Типы заказов на кадровое консультирование — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы заказов на кадровое консультирование

2020-02-15 374
Типы заказов на кадровое консультирование 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основания разделения на типы заказа

Типы заказов

Заказ-задача Заказ-проблема
  1. Цели обращения заказчика к консультанту
Тактическое решение конкретной задачи Тактические или стратегические (потребность в разрешении проблемной ситуации)
  1. Степень определенности представления заказчика об итоговом продукте консультирования
Называет конкретный продукт консультирования Описывает образ желаемого будущего
  1. Основная потребность заказчика
Решение задачи Овладение способами и средствами решения проблемы

Кадровое консультирование осуществляется в два ос­новных этапа: аналитический и программирующий.

Реализация АНАЛИТИЧЕСКОГО ЭТАПА, как правило, на­чинается с уяснения темы и задач консультирования. К основным видам деятельности на этом этапе можно отнести:

  1. анализ предыстории событий — конкретизация си­туации, приведшей к необходимости консультирования, хода ее развития, позиции заказчика, причин невозмож­ности самостоятельно решить проблему;
  2. сбор дополнительной информации и выдвижение гипотез о кадровых процессах в организации (поиск дан­ных из различных источников, построение гипотетичес­кой модели ситуации, анализ аналогичных ситуаций, по­иск причин процессов, закономерностей и средств, при­менявшихся в подобных ситуациях);
  3. диагностика ситуации на объекте консультирова­ния - сбор данных с целью проверки и уточнения гипо­тез, поиск дополнительной информации для конкретиза­ции возможной стратегии консультирования;

4) уточнение стратегии и определение программы кад­рового консультирования — коррекция стратегии с учетом данных, полученных в ходе диагностики ситуации на объек­те консультирования, формулирование представления о ре­зультате консультационного процесса, конкретных шагах и предполагаемых мероприятиях.

ПРОГРАММИРУЮЩИЙ ЭТАП имеет целью активизацию человеческого ресурса организации в направлении ожи­даемых результатов. Для этого необходимо создание:

  1. «развивающей среды» — формирование искусствен­ного процесса в организации, направленного на обучение ее работников способам выявления и решения проблем;
  2. «поддерживающей среды» - создание условий для протекания процесса;
  3. «закрепляющей среды» - перевод модельного про­цесса в саморегулируемый.

Кадровый аудит

1. Понятие, цели и задачи кадрового аудита. Основные параметры кадрового аудита по функциям управления персоналом. ( Предмет и объект кадрового аудита. Цели и задачи кадрового аудита. Различия в подходах к определению сущности кадрового аудита. Отличие кадрового аудита от других видов кадровой диагностики. Влияние результатов аудита на эффективность работы персонала организации.)

Кадровый аудит это оценка, анализ и консультационная поддержка структурного и кадрового потенциала организации, а также его соответствия целям и стратегиям организации.

Он может иметь узкую направленность, в этом случае проверяется только оформление кадровой документации. Либо захватывать всю область управления персонала. Разделяют также внутренний и внешний аудит. (Внешний более надежный и достоверный).

Предметом аудита являются все функциональные процессы управления персоналом.

Объектами аудита является кадровый потенциал, статические характеристики персонала, основные качества персонала, необходимые предприятию (организации).

Цель оценка эффективности и производительности работы персонала с точки зрения того, что это одно из основополагающих условий преуспевания организации.

Задачи:

- выявление соответствия кадрового потенциала организации ее целям и стратегии развития;

- выявление соответствия структуры системы управления персоналом организационной структуре организации;

- проверка соблюдения правил, закрепленных существующей нормативно-правовой базой;

- выявление причин возникающих трудовых конфликтов и других проблем социально-трудовой сферы, разработка путей их разрешения, предотвращения и снижения негативного воздействия.

Основные параметры:

Основные функции УП Содержание
1. Формирование кадровой политики организации Оценка текущего состояния кадровой политики, степени ее согласования с целями организации, стратегией ее развития; оценка степени связи кадровой политики со спецификой организации и внешними условиями
2. Планирование персонала Оценка наличных ресурсов, целей и перспектив развития организации, будущих потребностей в персонале; анализ штатного расписания, степени его обоснованности; анализ изменений кадрового потенциала организации
3. Использование персонала Анализ уровня занятости персонала; анализ обеспечения стабильности состава работников; изучение занятости женщин, лиц пожилого возраста и других уязвимых слоев населения
4. Наем и отбор персонала Оценка используемых методов найма персонала, источников и путей покрытия потребностей в персонале, стоимости найма; оценка результативности найма, обеспеченности вакансий кандидатами, перспективного списка кандидатов; оценка результативности оценочных процедур; оценка взаимодействия организации со службами трудоустройства, учебными заведениями, местными органами власти, конкурирующими организациями
5. Деловая оценка персонала Анализ используемых форм деловой оценки персонала, периодичности ее проведения, представляемых результатов и решений, принимаемых по ее результатам
6. Профориентация и адаптация персонала Анализ используемых методов профориентации и адаптации, оценка их эффективности (количество увольняемых работников среди вновь нанятых, конфликты в подразделениях новичков); выявление и диагностика проблем, возникающих в период адаптации
7. Обучение персонала Анализ целей и используемых форм обучения, их соответствия целям организации; изучение содержания и продолжительности обучения; оценка персонала, прошедшего обучение; оценка эффективности обучения, фактических результатов
8. Работа с кадровым резервом Анализ и проектирование управленческой деятельности в организации; оценка управленческого потенциала и определение потребности в подготовке кадрового резерва; оценка методов работы с кадровым резервом
9. Служебно-профессиональное продвижение, деловая карьера персонала Анализ системы продвижения персонала в организации; анализ схем замещения должностей; анализ реализации плана кадрового роста; оценка результативности методов планирования карьеры
10.  Мотивация и стимулирование персонала Анализ используемых форм и систем стимулирования, их связи с мотивацией персонала; анализ уровня и структуры оплаты труда; оценка соответствия разработанных принципов, структуры оплаты труда целям организации
11.  Трудовые отношения в коллективе Диагностика социально-психологического климата, оценка уровня социальной напряженности в организации, сопротивления переменам; диагностика организационной культуры, типа управленческой команды, оценка уровня соответствия целям и специфики организации

Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.