I . Логистика во внутрифирменной среде — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

I . Логистика во внутрифирменной среде

2020-04-01 159
I . Логистика во внутрифирменной среде 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРСОВАЯ РАБОТА

Логистика во внутрифирменной среде (на примере ОАО «Восток»)

2011 г.


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

I. ЛОГИСТИКА ВО ВНУТРИФИРМЕННОЙ СРЕДЕ

Информационные потоки в логистике

Стратегия логистики

Тарифы в логистической системе

Договорные отношения в транспортной логистике

II. ИССЛЕДОВАНИЕ ОАО «ВОСТОК» В УСЛОВИЯХ ЛОГИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

Общая характеристика предприятия

Характеристика транспортных услуг

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

 

Логистическая система является подсистемой системы управления предприятием.

Логистической подсистемой системы управления можно назвать совокупность структурных элементов, связей между этими элементами, позволяющую на заданном множестве условий реализовать конкретный набор задач логистики предприятия. Логистическая система включает такие укрупненные блоки, как снабжение (закупка) с транспортным обеспечением (доставка продукции предприятиями), производство, сбыт продукции с транспортным обеспечением (доставка продукции потребителям).

С точки зрения обработки материального потока можно выделить следующие области в логистике: запасы, транспортировка продукции, складирование, складская обработка и информационное обеспечение материального потока.

Логистическое исследование - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой логистической ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.

Глобальные цели логистического исследования - это информационное обеспечение логистики. На макроуровне логистическое исследование решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением складов на полигоне обслуживания, выбором вида транспорта и транспортных средств, организацией транспортного процесса, рациональных направлений материальных потоков, с выбором транзитного или складского способа товародвижения.

На макроуровне решает локальные вопросы в рамках отдельных звеньев и элементов логистики и осуществляет управление материальными и информационными потоками на внутрипроизводственном уровне.

Процедура логистического исследования - процедура, состоящая из этапов: разработка концепции исследования, получение эмпирических данных, анализ полученных данных, формирование основных выводов, оформление результатов исследования.

Концепция логистического исследования представляет собой подробное определение содержания предмета исследования, общую постановку задачи в пределах данного исследовательского замысла.

Нужно отметить, что уже давно многие разработки непосредственно включали элементы логистической науки и были посвящены формам, методам управления и хозяйственным процессам товародвижения. Это относится к совершенствованию структуры совокупных запасов продукции, формированию оптимальных партий поставки продукции, управлению складским хозяйством, рационализация грузопотоков, комплексному управлению товародвижением и др.

Но эти разработки были недостаточно связаны между собой, не имели объединяющей основы, не осуществлялись в рамках целостной науки о материалопотоках. Не акцентировалось внимание на оптимизации совокупных затрат в процессе товародвижения.

Поэтому ранее выполненные наработки и полученные результаты требуют качественно нового развития с позиций логистического подхода.

 


Стратегия логистики

 

Стратегические цели в логистике достигаются путем установления ее связи с основными принципами корпоративного управления. В частности, необходимо установить связи между:

логистикой и общей корпоративной стратегией;

Например, компания устанавливает общую корпоративную цель - повысить свою долю продаж на рынке. В этом отношении задача логистики в компании будет заключаться в улучшении обслуживания клиентуры. В этом отношении отделу логистики надо увеличить уровень запасов готовой продукции на складах, задействовать при поставках скоростные виды транспорта, использовать систему электронного взаимообмена информацией.

в полной мере использовать всю наличественную информацию;

мобилизовать персонал компании на решение новых задач;

определить те партнерские связи (с транспортными, складскими и другими компаниями), которые необходимы для решения поставленных задач;

определить бюджет, необходимый для реализации поставленных целей;

определить оптимальные уровни обслуживания клиентуры;

сохранять гибкость в осуществлении своих операций.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Заканчивая данную работу, можно сделать выводы. Исследование показало, что логистическая система способствует созданию эффективного управления организацией, которое обладает некоторыми характерными чертами независимо от масштабов проблемы или управляемого процесса:

наличием стратегических целей организации;

разработкой тактических целей, подчиненных достижению стратегических целей;

правильным выбором единиц измерения, приближающим к конкретным целям (например, эффективности использования ресурсов или времени);

контролем за результатами управляющих воздействий.

Объектом исследования данной работы послужило ОАО «Восток». Вид деятельности предприятия - производство кондитерских изделий и высокорецептурных изделий.

Любая готовая продукция становится товаром лишь при интеграции производства с транспортом.

Анализируя работу предприятия ОАО «Восток», можно сделать вывод, что транспорт предприятия используется не достаточно хорошо. Хронометражные исследования показали, что возможный фронт погрузки - шесть автомобилей в час. Это объясняется большими потерями времени простоя автомобиля под погрузкой 1-2,24 ч. Фронт погрузки три автомобиля в час из возможных шести автомобилей в час.

