Понятие и классификация web-технологий — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Понятие и классификация web-технологий

2020-03-31 380
Понятие и классификация web-технологий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение

1. Теоретические основы разработки Web-приложений

2. Средства разработки Web-приложений

Заключение

Глоссарий

Список использованных источников

 


Введение

 

Влияние глобальной компьютерной сети Internet на современный мир не имеет исторических аналогов. Его сегодняшний день – это начало эпохи электронного проникновения во все сферы человеческой жизни, это нечто большее, чем просто маркетинговая кампания, это основа новой философии и новой деловой стратегии.

Вполне логично предположить, что и с точки зрения рекламы продукции или услуги Интернет – наиболее значимый ресурс. Большинство современных людей пользуются Интернетом, как наиболее доступным источником информации.

Web-технология полностью перевернула представления о работе с информацией, да и с компьютером вообще. Оказалось, что традиционные параметры развития вычислительной техники - производительность, пропускная способность, емкость запоминающих устройств - не учитывали главного "узкого места" системы - интерфейса с человеком. Устаревший механизм взаимодействия человека с информационной системой сдерживал внедрение новых технологий и уменьшал выгоду от их применения. И только когда интерфейс между человеком и компьютером был упрощен до естественности восприятия обычным человеком, последовал беспрецедентный взрыв интереса к возможностям вычислительной техники.

Создание Web-сайтов является одной из важнейших технологий разработки ресурсов Internet. Хороший сайт, вбирая в себя всю полезную информацию, является лучшей визитной карточкой и коммерческой фирмы и образовательного учреждения, работая на них в любое время суток.

Проведя анализ нескольких сайтов обеспечивающих информационную поддержку предприятий малого бизнеса на предмет соответствия их поставленным целям, психофизиологическим требованиям и информативности, а так же корректности выбора средств разработки можно выделить следующие характерные недостатки:

· не соответствие сайта психофизиологическим требованиям, которое приводит к повышенной утомляемости или отвлечению внимания;

· увлечение анимацией, графическими изображениями и видео фрагментами, которые не несут смысловой нагрузки, автоматически влечет за собой уменьшение количества потенциальных посетителей web-сайта, так как повышает требования к пропускной способности Интернет-соединения и объем трафика;

· избыточность или недостаток представленной информации;

· некорректный выбор средств разработки, который влечет за собой необоснованное повышение стоимости готового продукта.

Таким образом, определение функциональных возможностей средств и языков для разработки сайта, а так же психофизиологических требований предъявляемых к текстовой и графической информации представленной на экране монитора представляется актуальной задачей.

К тому же сейчас, когда число онлайновых пользователей оценивается более чем в 500 миллионов человек (причем это число растет со скоростью приблизительно 7% в месяц), приходится искать пути использования новых технологий, которые могли бы оказать содействие в привлечении и удержании внимания пользователей, путешествующих по безбрежным просторам Web.

Предмет исследования– web-технологии.

Объект – среды и языки разработки web-приложений.

Цель работы – рассмотреть возможности практического использования языков и средств для разработки web-приложений.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1) рассмотреть основные понятия web-технологий;

2) привести различные классификации web-приложений, используемых в предпринимательской деятельности;

3) рассмотреть психофизические требования к web-приложениям;

4) определить области применения языков программирования для разработки web-приложений;

5) проанализировать функциональные возможности сред по созданию web-приложений.

Подходить к задаче создания собственного "Интернет-представительства" стоит ответственно. Сайт должен быть удобен в использовании – страницы должны загружаться как можно быстрее, а сам ресурс должен обладать логичной и понятной структурой. Только в таком случае можно рассчитывать на то, что посетитель заинтересуется предоставленной информацией и задержится на сайте.

 


1. Теоретические основы разработки Web-приложений

 

Требования к Web-приложениям

Отправной точкой в web-проекте является анализ целей сайта и функций, которые будут предложены пользователю.

Вторым этапом будет построение информационной архитектуры сайта.

После того как будут известны все материалы сайта и его структура, можно перейти к дизайну навигации и самих страниц [1, с. 69].

