Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-03-31 | 265 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Введение
Себестоимость - один из важнейших обобщающих показателей экономической деятельности предприятия.
Себестоимость является качественным показателем, характеризующим использование затраченных материальных и трудовых средств, отражает рост производительности труда, степень использования основных фондов, повышение эффективности и качества работы предприятия.
Себестоимость перевозок в грузовом и порожних направлениях, по родам грузов, по перевозке пассажиров в отдельных типах вагонов, категориям поездов и по всем видам сообщения, в условиях различной технической вооруженности, неодинаковой дальности перевозок существенно различается.
Процесс определения себестоимости называется калькулированием.
Разработаны методы расчета себестоимости, учитывающие влияние отмеченных факторов и условий эксплуатации. Основными методами расчета себестоимости перевозок являются:
· Метод расчета расходов по отдельным статьям номенклатуры расходов
· Метод расходных ставок
· Метод коэффициентов влияния
· Метод удельных весов расходов
· Метод непосредственного расчета
В данной курсовой работе будет сделан расчет ряда расходных ставок определена себестоимость методом расходных ставок, выполнен расчет укрупненных расходных ставок, распределены расходы на грузовые и пассажирские и определена себестоимость перевозок методом непосредственного расчета.
Также в курсовой работе необходимо провести исследование зависимости себестоимости от показателей использования подвижного состава с использованием ПК.
Подобные исследования очень важны, так как характер зависимости себестоимости перевозок от качественных показателей использования подвижного состава неодинаков.
|
Себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятия: организацию производственного процесса, использование техники, экономию сырья, топлива, материалов, электроэнергии и прочих затрат, а также выполнение качественных показателей работы.
Увеличение производительного труда и снижение себестоимости продукции в масштабе народного хозяйства дают возможность снижать цены и повышать реальную заработанную плату. Выявление внутрихозяйственных резервов и анализ фактической себестоимости продукции на предприятии позволяют более эффективно организовывать производственный процесс, уменьшать затраты на производство продукции.
Определение приведенной длины путей ВСЖД.
Элементы пути | Коэфф. приведения | Величина элемента пути | Приведенная длина |
1 | 2 | 3 | 4=2*3 |
I. Главные пути: 1. Главный первый путь 2. Главные пути кроме первого 3. Стрелочные переводы на главных путях | 1 0,75 0,05 | 6 181,6 3 595,7 2 481 | 6 181,6 2 696,8 124,05 |
Итого главных путей: | 9 002,45 | ||
II. Станционные пути: 4. Развернутая длина станционных путей с учетом п/путей 5. Стрелочные переводы на станционных путях | 0,4 0,05 | 2 967,3 3 169 | 1 186,92 158,45 |
Итого станционных путей: | 1 345,37 | ||
Всего приведенная длина | 10 347,82 |
Kст. пут. = 1 345,37 / 10 347,82 = 0,13
Таким образом, из ст. 322 и ст. 323 на расходную ставку пойдет 13% от расходов этих статей. Расходы по ст. 322 и ст. 323 считаются полностью зависящими.
