Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-04-01 | 924 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
При создании данной методики автор использовала ряд других известных методик. В ней имеются три шкалы: «Приобретение знаний» (стремление к приобретению знаний, любознательность); «Овладение профессии» (стремление овладеть профессиональными знаниями и сформировать профессионально важные качества); «Получение диплома» (стремление приобрести диплом при формальном усвоении знаний, стремление к поиску обходных путей при сдаче экзаменов и зачетов). В опросник, для маскировки, автор методики включила ряд фоновых утверждений, которые в дальнейшем не обрабатываются.
Опросный лист
Инструкция: Отметьте ваше согласие знаком «+» или несогласие знаком «-» со следующими утверждениями.
) Лучшая атмосфера занятий - атмосфера свободных высказываний.
) Обычно я работаю с большим напряжением.
) У меня редко бывают головные боли после пережитых волнений и неприятностей.
) Я самостоятельно изучаю ряд предметов, по моему мнению, необходимых для моей будущей профессии.
) Какое из присущих вам качеств вы выше всего цените? Напишите ответ рядом.
) Я считаю, что жизнь нужно посвятить выбранной профессии.
) Я испытываю удовольствие от рассмотрения на занятии трудных проблем.
) Я не вижу смысла в большинстве работ, которые мы делаем в вузе.
) Большое удовлетворение мне дает рассказ знакомым о моей будущей профессии.
) Я весьма средний студент, никогда не буду вполне хорошим, а поэтому нет смысла прилагать усилия, чтобы стать лучше.
) Я считаю, что в наше время не обязательно иметь высшее образование.
) Я твердо уверен в правильности выбора профессии.
) От каких из присущих вам качеств вы бы хотели избавиться? Напишите ответ рядом.
|
) При удобном случае я использую на экзаменах подсобные материалы (конспекты, шпаргалки).
) Самое замечательное время жизни - студенческие годы.
) У меня чрезвычайно беспокойный и прерывистый сон.
) Я считаю, что для полного овладения профессией все учебные дисциплины нужно изучать одинаково глубоко.
) При возможности я поступил бы в другой вуз.
) Я обычно вначале берусь за более легкие задачи, а более трудные оставляю на потом.
) Для меня было трудно при выборе профессии остановиться на одной из них.
) Я могу спокойно спать после любых неприятностей.
) Я твердо уверен, что моя профессия дает мне моральное удовлетворение и материальный достаток в жизни.
) Мне кажется, что мои друзья способны учиться лучше, чем я.
) Для меня очень важно иметь диплом о высшем образовании.
) Из неких практических соображений для меня это самый удобный вуз.
) У меня достаточно силы воли, чтобы учиться без напоминания администрации.
) Жизнь для меня почти всегда связана с необычайным напряжением.
) Экзамены нужно сдавать, тратя минимум усилий.
) Есть много вузов, в которых я мог бы учиться с не меньшим интересом.
) Какое из присущих вам качеств больше всего мешает учиться? Напиши ответ рядом.
) Я очень увлекающийся человек, но все мои увлечения так или иначе связаны с будущей профессией.
) Беспокойство об экзамене или работе, которая не выполнена в срок, часто мешает мне спать.
) Высокая зарплата после окончания вуза для меня не главное.
) Мне нужно быть в хорошем расположении духа, чтобы поддержать общее решение группы.
) Я вынужден был поступить в вуз, чтобы занять желаемое положение в обществе, избежать службы в армии.
) Я учу материал, чтобы стать профессионалом, а не для экзамена.
) Мои родители хорошие профессионалы, и я хочу быть на них похожим.
) Для продвижения по службе мне необходимо иметь высшее образование.
) Какое из ваших качеств помогает вам учиться? Напишите ответ рядом.
|
) Мне очень трудно заставить себя изучать как следует дисциплины, прямо не относящиеся к моей будущей специальности.
) Меня весьма тревожат возможные неудачи.
) Лучше всего я занимаюсь, когда меня периодически стимулируют, подстегивают.
) Мой выбор данного вуза окончателен.
) Мои друзья имеют высшее образование, и я не хочу отставать от них.
) Чтобы убедить в чем - либо группу, мне приходиться самому работать очень интенсивно.
