Сущность методов SWOT и STEP-анализа — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Сущность методов SWOT и STEP-анализа

2020-02-15 797
Сущность методов SWOT и STEP-анализа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: s trengths (сильные стороны), w eaknesses (слабые стороны), o pportunities (возможности) и t hreats (угрозы). Процедура проведения SWOT-анализа в общем виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны предприятия и возможности и угрозы рынка. Это сопоставление позволяет нам определить, какие шаги могут быть предприняты для развития нашего предприятия, а также какие проблемы нам необходимо срочно решить. Сильные стороны: применим в самых разнообразных сферах экономики и управления.. Его можно адаптировать к объекту исследования любого уровня. Свободный выбор анализируемых элементов в зависимости от поставленных целей. Может использоваться как для оперативного контроля деятельности организации, так и для стратегического планирования на длительный период. Недостатки: он принадлежит к группе так называемых инструктивно-описательных моделей стратегического анализа, которые показывают только общие цели, а конкретные мероприятия для их достижения надо разрабатывать отдельно. Результаты SWOT-анализа, представлены в виде качественного описания. является довольно субъективным и исследовательская значимость результатов анализа чрезвычайно зависит от уровня компетенции и профессионализма аналитика. Проведение качественного SWOT-анализа требует привлечения достаточно большого количества специалистов что повышает его стоимость. Для реализации необходимо привлечение больших массивов информации, что требует значительных усилий и затрат. STEP-анализ – это конкретный инструмент стратегического анализа дальней внешней среды организации: политический фактор внешней среды должен изучаться в первую очередь, − социальный компонент внешней среды в наибольшей степени связан с формированием потребительских предпочтений населения. − технологический фактор. - экономический фактор – центральный момент анализа. Этапы: 1 изучение и мониторинг организации с целью обнаружения фактических и потенциальных изменений социальных, экономических, политических и технологических сфер 2 оценка необходимости и значимости изменений для организации, отрасли и рынков 3 детальный анализ каждого изменения и характер их взаимоотношений 4 оценка потенциальных воздействий.

98. Стратегии диверсификации. Диверсификация – расширение активности крупных фирм, объединений, предприятий и целых отраслей за рамки основного бизнеса, с целью обеспечения эффективности работы, упрочения своего положения на различных рынках. Главная цель диверсификации – увеличение прибыли за счет использования рыночных шансов и установления конкурентных преимуществ, но реальные пути получения конкурентных преимуществ и их побудительные мотивы различны. Стратегия диверсификации - это стратегия, связанная с коренным изменением стратегических зон бизнеса и товарного ассортимента фирмы.  Существует 3 вида диверсификации: Стратегия концентрической диверсификации базируется на по­иске и использовании заключенных в существующем бизнесе допол­нительных возможностей для производства новых товаров, продуктов, услуг, похожих на товары, продукты, услуги предприятия. Как правило, эти товары будут привлекать внимание новых групп клиентов. Стратегия горизонтальной диверсификации предполагает поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продук­ции, отличной от используемой. При этом новый товар или продукт должен быть ориентирован на прежних клиентов. Важным условием реализации данной стратегии является предварительная оценка пред­приятием собственных возможностей в производстве новых товаров, продуктов и услуг. Стратегия конгломератной диверсификации состоит в том, что предприятие расширяется за счет производства технологически не свя­занных с прежней продукцией новых товаров и продуктов, которые реализуются на рынках. Эта стратегия — одна из самых сложных стратегий развития, так как ее успешное осуществление зависит от многих факторов: компетентности имеющегося персонала, сезонности в жизни рынка, наличия необходимых финансовых средств для вне­дрения инноваций, организации маркетинговых исследований, органи­зации рекламной кампании и других факторов.

Реш. о диверсиф. должно включать в себя решение 4 задач(элементов): - выбор новых напр. деят. и методов входа в новую деят. (сущ. разл. вар.: поглощение, слияние, совместное предприятие, открытие собств. подразд.); - повышение производительности компании в новой отрасли; - достижение конкурентных преимуществ за счет использования конкурентно значимых сочетаний различных видов деят. (исп. синергетического эффекта); - опред. инвестиционных приоритетов и направлений фин. ресурсов.

99. Понятие бизнес-планирования и бизнес-плана. Цели и задачи бизнес-плана.

Бизнес-планирование представляет собой упорядоченную совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей бизнес-планирования, осуществлением планирования (разработкой бизнес-плана), продвижением бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности, реализацией бизнес-плана, контролем за его выполнением. Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Выделяют несколько функций бизнес-планирования: 1. Использование бизнес-плана для разработки общей экономической стратегии предприятия. 2. Применение для функции планирования – даёт возможностьоценить и контролировать процесс развития основной деятельности предприятия. 3. Предполагает привлечение ссуд или кредитов со стороны. 4. Отражает привлечение к осуществлению проектов, реализации планов развития предприятия потенциальных партнёров, которые могут вложить собственный капитал или технологию.

Внутренними целями составления бизнес-плана являются: 1) Разработка стратегии создания нового предприятия. 2) Обеспечение возможности контролировать процесс реализации выработанной стратегии. Внешней целью составления бизнес-плана является привлечение финансирования из внешних источников в виде инвестиций или заемных средств, привлечение внимания со стороны инвесторов и банка, убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия.

задачи бизнес - плана: 1. Изучить емкость и перспективы будущего рынка сбыта. 2.Оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции или услуг, и соизмерить их с ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность. 3. Обнаружить «подводные камни», подстерегающие новое дело в первые годы его существования. 4. Определить те показатели, по которым можно будет регулярно определять - идет ли дело на подъем или катиться к развалу.