Карта сайта

Необходимо разместить хорошо различимую ссылку на карту сайта на каждой странице. Страница с отображением карты по размеру не должна превышать двух страниц на экране пользователя. Используется два вида карт статические и динамические. Наиболее эффективно использование карты со статическим отображением информационной архитектуры, так как динамический вид приводит пользователя ещё в большую запутанность. Карта создана для того, что бы лучше сориентировать пользователя, поэтому на карте необходимо отображать не только текущее положение пользователя на сайте, но и те разделы, которые он уже посещал.

Главная страница

Главная страница сайта компании – это лицо сайта, обращённое ко всей сети (рисунок 2 Приложение Б). На главной странице чётко прописываются цели компании, при этом каждый элемент дизайна должен позволять пользователю ещё лучше разобраться в сайте и определиться с последовательностью действий для решения своих задач.

Именно с главной страницы большинство пользователей начинает путешествие по сайту. При этом наш сайт должен быть сделан так, чтобы люди, пришедшие на сайт по глубокой ссылке, чувствовали себя комфортно. Для этого необходимо на каждой странице сайта разместить:

· название компании или логотип в левом верхнем левом углу

· прямую ссылку на главную страницу

· индивидуальный слоган для сайта, состоящий из одного предложения

Нельзя предполагать, что пользователь попал на данную страницу, преодолев весь путь от начала до конца. Вполне возможно, что он не видел той информации, которую мы указали на страницах верхнего уровня иерархии. При глубоких ссылках мы должны сориентировать пользователя по месту, сообщить ему, где он сейчас находится на сайте, указав на странице цепочечную ссылку. Если есть необходимость, чтобы какая-то страница не индексировалась в поисковиках, необходимо в элементе "HEAD" ввести <META NAME="robots" CONTENT="noindex">.

"О нас"

В разделе "О нас" необходимо представить основные сведения о компании:

· состав верхнего управляющего звена (с библиографическим списком и фотографиями);

· контактная информация;

· философия организации (видение бизнеса, связи с обществом, стремления);

· основные исторические вехи;

Пространное объяснение в верхней части страницы "О нас" помогает пользователю лучше понять то, что содержится в глубинах, этого раздала.

Контент

Текст должен быть легко читаемым, как молодыми, так и престарелыми пользователями, поэтому нам потребуется указывать размер шрифта в относительных единицах, а не в абсолютных, так как размер должны выбирать сами пользователи. При этом текст должен полностью умещаться на странице, что бы ни раздражать использованием горизонтальной прокрутки страниц сайта.

Пользователи редко читают web-страницы слово за словом. При первом просмотре выискивает факты и игнорирует детали, но найдя интересующий материал, может зайти и глубже. Примерная схема просмотра страницы выглядит так: первая строчка по горизонтали просматривается полностью, следующая просматривается не на всю глубину и с каждой последующей строкой выхватывание информации сокращается всё больше.

Поэтому пользователи часто просматривают только верхнюю часть статьи. И лишь самые заинтересованные читатели промотают страницу, и лишь эти немногие поймут историю статьи во всех деталях. Поэтому важно применять "принцип перевёрнутых пирамид", который состоит в том, что статья начинается с "вывода", после идёт сообщение о самой важной информации, а в конце даётся подоплёка события.

Для того, что бы страницы было удобно просматривать, мы будем использовать:

· выделение ключевых слов;

· грамотно составленные заголовки;

· списки с маркерами;

· один абзац на одну идею (пользователи пропустят все остальные идеи, если их не привлекут основные слова абзаца);

· стиль перевёрнутой пирамиды (где статья начинается с заключения);

· меньшее количество слов, чем в обычной статье;

· минимум мало понятных терминов;

· указание даты создания сообщения (что бы знать на сколько, оно актуально на данный момент);

· контекстную информацию атрибута " ALT".

· электронные заголовки часто выводятся вне контекста:

· в списке статей на сайте;

· в заголовках сообщений электронной почты;

· в результатах поиска;

· в закладках браузера.

