Определение рыночной стоимости автомобиля тремя основными подходами — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Определение рыночной стоимости автомобиля тремя основными подходами

2020-03-31 180
Определение рыночной стоимости автомобиля тремя основными подходами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Оценка машин, оборудования и транспортных средств» по теме: «Определение рыночной стоимости отдельных видов машин, оборудования и транспортных средств»

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ ТРЕМЯ ОСНОВНЫМИ ПОДХОДАМИ

Исходные данные

Затратный подход

Сравнительный подход

Доходный подход

Согласование результатов оценки и выбор итоговой величины стоимости

. ОЦЕНКА ПОЛНОЙ СТОИМОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ РАЗНЫМИ МЕТОДАМИ

Исходные данные

Метод долгосрочной индексации балансовой стоимости

Корреляционно-регрессионный метод оценки стоимости

Метод расчета стоимости по удельным затратным показателям

Согласование результатов оценки и выбор итоговой величины стоимости

Список литературы

оценка стоимость автомобиль оборудование

 


ВВЕДЕНИЕ

Рыночная стоимость объекта оценки - наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:

одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение;

стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;

объект оценки представлен на открытый рынок в виде публичной оферты; цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждению к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;

платеж за объект оценки выражен в денежной форме. К объектам оценки относятся:

отдельные материальные объекты (вещи);

совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое);

право собственности и иные вещественные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества;

права требования, обязательства (долги);

работы, услуги, информация; - иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством установлена возможность их участия в гражданском обороте. Всего известно три основных метода оценки недвижимости:

Предпосылка затратного метода заключается в том, что стоимость любого имущества зависит от затрат на воспроизводство аналогичного имущества.

Согласно затратному подходу, стоимость оцениваемого объекта определяется, как сумма восстановительной стоимости составляющих элементов объекта за вычетом накопленного износа.

Под восстановительной стоимостью понимаются затраты по воссозданию объекта в первоначальном виде, включая в них прибыль завода изготовителя.

Под накопленным износом понимается общая потеря стоимости оцениваемого объекта на момент оценки в процентном выражении, под воздействием физических, функциональных и внешних факторов.

Бухгалтерские методы начисления износа носят формальный характер и показывают износ как долю хронологического возраста объекта оценки в установленном нормативном сроке службы.

Метод сравнение продажосновывается на предпосылке, что стоимость любого имущества зависит от цен, которые сложились к настоящему моменту на рынке аналогичного или схожего имущества.

Согласно методу сравнения продаж, стоимость оцениваемого объекта определяется ценами недавних сделок купли-продажи схожих по своим характеристикам объектов, после внесения к этим ценам поправок, компенсирующих отличия между оцениваемыми и сравниваемыми объектами.

Доходный метод основывается на предпосылке, что стоимость любого имущества зависит от величины дохода, который, как ожидается, оно принесет.

Доходный метод включает в себя три основных приема. Согласно первому - методу дисконтированных чистых доходов - стоимость оцениваемого объекта рассчитывается на основе текущего ежегодного дохода от ее эксплуатации, с помощью специальных коэффициентов, отражающих сложившуюся на рынке взаимосвязь между имущественными стоимостями и уравнением доходов. В соответствие со вторым - методом капитализации дохода - делается прогноз относительно эксплуатационного дохода на определенный период в будущем и вероятной цены продажи объекта недвижимости в конце этого периода, а затем рассчитываются и суммируются текущие стоимости всех будущих доходов, с использованием специального коэффициента, отражающего риск, который сопровождает капиталовложения в данный объект недвижимости.

Третий метод - метод равноэффективного аналога - предполагает подбор функционального аналога (базисного объекта), который выполняет одинаковые с оцениваемым объектом функции, но может отличаться от него по производительности, сроку службы, качеству продукции и другим показателям (выполняется в том случае, если сложно применить метод дисконтированных чистых доходов или метод капитализации дохода). В этом случае также присутствует оценка дохода от объекта, но не в полном объеме, а только в той его части, на которую доход от оцениваемого объекта отличается от дохода от функционального аналога.

 


Исходные данные

Автомобиль - Volkswagen Touareg

Год выпуска - декабрь 2000 г.

