Вальдорфская педагогика Р. Штайнера. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Вальдорфская педагогика Р. Штайнера.

2020-02-15 264
Вальдорфская педагогика Р. Штайнера. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В данной технологии воплощено философское учение, согласно которому развитие способности к познанию делает человека совершенным. Учение Рудольфа Штайнераантропософия – включает в себя части христианства и идеализма. Первая школа была основана в 1919 году в Германии для детей рабочих табачной фабрики «Вальдорф-Астория».

 

Согласно Вальдорфской педагогике ребенок – это духовное существо, которое имеет божественное начало. Вальдорфская педагогика характеризуется как система самопознания и развития индивидуальности в партнерских отношениях с учителем.

 

В соответствии с данной технологией развитие человека движется по генетически заданной программе, опережая и определяя обучение, при этом природные способности человека свободно развиваются.

 

В Вальдорфской педагогике свобода используется как средство воспитания, а обучение и воспитание приспосабливается к особенностям ребенка. Здесь развитие происходит на основе культа здоровья и творчества. Лозунгом является развитие творческой личности и индивидуальности с помощью искусства.

Вальдорфская школа:

· это школа одного учителя на первые 8 лет

· уроки разделены на «эпохи», которые длятся 3-4 недели

· до 8 класса нет оценок, в конце года учащийся получает характеристику

· обучение происходит без стандартных учебников, т.к учитель в состоянии оживить и сделать интересным и доступным для детей любой материал

· ученики создают собственные тетради, которые по окончании учебного года становятся их личными учебниками; такая тетрадь представляет собой результат собственной учебной деятельности ребенка; красота оформления такой тетради и ее содержание одинаково важны. Это в полном смысле слова рабочая тетрадь, она от начала и до конца оформляется и заполняется самим учащимся.

Вальдорфская школа объединяет учителей и родителей, для которых главной ценностью является гармоничное, целостное развитие ребенка.

 

В вальдорфских школах используется междисциплинарный подход к изучению предметов с первого и до выпускного класса с учетом возрастных особенностей детей. Это помогает ученикам осваивать разные области знаний и самостоятельно устанавливать сложные связи между явлениями.

Преподавание естественных наук в вальдорфских школах основано на личном живом опыте. Исходным пунктом является эксперимент и наблюдение.

В учебной программе тщательно соблюдается баланс между получением практических навыков в работе в саду, сельском хозяйстве, ремесленных мастерских и занятиями различными видами искусств: музыкой, ритмикой, театром, живописью.

 

Вальдорфские школы, опираясь на сотрудничество с родителями, сознательно культивируют эти ценности. Процесс обучения направлен на то, чтобы ребенок узнал и полюбил этот мир и всех его обитателей, получил целостный взгляд на жизнь во всем ее разнообразии.Предлагая ребенку познавать мир, чувствуя свою сопричастность к происходящему, вальдорфская школа растит внутренне свободного человека, способного к ответственному, осознанному выбору, к самоопределению и самореализации, доброжелательному и открытому отношению к миру.

Эвритмия – искусство художественного движения, напоминающего танец и пантомиму, с поэтической речью или музыкой. Она зародилась в начале ХХ века в Европе и была включена в программу вальдорфских школ как художественный элемент. Это было новое искусство, которое пришло из жизни.

 

Сущность эвритмии — внутреннее выражение себя во внешнем движении через единство музыки, слова и образа.

 

Язык эвритмии – это язык жестов и ритмов, живущих в музыкальном и поэтическом произведении. Жест в эвритмическом движении имеет творческую основу и одновременно выражет закономерности речи или музыки. Эвритмия оказывает помощь ребенку в самовыражении, дает ему возможность почувствовать свободу, движение, удовольствие от совместного действия, воодушевление и радость творчества.

 

Занятия эвритмией в вальдорфских школах, как правило, предусмотрены во второй половине дня. Задача эвритмии и в школе, и в детском саду — помочь нормальному развитию ребенка в соответствии с его жизненными и возрастными этапами. Эвритмия охватывает тело ребенка через одушевленное движение, включая духовное начало в гармоническое отношение с физическим.