При этом пользователи не должны обладать какими-то сверхзнаниями, что бы понять наш заголовок, если они будут пропускать текст под заголовками. По этой причине текст заголовка должен быть самостоятельной порцией информации, позволяющей понять его в отсутствие остальной части контента. При написании заголовка необходимо использовать нейтральный язык, и не применять: игры слов, "навороченности", "завлекалочек", прописных букв (так как создаётся впечатление, что мы кричим на пользователя)

Пользователи предпочитают содержательные заголовки. Чем короче микроконтент, тем легче его просматривать. Необходимо исключить использование одного и того же слова в начале каждой статьи и названия страницы, так как при использовании одновременно нескольких таких статей, будет трудно на панели или закладках выбрать необходимую статью.

Почта

При просьбе предоставить нам адрес электронной почты, необходимо сказать, здесь и сейчас, что именно пользователь будет получать, и как часто будете нарушать спокойствие его почтового ящика. Ссылки mailto должны быть использованы так, чтобы можно было точно понять, что перед нами почтовый адрес. Не размещать ссылки почты на именах, так как щелчок по имени должен вести на его биографию. При общении по электронной почте нет причин пользоваться конкретным именем одного из работников, если только пользователь не установил с ним личные отношения (письма от неизвестных людей чаще всего попадают в корзину).

Что бы поднять доверие к сайту необходимо использовать качественные графические изображения. При этом не стоит использовать большие изображения, по умолчанию. Желательно использовать эскизы, а при необходимости увеличивать их на столько, на сколько пожелает пользователь. Эскизы должны содержать всю основную информацию об изображении. На сайте правильнее будет использовать фотографии реальных работников и клиентов, а не фотомоделей с ослепительной голливудской улыбкой. Так же необходимо использовать хороший стиль письма и исходящие гипертекстовые ссылки на другие сайты. Не нужно использовать "рекламную воду", так как она несёт дополнительную эмоциональную нагрузку, и пользователям приходится тратить время на отсеивание гипербол от реальных фактов.

Привязанность

Классический путь увеличения привязанности к сайту – это публикация свежих материалов с определённой регулярностью (от ежедневных до ежемесячных). Для желающих необходимо организовать рассылки свежего материала. Почти 100% из тех, кто подписался, будут периодически заходить и на сам сайт, пока автор будет напоминать им о себе.

Дизайн сайта должен приспосабливаться к людям. Одним из вариантов такого приспособления служит профайл, но его заполнение требует терпения, из-за этого его заполняют устоявшиеся посетители сайта. Поэтому для отслеживания пользователей лучше применять "cookie", в файл которого заносится вся необходимая информация, а не нудную процедуру регистрации. Если всё же необходимо для безопасной работы регистрация, то не стоит создавать слишком строгие формы для ввода. Если есть возможность использовать автозаполнение и автоматически устанавливать курсор в первом поле формы.

Не стоит создавать формы для поиска по Internet, если пользователю будет необходимо, он воспользуется специальной поисковой системой.

Ссылки

Ссылки должны быть предсказуемы, пользователь должен знать, что произойдёт, если он нажмет на ссылку. Ясно указывать, что является ссылкой: если это текст пусть он будет цветным или подчёркнутым. Не скрывать различия между посещёнными и не посещёнными ссылками. Создавать ссылки с расчётом того что поисковые системы являются самыми важными посетителями, а они глухи и слепы по отношению к высоким технологиям. Оформить теги "title" так, чтобы они хорошо смотрелись в поисковых системах и закладках, поэтому начинать ссылки необходимо с ключевого слова.

Не допускать появления ломаных ссылок, так как другие сайты и поисковые системы не будут в этом случае на нас ссылаться.

При навигации по сайту предоставить пользователю самому, выбирать, как необходимо открывать страницы либо во всплывающих окнах, либо как-то иначе.

Реклама

В WEB-е пользователи не обращают внимания ни на что, кроме своей цели, и реклама, которая отвлекает их от достижения цели, ими попросту игнорируется. Если наша реклама появится раньше, чем пользователь найдёт интересующий его материал, то, скорее всего она будет закрыта. И когда он выполнит свою основную задачу, и готов будет присмотреться к рекламе, он её попросту уже не увидит так как закрыл всплывающее окно. Поэтому никогда не стоит отвлекать пользователя от своей цели.

