекса не содержит обязательного условия о заверении жалобы на акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц печатью юридического лица, требование о заверении жалоб печатью организации является неправомерным. [20]

О последствиях подачи налогоплательщиком отзыва жалобы

Отзыв жалобы лишает подавшее ее лицо права на подачу повторной жалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу

Согласно статье 137 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если по мнению этого лица такие акты, действия или бездействие нарушают его права. [16]

При этом в соответствии с пунктом 4 статьи 139 Налогового кодекса Российской Федерации лицо, подавшее жалобу в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании письменного заявления. Отзыв жалобы лишает подавшее ее лицо права на подачу повторной жалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу.

Таким образом, налогоплательщик при отзыве жалобы не лишается права на подачу повторной жалобы:

    в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу, но по другим основаниям, нежели те, по которым подавалась первоначальная жалоба;

    по тем же основаниям, по которым подавалась первоначальная жалоба, но в другой вышестоящий налоговой орган или другому вышестоящему должностному лицу, чем те, куда подавалась первоначальная жалоба.

Об обжаловании решения налогового органа, вынесенного в порядке статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрен апелляционный порядок обжалования решения, вынесенного в порядке статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации. [13]

В силу статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение. При этом соответствующее решение должно быть вручено в течение пяти дней после дня его вынесения. В случае, если решение вручить невозможно, оно направляется налогоплательщику по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Поскольку Кодексом не установлено иное, решение налогового органа об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, выявленное в ходе иных мероприятий налогового контроля (за исключением указанных в статьях 120, 122 и 123 Кодекса), вступает в силу с момента вынесения и, не подлежит апелляционному обжалованию, предусмотренному статьей 101.2 Кодекса. [13]

Согласно пункту 2 статьи 139 Кодекса жалоба в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) на указанное решение подается в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы.

Некоторые вопросы, возникающие при рассмотрении жалоб налогоплательщиков

Письменное обращения, заявления или жалобы налогоплательщиков на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) их должностных лиц должны содержать подпись налогоплательщика

В соответствии со статьей 137 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права. [11]

Пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ и уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Таким образом, обращения, заявления и жалобы налогоплательщиков на акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц подаются в письменной форме и должны содержать личную подпись налогоплательщика, свидетельствующую о наличии волеизъявления налогоплательщика на реализацию права на обжалование. [11]

Оформленная в соответствии с установленными требованиями обращение, заявление или жалоба на акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц может быть направлена в налоговый орган в порядке установленном законодательством Российской Федерации.

Не подлежит рассмотрению по существу жалоба налогоплательщика при наличии судебного решения, вступившего в законную силу.

В соответствии со статьей 137 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права. [12]

На основании пункта 3 статьи 139 Кодекса жалоба подается в письменной форме соответствующему налоговому органу или должностному лицу, если иное не предусмотрено названным пунктом.

Вместе с тем, налогоплательщикам следует иметь виду, что жалоба, поступившая в налоговый орган, не подлежит рассмотрению при наличии судебного решения, вступившего в законную силу по следующим основаниям.

По смыслу статьи 118 Конституции Российской Федерации (далее - Конституция) во взаимосвязи со статьей 10 Конституции, именно суду принадлежит исключительное полномочие принимать окончательное решение в споре о праве, в том числе по делам, возникающим из налоговых правоотношений, что, в свою очередь, означает недопустимость преодоления вынесенного судом решения посредством юрисдикционного акта административного органа.[3]

Преодоление судебного решения путем принятия административным органом юрисдикционного акта, влекущего для участников спора, по которому было принято судебное решение, иные последствия, нежели определенные этим судебным решением, означает нарушение установленных Конституцией судебных гарантий прав и свобод, не соответствует самой природе правосудия, которое осуществляется только судом, и несовместимо с конституционными принципами самостоятельности судебной власти, независимости суда и его подчинения только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.

В соответствии с частью 1 статьи 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

На основании части 3 статьи 13 ГПК РФ и части 2 статьи 16 АПК РФ указано, что неисполнение судебных актов, а также невыполнение требований арбитражных судов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.[2]

Таким образом, нормы ГПК РФ и АПК РФ устанавливают принцип приоритета судебной власти в разрешении всех правовых вопросов, в том числе и подлежащих рассмотрению во внесудебном порядке. В этой связи принятый судебный акт предрешает компетенцию вышестоящего налогового органа, что переводит процесс по разрешению спорных правоотношений в сферу отношений, подлежащих урегулированию Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. [1]

О приостановлении исполнения обжалуемых акта или действий налогового органа.

