Цикл классных часов по формированию здорового образа жизни обучающихся — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Цикл классных часов по формированию здорового образа жизни обучающихся

2020-02-15 526
Цикл классных часов по формированию здорового образа жизни обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    Цель цикла классных часов: повышение уровня компетенции обучающихся в вопросах здорового образа жизни.

    Рекомендации по проведению: классные часы рекомендуется проводить 1 раз в 2 недели, продолжительность классного часа составляет 40 минут.

    Ожидаемые результаты:

1. Повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни.

2. Улучшение физического и эмоционально-психологического состояния всех участников образовательного процесса.

3. Увеличение количества учащихся, занятых физической культурой и спортом.

4. Повышение уровня информированности о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости посредством проведения мероприятий, а также распространения буклетов, информационных листов, плакатов, рисунков.

5. Увеличение количества обучающихся, соблюдающих правила личной гигиены.

Оценка результатов:

1. Снижение уровня заболеваемости обучающихся (анализ количества пропусков уроков по болезни).

2. Увеличение количества детей, посещающих секции (анализ посещаемости детьми кружков и секций).

3. Сокращение употребления детьми вредных продуктов (анкетирование, наблюдение).

Риски:

1. Недостаточная актуальность выбранных тем.

2. Несоответствие тематики возрасту детей.

3. Отсутствие интереса детей к выбранной тематике.

4. Нарушение регулярного проведения классных часов из-за необходимости обсудить с классом другие проблемы и перенос на следующую неделю.

5. Посещение классных часов классом не в полном составе.

Список тем классных часов:

1. Здоровье – путь к успеху.

2. Вредные продукты.

3. Дети и компьютер: вред и польза умной машины.

4. Жизнь без вредных привычек.

5. Здоровые дети в здоровой семье.

6. Забота о коже.

7. Курить уже не модно.

8. Спорт – альтернатива пагубным привычкам.

9. Безопасность на льду.

10. Осанка – стройная фигура.

11. Физические особенности развития мальчика и девочки.

12. Твоя нервная система.

13. Пищевые добавки и витамины.

14. Стрессы и их влияние на здоровье.

15. Токсичные вещества и ПАВ. Умей сказать «нет».

16. Оказание первой помощи при простых травмах.

17. Утомление и переутомление. Учимся отдыхать.

18. Правила поведения на воде.    


Технологическая карта классного часа № 1.

 

Учитель: Митусова Н.Л.

Класс: 5-9

Тема: Здоровье – путь к успеху.

Цель: Актуализация знаний о здоровом образе жизни. Формирование необходимых знаний, умений и навыков, способствующих поддержанию здорового и безопасного образа жизни.

Задачи: 1.Познакомить учащихся с признаками здоровья человека и с последствиями вредным привычек;

         2. Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни;

    3.Научить анализировать предложенную ситуацию, делать правильный выбор.
Оснащение и оборудование:

· Столы со стульями для групп.

Форма проведения: беседа, групповая работа, мозговой штурм.

Этап Деятельность учителя Деятельность ученика Результаты
Фаза вызова Приветствует учащихся на классном часе, настраивает на работу. Вопрос: «Ребята, а что такое здоровье?»   Настраивается на успешную деятельность.   Настрой на успешную работу. Переход к следующему этапу беседы.

