Раздел: Обеспечение безопасности жизнедеятельности — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Раздел: Обеспечение безопасности жизнедеятельности

2020-02-15 81
Раздел: Обеспечение безопасности жизнедеятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

«Патриотизм – высшее проявление духовности человека»

И.А. Ильин

Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальная военная подготовка» (далее - Программа) разработана в соответствии со следующими документами:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";

- Приказом Министерства просвещения России от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".

- Приложением к письму Министерства образования и молодёжной политики Республики Коми от 27 января 2016 г. № 07-27/45 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных - дополнительных общеразвивающих программ в Республике Коми»;

- Положением МБУДО «ДЮЦ» с. Зеленец «О дополнительной общеобразовательной - дополнительной общеразвивающей программе”, утвержденным педагогическим советом МБУДО «ДЮЦ» с. Зеленец» (Протокол № 1 от 31.08.2016 г., утв. директором МБУДО «ДЮЦ» с. Зеленец)

Согласно распоряжению «Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в ежегодном Послании Федеральному Собранию Российской Федерации было отмечено: «…У нас есть долгосрочная повестка … - это сбережение нации, воспитание детей и раскрытие их талантов – то, что определяет силу и будущее любой страны, в том числе и нашей».[1]

Государственная политика в области образования основывается на принципах: приоритета базовых отечественных национальных ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. При этом важным признается воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине, семье. В силу этого гражданско-патриотическое воспитание личности относится к числу ключевых задач для развития Республики Коми. Проявляясь в первую очередь как эмоционально-возвышенное отношение к Отечеству, как одно из высших чувств человека, патриотизм выступает в качестве важной составляющей духовного богатства личности, характеризует высокий уровень ее социализации. Истинный патриотизм всегда есть единство духовности, гражданственности и социальной активности человека, является действенной побудительной силой и реализуется в деятельности личности на благо Отечества.

Проблема воспитания молодежи в духе любви к Родине и преданности Отечеству всегда стояла в центре внимания ученых и педагогов на протяжении всей истории развития человечества. Константин Дмитриевич Ушинский отмечал, что как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию ключ к сердцу человека и опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями.

Так как дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа «Начальная военная подготовка» (далее – Программа) направлена на формирование гражданской позиции учащихся, формирование социально активной личности гражданина, то этим и обусловлена её актуальность.

Программа способствует социальному, культурному и профессиональному самоопределению личности учащихся, профилактике асоциального поведения, подготовке учащихся в дальнейшем к срочной службе в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации, а также служит укреплению их психического и физического здоровья.

Новизну Программы также обеспечивает реализация концептуальных положений, предусмотренных в основных документах государственной политики Российской Федерации в области воспитания, в том числе в Указе Президента Российской Федерации В. В. Путина от 29.10.2015 №536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». В основе её деятельности предусмотрен системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание необходимых условий для становления его личности как гражданина России.

Так как Юнармия – одно из современных направлений «Российского движения школьников», создано с целью разностороннего военно-патриотического, гражданского, нравственного воспитания и совершенствования личности детей и молодежи, и формирование сплоченного и дружного коллектива, то данная Программа может решать задачи в том числе и данного направления в системе дополнительного образования.В этом заключается педагогическая целесообразность Программы.

  Отличительная особенность программы заключается в том, что у ребят, прошедших обучение, появляется возможность в дальнейшем связать свою жизнь со служением Отечеству. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту.

Об этом же заявил Владимир Путин на 37-м заседании российского оргкомитета «Победа» в Большом Кремлевском дворце: «Патриотическое воспитание» должно стать, прежде всего, «органичной частью жизни самого общества». По мнению президента России, только объединив усилия «мы сможем вырастить поколения, которые знают свою страну, чувствуют сопричастность ее судьбе».