Чтобы улучшить работу транспорта и тем самым финансовые показатели предприятия, предлагается ОАО «Восток» дополнительно приобрести автомобиль малой грузоподъемностью, например ИЖ 2715, так как, исследуя размеры партий груза, выяснилось, что продукция перевозится к потребителям мелкими партиями.

Логистика оказывает влияние на систему управления в условиях развития рыночных отношений. Во-первых, востребуются их координационные функции. Это связано с тем, что в последний период хозяйственные связи формируются спонтанно, по инициативе отдельных предприятий-поставщиков и потребителей (продавцов и покупателей), а также и с тем, что получили развитие многочисленные посреднические структуры со своими складами. В обоих случаях товаропотоки нуждаются в экономическом регулировании и координации. В масштабе регионов функции координации товаропотоков призваны выполнять местные органы исполнительной власти.

Во-вторых, в региональных органах управления получат развитие функции рекомендательного и научно-методического характера(индикативного управления) при оказании государственной поддержки логистическим структурам. Органы управления могут сами использовать услуги этих структур для рационализации транспортно-складского процесса в регионе, сокращения в нем складских перевалок, транспортных издержек и получения общей экономии ресурсов в региональном процессе товародвижения.

В-третьих, с помощью использования логистических методов управления товаропотоками органы управления изыскивают дополнительные источники для улучшения бюджетных возможностей. Например, благодаря регулированию цен на логистические услуги могут быть сокращены затраты предприятий на оплату услуг и созданы условия для повышения доходов государственного бюджета.

В-четвертых, использование логистических подходов на уровне органов управления должно способствовать развитию межотраслевых связей предприятий промышленности, транспорта, торговли. Логистическое управление товародвижением на федеральном и региональном уровнях может осуществляться в рамках координационных и межведомственных структур.

БИБЛИОГРАФИЯ

 

1. Аникин Б.А. Логистика: Учеб. пособие - М.: ИНФРА-М, 2007. - 327 с.

. Баранова Л.П. Технология, организация и управление грузовыми перевозками: Метод. указ. - Чита: ЧитГТУ, 2008 г. - 61 с.

. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие М.: ИВЦ «Маркетинг», 1995.

. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009 - 168 с.

. Дегтяренко В.Г. Основы логистики и маркетинга - Ростов-на-Дону: Экспертное бюро, М.: Гардарика, 1996. - 120 с.

. Миротин Л.Б., Сергеев В.И. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2010 г. - 200 с.

. Родников А.Н. Логистика: терминологический словарь. - М.: Экономика, 1996 г.

. Саркисов С.В. Управление логистикой: Учебное пособие - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008 г.

. Сафранова Н.А. Экономика предприятия. - М.: Юрист, 1998 г.

. Сыроежкин А.И. Рынок транспортных услуг. Экономика и жизнь. 2008 г., с.12-13.

 

 

ГАЗ 3785 0,03   0,33195       0,0719    
ГАЗ 53 0,198     0,0768     0,1622 0,0912  
ЗИЛ 130     1,5   0,6 0,3 0,5      
ИЖ 2715     0,5 0,0307       0,108    
Самовывоз   0,014              
      0,5            
        0,0728          
                0,0348  
                  0,1444
                  0,044
                   

Рис.1.1. Загруженность погрузочного пункта

- время простоя автомобиля под погрузкувремя на оформление документов - время простоя автомобиля под разгрузку

КУРСОВАЯ РАБОТА

Логистика во внутрифирменной среде (на примере ОАО «Восток»)

2011 г.


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

I. ЛОГИСТИКА ВО ВНУТРИФИРМЕННОЙ СРЕДЕ

Информационные потоки в логистике

Стратегия логистики

Тарифы в логистической системе

Договорные отношения в транспортной логистике

II. ИССЛЕДОВАНИЕ ОАО «ВОСТОК» В УСЛОВИЯХ ЛОГИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

Общая характеристика предприятия

Характеристика транспортных услуг

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

 

Логистическая система является подсистемой системы управления предприятием.

Логистической подсистемой системы управления можно назвать совокупность структурных элементов, связей между этими элементами, позволяющую на заданном множестве условий реализовать конкретный набор задач логистики предприятия. Логистическая система включает такие укрупненные блоки, как снабжение (закупка) с транспортным обеспечением (доставка продукции предприятиями), производство, сбыт продукции с транспортным обеспечением (доставка продукции потребителям).

С точки зрения обработки материального потока можно выделить следующие области в логистике: запасы, транспортировка продукции, складирование, складская обработка и информационное обеспечение материального потока.

Логистическое исследование - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой логистической ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.

Глобальные цели логистического исследования - это информационное обеспечение логистики. На макроуровне логистическое исследование решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением складов на полигоне обслуживания, выбором вида транспорта и транспортных средств, организацией транспортного процесса, рациональных направлений материальных потоков, с выбором транзитного или складского способа товародвижения.

На макроуровне решает локальные вопросы в рамках отдельных звеньев и элементов логистики и осуществляет управление материальными и информационными потоками на внутрипроизводственном уровне.