Фаза реализации

Вступительная беседа «Что такое здоровье» (Приложение №2). Слушают учителя.    
Чтение пословиц о значении здоровья. Объяснение смысла пословиц.  
Вопросы обучающимся: «Почему же мы болеем и теряем свое здоровье?» Ответы обучающихся.   Список вредных привычек.  
 Выбор слов, с помощью которых можно охарактеризовать здорового человека (дети читают распечатанные слова с доски) (Приложение №3)        
Какими способами можно достичь этих качеств?   Мозговой штурм Список способов сохранения здоровья: -Соблюдение режима дня; -Сбалансированное питание; -Уход за своим телом; -Отказ от вредных привычек; -Двигательная активность; -Соблюдение мер профилактики инфекционных заболеваний.
Загадывает загадки (Приложение №4) Отгадывают загадки  
Предлагает создать общий плакат по ЗОЖ. Придумывают различные лозунги, надписи и рисунки для плаката. Плакат по ЗОЖ.  
Фаза обобщения 1.Подведение итогов. Обсуждение, какие правила нужно соблюдать для сохранения здоровья. Что может заменить вредные привычки? Обучающиеся выбирают подходящие слова.   Ответы: заниматься физкультурой и спортом. Ответы: занятие спортом, танцы, рукоделие, чтение.

 

Технологическая карта классного часа №2.

Учитель: Митусова Н.Л.

Класс: 5-9

Тема: "Вредные продукты"

Цель: формировать умение распознавать полезные и вредные продукты.

Задачи: 1.Познакомить с вредными для человека продуктами.
2. Познакомить с полезными для организма продуктами.
3.Научить определять разницу между вредными и полезными продуктами (изучать состав на этикетке).

Оснащение и оборудование:

· Столы со стульями для групп

Форма проведения: беседа, групповая работа.

 

Этап Деятельность учителя Деятельность ученика Результаты
Фаза вызова Приветствует учащихся на классном часе, настраивает на работу. Проводит анкетирование среди учащихся. Настраивается на успешную деятельность. Отвечают на вопросы анкеты (анонимно) (приложение №5). Настрой на успешную работу. Переход к следующему этапу занятия.

Фаза реализации

Актуализация проблемы неправильного питания. Беседа о правильном питании, которое составляет основу здорового образа жизни (Приложение №6). Слушают информацию.        
Детям предлагается проанализировать состав продукта, изучая состав на этикетке. Обсуждение с обучающимися составляющих данного продукта. Вывод.   Изучение состава продукта с использованием этикетки от продукта и памятки (Приложение №7).    
Учащимся предлагается нарисовать рисунок о здоровом питании.    В течение 15-20 минут обучающиеся обдумывают тему, формулируют идеи, рисуют. Придумывание рисунка на заданную тему.  
Учитель помогает обучающимся справиться с заданием, отвечает на возникающие вопросы. Демонстрируют свои рисунки, комментируют их, рассматривают рисунки друг друга. (Приложение №8) Рисунок «Здоровое питание».    
Фаза обобщения Подведение итогов, рефлексия: С каким настроением вы уходите с классного часа? Что запомнилось? С чем не согласны? Отвечают на вопросы. Обработанные анкеты.

 

 

Технологическая карта классного часа №3.

Учитель: Митусова Н.Л.

Класс: 5-9

Тема: "Дети и компьютер: вред и польза умной машины"

Цель: профилактика заболеваний, связанных с работой на компьютере.

Задачи: 1. Информировать детей о вреде и пользе компьютера.

2. Развивать осознанное отношение к вредным привычкам.

3.Мотивировать к здоровому образу жизни.

Оснащение и оборудование:

· Столы со стульями для групп

· Мультимедиа проектор, подключенный к учительскому компьютеру для демонстрации презентаций учащимся.

Форма проведения: беседа, групповая работа, «мозговой штурм».

Этап Деятельность учителя Деятельность ученика Результаты
Фаза вызова Анкетирование учащихся. Звучит песня «До чего дошел прогресс». Приветствует учащихся на классном часе, настраивает на работу. Учащиеся отвечают на вопросы анкеты (Приложение №9). Настраивается на успешную деятельность Один из учеников зачитывает стихотворение (Приложение №10) Настрой на успешную работу. Переход к следующему этапу занятия.