Когда пользователь набирает слова запроса на поисковом сервере, рекламные объявления которые выйдут в списке результатов запроса, будут непосредственно связаны с тем, что нужно человеку. И поэтому он читает эти объявления и щёлкает по ссылкам. Такая реклама стоит гораздо дешевле, чем распространение рекламных листовок.

Итак, секрет успеха в том, что бы совместить рекламу с целями пользователей.

В рекламе пользователей больше всего раздражает:

· реклама во всплывающих окнах;

· её медленная загрузка;

· отсутствие кнопки "Закрыть";

· уловки заставляющие кликнуть;

· реклама закрывает читаемый материал;

· мигающая реклама;

· двигающаяся реклама;

· реклама произвольно начинающая играть музыку или проигрывать видео.

Наличие такой рекламы на сайте неизбежно приведёт к падению доверия посетителей. Необходимо использовать в минимальных количествах FLASH анимацию.

Если хочется разместить, рекламу она должна соответствовать следующим правилам:

· четко указывать, что произойдёт по щелчку по ней;

· четко идентифицировать себя как реклама;

· описывать, что именно рекламируется;

· даёт дополнительную информацию о себе без надобности покидать текущую страницу.

Проведение оценочных работ

Для проведения оценочной работы необходимо привлечь от трёх до пяти участников. Каждый из них производит работу индивидуально. После чего их результаты сравниваются и приводятся к единому выводу. Тест проводится в два этапа:

1) понимание работы интерфейса;

2) концентрация внимания на определённых элементах.

Необходимо отдельное упоминание каждой проблемы, что бы ни повторять её в дальнейшем.

 

HTML

Язык разметки гипертекста (Hypertext Markup Language), или, как его чаще называют, HTML, — это компьютерный язык, лежащий в основе World Wide Web (Всемирной Паутины). Благодаря языку HTML любой текст можно разметить, преобразовав его в гипертекст с последующей публикацией в Web.

Язык HTML имеет собственный набор символов, с помощью которых Web-браузеры отображают страницу. Эти символы, называемые дескрипторами, включают в себя элементы, необходимые для создания гиперссылок [3, с. 20].

Одной из отличительных особенностей HTML-документов является то, что сам документ содержит только текст, а все остальные объекты встраиваются в документ в момент его отображения Браузером с помощью специальных тэгов и хранятся отдельно. При сохранении HTML-файла в месте размещения документа создается папка, в которую помещаются сопутствующие ему графические элементы оформления [10, с. 134].

PHP

В первую очередь PHP используется для создания скриптов, работающих на стороне сервера, для этого его, собственно, и придумали. PHP способен решать те же задачи, что и любые другие CGI-скрипты, в том числе обрабатывать данные html-форм, динамически генерировать html страницы и тому подобное. Но есть и другие области, где может использоваться PHP.

Вторая область – это создание скриптов, выполняющихся в командной строке. То есть с помощью PHP можно создавать такие скрипты, которые будут исполняться, вне зависимости от web-сервера и браузера, на конкретной машине.

И последняя область – это создание GUI-приложений (графических интерфейсов), выполняющихся на стороне клиента [7, с. 58].

Ajax

Ajax расшифровывается как Asynchronous Javascript And XML (Асинхронные Javascript и XML) и технологией в строгом смысле слова не является. Если в стандартном web-приложении обработкой всей информации занимается сервер, тогда как браузер отвечает только за взаимодействие с пользователем, передачу запросов и вывод поступившего HTML, то в Ajax-приложении между пользователем и сервером появляется еще один посредник - движок Ajax. Он определяет, какие запросы можно обработать "на месте", а за какими необходимо обращаться на сервер.

Поведение сервера тоже изменилось. Если раньше на каждый запрос сервер выдавал новую страницу, то теперь он отсылает лишь те данные, которые нужны клиенту, а HTML из них прямо в браузере формирует движок Ajax.

Асинхронность проявляется в том, что далеко не каждый клик пользователя доходит до сервера, причем обратное тоже справедливо - далеко не каждая реакция сервера обусловлена запросом пользователя. Большую часть запросов формирует движок Ajax, причем его можно написать так, что он будет загружать информацию, предугадывая действия пользователя.