Расчет расходной ставки на 1 лок-час маневровой работы с учетом станционных путей производится в табличной форме вида:
№ статьи | Расходы, тыс. руб. | kнач | Эосн. общ., Тыс. руб. | Эi, тыс. руб. | |||||||
| Всего | в т.ч. ФОТ |
|
|
| ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5=3*4 | 6=2+5 | ||||||
I. Электровозо-час | |||||||||||
137 | 2 700-400+360=2 660 | 400*0,9=360 | 0,4189 | 150,804 | 2 810, 804 | ||||||
139 | - | - | 0,4189 | - | - | ||||||
140-142 | 5 900-3220+2898=5 578 | 3 220*0,9=2 898 | 0,4189 | 1 213,97 | 6 791, 97 | ||||||
143 | 1000-750+562,5=812,5 | 750*0,75=562,5 | 0,4189 | 235,63
| 1 048,13 | ||||||
144-146 | 2 170-1 790+1342,5=1 722,5 | 1 790*0,75=1 342,5 | 0,4189 | 562,51 | 2 284,87 | ||||||
147 | 9 100 | 0 | 0,4189 | 0 | 9 100 | ||||||
148 | 32 000 | 0 | 0,4189 | 0 | 32 000 | ||||||
Итого электровозо-час: | 54035,774 | ||||||||||
II. Тепловозо-час | |||||||||||
196 | 61000-27000+21600=62000 | 27000*0,8=21600 | 0,4189 | 9048,24 | 64648,24 | ||||||
198 | 3000-1800+1620=2820 | 1800*0,9=1620 | 0,4189 | 678,618 | 3498,618 | ||||||
199-201 | 13850-7200+6480=13130 | 7200*0,9=6480 | 0,4189 | 2 714,472 | 15844,472 | ||||||
202 | 1400-650+455=1205 | 650*0,7=455 | 0,4189 | 190,6 | 1 395,6 | ||||||
203-205 | 2820-1240+868=2448 | 1240*0,7=868 | 0,4189 | 363,61 | 2 811,61 | ||||||
206 | 24 000 | 0 | 0,4189 | 0 | 24 000 | ||||||
207 | 19 500 | 0 | 0,4189 | 0 | 19 500 | ||||||
219 | - | - | 0,4189 | - | - | ||||||
Итого тепловозо-час: | 131698,54 | ||||||||||
III. Станционные расходы | |||||||||||
070 | 63000-39000+33150=57 150 | 39000*0,85=33 150 | 0,4189 | 13886,535 | 71036,535 | ||||||
077 | 12000-11356+9652,6=10296,6 | 11356*0,85=9652,6 | 0,4189 | 4043,474 | 14340,074 | ||||||
078 | 372-356+302,6=318,6 | 356*0,85=302,6 | 0,4189 | 126,759 | 445,359 | ||||||
322 | 61500*0,13=7 995 | 29900*0,13=3 887 | 0,4189 | 1628,26 | 9623,26 | ||||||
323 | 47300*0,13=6 149 | 28400*0,13=3 692 | 0,4189 | 1546,58 | 7695,58 | ||||||
005 | 20000-7000+5950=18 950 | 7000*0,85=5 950 | 0,4189 | 2492,455 | 21442,455 | ||||||
Итого станционных расходов: | 124583,263 | ||||||||||
Всего: | 310317,577 | ||||||||||
еåMНман. = ЭåMНман. /åMНман.
åMНман = 1,75 * 106 лок-час
еåMНман.= 310 317, 577 * 103 / 1,75 * 106 = 177, 3243 руб.
еåMНман.= 177, 3243 руб.
Распределение ст. 077-078
Распределение ст. 079-080
Распределение основных общих и общехозяйственных расходов происходит по формулам:
где i - статьи конкретного хозяйства
Распределение основных общих и общехозяйственных расходов по хозяйству перевозок:
Распределение ст.137-148, ст.196-207:
Распределение расходов по статьям 139-148, 196-207 рассчитывается аналогично
Распределение основных общих и общехозяйственных расходов по локомотивному хозяйству:
Распределение основных общих и общехозяйственных расходов по вагонному хозяйству:
Распределение расходов управления дороги и общедорожных организаций:
Себестоимость, определенная методом непосредственного расчета составит:
С = (Эобщ * 10)/ ∑Рlн = (2514596,9 * 10³ * 10) / (66,8 * 10^9) = 37,6437
коп.= 0,376437 руб.
Введение
Себестоимость - один из важнейших обобщающих показателей экономической деятельности предприятия.
Себестоимость является качественным показателем, характеризующим использование затраченных материальных и трудовых средств, отражает рост производительности труда, степень использования основных фондов, повышение эффективности и качества работы предприятия.
Себестоимость перевозок в грузовом и порожних направлениях, по родам грузов, по перевозке пассажиров в отдельных типах вагонов, категориям поездов и по всем видам сообщения, в условиях различной технической вооруженности, неодинаковой дальности перевозок существенно различается.
|
Процесс определения себестоимости называется калькулированием.