Но известно, что простая устная пропаганда патриотизма дает гораздо меньше результатов, чем создание постоянно действующего комплекса мер по развитию патриотических качеств, творческого потенциала детей, формированию у участников духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания, в основе которого лежат не только теоретические, но и практические аспекты. Вопрос лишь в том, где подрастающее поколение может получить подобные знания, умения и навыки? Ведь не у всех в нашем регионе есть возможность посещать федеральные мероприятия по данному направлению. Особая роль в решении данных трудностей отводится детско-юношеским организациям и объединениям. Их деятельность направлена на воспитание и развитие у подрастающего поколения лучших человеческих качеств, формирование мировоззрения, социально-нравственных ценностей, норм поведения. В связи с этим создано объединение «Достойное поколение» и разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа. Данная Программа составлена на основе дополнительной общеобразовательной программы - дополнительной общеразвивающей программы учащихся организаций дополнительного образования Республики Коми «Достойно служить Отечеству», разработанной центром развития общего образования, социализации и воспитания личности ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования» (Сыктывкар, 2018г.).

Программой предусмотрено проведение теоретических и практических занятий. При проведении занятий используются следующие формы обучения: групповая, индивидуальная (с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей детей). Используются разнообразные методы обучения: наглядные, словесные, практические. Кроме того, в программе «Начальная военная подготовка» предусмотрено региональное содержание: моя малая родина, краткая история малой Родины, памятные исторические места, герои Коми края.

Адресат программы. Для прохождения дополнительной общеразвивающей программы «Начальная военная подготовка» допускаются ребята 11-15 лет. Группа учащихся комплектуется на основании заявления родителей учащихся (лиц их заменяющих). Для обучения по данной Программе необходимо предоставлять медицинскую справку от врача, так как предусмотрены занятия по физической подготовке. Расписание составляется в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Объем программы. Дополнительная общеразвивающая программа рассчитана на один года с общим количеством часов - 108 часов и является модифицированной.

Срок освоения программы. Для достижения цели программа рассчитана на один год, 36 учебных недель на каждый год обучения. Занятия проходят три раза в неделю по одному академическому часу (45 минут).

Цель и задачи программы:

Цель: формирование социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувствами национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.

Задачи:

Воспитательные (личностные) задачи:

1. Утверждение в сознании и чувствах учащихся патриотических взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому наследию России, повышение престижа государственной и военной службы, защиты Отечества;

2. Содействие в воспитании чувств, основанных на важнейших духовно-нравственных ценностях, отражающих специфику нашего общества и государства, на готовности к достойному служению своему обществу и государству;

3. Содействие в воспитании у учащихся патриотизма и формировании у учащихся активной гражданской позиции;

4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Образовательные (предметные) задачи:

1. Формирование знаний в области истории Отечества и Вооруженных сил Российской Федерации, а также знаний, умений и навыков в области начальной военной подготовки, физической культуры и спорта, гигиены, медицины, культуры и права, безопасности и защите человека в чрезвычайных ситуациях, выработка устойчивости в преодолении трудностей, способности действовать в условиях, близких к экстремальным.

2. Понимание значения нравственности в жизни человека и общества;

3. Формирование первоначальных представлений о традициях, их роли в культуре истории и современности Республики Коми и России;

4. Формированиезнаний, умений и навыков в области военного дела и их успешное применение на практике в процессе занятий, сборов и лагерей;

5. Осознание ценности человеческой жизни.

Развивающие (мeтапредметные) задачи:

1. Содействие в повышении у молодого поколения интереса к получению воинских специальностей; формированию мотивации получения соответствующей профессиональной и физической подготовки;

2. Развитие коммуникативных навыков и навыков социального взаимодействия.

