Пути решения проблем и перспективы развития финансово-кредитного стимулирования малого бизнеса в условиях ХМАО-Югры — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Пути решения проблем и перспективы развития финансово-кредитного стимулирования малого бизнеса в условиях ХМАО-Югры

2020-04-01 105
Пути решения проблем и перспективы развития финансово-кредитного стимулирования малого бизнеса в условиях ХМАО-Югры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

финансовый кредитный стимулирование бизнес

Основными направлениями программы поддержки бизнеса в ХМАО - Югре являются:

определение системы региональных и отраслевых приоритетов для организации государственной поддержки бизнеса;

формирование правовой базы эффективного развития бизнеса обеспечение его правовой защиты;

организационно-методическая и информационная поддержка бизнеса;

формирование системы финансирования, кредитования и страхования предпринимательской деятельности;

создание материальных условий для развития малого бизнеса;

создание условий для формирования элементов рыночной инфраструктуры, которые поощряли бы предпринимательскую деятельность;

организационно-методическая и информационная поддержка бизнеса;

консолидация предпринимателей и учет их предложений при принятии государственных решений;

содействие внешнеэкономической деятельности субъектов малого бизнеса;

мероприятия по долевому участию Фонда поддержки бизнеса и развития конкуренции в реализации пилотных проектов развития инфраструктуры поддержки бизнеса в городах и районах округа.

Программы поддержки бизнеса ставят основной целью направление государственной политики на защиту и поддержку бизнеса в Ханты-Мансийском автономном округе, создание правовых, организационно-экономических условий для ее реализации и определение рычагов государственного регулирования предпринимательской деятельности. В структуре приватизационных предприятий округа доля торговли - 26%, общественного питания и бытового обслуживания составляет 5%. На долю промышленности приходится 12%, строительство - 37%, транспорта и связи - 8%

В Ханты-Мансийском автономном округе 44% малых предприятий занято в отраслях строительства, услуг, сельского хозяйства, транспорта, связи и промышленности.

Современный этап развития мирового хозяйства характеризуется трансформацией всей системы экономических, финансовых, хозяйственных, социально-политических связей, обусловленных процессами глобализации, с одной стороны, и нестабильностью современной экономики - с другой. Одновременно кризисные явления приводят к падению спроса и обострению конкурентной борьбы на мировых рынках, меняют приоритеты как товаропроизводителей, так и государств и наднациональных объединений в целом. В целях сохранения и укрепления позиций национальных производителей - субъектов хозяйственной деятельности усиливается значение правильного выбора и эффективного применения различных механизмов поддержки национальной экономики в общей системе глобального мирового хозяйства. Однако в России до сих пор не создана полноценная, эффективно работающая система поддержки национальных компаний-экспортеров промышленной продукции, которая бы способствовала увеличению структуры национального экспорта доли продукции с высокой степенью переработки, одновременно укрепляя позиции российских компаний на мировом рынке товаров и услуг и повышению конкурентоспособности российской продукции и страны в целом. Это затрудняет международную деятельность российского бизнеса и ограничивает его возможности в постоянно обостряющейся конкурентной борьбе на мировом рынке.

Проблема поддержки экспорта в целом и отдельные ее аспекты рассматривались в работах ряда российских исследователей, в частности в работах: А. Гранберга, И. Иванова, А. Спартака, В. Оболенского, В. Орешкина, П. Фрадкова и др., а также зарубежных специалистов: М. Костецки, Д. Ледермана, К. Молнара, В. Нортдорфта, И. Хаусвирта и др. Вместе с тем целый ряд изменений в финансово-хозяйственной системе мировой экономики, происходящий на современном этапе ее развития, в условиях нестабильности требует дальнейшего проведения исследований, в том числе исследования особенности развития современных тенденций в мировой практике применения механизмов поддержки экспорта, возможности адаптации и учета данного опыта при создании системы поддержки экспорта в России.

В условиях нестабильности мировой и отечественной экономики малые

предприятия являются оптимальной формой производства в условиях повышенного риска. Кроме этого, очевидно, что одна из составляющих функций малого бизнеса - вовлечение в производство материальных и финансовых сбережений населения и генерирование новых рабочих мест. Пока все, что довольно хорошо разработано в теории, ни как не может найти реализацию на практике государственного регулирования в РФ.