Пробег -55000км.

Двигатель - 2.8 Состояние - ОТС

КПП - механика

Руль - левый руль

Цвет - голубой металлик

Комплектация - стандартная

 

Затратный подход

 

Определение рыночной стоимости оцениваемого транспортного средства затратным методом Сзатр. в зависимости от его характеризующих параметров в месте оценки на дату оценки производим по формуле:

 

Сзатр = Ц- Итр*Ц - Имор*Ц., (1)

 

Сзатр = 50000-0,3035*50000-0*50000= 34825 тг.

где,

С затр - стоимость ТС затратным подходом, тг;

Ц - цена ТС на рынке, тг; - 1208000 тг.

Итр - естественный износ ТС, %;

И мор - функциональный (моральный) износ ТС, %. - для отечественного автомобиля принимаем равным 1.

 


Итр.= (И1*Пф + И2*Дф)*А1*А2*А3, (2)

 

Итр.= (0,26*55+1,27*9)*1,05*1,07*1,05=30,35 износ

где, И1 -показатель износа транспортного средства по пробегу (в % на 1000 км пробега) - 0,38

Пф - пробег фактический на день осмотра, с начала эксплуатации или после капитального ремонта (в тыс. км)

И2 -показатель старения по сроку службы в зависимости от среднегодового пробега - 1

Дф - фактический срок службы (в годах) с начала эксплуатации или после капитального ремонта - 10,8

А1 - коэффициент корректирования износа в зависимости от природно-климатических условий - 1,05

А2 - коэффициент корректирования износа в зависимости от экологического состояния окружающей среды - 1,07

А3 - коэффициент корректирования износа учитывающий тип региона, в котором эксплуатировалось АМТС - 1,05

Все коэффициенты и показатели корректирования износа берутся из таблиц коэффициентов и показателей корректирования износа, приведенных в приложении методических указаний к выполнению курсовой работы.

 

Сравнительный подход

 

Для определения стоимости сравнительным подходом необходимо внести данные об аналогах ТС в таблицу 1.

 

Таблица 1 - Метод сравнения аналогичных продаж

Показатель Аналог 1

Аналог 2

Аналог 3 Источник информации

http://www.kolosa.kz/ /

Описание

Volkswagen Touareg, фиол., мех.. лев. руль, 2.8 л.,55000, стандарт

VolkswagenTouareg, золотист.., мех.. лев. руль,62000., 2.8,стандарт

Volkswagen Touareg, хамелеон, мех.. лев. руль, 58000км., 2,8,стандпрт

Год выпуска

2000

1998

2003

Стоимость, $

40000

37500

39300

Корректировка на торг

- 5 %

- 5%

- 5 %

Скорректированная цена, $

38000

35625

37335

Корректировка на год выпуска

0 %

0%

0%

Скорректированная цена, $

38000

35625

37335

Корректировка на тип двигателя

0 %

0 %

0 %

Скорректированная цена, $

38000

35625

37335

Корректировка на пробег, $

-1%

+3%

+4%

Скорректированная цена, $

37620

36693

37708

Корректировка на тех. состояние

0%

0 %

0 %

Скорректированная цена, $

38380

34556

35841

Корректировка на комплектацию

0 %

0 %

0 %

Скорректированная цена

38380

34556

35841

Вес аналога %

33 %

34 %

33 %

Итоговая ст-ть, долларах США

11015

11749

11827

Итоговая ст-ть, тг

 

 

 

           

 

Итоговая стоимость машины в долларах США = 34591, стоимость в тенге = 51888650.

Дата оценки на 2010 год; дата выпуска 2000,10 лет разница;

/10=5,5

Корректировку на торг берем -5%, исходя из сложившейся рыночной ситуации на рынка АМТС.

Корректировку на год выпуска для аналога 1 берем 0%, т.к. год выпуска аналога 1 и объекта оценки полностью совпадают; для аналога 2 - берем 0%, т.к. разница между выпуском аналога 2 и объектом оценки небольшая и составляет всего 1 год; для аналога 3 используем корректировку 0%, т.к. разница в годе выпуска существенна по сравнению с объектом оценки.