Орф-педагогика

 

Карл Орф — немецкий композитор и педагог. Композитор ввел термин «элементарное музицирование», то есть процесс, состоящий из нескольких элементов: пение, импровизация, движение и игра на инструментах. Карл Орф разработал детские песенки, пьесы и упражнения («Орф-Шульверк»).

Орф-педагогика - это воспитание и обучение через искусство и творчество, основанное на связи музыки, движения и речи. Эта креативная педагогика позволяет развивать не только музыкально-двигательные способности детей (петь, лучше чувствовать своё тело, танцевать, играть на инструментах), но и полноценно развивать личность ребёнка, раскрывать внутренний потенциал.

Смысл орф-педагогики сводится к тому, чтобы дать толчок музыкальному и творческому развитию детей. Самое главное в орф-педагогике – импровизация, фантазия и творчество.

 

Классическое Орф — занятие — это движение и музицирование. Эти занятия продолжают Вальдорфскую традицию. Качество и результат урока зависит от педагога, от его умения создать правильную атмосферу в группе. Сначала педагог выбирает тему урока, например, аквариум. Затем он демонстрирует детям нарисованных рыбок и звуковую схему. После этого он предлагает детям импровизацию – придумать свой собственный «аквариум». При этом можно, например, демонстрировать морскую волну, которая должна сопровождаться пением буквы «А»: педагог рисует волну — дети поют, педагог остановился – дети остановились и т.д. Продолжительность урока от 20 минут и до часа.

Задачи орф-урока: научиться играть и петь, лучше осознавать свое тело (лучше им управлять), понять определенные закономерности музыки, тренироваться в концентрации внимания, улучшать память, ориентироваться в пространстве и времени, учиться абстрактно мыслить и узнавать разные эмоции, общаться с другими детьми. Знакомиться с различными культурами через музыку и движение.

Из чего состоит урок:

· движение и танец (традиционный и художественный. Активные упражнения подготавливают детей к спонтанным двигательным выражениям, учат изображать настроения и звуки с помощью элементарных движений.;

· звучащие жесты (хлопки, щелчки, шлепки и др.);

· пение, с использованием лучших образцов народной культуры;

· речевые упражнения (развивают у ребенка чувство ритма, способствуют формированию правильной артикуляции, показывают разнообразие динамических оттенков и темпов.

· На уроке используются три варианта речевого текста: на родном языке, на языках других культур, на выдуманном языке;

· поэтическое музицирование (это помогает детям ощутить гармоничное звучание поэзии и музыки);

· игра на музыкальных инструментах (дети учатся взаимодействовать между собой и легко развивают чувство ансамбля);

· театр (для того, чтобы объединить воедино все перечисленное ранее: воздействие музыки, движения, танца, речи и художественного образа в изобразительной игре).

Инструменты,которые используются на орф-уроке:

· барабаны и ударные инструменты;

· ксилофоны;

· звучащие жесты- это техника ритмической игры на собственном теле: хлопки, щелчки, притопы;

· в качестве музыкальных инструментов используются шары, ленты, ткани, палочки, стаканы, веревки и т.п.

Принципы орф-педагогики:

 

1. Обучение нужно для развития.
2. Движение, звук, речь, пение вначале неразделимо связаны и только потом очень постепенно разделяются.
3. Процесс важнее результата.
4. Практика важнее теории (нот).

Достоинства орф-педагогики:

1) Ребенок учиться самовыражению, полностью раскрывается, исчезает скованность и зажатость;

2)В программе нет четких правил, шаблонов и стереотипов – полная свобода самовыражения;

3)Ребенок получает важный навык – умение импровизировать;

4)Темп развития у каждого ребенка индивидуальный – нет необходимости подстраиваться под остальных;

5)Раскрытие внутренних способностей ребенка, которые родители могут не замечать;

6)Развитие слуха, восприятия;

7)Ребенок учится правильно запоминать и усваивать получаемую информацию.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.