Разработаны методы расчета себестоимости, учитывающие влияние отмеченных факторов и условий эксплуатации. Основными методами расчета себестоимости перевозок являются:
· Метод расчета расходов по отдельным статьям номенклатуры расходов
· Метод расходных ставок
· Метод коэффициентов влияния
· Метод удельных весов расходов
· Метод непосредственного расчета
В данной курсовой работе будет сделан расчет ряда расходных ставок определена себестоимость методом расходных ставок, выполнен расчет укрупненных расходных ставок, распределены расходы на грузовые и пассажирские и определена себестоимость перевозок методом непосредственного расчета.
Также в курсовой работе необходимо провести исследование зависимости себестоимости от показателей использования подвижного состава с использованием ПК.
Подобные исследования очень важны, так как характер зависимости себестоимости перевозок от качественных показателей использования подвижного состава неодинаков.
Себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятия: организацию производственного процесса, использование техники, экономию сырья, топлива, материалов, электроэнергии и прочих затрат, а также выполнение качественных показателей работы.
Увеличение производительного труда и снижение себестоимости продукции в масштабе народного хозяйства дают возможность снижать цены и повышать реальную заработанную плату. Выявление внутрихозяйственных резервов и анализ фактической себестоимости продукции на предприятии позволяют более эффективно организовывать производственный процесс, уменьшать затраты на производство продукции.
Определение ряда расходных ставок (вагоно-км, вагоно-час, лок-км, лок-час, лок-час маневровой работы)
|
Один из методов определения себестоимости - метод расходных ставок.
Метод расходных ставок менее точен, чем метод непосредственного расчета, однако он резко уменьшает объем вычислительной работы. Данный метод используется для выполнения технико-экономических расчетов для прогнозирования, планирования, оценки влияния качественных показателей на себестоимость для определения эффективности совершенствования поездной и эксплуатационной работы.
Метод расходных ставок основан на зависимости расходов от объема перевозок, все расходы группируются вокруг ряда измерителей (ваг-км, ваг-час, лок-км, лок-час и т.д.). Определение себестоимости происходит в два этапа, первый этап (определение расходных ставок) рассмотрен в данной главе.
Расходные ставки определяются на основе заданной информации о расходах по статьям номенклатуры и величинах измерителей по заданному варианту, также при расчете используется группировка статей расходов по измерителям в грузовом и пассажирском движении с учетом доли зависящих расходов для среднесетевых условий, приведенных в форме 6-жел.
При расчете расходной ставки учитывается не только основные расходы конкретного хозяйства, но и основные общие в части зависящих затрат.
Для учета этих затрат используется коэффициент начисления, который определяется по формуле:
Kнач = Эзав, j о,о / ФОТ1,
где Эзав, j о,о - величина зависящих затрат по статье j - основных общих расходов;
ФОТ1 - ФОТ по дороги за вычетом ФОТ по основным общим и общехозяйственных расходов.
В данной курсовой работе для удобства вычислений ФОТ1 принимается за ФОТ общий по дороге, т.е. ФОТобщ. = ФОТ1.
Исходя из данных формы «6 - Жел», находим значение ФОТобщ. по перевозкам:
ФОТ1 = 3 234 431 тыс. руб.
Для нахождения величины зависящих затрат основных общих расходов используются данные «6 - Жел», вычисления производятся в таблице вида:
Номер статьи | Расходы, тыс. руб. | Доля зависящих расходов | Зависящие расходы, тыс. руб. (Эзав, j о,о) |
1 | 2 | 3 | 4=2*3 |
Ст. 459 | 842 127 | 1 | 842 127 |
457 | 357 596 | 1 | 357 569 |
458 | 2 500 | 0,3 | 750 |
461 | 54 842 | 0,5 | 27 421 |
462 | 12 463 | 0,75 | 9347,25 |
466 | 22 200 | 0,8 | 17 760 |
469 | 115 597 | 0,8 | 92 477,6 |
475 | 9 393 | 0,8 | 7 514,4 |
Итого | 1 354 993,25 |
Kнач = Эзав, j о,о / ФОТ1 = 1 354 993,25 / 3 234 431 = 0,4189
Kнач = 0,4189
Расчет расходной ставки (е i) производится по формуле:
еi = åЭiф / iфакт,
где åЭiф - суммарные фактические расходы, связанные с измерителем i;
iфакт - величина измерителя
1.1 Расчет расходной ставки на 1 ваг-км. (е å nS)
При расчете расходной ставки на 1 ваг-км. используем данные формы «6-Жел» по группировке статей вагоно-километры общие (включая передаточные и вывозные).