Корректировку на тип двигателя для всех аналогов используем 0%, т.к. объект оценки и аналоги имеют совершенно одинаковый тип двигателя.

Корректировку на пробег используем в зависимости от пробега транспортного средства: для аналога 1 - -1%, т.к. пробег аналога 1 больше пробега объекта оценки; для аналога 2 - +3%, т.к. пробег аналога 2 намного меньше пробега объекта оценки; для аналога 3 - +4%, т.к. пробег аналога 3 меньше пробега объекта оценки.

Корректировку на техническое состояние для аналога 1 используем 0%, т.к. он в ХТС, а для аналогов 2 и 3 0%, т.к. они, как и объект оценки в ОТС.

Корректировку на комплектацию для всех аналогов используем 0%, т.к. они все обладают стандартной комплектацией.

Все вышеперечисленные корректировки проставлены в соответствии с мнением компетентного эксперта.

Вес аналога определяем исходя из принципа - чем меньше корректировок, тем больше его вес.

Итоговая стоимость = S [Скорректированная цена(i) × Вес аналога(i)] = 38380 * 33% + 34556 * 34% + 35841 * 33% = 36241 $ = 5400054 тг.

 

Доходный подход

 

Стоимость ТС по методу дисконтированных чистых доходов определяется по формуле:

 

Sд = Е*F5+St*F4, (3)


Sд = 113900 * 9+ 5167125* 0,18= 1955183 тг. = 13034 в долларах

где,

Sд - стоимость оцениваемого объекта, тг;

Е - годовой чистый доход, производимый оцениваемым ТС, тг;

F5 - текущая стоимость аннуитета, F5 = (1-1/(1+r)^T)/r;

St - остаточная стоимость ТС имущества к концу срока службы, тг;

F4 - текущая стоимость денежной единицы, F4 = 1/(1+r)^T;

T - срок службы ТС, лет;

r - реальная ставка дисконта, %.

Реальная ставка дисконта рассчитывается по формуле: r = E/S (4)

r = 298762 / 45300 = 0,66%

S - рыночная стоимость - аналога со сроком службы, датой изготовления и комплектацией, идентичной оцениваемому объекту.

Определение остаточной стоимости ТС к концу срока службы:

 

St = Sпер. - Am, (5)

 

St = 5625000-457875=5167125

Sпер - первоначальная стоимость автомобиля, или рыночная стоимость - аналога со сроком службы, датой изготовления и комплектацией, идентичной оцениваемому объекту тг;

Am - сумма амортизации автомобиля, тг.

 

Am = (Sнов * Nаморт*Lфакт)/100, (6)

 

Am = 7500*11,1*5,5/ 100 = 4578,75 тг.аморт - норма амортизации автомобиля,% (приложение В)

Lфакт - пробег автомобиля фактический, тыс.км

Определение годового дохода от использования оцениваемого ТС:


Е = tкм* Lфакт в год; (8)

 

Е =99*5,5=544,5

tкм - тариф за использование транспортного средства; тг/ 1 км Lфакт в год - фактический пробег в год, тыс. км

Для определения чистого дохода, необходимо из годового дохода вычесть затьраты на содеорржание автомобиля.(налог на автотранспорт, тек. ремонт, бензин)

Затраты:

налог на автотранспорт - 190000 тг

- тек. ремонт - 120000 тг.

- бензин - 120800 тг.

Итого затраты: 430800тг.

Е чист =544,500-430800=113900

 

Исходные данные

Таблица 2 - Исходные данные

Седьмая группа

42 Токарно-винторезный 1Н65.1 1000 1000 4,3х2,2 март98 266
43 Токарно-винторезный 1Н65.3 1000 3000 6,1х2,2 июнь98 270
44 Токарно-винторезный 1М65-3 1000 3000 5,8х2,1 янв.97 190
45 Токарно-винторезный 1Н65.5 1000 5000 8,2х2,2 янв.97 274
46 Токарно-винторезный 1Н65.6 1000 6000 8,2х2,2 окт.97 370
47 Токарно-винторезный 1Н65.8 1000 8000 11,4х2,2 дек.97 447
48 Токарно-винторезный 1Н65.10 1000 10000 13,3х2,2 апр.98 499
49 Токарно-винторезный 1А660 1250 6300 12,8х2,1 янв.97 460
50 Токарно-винторезный 1А665 1600 8000 14,9х2,8 янв.97 520

 

Список литературы

 

1. Ковалев А.П., Кушель А.А., Королев И.В., Фадеев П.В. Практика оценки стоимости машин и оборудования: Учебное пособие.- М.:Финансы и статистика 2005.- 265 с.