Процедура логистического исследования - процедура, состоящая из этапов: разработка концепции исследования, получение эмпирических данных, анализ полученных данных, формирование основных выводов, оформление результатов исследования.

Концепция логистического исследования представляет собой подробное определение содержания предмета исследования, общую постановку задачи в пределах данного исследовательского замысла.

Нужно отметить, что уже давно многие разработки непосредственно включали элементы логистической науки и были посвящены формам, методам управления и хозяйственным процессам товародвижения. Это относится к совершенствованию структуры совокупных запасов продукции, формированию оптимальных партий поставки продукции, управлению складским хозяйством, рационализация грузопотоков, комплексному управлению товародвижением и др.

Но эти разработки были недостаточно связаны между собой, не имели объединяющей основы, не осуществлялись в рамках целостной науки о материалопотоках. Не акцентировалось внимание на оптимизации совокупных затрат в процессе товародвижения.

Поэтому ранее выполненные наработки и полученные результаты требуют качественно нового развития с позиций логистического подхода.

 


I. ЛОГИСТИКА ВО ВНУТРИФИРМЕННОЙ СРЕДЕ

логистика внутрифирменный информационный поток

Значение логистики во внутрифирменной среде заключается в ее способности:

содействовать росту конкурентных преимуществ компании;

способность к сокращению издержек.

Отдельные функциональные области логистики.

Запасы играют буферную роль между производством, обращением и потреблением. Они могут быть сосредоточены непосредственно у производителя либо их хранение может быть приближено к потребителю. Величина производственных запасов должна быть оптимальна для всей производственной системы. Запасы позволяют быстро реагировать на изменение спроса и обеспечивают равномерность работы транспорта.

Транспорт включает при логическом подходе не только перевозку груза от поставщика до потребителя, с предприятия на склад, со склада на склад, но также доставку со склада к месту потребления. Учитываются все транспортные связи, даже если поставщик и потребитель оплачивают наемный транспорт. Основными характеристиками транспорта являются стоимость, время доставки и степень ее надежности.

Складское хозяйство включает в себя складские объекты для продукции, их размещение и использование.

Информация - любая логистическая система управляется при помощи информационной и контролирующей подсистемы, которая передает заказы, требования об отгрузке и транспортировке продукции, поддерживает уровень запасов и т.д.

В рамках положительного влияния, оказываемого логистикой на конкурентные преимущества компании важным является:

. Связь между логистикой и процессом производства. Четкая организация доставки продукции, необходимой для производства товара, создания и содержания запасов, может существенно в положительном смысле повлиять на длительность производственных циклов.

. Связь между логистикой и маркетинговыми операциями. Логистику часто называют второй половиной маркетинга, т.к. процесс доставки товара на рынке сбыта играет большую роль в вопросах продвижения товаров и содействия их продажам. То есть логистика обеспечивает наличие товара в нужном месте, в нужное время и в нужном количестве.

. Связь между логистикой и обслуживанием клиентуры. Указанная связь выражается в том, что логистика обеспечивает сохранную доставку товара клиенту в оговоренном в заказе количестве и должного качества. При этом сама компания-поставщик очень заинтересована в том, чтобы товар поставлялся четко в срок и без потерь и вовремя был выставлен для продажи.

. Связь между логистикой и закупочной политикой компании. Эта связь проявляется в том, что правильно организованная доставка сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий во многом способствует успешной деятельности компании в целом.

. Связь между логистикой и управлением персоналом компании просматривается в вопросах подготовки квалифицированных кадров для департамента логистики.

. Связь между логистикой и другими подразделениями компании прослеживается в вопросах планирования, финансовой политики, бухгалтерией, производственными отделами.

Управление материальными потоками.

Материальные потоки определяются как грузы, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций.

Материальный поток (в рамках операций, связанных с логистикой) подразделяется на входящий и исходящий, т.е. поступление сырья на производство, а затем готовой продукции в розничную сеть.

Поступление сырья на производство находится как бы на одном конце указанной схемы. На другом ее конце находятся операции по доставке готовой продукции в розничную сеть, что безусловно требует также и обеспечения качественного обслуживания клиентуры. Управление входящими материальными потоками, поступающими на предприятие состоят из: планирования закупки; операций по изучению рынков и определению рынка закупки; доставки закупленной продукции на предприятие; документального оформления закупленной продукции; входного контроля за качеством; хранения поступившей продукции.

Управление исходящими материальными потоками.

Управление исходящим материальным потоком для компании означает поставки готовой продукции в розничную сеть, т.е. в то место, где товар может быть эффективно потреблен.

Большинство производителей предлагает свои товары рынку через посредников. Каждый из них стремится сформировать собственный канал или каналы распределения своей продукции.

Канал распределения - совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.

С точки зрения логистики установление эффективно действующего канала распределения означает решение проблем товародвижения.

Товародвижение вкратце можно было бы определить как деятельность компании по планированию, организации и контролю за движением продуктов и изделий от мест их изготовления к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.