Где стоит использовать Ajax:

· Формы. Они очень медленны. Если асинхронно передавать данные, страница не перезагружается.

· Навигация в виде "дерева". Вообще, такая навигация - ужас. Простая топология намного удобнее, но если уж до этого дошло, лучше использовать Ajax.

· Голосования. Пользователю будет приятней оставить свой голос за несколько секунд, чем за 30-40.

· Фильтры. Часто на сайтах делают сортировку по дате, по имени. Ajax это будет значительно удобнее.

JavaScript

Язык программирования JavaScript разработан фирмой Netscape для создания интерактивных HTML-документов. Это объектно-ориентированный язык разработки встраиваемых приложений, выполняющихся как на стороне клиента, так и на стороне сервера. Синтаксис языка очень похож на синтаксис Java – поэтому его называют – Java-подобным.

Основные области применения JavaScript делятся на следующие категории:

· динамическое создание документа с помощью сценария;

· оперативная проверка достоверности заполняемых пользователем полей форм HTML до передачи их на сервер;

· создание динамических HTML-страниц совместно с каскадными таблицами стилей и объектной моделью документа;

· взаимодействие с пользователем при решении "локальных" задач, решаемых приложением JavaScript, встроенном в HTML-страницу [4, с. 57].

VBScript

Язык создания сценариев VBScript разработан фирмой Microsoft, является подмножеством достаточно распространенного в среде программистов языка Visual Basic разработки прикладных программ Windows-приложений. Как и его родитель, язык VBScript достаточно прост и лёгок в изучении.

Преимуществом его применения для создания сценариев является возможность использования, с небольшими корректировками, ранее написанных процедур на языках Visual Basic и Visual Basic for Application.

Функциональные возможности сценариев, написанных на VBScript, ничем не отличаются от возможностей сценариев JavaScript: динамические создание документа или его частей, перехват и обработка событий и так далее.

VBScript используется для написания сценариев клиента (в этом случае браузер должен иметь встроенный интерпретатор этого языка), а также для написания сценариев на сервере (в этом случае сервер должен поддерживать язык VBScript).

Для создания сценариев клиента используется набор объектов, аналогичный набору JavaScript. Объекты клиента и сервера отличаются друг от друга, но существует общая часть (ядро) объектов, используемых при разработке как сценариев клиент, так и сценариев сервера [11, с. 213].

Perl

Наиболее широко Perl используется для разработки инструментов системного администрирования, однако в последнее время он получил огромную популярность в области разработки Интернет-приложений: CGI-сценариев, систем автоматической обработки электронной почты и поддержки узлов Web.

Вот некоторые примеры задач, которые можно решать с помощью Perl:

· проверка пользователей Windows NT на несоответствие их статуса и возможностей;

· управление NT-сервисами из командной строки и дистанционно с локальной машины получение статистических данных на отдельной машине;

· может работать и с протоколом FTP;

· системная поддержка UNIX и Windows.

Macromedia Dreamweaver

Компания Macromedia продолжает делать Dreamweaver интуитивно понятной и простой в использовании программой. Мощные средства с одной стороны и простота в использовании – с другой, делают продукты Macromedia идеальными программным пакетом, как для профессиональных web-дизайнеров, так и для новичков. Продукты, входящие в пакет Macromedia, такие как: Flash, Firework, Dreamweaver - сделают работу более продуктивной, и при этом могут заменять друг друга (так, например, в любой из них можно создать кнопки). Такие продукты как: Sitespring, FreeHand – добавит эффективности при работе с клиентом.

У Dreamweaver множество плюсов:

Программа Dreamweaver поддерживает "чистый" HTML код, а также последние расширения DHTML и CSS.

Содержит прекрасные средства автоматического управления связями, то есть при любом перемещении файлов в среде, все связи восстанавливаются автоматически. Предусмотрена блокировка разделов страницы для их защиты от неумышленной порчи.

Позволяет отменить изменения, сделанные несколько шагов назад (однако после сохранения страницы отменить изменения будет невозможно).

Применяется "Динамическая проверка для различных браузеров".