. Оценка стоимости машин, оборудования и транспортных средств/ А.П.Ковалев, А.А.Кушель, В.С.Хомяков, Ю.В.Андрианов, Б.Е.Лужанский, И.В.Королев, С.М.Черемикин.-М.: Интерреклама, 2003.- 488 с.

. Справочник инженера-экономиста автотранспорта НИИАТ, 1980

. http://www.kolosa.kz/ /

. http://www.cars.auto.ru/ /

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Оценка машин, оборудования и транспортных средств» по теме: «Определение рыночной стоимости отдельных видов машин, оборудования и транспортных средств»

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ ТРЕМЯ ОСНОВНЫМИ ПОДХОДАМИ

Исходные данные

Затратный подход

Сравнительный подход

Доходный подход

Согласование результатов оценки и выбор итоговой величины стоимости

. ОЦЕНКА ПОЛНОЙ СТОИМОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ РАЗНЫМИ МЕТОДАМИ

Исходные данные

Метод долгосрочной индексации балансовой стоимости

Корреляционно-регрессионный метод оценки стоимости

Метод расчета стоимости по удельным затратным показателям

Согласование результатов оценки и выбор итоговой величины стоимости

Список литературы

оценка стоимость автомобиль оборудование

 


ВВЕДЕНИЕ

Рыночная стоимость объекта оценки - наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:

одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение;

стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;

объект оценки представлен на открытый рынок в виде публичной оферты; цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждению к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;

платеж за объект оценки выражен в денежной форме. К объектам оценки относятся:

отдельные материальные объекты (вещи);

совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое);

право собственности и иные вещественные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества;

права требования, обязательства (долги);

работы, услуги, информация; - иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством установлена возможность их участия в гражданском обороте. Всего известно три основных метода оценки недвижимости:

Предпосылка затратного метода заключается в том, что стоимость любого имущества зависит от затрат на воспроизводство аналогичного имущества.

Согласно затратному подходу, стоимость оцениваемого объекта определяется, как сумма восстановительной стоимости составляющих элементов объекта за вычетом накопленного износа.

Под восстановительной стоимостью понимаются затраты по воссозданию объекта в первоначальном виде, включая в них прибыль завода изготовителя.

Под накопленным износом понимается общая потеря стоимости оцениваемого объекта на момент оценки в процентном выражении, под воздействием физических, функциональных и внешних факторов.

Бухгалтерские методы начисления износа носят формальный характер и показывают износ как долю хронологического возраста объекта оценки в установленном нормативном сроке службы.

Метод сравнение продажосновывается на предпосылке, что стоимость любого имущества зависит от цен, которые сложились к настоящему моменту на рынке аналогичного или схожего имущества.

Согласно методу сравнения продаж, стоимость оцениваемого объекта определяется ценами недавних сделок купли-продажи схожих по своим характеристикам объектов, после внесения к этим ценам поправок, компенсирующих отличия между оцениваемыми и сравниваемыми объектами.

Доходный метод основывается на предпосылке, что стоимость любого имущества зависит от величины дохода, который, как ожидается, оно принесет.

Доходный метод включает в себя три основных приема. Согласно первому - методу дисконтированных чистых доходов - стоимость оцениваемого объекта рассчитывается на основе текущего ежегодного дохода от ее эксплуатации, с помощью специальных коэффициентов, отражающих сложившуюся на рынке взаимосвязь между имущественными стоимостями и уравнением доходов. В соответствие со вторым - методом капитализации дохода - делается прогноз относительно эксплуатационного дохода на определенный период в будущем и вероятной цены продажи объекта недвижимости в конце этого периода, а затем рассчитываются и суммируются текущие стоимости всех будущих доходов, с использованием специального коэффициента, отражающего риск, который сопровождает капиталовложения в данный объект недвижимости.