Учебный план – 1 год обучения

Наименование разделов

Количество часов

Теория Практика Всего 1. Вводное занятие 1 - 1 2. Я гражданин России. 1 - 1 3. Теория начальной военной подготовки 2 - 2 4. Обеспечение безопасности жизнедеятельности 3 7 10 5. Общая и специальная физическая подготовка - 13 13 6. Тактические занятия 3 20 23 7. Огневая подготовка 2 3 5 8. Основы инженерно-саперной подготовки 4 5 9 9. Обеспечение безопасности при беспорядках и  психологические особенности поведения толпы 3 - 3 10. Средства связи. Организация и безопасность радиообмена 2 1 3 11. Топография 3 3 6 12. Строевая подготовка 1 2 3 13.  Выживание в экстремальных условиях 1 2 3 14. Радиационная, химическая и биологическая защита 1 2 3 15. Основы альпинистской подготовки 1 5 6 16. Общевоинские уставы 5 - 5 17. Выездные мероприятия - 12 12   Итого: 33 75 108

 

Содержание программы

Раздел: Вводное занятие.

Теория: Инструктаж по технике безопасности.

Раздел: Я гражданин России.

Теория: Государственная символика России. Активная гражданская позиция. Патриотизм - любовь и преданность Отечеству. Проявление патриотизма в повседневной жизни. Моя малая родина. Место, где ты родился. Краткая история малой Родины. Семья – основа общества и государства. Семья - сила России. Укрепление семейных связей, добросовестный труд, добропорядочность - способы служения Отечеству.

3. Раздел: Теория начальной военной подготовки.

Теория: История создания Вооруженных сил РФ. Вооружение ВС РФ. Виды и рода войск ВСРФ, их назначение.Возрастная, половая и социальная психология. Оперативная и глубинная память.

Планируемые результаты

     В результате занятий по программе у учащихся формируются следующие предпосылки для личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

- утвержденные в сознании и чувствах учащихся патриотических взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому наследию России, повышение престижа государственной и военной службы, защиты Отечества, готовность к достойному служению своему обществу и государству;

- сформированная у учащихся активная гражданская позиция;

- развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Метапредметными результатами является:

- повышение у молодого поколения интереса к получению воинских специальностей; сформирована мотивация получения соответствующей профессиональной и физической подготовки;

- сформированы навыки социального взаимодействия, коммуникативные навыки.

Предметными результатами является формирование знаний по изучаемым разделам:

- в области истории Отечества и Вооруженных сил Российской Федерации, начальной военной подготовки, физической культуры и спорта, гигиены, медицины, культуры и права, безопасности и защите человека в чрезвычайных ситуациях, выработка устойчивости в преодолении трудностей, способности действовать в условиях, близких к экстремальным.

- нравственность в жизни человека и общества;

- традиции, их роль в культуре истории и современности Республики Коми и России;

- в области военного дела и их успешное применение на практике в процессе занятий, сборов и лагерей;

 

Форма аттестации / контроля

          Для определения результативности личностного развития учащих­ся в течение обучения используются различные виды контроля. Целью педагогического контроля является выявление уровня полученных знаний, умений, навыков освоения программы. Контроль осуществляется путем использования педагогического наблюдения, диагностики. По мере поступления в объединение проводиться вводный контроль в виде беседы, в течение освоения программы – текущий контроль, по окончанию обучения по дополнительной общеразвивающей программе – итоговый контроль.

Итоговый контроль оценивает результаты учебно-тренировочной деятельности учащегося и включает в себя:

- Теоретические вопросы (Приложения № 1)

- Контрольные нормативы  (Приложения №2)

 

 


Формы учебных занятий.

  1. Учебно-тренировочное занятие. Содержание учебного материала должно соответствовать обучающей и воспитательной задаче.
  2. Тематические экскурсии могут являться разновидностью занятий либо культурно-досуговым мероприятием.
  3. Трудовая деятельность педагога и учащихся. Участие в совместном труде, например, в субботнике или работах по поддержанию материальной базы, что предполагает использование педагогом личного примера как метода решения воспитательной задачи.
  4. Досуговые, массовые мероприятия, соревнования, посвященные различным историческим или памятным датам.
  5. Выездные формы занятий – экскурсии, профильные лагеря, экспедиции, соревнования.
  6. День клуба (собираются все группы, приходят интересные люди, проводятся беседы, просмотр и обсуждение фото- и видеоматериалов и т.п.);
  7. Походы по знаменательным историческим местам;
  8. Участие в соревнованиях по традиционным боевым искусствам;
  9. Помощь ветеранам войн;
  10. Вахта памяти;
  11. Показательные выступления.

Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении занятий используются следующие образовательные технологии.

Проблемное обучение — создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых и других видов обучающих игр расширяет кругозор, развивает познавательную деятельность, формирует умения и навыки, необходимые в практической деятельности, развивает общеучебные умения и навыки.

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа), сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности.

Информационно-коммуникационные технологии. Как показывает анализ образовательной практики, интерес к учебной деятельности заметно снижается при ведении стандартных занятий, поэтому у обучающихся необходимо сформировать учебно-познавательные мотивы: интерес к новым знаниям и к способам их добывания. Занятия с использованием ИКТ в полной мере способствуют формированию познавательного интереса. Для проведения занятий требуется только один компьютер и соединенный с ним проектор. Большой экран позволит демонстрировать все подготовленные педагогом компьютерные аудио- и видеоматериалы. При этом не страдает и зрение, что обычно бывает, когда обучающийся сидит перед экраном монитора. Разнообразные формы работы в ходе занятия не вызывают зрительного утомления, а следовательно не приводят к функциональным нарушениям органа зрения. Занятия с использованием компьютерной техники подтверждают эффективность и целесообразность распространения предлагаемой педагогической здоровьесберегающей технологии, т.к нашей главной целью является сохранение физического и психического здоровья ребенка. Однако внедрение современных образовательных и информационных технологий не означает, что они полностью заменяют традиционную методику преподавания, а будут являться её составной частью. Ведь педагогическая технология — это совокупность методов, методических приемов, форм организации учебной деятельности, основывающихся на теории обучения и обеспечивающих планируемые результаты. При условии применения современных технологий процесс обучения становится более эффективным и личностно-ориентированным.

 

Список литературы:

Нормативная база:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 21.12.2012) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://graph-kremlin.consultant.ru/page.aspx?1646176
  2.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201811300034
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/70731954/
  4. Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. N 1726-р «Об утверждении концепции развития дополнительного образования детей» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/docs/14644/
  5. Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении стратегии развития воспитания на период до 2025 года» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/docs/18312/

 

