Анализ тенденций и показателей управления земельными ресурсами — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Анализ тенденций и показателей управления земельными ресурсами

2020-03-31 159
Анализ тенденций и показателей управления земельными ресурсами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Деятельность органов местного самоуправления по управлению земельными ресурсами отнесены к сфере повышению инвестиционной привлекательности территории. Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления по повышению инвестиционной привлекательности города представлены в таблице 5.

 

 

Таблица 5. - Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления города Новокузнецка по повышению инвестиционной привлекательности города

Показатель Измеритель 2008 2009
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, всего гектаров 242,92 40,4261
в том числе:      
 для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства гектаров 30 20,4601
 для комплексного освоения в целях жилищного строительства гектаров 49,35 0
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, от общей площади территории городского округа (муниципального района) % 15,2 55,4
Средняя продолжительность периода с даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) по предоставлению земельных участков до даты получения разрешения на строительство дней 654 10
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: гектаров 158,21 136,5
объектов жилищного строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства - в течение 3 лет гектаров 153,2 130
иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет гектаров 5,01 6,5

 

 

Показатели таблицы 6 свидетельствуют о том, что органы местного самоуправления города Новокузнецка в течении двух лет повысили эффективность деятельности в сфере управления земельными ресурсами - увеличение доли земельных участков, являющихся объектами налогообложения, в три раза, благодаря том, что в 2009 году завершилось составление Государственного земельного кадастра. Кроме того, ускорился процесс документооборота в сфере управления земельными отношениями, причем в 60,5 раз, благодаря тому, что разработан и утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче технических условий для разработки проектной документации, который определяет сроки и последовательность действий Комитета градостроительства и земельных ресурсов Администрации города Новокузнецка при предоставлении указанной муниципальной услуги.

О том, что повысилась эффективность управления земельными ресурсами в городе Новокузнецке, также свидетельствует доходная часть бюджета города по земельному налогу и арендной плате с земельных участков (см. таблица 6).

 

Таблица 6. - Земельный налог и арендная плата (тыс.руб.)

  2007 % 2008 % 2009 %
Всего доходы 11316793,7 100 15114469,2 100 15060568,5 100
Земельный налог 939331 8,3 937920 6,2 1226778 8,1
Арендная плата 453800 4,0 779911 5,1 932027 6,1

 

Из таблицы 6 видно, что в 2009 году по сравнению 2007 доля земельного налога в структуре доходов уменьшилась (что возможно в связи с введением льгот по земельному налогу для субъектов малого и среднего предпринимательства), арендная плата за пользование земельными участками в течении трех лет выросла на 2,1%.

В целом приведенные показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления города Новокузнецка в таблице 6 и 7 не дают возможность полностью оценить эффективность деятельности органов, так как не отражают все аспектов управления земельными ресурсами в целях развития территории и при условии соблюдения принципов управления земельными ресурсами. В последнем случае примером отсутствия показателей по принципу гласности управления земельными участками отсутствует показатель участия граждан и общественных организаций в процессе управления. А также отсутствует измеритель достижения генеральной цели управления земельными ресурсами - динамика привлеченных за счет управления инвестиций в город.

Основной проблемой управления земельными участками в городе Новокузнецке является обеспечение полноты поступлений в бюджет со стороны землевладельцев и землепользователей налога на землю и арендной платы. Недостатком деятельности органов местного самоуправления является то, что не органы местного самоуправления, а сами юридические лица - собственники земельных участков, должны исчислять земельный налог. То есть одним из направлений деятельности органов местного самоуправления должно быть выявление и взыскание недоимок с юридических лиц - землевладельцев.

Еще одним направлением должно быть стимулирование рационального землепользования и повышение эффективности использования земельных участков в рамках развития неосвоенных территорий за счет снижения стоимости земельных участков, а также увеличения налоговых поступлений в бюджет за счет престижных земельных участков.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что на данный момент в городе Новокузнецке отсутствует адекватная полномочиям органов местного самоуправления система показателей оценки эффективности деятельности по управлению земельными ресурсами. А в рамках повышения эффективности управления земельными ресурсами Администрацией города разрабатываются и устанавливаются регламенты оказания той или иной услуги в сфере управления земельными ресурсами, что делает «ощутимой» деятельность органов местного самоуправления. Однако такие регламенты разработаны не для всех услуг.

Вывод по главе 2: основной угрозой внешней среды в сфере управления земельными ресурсами является существующая возможность передачи органам местного самоуправления тех или иных государственных полномочий, ранее не переданных органам местного самоуправления, что вызовет снижение качества оказания этих услуг на время организации процесса оказания услуг. К слабым сторонам относится отсутствие адекватной системы показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления и не полный перечень регламентов по услугам в сфере управления земельными ресурсами. К сильным сторонам относится сформированная политика управления земельными ресурсами, а именно цели, задачи, направления, мероприятия. А также к сильным сторонам можно отнести наличие регламентов предоставления некоторых услуг, за счет которых показатели эффективности предоставления выросли.



Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.