Фаза реализации

Вступительная беседа «Компьютер и мы». Мозговой штурм «В чем польза компьютера?» Ответы на вопросы учителя, обсуждение.    
Продолжение беседы о компьютере. Есть ли у увлечения компьютером еще и другая сторона? Сценка «Мальчик за игрой на компьютере» (Приложение №11) Обучающиеся, желающие принять участие в сценке, получают слова и разыгрывают сценку перед классом.  
Обсуждение проблемы: какой вред может нанести компьютер детскому организму? Выводы после ответов. Ответы учащихся.   Список сильных и слабых сторон работы за компьютером.
Презентация «Упражнения для глаз». Смотрят и выполняют упражнения для глаз.  
Рекомендации для профилактики искривления позвоночника, заболеваний органов дыхания, профилактики нервных расстройств. Учащиеся повторяют за учителем движения.    
Упражнения для рук. Учащиеся повторяют за учителем движения.  
Учитель предлагает создать памятки-буклеты «По уменьшению вреда от компьютера». Выдает заранее приготовленные согнутые листы, картинки-иллюстрации и памятку (Приложение №12). Учащиеся работают в группах с выданной памяткой и, добавляя картинки, создают свою памятку, выделяя "+" и "-" работы на компьютере.   Созданные буклеты.    
Фаза обобщения Знакомит с результатами анкетирования. Подводит итог.   Обработанные анкеты (Приложение №13).  

 

 

Технологическая карта классного часа №4.

 

Учитель: Митусова Н.Л.

Класс: 5-9

Тема: "Жизнь без вредных привычек"

Цель: Профилактика вредных привычек и воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Задачи: 1.Дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие личности и поведение человека.

2.Научить активным приемам ведения здорового образа жизни.

Оснащение и оборудование:

· Столы со стульями для групп

Форма проведения: беседа, игра.

 

Этап Деятельность учителя Деятельность ученика Результат
Фаза вызова Приветствует учащихся на классном часе, настраивает на работу. Настраивается на успешную деятельность.   Настрой на успешную работу

Фаза реализации

Зачитывает предложения (Приложение №14). Думают и делят предложения на две группы. Называют их: полезные и вредные привычки. Список вредных и полезных привычек.
Вопрос обучающимся: «Какие есть вредные и полезные привычки?». Ответы на вопросы.      
Создание коллажа. Работа в группах. Выдаются для работы различные старые журналы и газеты.   Обучающиеся, работая в группах, создают список вредных и полезных привычек.   Созданный коллаж "Вредные и полезные привычки".  
Игра «Скажи «НЕТ!».   Обучающийся берет одну карточку, определив, кому будет адресовано данное предложение, и громко читает. А второй обучающий должен ответить на данное предложение. (Приложение №15).    
Фаза обобщения Вопрос для обучающихся: «Как вы думаете, что сегодня наиболее сильно вредит здоровью школьника?». После ответов учащихся говорит о том, что это следующая тема для классного часа. Хвалит детей за успешную работу. Подводит итоги. Делают выводы, что самый сильный вред для школьника – это курение.  

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Здоровье человека – тема, актуальная для всех времен и народов, а в ХХI веке она становится первостепенной. Если человек физически развит, то у него много энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома. Сейчас жизнь ставит новую задачу – формировать у школьников убежденность в необходимости ведения здорового образа жизни: использование свободного времени с пользой для здоровья, соблюдения режима дня, выработка негативного отношения к таким вредным привычкам, как курение, пьянство, наркомания, самолечение. Проведение профилактических мероприятий по ведению здорового образа жизни помогут решить вопросы по сохранению и укреплению здоровья школьников, что обеспечит физическое здоровье обучающихся.

Разработанный данный цикл классных часов поможет привлечь школьников к  активной жизни, укрепить здоровье и убедить вести здоровый образ жизни. Беседы предусматривают расширение и углубление знаний учащихся по здоровому образу жизни, формирование ценностного отношения к собственному здоровью.

Здоровый образ жизни школьника – это условие не только для здоровья, но и дальнейшей успешной работы, семейной жизни.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.