Третий метод - метод равноэффективного аналога - предполагает подбор функционального аналога (базисного объекта), который выполняет одинаковые с оцениваемым объектом функции, но может отличаться от него по производительности, сроку службы, качеству продукции и другим показателям (выполняется в том случае, если сложно применить метод дисконтированных чистых доходов или метод капитализации дохода). В этом случае также присутствует оценка дохода от объекта, но не в полном объеме, а только в той его части, на которую доход от оцениваемого объекта отличается от дохода от функционального аналога.

 


ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ ТРЕМЯ ОСНОВНЫМИ ПОДХОДАМИ

Исходные данные

Автомобиль - Volkswagen Touareg

Год выпуска - декабрь 2000 г.

Пробег -55000км.

Двигатель - 2.8 Состояние - ОТС

КПП - механика

Руль - левый руль

Цвет - голубой металлик

Комплектация - стандартная

 

Затратный подход

 

Определение рыночной стоимости оцениваемого транспортного средства затратным методом Сзатр. в зависимости от его характеризующих параметров в месте оценки на дату оценки производим по формуле:

 

Сзатр = Ц- Итр*Ц - Имор*Ц., (1)

 

Сзатр = 50000-0,3035*50000-0*50000= 34825 тг.

где,

С затр - стоимость ТС затратным подходом, тг;

Ц - цена ТС на рынке, тг; - 1208000 тг.

Итр - естественный износ ТС, %;

И мор - функциональный (моральный) износ ТС, %. - для отечественного автомобиля принимаем равным 1.

 


Итр.= (И1*Пф + И2*Дф)*А1*А2*А3, (2)

 

Итр.= (0,26*55+1,27*9)*1,05*1,07*1,05=30,35 износ

где, И1 -показатель износа транспортного средства по пробегу (в % на 1000 км пробега) - 0,38

Пф - пробег фактический на день осмотра, с начала эксплуатации или после капитального ремонта (в тыс. км)

И2 -показатель старения по сроку службы в зависимости от среднегодового пробега - 1

Дф - фактический срок службы (в годах) с начала эксплуатации или после капитального ремонта - 10,8

А1 - коэффициент корректирования износа в зависимости от природно-климатических условий - 1,05

А2 - коэффициент корректирования износа в зависимости от экологического состояния окружающей среды - 1,07

А3 - коэффициент корректирования износа учитывающий тип региона, в котором эксплуатировалось АМТС - 1,05

Все коэффициенты и показатели корректирования износа берутся из таблиц коэффициентов и показателей корректирования износа, приведенных в приложении методических указаний к выполнению курсовой работы.

 

Сравнительный подход

 

Для определения стоимости сравнительным подходом необходимо внести данные об аналогах ТС в таблицу 1.

 

Таблица 1 - Метод сравнения аналогичных продаж

Показатель Аналог 1

Аналог 2

Аналог 3 Источник информации

http://www.kolosa.kz/ /

Описание

Volkswagen Touareg, фиол., мех.. лев. руль, 2.8 л.,55000, стандарт

VolkswagenTouareg, золотист.., мех.. лев. руль,62000., 2.8,стандарт

Volkswagen Touareg, хамелеон, мех.. лев. руль, 58000км., 2,8,стандпрт

Год выпуска

2000

1998

2003

Стоимость, $

40000

37500

39300

Корректировка на торг

- 5 %

- 5%

- 5 %

Скорректированная цена, $

38000

35625

37335

Корректировка на год выпуска

0 %

0%

0%

Скорректированная цена, $

38000

35625

37335

Корректировка на тип двигателя

0 %

0 %

0 %

Скорректированная цена, $

38000

35625

37335

Корректировка на пробег, $

-1%

+3%

+4%

Скорректированная цена, $

37620

36693

37708

Корректировка на тех. состояние

0%

0 %

0 %

Скорректированная цена, $

38380

34556

35841

Корректировка на комплектацию

0 %

0 %

0 %

Скорректированная цена

38380

34556

35841

Вес аналога %

33 %

34 %

33 %

Итоговая ст-ть, долларах США

11015

11749

11827

Итоговая ст-ть, тг

 

 

 

           

 

Итоговая стоимость машины в долларах США = 34591, стоимость в тенге = 51888650.

