Технологии дифференцированного обучения разрабатываются в рамках различных форм дифференциации. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Технологии дифференцированного обучения разрабатываются в рамках различных форм дифференциации.

2020-02-15 159
Технологии дифференцированного обучения разрабатываются в рамках различных форм дифференциации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Внешняя дифференциация:

 

Элективная (гибкая) форма дифференциации преобладает в профессиональном образовании зарубежных стран. Данная тенден­ция проявляется сегодня и в российском образовании в виде вклю­чения в учебный план дисциплин по выбору (спецкурсы, спецсеминары), а также перехода к блочному построению учебных программ с большим набором элективных курсов, рейтинговой системой оценки знаний, широкими возможностями для само­стоятельной углубленной специализации.

Селективная (жесткая): Группы специализаций, группы базового уровня обучения (стандарт), группы повышенного уровня.

 

Внутренняя дифференциация

В массовой практике профессионального образования до пос­ледних лет преобладала внутренняя дифференциация лишь в од­ной ее форме — дифференцированного подхода как средства учета индивидуальных особенностей студентов. Обучение велось в гете­рогенных (разнородных) группах, и дифференциация должна была осуществляться посредством: вариативности темпа изучения ма­териала, дифференциации заданий, выбора различных видов де­ятельности, определения характера и степени дозировки помо­щи преподавателя.

Технологии воспитания

Технология воспитания – это система разработанных наукой и отобранных практикой способов, приемов, процедур воспитательной деятельности, которые позволяют ей предстать на уровне мастерства, иными словами, гарантированно результативно и качественно.

 

Технология воспитания включает в себя определенную последовательность процедур:

 

· определение четкой конкретной цели: цель в технологии – гипотетическая идея всего технологического проекта;

· разработка теоретических оснований: реализация определенных теоретических представлений о процессе воспитания, т.е. определенные педагогические концепции;

· поэтапная, пошаговая структура деятельности: в качестве этапов выступают воспитательные ситуации (подготовительная, функциональная, контрольная, итоговая);

· анализ результатов (мониторинг – коррекция – рефлексия).

В современной педагогической литературе описаны десятки вариантов классификации технологий воспитания: В.П. Беспалько, М.В. Кларин, Ф.А. Мустаева, Л.Е. Никитина, И.П. Подласый, Г.К. Селевко.

Технологии воспитания классифицируют:

 

1. По философской основе: материалистические; прагматические; гуманистические;

антропософские.

2. По научной концепции: поведенческие; деятельностные; интериоризаторские;

нейролингвистического программирования.

3. По категории объекта: индивидуальные; групповые; коллективные; массовые.

 

Любые классификации остаются условными, поскольку не вмешают все многообразие технологий воспитания. При технологическом решении проблем воспитания каждый учитель обязан пройти путь достижения цели, контролируя и корректируя результаты в заранее определенных этапах деятельности. Между этими этапами каждый действует творчески, в зависимости от конкретных условий и имеющихся возможностей.

 

Систему технологии воспитания можно представить на трех условных уровнях организации воспитания как педагогического процесса.

1.Повседневные технологии воспитания. Они используются для решения типовых задач воспитательного процесса. К таким технологиям относятся достаточно универсальные практики повседневного педагогического общения, например технология поддержания и переключения внимания детей во время беседы с ними, технология разрешения конфликтов детей, технология включения детей в игру, технология предъявления педагогического требования. В этом же ряду стоят технология планирования воспитательной работы классным руководителем, технология педагогической диагностики в процессе воспитания.

2.Ситуативные технологии воспитания. Они разрабатываются и применяются в связи с определенными обстоятельствами: например, в классе регулярно возникают ссоры между детьми, а зачинщик этих ссор изощренно манипулирует товарищами и даже взрослыми. Воспитатель специально выстраивает технологию «ситуации анализа очередной ссоры»:

 

· задает участникам ссоры вопросы, которые побуждают каждого из них по-своему описать происходящее;

· дает «пострадавшей стороне» понять, что видит ситуацию так же, как она;

· выводит поссорившихся на размышление о том, почему так развивались их отношения;

· обсуждает с детьми варианты разрешения случившегося.

 

Такая технология позволит создать у детей собственный опыт оценки поступков товарищей, мотивов их поведения, развенчать зачинщика ссор, обнажить непривлекательность его действий и вызвать желание не ссориться.

 

Такого же рода технологией воспитания является технология организации «ситуации успеха». «Ситуация успеха» чрезвычайно важна для поддержания чувства собственного достоинства ребенка, повышения его самооценки, принятия субъектной позиции. Эта технология строится как последовательность специальных педагогических «операций», заложенных в любую организуемую деятельность детей (поскольку «ситуация успеха» должна возникнуть в деятельности ребенка):

 

· культивирования настроения доброжелательности, дружелюбия;

· снятия страха перед деятельностью;

· скрытой помощи, завуалированного инструктирования;

· «авансирования» ребенка (термин А. С. Макаренко), то есть оглашения его достоинств, подбадривания, подкрепления его «персональной исключительности»;

· усиления мотивов деятельности;

· педагогического внушения (мобилизующее на успех);

· педагогической оценки результатов деятельности и проявленных качеств личности.

3.Перспективные технологии воспитания. Такие технологии реализуют определенную модель достаточно длительной организации воспитательного процесса. Они могут быть связаны с конкретными педагогическими функциями воспитателя: своя технология воспитательной работы есть у классного руководителя, у воспитателя загородного лагеря, руководителя детского клуба по интересам, спортивного педагога. Перспективные технологии воспитания могут выстраиваться на основании специфики форм воспитания; технология мероприятия, технология игры, технология коллективного дела. Остановимся подробнее на нескольких перспективных технологиях воспитания.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.