История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-04-01 | 172 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Психолого-педагогические основы формирования умения целеполагания у младших школьников при проведении урока
Проект реализации педагогических условий по проблеме формирования умения целеполагания у младших школьников при проведении урока
Заключение
беседа школьник целеполагание урок
В результате анализа психолого-педагогической литературы, мы определили ведущие теоретические положения по проблеме формирования умения целеполагания у младших школьников при проведении урока.
Общество требует от образования подготовить выпускника к постоянному, не прекращающемуся в течение жизни самообразованию, а это невозможно разрешить, не вооружив ученика умением целеполагания.
Проблемами целеполагания занимались ведущие мировые психологи, как В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин. Педагоги Н.В. Артюхов, Г.О. Аствацатуров.
Формирование умения целеполагания следует начинать с первых дней в школе, используя различные методические приемы, формы работ с учениками.
Первым этапом опытно - экспериментальной работы было проведение констатирующего эксперимента. Мы сформулировали характеристику уровней сформированности умения целеполагания с опорой на критерии, показатели сформулированные в работах психологов и педагогов. Для диагностики сформированности умения целеполагания нами были составлена и проведена методика, в результате которой мы выявили, что на высоком уровне сформированности умения целеполагания находится 4,6% обучающихся. На среднем уровне находится 63,6% обучающихся. На низком уровне находятся 31,8% обучающихся.
Вторым этапом нашей работы было проектирование формирующего эксперимента для обучающихся на основе выделенных в гипотезе педагогических условий, которые, как мы считаем, помогут успешно сформировать умение целеполагания у младших школьников при проведении урока.
|
Список литературы
1. Аствацатуров, Г.О. Технология целеполагания урока / Г.О. Аствацатуров, Волгоград: Учитель, 2009. - 118 с.
. Бухарова, Г.Д. Общая и пофессиональная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г.Д. Бухарова, Л.Д. Старикова. - М.: Академия, 2009. - 336 с.
. Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике / А.С. Воронин. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. - 135 с.
. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования / В.В. Давыдов. - М.: Педагогика, 1986. - 240 с.
. Демидова Т.Е. Формирование умения целеполагания у младших школьников / Т.Е. Демидова // Начальная школа плюс До и После. - 2009. - №4. - С. 18-22.
. Епишева, О.Б. Методическая система обучения математике на основе формирования приемов учебной деятельности учащихся: Основные теоретические процедуры: кн. для учителя / О.Б. Епишева. - Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 1999 - 175 с.
. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008. - 151 с.
. Иванов С.В. Русский язык 3 класс. В 2-х частях/ С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. - М.: Вентана-Граф, 2012. - 192 с.
. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - М.: Академия, 2005. - 176 с.
. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - Ростов-на-Дону: МарТ, 2005. - 448 с.
. Кокарева З.А. Диагностика сформированности действий целеполагания / З.А. Кокарева, Л.П. Никитина, Л.С. Секретарева // Начальная школа. - 2014. - №2. - С. 21-24.
. Кузнецов В.Г. Словарь философских терминов/ В.Г. Кузнецов. - М.: ИНФРА-М, - 2004. - 731 с.
. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев - М.: Политиздат, 1975. - 304 с.
|
. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А.М. Маркова - М.: Просвещение, 1983. - 96 с.
. Новиков, М.А. Педагогика: словарь системы основных понятий / М.А. Новиков - М.: ЭГВЕС, 2013. - 268 с.
. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М.: Азбуковник, 1994. - 928 с.
. Полонский, В.М. Структура результата научно-педагогических исследований/ В.М. Полонский // Педагогика. - 1998. - №7. - С. 26-31
. Рудницкая, В.Н. Математика 3 класс: в 2-х частях, Ч. 2./ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева, Е.Э. Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2012. - 144 с.
. Рудницкая, В.Н. Математика 1 класс. В 2-х частях, Ч. 2./ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева, Е.Э. Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2012. - 144 с.
. Словарь современных понятий и терминов/ Н.Т. Бунимов [и др.]; cост., общ. ред. В.А. Макаренко. - М.: Республика, 2002. - 527 с.
. Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников / Н.Ф. Талызина - М.: Просвещение, 1988. - 175 с.
. Тихомиров, О.К. Психология мышления: учеб. пособие для вузов / О.К. Тихомиров - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. - 272 с.
. Целеполагание / Н.В. Артюхов [и др.] - Новокузнецк: ИПК, 1997. - 67 с.
Психолого-педагогические основы формирования умения целеполагания у младших школьников при проведении урока
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!