 

100. Cтруктура бизнес-плана по методике UNIDO.

Резюме/Вводная часть. укрепление заинтересованности потенциального инвестора в проекте на основе краткого освещения его наиболее важных положений. Анализ положения дел в отрасли. доказательство высокой степени обоснованности главной идеи проекта. приводятся результаты комплексных маркетинговых исследований по следующим показателям: динамика продаж в отрасли за ряд предшествующих лет и прогнозируемые темпы их роста; тенденции ценообразования; всесторонняя характеристика конкурентов; выделение новых и быстрорастущих фирм в отрасли; характеристика потребителей; оценка влияния научно-технических и социальных аспектов; перспективные рыночные возможности. Сущность проекта. основная идея предлагаемого проекта. основные цели; характеристика целевой группы потребителей, и ключевых факторов успеха на рынке; подробное описание изделия; стадия разработки, патентная чистота и защита товара; характеристика предприятия; общая стоимость проекта. План маркетинга. определяются задачи по всем элементам комплекса маркетинга. программа комплексных рыночных исследований; общий объем и ассортимент реализуемой продукции, требования к упаковке; обоснование ценовой политики; планирование сбыта; планирование товародвижения; планирование рекламной кампании; планирование сервиса; система маркетингового контроля. Производственный план. перечень всех задач в сфере произ водства, и способы их решения. производственные мощности; описание всего технологического процесса; субподрядчики; оборудование; производственные площади; сырье; себестоимость. Организационный план. организационно-правовая форма; организационная структура управления, включающая схему, положения и инструкции, взаимосвязи подразделений; характеристика учредителей; характеристика руководящего состава; работа с персоналом; материально-техническая обеспеченность управления; местонахождение предприятия. Финансовый план. сводный баланс доходов и расходов; план денежных поступлений и расходов с такой же периодичностью; балансовый план на конец первого года в его традиционной форме; план по источникам. Оценка рисков. Назначение раздела – в определении потенциальных проблем и трудностей, с которыми придется столкнуться в ходе реализации проекта. Приложения. приводятся документы и источники, которые были использованы при его подготовке, и на которые есть ссылки в основном тексте

Кадровая политика компании

Кадровая политика - совокупность правил и норм, целей и представлений, которые определяют направление и содержание работы с персоналом. Основной целью кадровой политики является своевременное обеспечение организации персоналом требуемого качества и в необходимой численности. обеспечение условий реализации предусмотренных трудовым законодательством прав и обязанностей граждан; рациональное использование кадрового потенциала; формирование и поддержание эффективной работы трудовых коллективов. Направления: прогнозирования создания новых рабочих мест с учетом внедрения новых технологий; разработка программы развития персонала с целью решения как текущих, так и будущих задач организации на основе совершенствования системы обучения и должностного перемещения работников; разработка мотивационных механизмов повышения заинтересованности и удовлетворенности трудом; создание современных систем найма и отбора персонала осуществления маркетинговой деятельности в области персонала формирование концепции оплаты труда и морального стимулирования работников; обеспечение равных возможностей эффективного труда, его безопасности и нормальных условий; определение основных требований к персоналу в пределах прогноза развития предприятия, формирование новых кадровых структур и разработка процедур механизмов управления персоналом; улучшение морально-психологического климата в коллективе, привлечение рядовых работников к управлению предприятием.

Этапы: 1 нормирование - согласование принципов и целей работы с персоналом, с принципами и целями организации в целом, стратегией и этапом ее развития. 2 программирование – разработка программ, путей достижения целей кадровой работы, конкретизированных с учетом условий нынешних и возможных изменений ситуации. 3мониторинг персонала – разработка процедур диагностики и прогнозирования кадровой ситуации.

Инструменты: кадровое планирование; текущая кадровая работа; руководство персоналом; мероприятия по его развитию, повышению квалификации; мероприятия по решению социальных проблем; вознаграждение и мотивация.

 

 

102. Содержание и значение организационного плана в бизнес-плане.

 Данный раздел бизнес-плана посвящается системе управления фирмой и ее кадровой политике. Структура раздела может иметь следующий вид: 1) организационная структура;

2) ключевой управленческий персонал; 3) профессиональные советники и услуги; 4) персонал; 5) кадровая политика фирмы; 6) календарный план; 7) план социального развития;

8) правовое обеспечение деятельности фирмы.

Организационная структура представляет собой способ и форму объединения работников для достижения поставленных перед предприятием производственных и управленческих целей. Она документально фиксируется в графических схемах структуры, штатных расписаниях персонала, положениях о подразделениях аппарата управления предприятия, должностных инструкциях отдельных исполнителей. Организационную структуру характеризуют количество звеньев, иерархичность, характер распределения полномочий и ответственности по вертикали и горизонтали структуры системы управления.

Организационные структуры, используемые в промышленности, зависят от множества факторов – размеров предприятия, объемов фондов, численности занятых, принципа работы, структуры рынка и т. д.

В бизнес-плане приводятся данные: 1) о производственно-технологической структуре предприятия; 2) о функциях ключевых подразделений; 3) о составе дочерних фирм и филиалов, их организационных взаимосвязях с головной фирмой; 4) об организационной структуре управления; 5) об организации координирования взаимодействия служб и подразделений фирмы; 6) об автоматизации системы управления.

Дается оценка соответствия организационной структуры целям и стратегиям предприятия.

 

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.