Литература для педагога

  1. Айзман, Р. И. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебное пособие / Р. И. Айзман, В. Б. Рубанович, М. А. Суботялов. — Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010. — 214 с.
  2. Акульчик К. П. Современная система преподавания / К. П. Акульчик // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2010. – № 10. – С. 46–48.
  3. Ахвледиани Н. Р. Государственная политика патриотического воспитания молодежи в современной России: автореф. дис.... канд. полит. наук: 23. 00. 02 / Н. Р. Ахвледиани; [Моск. гос. обл. ун-т]. – Москва, 2010. – 21 с.
  4. Баранов А. В. Особенности системы клубного военно-патриотического воспитания молодежи / А. В. Баранов // Среднее профессион. образование. – 2011.– № 1. – С. 21–22.
  5. Барсукова О. В. Методы и приемы военно-патриотического воспитания на уроках раздела «Основы военной службы» курса ОБЖ с учащимися 11-х классов [Электронный ресурс] / О. В. Барсукова. – Режим доступа: http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/3c0b65635a3ad68a4d53b88421216c37_0.html
  6. Бубнов, И.А. Кремов, А.И. Филимонов С.И. «Военная топография»: Военное издательство министерства обороны СССР м.1993. – 318 с.
  7. Быков А. К. Взаимодействие школы и семьи в патриотическом воспитании учащихся / А. К. Быков, Г. Н. Мусс // Воспитание школьников. – 2011. – № 4. – С. 13–18.
  8. Гоголев, М.И. Методическое пособие по медико - санитаpной подготовке [Текст]: Пособие для учителя / М. И. Гоголев. - Москва: Пpосвещение, 1985. - 80 с.
  9. Головачёв, М. В. Школа выживания: Организация и обустройство полевого лагеря (вопросы безопасности): Пособие по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" / М. В. Головачёв, Н. Ф. Мухамадиев; Департамент образования и науки Администрации Нижегор. обл. Центр дет. и юнош. туризма и экскурсий, Нижегор. шк. выживания. - Н. Новгород: Нижегор. гос. техн. ун-т, 2001. - 70 с.
  10. Дубинина Н. Н. Традиции и перспективы воспитания духовности и патриотизма на рубеже XXI века / Н. Н. Дубинина // Человек в мире культуры: духов.-нравств. воспитание и развитие: междунар. пед. форум (25–27 марта 2010, Ростов-на-Дону) / РАО, Южный федер. ун-т. – Ростов-на-Дону: [Б. и.], 2010. – С. 150–159.
  11. Захарцева Л. Б. Программа «Воспитание гражданина и патриота» [Электронный ресурс] / Л. Б. Захарцева, И. А. Гришин / – Режим доступа: http://schmousosh13.narod.ru/obrprogramme/podprogramma_vospitanie_grazhdanina_i _patriota.
  12. Манюков С. В. Допризывная подготовка в школе – веление времени /С. В. Манюков // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2009. – № 6. – С. 17–23.
  13. Микрюков В. Ю. Показатели эффективности военно-патриотической работы образовательного учреждения / В. Ю. Микрюков // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2010. – № 11. – С. 14–17.
  14. О Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы»: постановление Правительства РФ от 30 дек. 2015 года № 1493.
  15. Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах: (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 апр. 2010 года № 16866): приказ Министра обороны Минобрнауки РФ от 24 февр. 2010 года № 134 // Бюл. норматив. актов федер. органов исполн. власти. – 2010. – № 18. – С. 45–72.
  16. Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ: ред.13 г.дп: — Москва, 2015 г.- 319 с
  17. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс. В 2 ч. 4.2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учеб. для обще- образоват. учреждений: базовый уровень / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, П. В. Ижевский; под общ. ред. А. Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — 8-е изд. — М.: Просвещение, 2010. — 160 с.
  18. Пчелов Е. В. Государственные символы России - герб, флаг, гимн: учеб. пособие. - М.: Рус. слово, 2002. - 135 с.
  19. Раков С. Государственная и общественная символика / C. Раков // Воспитание школьников. - 2001. - №1. - С.8-14.
  20. Россинская С. Влюбиться по собственному желанию, или С чего начинается Родина / С. Россинская // Библ. дело. – 2009. – № 19. – С. 18–19.
  21. Сингаевский В.Н. Военно-государственные символы России - Москва: АСТ; Санкт-Петербург: Полигон, 2008. – 254 с.
  22. Интернет-ресурсы:

https://youtu.be/yNcSO3Z2_bI

https://youtu.be/DvkVR1JdOfU

https://youtu.be/1Vzyl-P434U

https://youtu.be/37K75KRuW2k

https://www.youtube.com/watch?v=jwb2qC8ABc4

Приложение №1

Проверочные вопросы по дополнительной общеразвивающей программе «Начальная военная подготовка» для 1 года обучения

Билет 1

Я гражданин России.

1)Государственная символика России и РК.

  Топография

1) Способы ориентирования на местности без карты.

2) Задача: определение координат точек на карте по координатной сетке.

Огневая подготовка

1) Не полная разборка-сборка АК-74

2) Основные части АК-74

3) Выполнить комплекс нижней акробатики с АК-74

Первая помощь

Первая помощь при открытом переломе?

1) Концы сломанных костей совместить

2) Убрать осколки костей и наложить на рану пузырь со льдом

3) Наложить стерильную повязку на рану, осуществить иммобилизацию

конечности и дать покой больному

 

Билет 2

Я гражданин России.

1) Активная гражданская позиция.

Топография

1) Задача: составление схемы маршрута для движения по азимутам.

2) Задача: чтение топографической карты.

Огневая подготовка

1) Основные части АК-74

2) Основные стойки при стрельбе с АК-74

3) Выполнить комплекс нижней акробатики с пистолетом.