) У меня обычно ровное и хорошее настроение.
) Меня привлекает удобство, чистота, легкость будущей профессии.
) До поступления в вуз я давно интересовался этой профессией, много читал о ней.
) Профессия, которую я получаю, самая важная и перспективная.
) Мои знания об этой профессии были достаточны для уверенного выбора.
Обработка и интерпретация результатов
КЛЮЧ к опроснику
Шкала «Приобретение знаний»
за согласие («+») c утверждением по п. 4 проставляется 3,6 балла; по п. 17 - 3,6 балла; по п. 26 - 2,4 балла; - за несогласие («-») с утверждением по п. 28 - 1,2 балла; по п.42 - 1,8 балла.
Максимум - 12,6 балла.
Шкала «Овладение профессией»
за согласие по п. 9 - 1 балл; по п.31 - 2 балла; по п.33 - 2 балла; по п.43 - 3 балла; по п.48 - 1 балл и по п. 49 - 1 балл.
Максимум - 10 баллов.
Шкала «Получение диплома»
за несогласие по п. 11 - 3,5 балла; - за согласие по п. 24 - 2,5 балла; по п. 35 - 1,5 балла; по п. 38 - 1,5 балла и по п. 44 - 1 балл.
Максимум - 10 баллов.
Вопросы по пп. 5, 13, 30, 39 являются нейтральными к целям опросника и в обработку не включаются.
Преобладание мотивов по первым двум шкалам свидетельствует об адекватном выборе студентом профессии и удовлетворенности ею.
Приложение 3
«Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО)
Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова. Можно использовать при профориетации подростков и взрослых. Результаты опросника ДДО показывают к какой профессиональной сфере человек испытывает склонность и проявляет интерес.
Инструкция. Предположим, что у вас появилась возможность делать то, что вам нравится, какое занятие из двух возможных вы бы предпочли?
Опросник
1. а. Ухаживать за животными б. Обслуживать какие-нибудь приборы, следить за ними, регулировать их
2. а. Помогать больным людям, лечить их б. Составлять таблицы, чертить схемы, разрабатывать компьютерные программы
|
. а. Рассматривать книжных иллюстрации, художественные открытки, конверты грампластинок б. Следить за состоянием и развитием растений.
. а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.) б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать
. а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)
. а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)
. а. Копировать рисунки, изображения или настраивать музыкальные инструменты. б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством (подъемным краном, трактором, телевизором и др.)
. а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)
. а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику, жилище) б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках
. а. Лечить животных б. Выполнять вычисления, расчеты.
. а. Выводить новые сорта растений б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)
. а. Разбирать споры, ссоры между людьми: убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)
. а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.
. а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.
. а. Составлять точные описания - отчеты о наблюдениях, явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые)
. а. Делать лабораторные анализы в больнице б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение
. а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов
|
. а. Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п. б. Играть на сцене, принимать участие в концертах
. а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты
. а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, телеграфе, ЭВМ и др.)
Обработка результатов и интерпретация
П | Т | Ч | З | Х |
1а | 1б | 2а | 2б | 3а |
3б | 4а | 4б | 5а | 5б |
6а | 6б | 7а | ||
7б | 8а | 8б | ||
9а | 9б | |||
10а | 10б | |||
11а | 11б | 12а | 12б | 13а |
13б | 14а | 14б | 15а | 15б |
16а | 16б | 17а | ||
17б | 18а | 18б | ||
19a | 19б | |||
20а | 20б |
Суммы положительных ответов считаются по вертикали по всем пяти графам. Первая графа отражает количество баллов по профессиональной сфере «человек - природа» (все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством), вторая графа - по сфере «человек - техника» (технические профессии), третья графа - по сфере «человек - человек» (все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением), четвертая - по сфере «человек - знак» (все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности) и пятая по сфере - «человек - художественный образ» (все творческие специальности). В целом минимальное количество баллов по каждой графе - 0, максимальное - 8 баллов.
Если набрано 0-2 балла, то результат свидетельствует о том, что интерес к данной профессиональной сфере не выражен. При результате 3-6 баллов профессиональная направленность и интерес выражены в средней степени, при результате 7-8 баллов - профессиональная направленность выражена довольно ярко и отчетливо.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!