Дата оценки на 2010 год; дата выпуска 2000,10 лет разница;

/10=5,5

Корректировку на торг берем -5%, исходя из сложившейся рыночной ситуации на рынка АМТС.

Корректировку на год выпуска для аналога 1 берем 0%, т.к. год выпуска аналога 1 и объекта оценки полностью совпадают; для аналога 2 - берем 0%, т.к. разница между выпуском аналога 2 и объектом оценки небольшая и составляет всего 1 год; для аналога 3 используем корректировку 0%, т.к. разница в годе выпуска существенна по сравнению с объектом оценки.

Корректировку на тип двигателя для всех аналогов используем 0%, т.к. объект оценки и аналоги имеют совершенно одинаковый тип двигателя.

Корректировку на пробег используем в зависимости от пробега транспортного средства: для аналога 1 - -1%, т.к. пробег аналога 1 больше пробега объекта оценки; для аналога 2 - +3%, т.к. пробег аналога 2 намного меньше пробега объекта оценки; для аналога 3 - +4%, т.к. пробег аналога 3 меньше пробега объекта оценки.

Корректировку на техническое состояние для аналога 1 используем 0%, т.к. он в ХТС, а для аналогов 2 и 3 0%, т.к. они, как и объект оценки в ОТС.

Корректировку на комплектацию для всех аналогов используем 0%, т.к. они все обладают стандартной комплектацией.

Все вышеперечисленные корректировки проставлены в соответствии с мнением компетентного эксперта.

Вес аналога определяем исходя из принципа - чем меньше корректировок, тем больше его вес.

Итоговая стоимость = S [Скорректированная цена(i) × Вес аналога(i)] = 38380 * 33% + 34556 * 34% + 35841 * 33% = 36241 $ = 5400054 тг.

 

Доходный подход

 

Стоимость ТС по методу дисконтированных чистых доходов определяется по формуле:

 

Sд = Е*F5+St*F4, (3)


Sд = 113900 * 9+ 5167125* 0,18= 1955183 тг. = 13034 в долларах

где,

Sд - стоимость оцениваемого объекта, тг;

Е - годовой чистый доход, производимый оцениваемым ТС, тг;

F5 - текущая стоимость аннуитета, F5 = (1-1/(1+r)^T)/r;

St - остаточная стоимость ТС имущества к концу срока службы, тг;

F4 - текущая стоимость денежной единицы, F4 = 1/(1+r)^T;

T - срок службы ТС, лет;

r - реальная ставка дисконта, %.

Реальная ставка дисконта рассчитывается по формуле: r = E/S (4)

r = 298762 / 45300 = 0,66%

S - рыночная стоимость - аналога со сроком службы, датой изготовления и комплектацией, идентичной оцениваемому объекту.

Определение остаточной стоимости ТС к концу срока службы:

 

St = Sпер. - Am, (5)

 

St = 5625000-457875=5167125

Sпер - первоначальная стоимость автомобиля, или рыночная стоимость - аналога со сроком службы, датой изготовления и комплектацией, идентичной оцениваемому объекту тг;

Am - сумма амортизации автомобиля, тг.

 

Am = (Sнов * Nаморт*Lфакт)/100, (6)

 

Am = 7500*11,1*5,5/ 100 = 4578,75 тг.аморт - норма амортизации автомобиля,% (приложение В)

Lфакт - пробег автомобиля фактический, тыс.км

Определение годового дохода от использования оцениваемого ТС:


Е = tкм* Lфакт в год; (8)

 

Е =99*5,5=544,5

tкм - тариф за использование транспортного средства; тг/ 1 км Lфакт в год - фактический пробег в год, тыс. км

Для определения чистого дохода, необходимо из годового дохода вычесть затьраты на содеорржание автомобиля.(налог на автотранспорт, тек. ремонт, бензин)

Затраты:

налог на автотранспорт - 190000 тг

- тек. ремонт - 120000 тг.

- бензин - 120800 тг.

Итого затраты: 430800тг.

Е чист =544,500-430800=113900

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.174 с.