Расчет производится в табличной форме вида:
|
№ стат. | Расходы, тыс. руб. | kнач | Эосн. общ., тыс. руб. | Эi, тыс. руб. | |
всего | в т.ч. ФОТ | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5=3*4 | 6=2+5 |
047 | (2700-1800)*1=900 | 1800*0=0 | 0,4189 | 0 | 900 |
234 | (40000-33000)*1+24750=31750 | 33000*0,75=24750 | 0,4189 | 10367,775 | 42117,775 |
235 | (500-500)*1+375=375 | 500*0,75=375 | 0,4189 | 157,088 | 532,088 |
050 | (607-498)*1+373,5=482,5 | 498*0,75=373,5 | 0,4189 | 156,459 | 638,959 |
054 | - | - | 0,4189 | - | - |
Итого | 44 188,822 |
еånS = ЭånS /ånS
ånS = 1 820 000 тыс. ваг-км.
еånS = 44 188, 822 * 103 / 1 820 000 * 103 = 0,0243 руб.
еånS = 0,035 руб.
1.2 Расчет расходной ставки на 1 ваг-час (е å nH)
При расчете расходной ставки на 1 ваг-час используем данные формы «6-Жел» по группировке статей вагоно-часы грузовых вагонов рабочего парка. Расчет производится в табличной форме вида:
№ стат. | Расходы, тыс. руб. | kнач | Эосн. общ., тыс. руб. | Эi, тыс. руб. | |
всего | в т.ч. ФОТ | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5=3*4 | 6=2+5 |
238 | 181 000 | 74 000 | 0,4189 | 30998,6 | 211 998,6 |
239 | -36 000 | -14 718,2 | 0,4189 | -6165,467 | -44165,467 |
244 | 0 | 0 | 0,4189 | 0 | 0 |
243 | 84 000 | 0 | 0,4189 | 0 | 84 000 |
251 | 0 | 0 | 0,4189 | 0 | 0 |
250 | 0 | 0 | 0,4189 | 0 | 0 |
245 | 0 | 0 | 0,4189 | 0 | 0 |
246 | - | - | 0,4189 | - | - |
242 | 70 000 | 0 | 0,4189 | 0 | 70 000 |
051 | - | - | 0,4189 | - | - |
053 | - | - | 0,4189 | - | - |
052 | - | - | 0,4189 | - | - |
058 | - | - | 0,4189 | - | - |
240 | 2 000 | 800 | 0,4189 | 335,12 | 2 335,12 |
241 | 0 | 0 | 0,4189 | 0 | 0 |
247 | (1500-500)*1+375 = 1375 | 500*0,75 = 375 | 0,4189 | 157,088 | 1 532,088 |
248 | (230 - 120)*1+90=200 | 120*0,75=90 | 0,4189 | 37,701 | 237,701 |
249 | 0 | 0 | 0,4189 | 0 | 0 |
Итого | 327 938,042 |
Статьи 238 и 239 являются парными. За излишне отремонтированные вагоны дорога МПС перечисляется сумма средств, которые в «6-Жел» показаны со знаком «-», тем самым уменьшая сумму затрат по статье 238. Сумма возврата (дохода) идет единой величиной без разбивки по элементам затрат. Для определения величины ФОТ по статье 239 необходимо найти долю ФОТ по статье 238 и использовать ее для расчета:
ФОТ239 = Э239 * (ФОТ238 / Э238) =
= -36 000 * (74 000 / 181 000) = - 14 718, 2 тыс. руб.
Статья 241 является парной со статьей 240:
ФОТ241 = Э241 * (ФОТ240 / Э240)=0 * (800 / 2 000) = 0 тыс. руб.
еånH = ЭånH /ånH
ånH = (ånS * 24) / Sв,
где S в - среднесуточный пробег грузового вагона, км. Sв = 260 км.
ånH = (1 820 * 106 * 24) / 260 = 168 * 106 = 168 000 000 ваг-час.
еånН = 327 938, 042 * 103 / 168 * 106 = 1, 952 руб.