Еще в 2001 г. С.А. Иванов писал, что «приходиться констатировать, что

в настоящее время колоссальный потенциал малого бизнеса не использован в России. Это обстоятельство не просто досадно, оно чрезвычайно опасно и для российской экономики и политической стабильности в стране». Исследовательским центром «Опора России» в 2012 г.был проведен опрос, в ходе которого более 50% опрошенных сказали, что открытие нового дела сопряжено со значительными трудностями или невозможно. В данной ситуации, можно констатировать, что перспективы малого бизнеса в Российской Федерации туманны, а его потенциал практически не используется.

По вопросам кредитования малого бизнеса можно говорить сегодня о существовании серьезной проблемы. Главным образом это недоступность кредитов для многих частных предпринимателей и предприятий: отсутствие механизма государственной поддержки залогов и страхования рисков финансовых учреждений при кредитовании малого бизнеса. В силу российского менталитета и исторического развития экономики в нашей стране сегодня актуальна проблема наличия «теневых» финансовых ресурсов, зачастую получаемых незаконным путем. Последствия кризисных явлений в мировой и отечественной экономике сформировали недоверие мелких собственников по отношению к коммерческим банкам. Высокие процентные ставки и необоснованные залоговые требования по кредитным ресурсам сильно затормаживают, а порой делают практически невозможным процесс получения кредитов предприятиями сферы малого предпринимательства. В настоящее время, ставки по займам для компаний, которые банки относят к категории малого предпринимательства колеблются от 10% до 22% годовых.

Введение дополнительных мер поддержки малого бизнеса в регионах, где он мало развит, требует глубокого экономического анализа, учета природно-географических условий, доходов на душу населения, масштабов безработицы, демографических показателей, степени напряженности экономической ситуации этих субъектов РФ. В деятельности государства по поддержке малого предпринимательства уже намечаются некоторые шаги в этом направлении.

Мировой опыт показывает: малые и средние инновационные компании как экономические субъекты обладают наибольшей мотивацией и гибкостью в достижении такой цели, как вывод научно-технической продукции на рынок, и играют важную роль в освоении новых перспективных ниш. Однако высокотехнологичные компании в ранней фазе своего развития в большинстве своем не вызывают интереса у профессиональных зарубежных и российских инвесторов. Не получая финансовой поддержки, они стажируют или закрываются на этапе становления. Возможности выбора финансовых инструментов и привлечения требуемого объема инвестиций у таких компаний весьма ограниченны, поскольку им, как правило, присущи низкая финансовая устойчивость и ограниченная кредитоспособность, а также высокий риск банкротства и отсутствие необходимых для залога активов. Это обусловливает необходимость появления специализированных типов финансовых посредников и расширения спектра финансовых инструментов.

Решение этой задачи возможно через стимулирование особых типов финансовых посредников - фирм венчурного капитала. Они выполняют очень важную функцию, делая возможным поступление средств от разных групп инвесторов к предприятиям с высоким потенциалом роста, которые иначе могли бы остаться незамеченными этими инвесторами и другими традиционными финансовыми институтами. И здесь немаловажную роль может сыграть иностранный капитал.

В условиях современной экономики, когда промышленный подъем невозможен без активизации инновационной деятельности, роль малых предприятий возрастает. Малое предпринимательство по своей природе - инновационно. А в условиях экономики знаний это его качество превращается в ключевой фактор трансформационных изменений. Само присутствие малого бизнеса создает предпосылки к инновационному развитию экономики.

Особое значение для поддержки малых предприятий в настоящее время является наличие финансовых ресурсов. В настоящее время в нашей стране практически не реализуются государственные программы по льготному кредитованию. В своем прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов Минэкономразвития России предусмотрел повышение доступности банковского кредитования для субъектов малого и среднего предпринимательства как один их пунктов программы совершенствования государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства период 2012-2015 годы. Однако в настоящее время конкретные меры государственной поддержки не являются действенными в нашей стране, что позволяет говорить о необходимости внедрения дополнительных мер государственного регулирования в этой сфере.

Предпринимательский климат, способствующий развитию малых предприятий требует государственной воли, трансформированной в соответствующее правовое регулирование предпринимательской деятельности. Взаимодействие России с мировым торгово-экономическим пространством позволяет говорить о необходимости дополнительных мер государственной поддержки малого предпринимательства с учетом опыта, накопленного другими странами.