Поддерживает расширения, как сторонних разработчиков, так и самой Macromedia (более 500).

С Dreamweaver поставляется библиотека элементов, которые можно применять на WEB-страницах, например панель навигации, дескриптор авторского права и др.

Применяется для добавления мультимедийных средств на web-страницы и различных типов файлов от Flash и Java до RealAudio, интерактивных элементов, таких как поисковые системы, форумы, системы электронной коммерции.

Программа Dreamweaver не имеет собственных средств создания изображений. В ней представлены лишь простейшие инструменты редактирования, поэтому для создания и редактирования изображений нам понадобятся специальные графические редакторы.

Dreamweaver позволяет убрать лишний код из приложений Microsoft, после чего страницы станут быстрее грузиться и лучше отображаться в разных браузерах.

Macromedia Fireworks

Fireworks это редактор графики с возможностью её дальнейшей оптимизации и размещения в сети. Используя большое разнообразие инструментальных средств, мы можем создавать и редактировать как векторную, так и растровую графику в пределах одного файла вместо того, чтобы переходить из одной программы в другую. Fireworks генерирует HTML - код и JavaScript и может легко создавать динамические меню и навигационные панели для наших интернет страниц. Эффективная оптимизация графических файлов позволяет максимально уменьшить их размер без потери качества.

Кроме этого имеется возможность редактировать макеты WEB-страниц. Например, в Fireworks 8 можно открыть графический файл на всю ширину будущего сайта, нарисовать необходимое графическое оформление, а затем разрезать его инструментом Slice Tool так, как должна выглядеть будущая таблица HTML-документа. После этого можно начинать доработку отдельных графических элементов и, в том числе, создавать активную графику, реагирующую на курсор, совсем не зная языка программирования (JavaScript).

Macromedia FreeHand

Один из трех профессиональных графических редакторов, ведущих с переменным успехом борьбу за первенство в работе с векторной графикой. FreeHand гораздо быстрее и проще своих конкурентов - CorelDraw и Adobe Illustrator. FreeHand прекрасно подходит для создания логотипов, рекламы, Web-графики и анимации.

Изготовители программы приложили немало усилий, чтобы максимально облегчить жизнь пользователям: интерфейс программы прост и нагляден, имеется множество "примочек", позволяющих быстро и легко выполнять сложные преобразования объектов или достичь самых разных художественных эффектов. FreeHand умеет экспортировать и импортировать файлы практически во всех широко распространенных форматах. Более того, в его состав входят настройки "горячих клавиш", эмулирующие другие распространенные программы (Adobe Illustrator, CorelDraw). Так что не надо переучиваться, переходя на FreeHand.

Интересной и важной особенностью FreeHand при работе над большими проектами является возможность глобальных изменений документа, как для текста, так и всех графических объектов. Механизм глобальной замены очень гибок. Кроме замены, он позволяет выделить объекты с заданными свойствами для последующего преобразования. Основными свойствами, по которым ведется поиск и замена или выделение объектов, являются цвет, толщина контура, шрифт, угол поворота.

Документы FreeHand легко превращаются в web-страницы. Конечно, FreeHand - не HTML-редактор, но поддерживает базовые элементы HTML. С помощью FreeHand WEB-страницы легко снабдить Flash-анимацией. В анимационный клип вставляются текстовые блоки, группы объектов, а также объекты с контурами. Небольшой клип из объектов FreeHand создается буквально одной командой - остается лишь проследить за некоторыми настройками. Каждый кадр клипа помещается на отдельный слой; анимационный эффект достигается последовательным воспроизведением содержимого отдельных слоев. Но средства FreeHand не заменят редактор Macromedia Flash.

Macromedia FLASH

Создаёт привлекательные интерактивные мультимедийные презентации, для WEB-сайтов. Для Flash характерна векторная графика и анимация, хотя эта программа может быть также использована для манипулирования или отображения растровой графики, монтажа видеоматериала и даже для манипулирования звуковыми файлами.