еånН = 1, 952 руб.
1.3 Расчет расходной ставки на 1 электровозо-км. (е å MS)
При расчете расходной ставки на 1 электровозо-км. используем данные формы «6-Жел» по группировке статей локомотиво-км при электротяге.
Расчет производится в табличной форме вида:
№ статьи | Расходы, тыс. руб. | kнач | Эосн. общ., тыс. руб. | Эi, тыс. руб. | |
всего | в т.ч. ФОТ | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5=3*4 | 6=2+5 |
091 | 40 000 | 0 | 0,4189 | 0 | 40 000 |
092 | - | - | 0,4189 | - | - |
101 | 138 000 | 0 | 0,4189 | 0 | 142 000 |
093 | (400-300)*1+270=370 | 300*0,9=270 | 0,4189 | 113,103 | 483,103 |
094-096 | (7900-2900)*1+2610=7610 | 2900*0,9=2610 | 0,4189 | 1093,329 | 8703,329 |
098-100 | (7000-5700)*1+4275=5575 | 5700*0,75=4275 | 0,4189 | 1790,798 | 7365,798 |
097 | (2550-1550)*1+1162,5=2162,5 | 1550*0,75=1162,5 | 0,4189 | 486,971 | 2649,471 |
Итого | 197 201,701 |
Расходы по ст. 091 и ст.092 являются полностью зависящими, однако в то же время ФОТ по этим статьям используется для расчета ЕРС не лок-км., а на бригадо-часы локомотивных бригад. Расходы по электроэнергии используются для расчета ЕРС электроэнергия, поэтому при расчете ЕРС лок-час., будем включать следующие затраты:
Э091åMS = Э091- ФОТ091- Э/Э091 = 120000-53000-27000 = 40000 тыс. руб.
еåMS = ЭåMS /åMS
åMS = åNl * (1+β0),
где åNl - поездо-км (локомотиво-км в голове поезда);
åMSгл. = å Nl = 51 000 тыс. лок-км.
β0 - процент вспомогательного пробега локомотива к пробегу во главе поезда (β0 = 23,8 % = 0,238)
åMS = 51 000 000 * (1+ 0,238) = 63 138 тыс. эл-км.
еåMS = 197 201, 701 * 103 / 63 138 * 103 = 3, 123 руб.
еåMS = 3, 123 руб.
1.4 Расчет расходной ставки на 1 электровозо-час. (е å M Н)
При расчете расходной ставки на 1 электровозо-час используем данные формы «6-Жел» локомотиво-час поездных электровозов.
Расчет производится в табличной форме вида:
№ статьи | Расходы, тыс. руб. | kнач | Эосн. общ., тыс. руб. | Эi, тыс. руб. | |
всего | в т.ч. ФОТ | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5=3*4 | 6=2+5 |
102 | 302 000 | 0 | 0,4189 | 0 | 302 000 |
Итого | 302 000 |
еåMН = ЭåMН /åMН
åМH = åМSлин. * 24 / Sл,
где Sл - среднесуточный пробег локомотива, км. (Sл = 730 км.)
åМSлин. - линейный пробег локомотива, км
åMSлин. = åNl * (1+βлин.),
где åNl - поездо-км (локомотиво-км в голове поезда);
åMSгл. = åNl = 51 000 тыс. лок-км.
βлин. - % вспомогательного линейного
пробега локомотива к пробегу во главе поезда;
(βлин. = 19% = 0,19)
åMSлин. = 51 000 * (1+ 0,19) = 60 690 тыс. эл-км.
åМH = 60 690 * 24 / 730 = 1 995 287, 67 эл-час.
еåMН =302 000 * 103 / 1 995 287, 67 = 151, 357 руб.
еåMН = 151, 357 руб.
1.5 Расчет расходной ставки на 1 лок-час маневровой работы с учетом станционных путей (е å M Н ман.)
При расчете расходной ставки на 1 лок-час используем данные формы «6-Жел» по группировке статей локомотиво-час маневровой работы.
Определим приведенную длину путей и долю расходов по ст. 322 и ст. 323 для расчета расходной ставки (по номенклатуре расходов 1998 года, стр.130).
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!