Первая помощь

Чем характеризуется капиллярное кровотечение?

1) Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струей темно-красного цвета

2) Кровь из раны вытекает пульсирующей струей, имеет ярко-алую окраску

3) Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном

 

Билет 3

Я гражданин России.

1) Патриотизм - любовь и преданность Отечеству. Проявление патриотизма в повседневной жизни.

Топография

1) Движение по азимутам днем и обход непроходимых препятствии.

2) Движение на местности без компаса и нахождение обратного пути.

Огневая подготовка

1) Основные стойки при стрельбе с АК-74

2) Выполнить повороты  (по часам) с АК-74

3) Выполнить комплекс нижней акробатики с АК-74

Первая помощь

Чем характеризуется венозное кровотечение?

1) Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струей темно-красного цвета

2) Кровь из раны вытекает пульсирующей струей, имеет ярко-алую окраску

3) Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном

 

Билет 4

Я гражданин России.

1)Краткая история малой Родины.

Топография

1) Задача: определить азимут на заданные предметы.

2) Задача: измерение расстояний по карте.

Огневая подготовка

1) Не полная разборка-сборка АК-74

2) Снаряжение магазина.

3) Выполнить комплекс нижней акробатики с АК-74

Первая помощь

Чем характеризуется артериальное кровотечение?

1) Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струей темно-красного цвета

2) Кровь из раны вытекает пульсирующей струей, имеет ярко-алую окраску

3) Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном

 

Билет 5

Я гражданин России.

1)Понятие семьи, ее ценности.

Топография

1) Изображение рельефов, определение абсолютных высот, подъемов и спусков, формы крутизны скатов.

2) Задача: чтение топографических карт.

Огневая подготовка

1) Выполнить повороты (по часам) с АК-74

2) Основные стойки при стрельбе с АК-74

3) Выполнить комплекс нижней акробатики с пистолетом

Первая помощь

Правильный способ остановки капиллярного кровотечения?

1) Наложение на конечность жгута

2) Наложение на рану давящей повязки

3) Резкое сгибание конечности в суставе

Билет 6

Я гражданин России.

1) Государственная символика России и РК.

Топография

1) Измерение расстояний на карте. Сличение карты с местностью.

2) Задача: проложить маршрут движения на карте с обходом препятствии.

Огневая подготовка

1) Не полная разборка-сборка АК-74

2) Основные части АК-74

3) Выполнить комплекс нижней акробатики с АК-74

Первая помощь

Правильный способ остановки артериального кровотечения?

1) Наложение жгута выше раны или сгибание конечности в суставе

2) Наложение на рану давящей повязки

 

Билет 7

Я гражданин России.

1) Активная гражданская позиция.

Топография

1) Способы ориентирования на местности без карты.

2) Задача: определение координат точек на карте по координатной сетке.

Огневая подготовка

1) Выполнить комплекс нижней акробатики с пистолетом.

2) Основные стойки при стрельбе с АК-74

3) Выполнить комплекс нижней акробатики с пистолетом

Первая помощь

Правильный способ остановки венозного кровотечения?

1) Наложение на рану давящей повязки

2) Наложение жгута или сгибание конечности в суставе

 

Билет 8

Я гражданин России.

1) Патриотизм - любовь и преданность Отечеству. Проявление патриотизма в повседневной жизни.

Топография

1) Способы ориентирования на местности без карты.

2) Задача: определение координат точек на карте по координатной сетке.

Огневая подготовка

1) Не полная разборка-сборка АК-74

2) Снаряжение магазина.

3) Выполнить комплекс нижней акробатики с АК-74

Первая помощь

Что необходимо сделать при потере сознания?

1) Искусственное дыхание

2) Массаж сердца

3) Освободить дыхательные пути от инородных тел и рвотных масс

 

Билет 9

Я гражданин России.

1) Краткая история малой Родины.

Топография

1) Задача: составление схемы маршрута для движения по азимутам.

2) Задача: чтение топографической карты.