Flаsh-содержимое публикуется в компактных файлах формата SWF для последующего показа на самых разных платформах с помощью Flаsh-проигрывателя. Во время воспроизведения файла формата SWF в оперативном режиме в него можно динамически загружать такое содержимое, как звуковые файлы формата МР3, Flash-видео и изображения формата JPEG. Flash-проигрыватель позволяет подключаться к источникам данных, чтобы объединить их с базой данных, XML или web-службами. Благодаря всем этим возможностям привлекательные фрагменты анимации и эффекты могут быть введены в приложения, управляемые данными. Flash имеет поддержку антиалайсинг (сглаживание контуров с помощью смешения соседних цветов). Так как этот формат файла основан на векторной графике, объект сохраняет качество изображения при любом разрешении и идеален для создания кадров анимации.

Мощный событийно-управляемый язык. Применяемый язык ActionScript - это почти полноценный язык программирования, с поддержкой условий, циклов, массивов, функций и классов, которые можно наследовать.

В пользу Flash маленький размер получающихся файлов и использование векторного формата изображений, и сжатие растровых и звуковых файлов, что очень положительно влияет на уменьшение размера страницы и время ее скачивания.

Macromedia HomeSite

Эта программа очень дружественно относится к пользователю. В ней множество готовых тегов, шаблонов.

Гибкость интерфейса - это одна из сильнейших сторон продукта. Любой пользователь с легкостью сможет настроить интерфейс HomeSite в соответствии со своими предпочтениями и потребностями.

В процессе работы пользователь может видеть рабочую область с двумя вкладками - Browse и Edit. То есть программирование происходит во вкладке Edit, а результат можно увидеть, если выбрать вкладку Browse. При создании новой страницы на поле редактирования автоматически появляются некоторые теги вроде HTML и BODY. Это шаблон, загружаемый при создании новой страницы. Его содержание можно менять.

В HomeSite очень легко строить архитектуру сайта. Этому способствует панель Quick Bar с системой вкладок с готовыми тегами. Теги в этих вкладках самые разные - от простых вроде параграфа до java-скриптов. Можно вообще оставить одну вкладку, добавив в нее все необходимые теги через меню Customize. Также можно самому создавать теги или их комбинации. При нажатии на кнопку с определенным тегом появляется окно, где можно настроить опции тега и указать его атрибуты. Поддерживает режим WYSIWYG со всеми его плюсами и минусами.

Для скорости работы здесь имеется множество средств редактирования тегов. Это, например, такие функции, как Tag Completion, Tag Editors и Tag Insight. Они существенно облегчают редактирование тегов и их атрибутов. Так же есть заготовки кода (Code Snippets).

HomeSite легко интегрируется со средствами управления исходным кодом и системами управления проектами, а также предлагает широкие возможности работы с протоколом FTP, благодаря чему мы сможем быстро выполнить развертывание сайта и организовать его эффективное обслуживание [9, с. 185-279].

Microsoft FrontPage

Является наиболее популярным HTML-редактором на рынке, главным образом за счёт популярности пакета Microsoft Office. В программе предлагаются мощные функции и привлекательный пакет программ, включая Image Composer, который предназначен для создания изображений (Приложение В). Во FrontPage также содержатся WEB-компоненты, необходимые для добавления интерактивных свойств web-узлу. Microsoft FrontPage является классическим WYSIWYG-редактором, в котором, однако, присутствует возможность ручной правки кода [6, с. 17].

В программе имеется три режима работы с документом: Normal, HTML и Preview.

В режиме Normal, web-страницы представляют собой обычный текстовый файл с возможностью редактирования всех элементов - от текста до картинок.

В режиме HTML осуществляется подсветка синтаксиса, однако довольно посредственную - дескрипторы выделены, синим цветом, все остальное - черного цвета.

В режиме Preview можно посмотреть, как будет выглядеть ваша страница в окне браузера.