 


Заключение

 

Малое предпринимательство как субъект национальной и мировой экономики. это особая экономическая категория. Развитие экономической мысли в области исследования категории малого предпринимательства принесло массу подходов к определению малого предпринимательства. Государственное стимулирование малого предпринимательства направлено на достижения следующих целей:

• сдерживание развития влияния монополий в экономике для усиления конкурентоспособности национальной экономики, как на внутреннем, так и на мировом рынке, переориентация на ресурсосберегающее развитие бизнеса;

• разрешение социально-экономических конфликтов по вопросам реализации бизнес-проектов в сфере малого предпринимательства;

• проведение структурной перестройка государственного хозяйства на базе ускорения научно-технического прогресса.

Среди мероприятий, направленных на развитие отечественного малого предпринимательства можно выделить также предоставление дополнительных возможностей в области предоставления государственного имущества в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, увеличение числа помещений, выкупаемых субъектами малого и среднего предпринимательства, прежде всего, за счет сокращения перечней государственного и муниципального имущества и совершенствования условий выкупа. В этой связи актуальной является проблема сокращения бюрократических барьеров и коррупционных процессов, тормозящих развитие не только малого предпринимательства, но и всей экономики России.

В настоящее время законодательная система для субъектов малого предпринимательства реформируется в направлении сокращения налоговой нагрузки и упрощения системы бухгалтерского учета субъектов малого предпринимательства. Однако параллельно с реформированием налогового законодательства в России необходимо проводить реализацию мер по развитию предпринимательской культуры в том числе путем модернизации профессионального образования и управления трудовыми ресурсами. Из опыта Китая в России можно использовать такой элемент государственной поддержки как создание некоммерческой информационной системы в целях обеспечения информированности субъектов малого предпринимательства.

Особое значение для поддержки малых предприятий в настоящее время является наличие финансовых ресурсов. В России практически не реализуются государственные программы по льготному кредитованию. Однако в настоящее время конкретные меры государственной поддержки не являются действенными в нашей стране, что позволяет говорить о необходимости внедрения дополнительных мер государственного регулирования в этой сфере.

 


Список использованной литературы

1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 30.11.2011).

2. Гвоздева О.М. К вопросу о развитии малого бизнеса в России // Безопасность бизнеса. 2014. №3. С. 14 - 17.

.   Ионова Е.С. Современные подходы к оценке активов и обязательств при построении аналитического баланса малых предприятий // Бухгалтер и закон. 2014. №3. С. 36 - 40.

.   Корпоративное право: учебник / Е.Г. Афанасьева, В.Ю. Бакшинскас, Е.П. Губин и др.; отв. ред. И.С. Шиткина. 2-е изд., перераб. и доп. М: КНОРУС, 2015. 1080 с.

5. Кемаева С.А., Козлова Е.Е., Ионова Е.С. Анализ кредитоспособности малых предприятий кредитным экспертом банка // Экономический анализ: теория и практика. 2014. №9.

6. Лейба А. Лучше меньше, да лучше! // ЭЖ-Юрист. 2014. №13. С. 8.

.   Любушин Н.П., Ионова Е.С. Анализ развития малого бизнеса в современных условиях // Экономический анализ: теория и практика. 2013. №32.

.   Малое и среднее предпринимательство: правовое обеспечение / Л.В. Андреева, Т.А. Андронова, Н.Г. Апресова и др.; отв. ред. И.В. Ершова. М.: Юриспруденция, 2014. 460 с.

.   Молотников А.Е. Современные тенденции осуществления малого и среднего бизнеса: вопросы правового регулирования // Предпринимательское право. Приложение «Бизнес и право в России и за рубежом». 2013. №3. С. 27 - 29.

.   Никонова И.А. Проблемы развития проектного финансирования в России // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2014. №12. С. 93 - 99.

.   Полякова О.Н. Шаги Минфина навстречу малому бизнесу // Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение. 2014. №5. С. 31 - 39.

.   Сваин Б. Торговые сборы, или Что заплатит малый бизнес за право торговать // Практическая бухгалтерия. 2015. №1. С. 62 - 66.

.   Семенихин В. Годовой отчет 2011 г.: внеоборотные активы // Финансовая газета. 2012. №2. С. 10.

14. Шилова Н. Автоматизация учета финансовых показателей предприятия // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2011. №19. С. 15.

15. Шестакова Е. Одна рука дает - другая забирает… Будни малого бизнеса // Финансовая газета. 2014. №23-24. С. 16 - 17.

.   Яковлева И.А. Информация с ограниченным доступом: понятие, признаки и тенденции в правовом регулировании и использовании в бизнес-среде // Актуальные проблемы российского права. 2013. №11. С. 1442-1447.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.