Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Анализ средств выражения предположения в текстах научного стиля

2020-03-31 215
Анализ средств выражения предположения в текстах научного стиля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Нами был осуществлен анализ следующих произведений, написанных в научном стиле: «Sprachandragogik» Дитриха Эггерса [27], «Deutsch als Fremdsprache» Х.-В. Хунеке и В. Штайна [30], «Kommunikations-Training» Хайнца Клипперта [31], «Neue Sprachen lehren und lernen» Юргена Кветца и Герхарда фон дер Хандта [32] на предмет установления наличия в них лексико-грамматических средств, выражающих предположение, их разнообразия и частотности употребления.

Следует отметить тот факт, что среди отобранных нами лексико-грамматических средств выражения предположения присутствуют почти все возможные средства.

Общее количество такого рода лексико-грамматических средств в выше указанных текстах в целом составило 129 единиц.

Путем использования метода статистического анализа, была выявлена частотность употребления обнаруженных нами в ходе исследования средств выражения предположения.

Проведенный статистический анализ даёт основание утверждать, что наибольшей частотой употребления здесь характеризуются модальные глаголы (31,8%). Модальный глагол können в форме выражения предположения встречался 33 раза, dürfen – 3, sollen – 4, müssen – 1:

Schließlich sollte die Computernutzung auch Thema des Fremdsprachenunterrichts sein.

Es könnte auch sein, dass Teilfertigkeiten relativ unabhängig voneinander vorhanden sind.

Das Lernen im Tandem dürfte die Lernform par excellence sein, die partnerschaftliches kooperatives Lernen, Selbststeuerung und Authentizität miteinander verbindet.

Wenn Kommunikationsfähigkeit das oberste didaktische Ziel ist, dann muss Kommunikation auch der Weg sein, der zu diesem Ziel führt.

Из полученных данных очевидно, что вторыми по частоте использования (22,5%) являются ob - предложения, к примеру:

Gerade Lerner einer Fremdsprache machen diese nicht so erfreuliche Erfahrung häufiger und müssen deshalb als Hörer und Leser häufig überprüfen, ob sie richtig verstanden haben, als Sprecher und schreiber, ob sie richtig verstanden worden sind.

Ob sie den Text oder eine Übung als sinnvoll akzeptieren, entscheidet sich für Erwachsene oft an solchen kommunikativen Details, aus denen sie deren Alltagstauglichkeit ableiten.

Die Auseinandersetzung mit den Alternativmethoden führt oft zu der Auseinandersetzung mit der Frage, ob eine Methode besser als eine andere oder die beste ist.

Проведенный анализ свидетельствует о том, что достаточно частое употребление (21%) характерно для модальных частиц. К их числу относятся следующие модальные частицы: ja (встречается 12 раз), doch (1), wohl (12), nun (3). Приведём некоторые примеры:

Der Begriff der Interaktion ist ja nicht gleichbedeutend mit dem Begriff der Kommunikation.

Sie erscheint wohl dem älteren Schüler zu schwierig, als dass sie dem Jüngeren vermittelt werden könnte.

Wie ließe sich nun aber authentische Kommunikation in den Fremdsprachenunterricht implantieren?

Erzählen kann man ja nicht nur die dort beliebten Märchen und Fabeln, sondern deren Pendant unter Erwachsenen – Legenden des Alltags.

Среди отобранных нами средств выражения предположения присутствуют и модальные слова, составляющие 12,3% всех использованных средств выражения предположения. Общее их количество составило 16 единиц, к числу которых относятся: vielleicht (встречается 4 раза), wahrscheinlich (3), vermutlich (2), möglich(-erweise) (7):

Missverständnisse können also in der Tandemsituation wahrscheinlich nicht so schnell und einfach umgangen werden wie in der natürlichen Kommunikation mit Muttersprachlern.

Vielleicht fallen ihnen Lösungen ein, die sich erheblich vom Film, den sie später sehen, unterscheiden.

Die Popularität solcher Methoden ist vermutlich auch eine Reaktion der Sprachforschung.

Jedoch erweist sich die aus diesem Tatbestand möglicherweise abzuleitende Schlussfolgerung.

Для выражения предположения была использована и инфинитивная конструкция scheinen + zu + Inf, которая встречается 10 раз, что составляет 7,7% от общего количества всех выявленных средств выражения предположения. Например:

Dies scheint nicht die treffendste Frage zu sein, wichtiger scheint vielmehr zu sein, ob eine Methode adäquat ist.

Diese Frage scheint mir bisher in der Fachliteratur vernachlässigt worden zu sein.

So scheint doch der immer wieder ausgesprochene Wunsch nach einer Lektüre für diesen Teilnehmerkreis typisch zu sein.

Что касается кондиционалиса предложения, то он также нашёл здесь своё применение и использовался 6 раз (4,7%):

Ähnliches würde ich gerne auf den Einsatz von Lern – und Rollenspielen anwenden.

Man würde bereits entwickelte teilnehmerorientierte Aktivitäten miteinander verbinden und aufeinander abstimmen.

Viele Lehrer würden hier wahrscheinlich ständig die falschen Artikel zu korrigieren versuchen, ohne allerdings damit einen längerfristigen Erfolg zu erzielen.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что наибольшей частотой употребления в текстах научного стиля по результатам статистического анализа характеризуются модальные глаголы, но, тем не менее, имеют место и другие лексико-грамматические средства выражения предположения.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.