Налоговый орган сообщает налогоплательщику о принятом им решении о приостановлении исполнения обжалуемых акта или действия налогового органа. [17]

Согласно положениям Налогового кодекса Российской Федерации, если налоговый орган (должностное лицо), рассматривающий жалобу, имеет достаточные основания полагать, что обжалуемые акт или действие не соответствуют законодательству Российской Федерации, указанный налоговый орган вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемых акта или действия. Решение о приостановлении исполнения акта (действия) принимается руководителем налогового органа, принявшим такой акт, либо вышестоящим налоговым органом.

Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ пункт 2 статьи 141 Налогового кодекса Российской Федерации дополнен новым предложением, согласно которому о принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу. [17]

Учитывая изложенное, с 02.09.2010 установлена обязанность налогового органа, принявшего решение о приостановлении исполнения обжалуемых акта или действия, по уведомлению о принятом решении налогоплательщика. При этом форма для такого сообщения - произвольная.

О документах, которые рекомендуется приложить к жалобе, подаваемой в налоговый орган. <http://www.nalog.ru/mnsrus/audit_info/>

Федеральная налоговая служба сообщает о перечне документов, которые рекомендуется приложить в жалобе (апелляционной жалобе), подаваемой в налоговый орган.

Жалоба (апелляционная жалоба) подается в письменной форме. Жалоба (апелляционная жалоба) подписывается заявителем или его представителем (законным или уполномоченным). [15]

К жалобе рекомендуется приложить:

1. документы, подтверждающие обстоятельства, на которых налогоплательщик основывает свои требования;

.   расчет оспариваемых сумм налогов, сбора, пени, штрафов, налогового вычета, на который претендует налогоплательщик и иные расчеты;

.   доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего жалобу (в случае, если жалоба подписана не самим налогоплательщиком - заявителем).

Подписать жалобу может, помимо самого налогоплательщика, его законный или уполномоченный представитель.

Законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами.

Не могут быть уполномоченными представителями налогоплательщика должностные лица налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, судьи, следователи и прокуроры. [15]

Уполномоченный представитель налогоплательщика - физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

При не соблюдении требований на подтверждение полномочий представителя в рассмотрении жалобы может быть отказано.

Что необходимо знать гражданину при подаче жалобы

При подаче жалобы в налоговые органы гражданам рекомендуется:

подавать ее в пределах срока, установленного законодательством для её подачи, а именно: жалоба на вступившее в законную силу решение подается в течение одного года с момента его вынесения, а апелляционная жалоба - в течение 10 дней с момента его получения; жалоба на иные акты, действия или бездействие налогового органа подается в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

в случае подачи жалобы представителем заявителя, его полномочия должны быть документально подтверждены нотариально заверенной доверенностью;

обязательно подписывать жалобу;

жалобу подавать именно в тот налоговый орган, который уполномочен ее рассматривать, а апелляционную жалобу подавать через налоговый орган, вынесший решение. [28]

В случае, если в обращении запрошены сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, то налоговый орган не вправе ее разглашать.

Также жалоба будет оставлена без рассмотрения, если у налогового органа имеется информация о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в жалобе.

Подтверждение полномочий представителя физического лица при обращении в налоговый орган с жалобой.

В ФНС России поступают жалобы от представителей граждан с приложением доверенности, совершенной в простой письменной форме либо без доверенности вовсе с целью урегулирования налогового спора в досудебном порядке. ФНС России отказывает в рассмотрении таких жалоб по следующим основаниям. [21]

Согласно пункту 1 статьи 26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Кодексом.

Пунктом 3 указанной статьи Кодекса предусмотрено, что полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами.

Пунктом 2 статьи 27 Кодекса предусмотрено, что законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 29 Кодекса уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях, в частности, с налоговыми органами.

Пунктом 3 статьи 29 Кодекса установлено, что уполномоченный представитель налогоплательщика - физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Таким образом, при урегулировании налогового спора в досудебном порядке представитель налогоплательщика - гражданина может осуществлять свои полномочия на основании нотариально заверенной доверенности.

Отсутствие указанной доверенности будет являться основанием для отказа в рассмотрении жалобы по существу поставленных вопросов.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.