Огневая подготовка

1) Не полная разборка-сборка АК-74

2) Снаряжение магазина.

3) Выполнить комплекс нижней акробатики с АК-74

Первая помощь

Для каких целей используется перманганат калия (марганцовка), находящийся в медицинской аптечке в автомобиле?

1) Наружно в водных растворах для полоскания рта, горла

2) Наружно в водных растворах для промывания ран

3) В водных растворах для промывания желудка

4) Для всех указанных в п. п. 1. и 2 целей

5) Для всех указанных в п. п. 1-3 целей

 

Билет 10

Я гражданин России.

1) Семья – основа общества и государства.

Топография

1) Задача: составление схемы маршрута для движения по азимутам.

2) Задача: чтение топографической карты.

Огневая подготовка

1) Основные части АК-74

2) Основные стойки при стрельбе с АК-74

3) Выполнить комплекс нижней акробатики с пистолетом.

Первая помощь

Какие признаки закрытого перелома костей конечностей?

1) Сильная боль, припухлость мягких тканей и деформация конечности

2) Конечность искажена, поврежден кожный покров, видны осколки костей

3) Синяки, ссадины на коже

 

Билет 11

Я гражданин России.

1) Способы служения Отечеству.

Топография

1) Движение по азимутам днем и обход непроходимых препятствии.

2) Движение на местности без компаса и нахождение обратного пути.

Огневая подготовка

1) Основные стойки при стрельбе с АК-74

2) Выполнить повороты (по часам) с АК-74

3) Выполнить комплекс нижней акробатики с АК-74

Первая помощь

Для каких целей предназначен йод, находящийся в аптечке?

1) Для обработки кожи вокруг раны

2) Для обработки всей поверхности раны, если рана сильно загрязнена

3) При ожогах, вызванных щелочью.

 

Билет 12

Я гражданин России.

1)Государственная символика России.

Топография

1) Задача: определить азимут на заданные предметы.

2) Задача: измерение расстояний по карте.

Огневая подготовка

1) Не полная разборка-сборка АК-74

2) Снаряжение магазина.

3) Выполнить комплекс нижней акробатики с АК-74

Первая помощь

Какой материал может быть использован в качестве шины?

1) Ткань

2) Бинт, вата

3) Кусок доски

 

Билет 13

Я гражданин России.

1) Активная гражданская позиция.

Топография

1) Изображение рельефов, определение абсолютных высот, подъемов и спусков, формы крутизны скатов.

2) Задача: чтение топографических карт.

Огневая подготовка

1) Основные части АК-74

2) Основные стойки при стрельбе с АК-74

3) Выполнить комплекс нижней акробатики с пистолетом.

Первая помощь

На какой максимальный срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут?

1) Не более получаса

2) Не более 2 часов

3) Не более часа

Билет 14

Я гражданин России.

1)Патриотизм - любовь и преданность Отечеству. Проявление патриотизма в повседневной жизни.

Топография

1) Измерение расстояний на карте. Сличение карты с местностью.

2) Задача: проложить маршрут движения на карте с обходом препятствии.

Огневая подготовка

1) Основные стойки при стрельбе с АК-74

2) Выполнить повороты (по часам) с АК-74

3) Выполнить комплекс нижней акробатики с АК-74

Первая помощь

Какие признаки открытого перелома?

1) Сильная боль, припухлость мягких тканей, деформация конечности

2) Сильная боль, деформация конечности, поврежден кожный покров

3) Синяки, ссадины на коже

 

Билет 15

Я гражданин России.

1)Моя малая родина. Краткая история малой Родины.

Топография

1) Способы ориентирования на местности без карты.

2) Задача: определение координат точек на карте по координатной сетке

Огневая подготовка

1) Выполнить повороты (по часам) с АК-74

2) Основные стойки при стрельбе с АК-74

3) Выполнить комплекс нижней акробатики с пистолетом

Первая помощь

Назовите правила оказания первой медицинской помощи?

1) Как можно быстрее перенести пострада


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.255 с.