FrontPage имеет конструктор таблиц, существенно облегчающий их создание. Одним из основных преимуществ программы является большое количество имеющихся шаблонов, позволяющих пользователю не ломать голову над дизайном своего проекта. Выбрав необходимый шаблон, можем приступать непосредственно к наполнению страницы контентом. Вот тут то и ощущается вся прелесть FrontPage: процесс создания HTML-страницы ничем не отличается от создания обычного текстового документа в Microsoft Word. Нам доступны те же средства для редактирования текста, смены его форматирования, создания и редактирования таблиц, вставки различных объектов и изображений и всё это без знания HTML. FrontPage делит рабочую область на несколько блоков, содержащих определенные элементы страницы - рисунки, текст, заголовки и проч. Для каждого блока можно назначить свои параметры форматирования и расположения его относительно страницы.

Минусы: небольшой набор инструментов разработки, невозможность отдельного приобретения программы. Microsoft FrontPage неплохо подойдет в качестве HTML-редактора на первое время, однако с ростом потребностей его возможностей может не хватить. Есть и обратная сторона медали - сложность и громоздкость полученного кода, что естественно, сказывается на конечном размере документа. Также в дальнейшем будет весьма сложно вносить изменения в подобный документ. Но это скорее недостаток не конкретного продукта, а практически всех WYSIWYG-редакторов (What You See Is What You Get - "что видите, то и получите").

Web-компоненты работают только в том случае, если на web-сервере, который используется, присутствуют соответствующие им программы.

Microsoft Word

Не смотря на то, что Microsoft Word является текстовым редактором и по существу не считается HTML-редактором. Он имеет возможность сохранять файлы в формате HTML. В результате мы можем столкнуться со страницами которые тем или иным способом были созданы в Microsoft Word. Проблемы в HTML-коде, полученном из редактора аналогичны проблемам FrontPage: обе эти программы создают избыточный код, который не во всём соответствует HTML-стандарта. Огромное количество людей, использующих Word в своей повседневной работе, становятся потенциальными разработчиками HTML-документов.

Создать web-станицу в Word можно двумя способами: с помощью Мастера либо преобразовав существующий документ Word в формат HTML. При этом Word сам генерирует тэги HTML, хотя и не оптимальным образом. Преобразование естественно приводит к тому, что какие-то элементы оформления документа будут утрачены или изменены. При необходимости вставить на HTML-страницу собственные тэги, в Word предусмотрено непосредственное редактирование HTML-кода.

Adobe Illustrator

Предназначена для создания и редактирования иллюстраций, то есть изображений, содержащих элементы векторной графики, например шрифты, геометрические фигуры и т.д.

Web-страницы могут содержать много элементов – текст HTML, растровые изображения, векторную графику. В Illustrator можно использовать фрагменты для определения границ различных web-элементов в объекте. Web-страница делится на ячейки которые представляются в трёх типах: изображения, без изображения, HTML-текст.

При этом можно сохранить каждый фрагмент как независимый файл со своим форматом, настройками и цветовой палитрой. Блокировка фрагментов предотвращает случайные изменения позиция. Размер фрагмента привязываются содержащемуся в нем объекту. Поэтому при перемещении или изменении размера объекта границы фрагмента корректируются автоматически, но при необходимости их всегда можно откорректировать вручную.

Карты ссылок позволяют связать одну или несколько областей изображения (так называемых активных областей) с URL-адресом. Когда щелкаем по активной области, web-браузер загружает связанный с ней файл.

Основная разница между использованием карт ссылок и фрагментов для создания связей состоит в том, как объект экспортируется на web-страницу. Использование карт ссылок сохраняет объект в виде единого файла изображения, а в случае использования фрагментов объект делится на несколько отдельных файлов. Еще одна разница между картами ссылок и фрагментами состоит в том, что карты позволяют связывать многоугольные или прямоугольные области в объекте, а фрагменты – только прямоугольные [1, с. 139].

Adobe Photoshop

Самая популярная и широко распространенная программа редактирования изображений. С её помощью можно создавать высокохудожественные изображения. Она содержит всё необходимое для создания и редактирования профессиональной графики.

Photoshop — это не просто программа редактирования изображений, это самая мощная и функциональная программа в своем классе. Программа позволяет ретушировать изображение и подвергать его спецэффектам, переносить детали одного снимка на другой, вносить текст, менять соотношение цветов и даже добавлять цвет в изображения, выполненные в оттенках серого. Средства Photoshop совместимы с графическими планшетами, что дает возможность создавать впо<


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.121 с.