О реализации областного Проекта — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

О реализации областного Проекта

2020-02-15 110
О реализации областного Проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОГО ПРОЕКТА

"ДИАЛОГ ПОКОЛЕНИЙ", ПОСВЯЩЕННОГО 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ

В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГГ.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок организации и реализации областного проекта "Диалог поколений", посвященного
75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
(далее – Проект).

1.2. Проект направлен на реализацию основных задач, изложенных в Указе Президента Российской Федерации от 08.07.2019 г. № 327 "О проведении в Российской Федерации Года памяти и славы" в 2020 году, Распоряжении Правительства Нижегородской области от 03.09.2019 "Об утверждении Плана основных мероприятий Нижегородской области по подготовке и проведению празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.".

1.3. Организаторами Проекта выступают Общественная организация "Союз пионерских организаций" Нижегородской области (СПО НО), Нижегородское региональное отделение Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников" (НРО РДШ) при поддержке Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области" (ГБУДО ЦЭВДНО).

Цель и задачи Проекта

2.1. Цель Проекта: реализация тематических мероприятий/событий, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., на территории муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

2.2. Задачи Проекта:

- вовлечь детей и подростков, педагогическую и родительскую общественность в историко-краеведческую, исследовательскую, социально значимую и экскурсионную деятельность;

- привлечь внимание общественности к открытию и сохранению мемориальных объектов, расположенных на территории муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;

- изучить исторические материалы, связанные с Великой Отечественной войной 1941-1945 гг. и подвигом жителей Нижегородской области;

- создать условия для реализации проектов районных/городских детских общественных организаций Нижегородской области, разработанных в рамках Школы руководителей Р/ГДОО, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., определив данные организации операторами проектных линий Проекта;

- организовать взаимодействие с Нижегородской областной общественной организацией ветеранов комсомола "Комсомольская площадь" и её структурными районными организациями через реализацию проектной линии "Я знаю историю своей страны…".

Содержание и сроки Проекта

3.1. Проект предполагает реализацию следующих проектных линий:

- "Страницы Великой Победы";

- "Великому подвигу посвящается…";

- "Маршрут Победы";

- "Семейная гордость";

- "Я знаю историю своей страны…" (совместно с НООО "Комсомольская площадь").

3.2. Сроки реализации Проекта:

- первый этап – до 20 марта 2020 года;

- второй этап – 20 марта-апрель 2020 года;

- третий этап (размещение итоговых продуктов проектных линий, подведение результатов реализации Проекта) май 2020 года.

Участники Проекта

4.1. К участию в Проекте приглашаются районные и городские детские общественные организации – субъекты Общественной организации "Союз пионерских организаций" Нижегородской области, советы старшеклассников, активы Российского движения школьников общеобразовательных организаций Нижегородской области, первичные отделения РДШ, педагогическая и родительская общественность.

4.2. Победители и призеры проектных линий будут определяться в четырех возрастных категориях:

- от 9 до 12 лет;

- от 13 до 15 лет;

- от 16 до 18 лет;

- от 19 лет и старше.

Подведение итогов Проекта

7.1. В каждой проектной линии в возрастных категориях, определенных пунктом 4.2. настоящего Положения определяются: победитель (I место), призеры (II, III место).

7.2. Все участники Проекта, выполнившие условия участия в конкретной проектной линии награждаются электронными сертификатами.

7.3. Объявление итогов Проекта и награждение победителей проводится в рамках финала областного фестиваля организаторов детского и молодежного общественного движения Нижегородской области "Бумеранг". Дата, время и место будут сообщены дополнительно.

 

Рекомендации по разработке экскурсионного маршрута

 

Маршрут экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию определенной темы. Он строится в зависимости от наиболее правильной для данной экскурсии последовательности осмотра объектов, наличия площадок для расположения группы, необходимости обеспечения безопасности экскурсантов. Одна из задач маршрута – способствовать наиболее полному раскрытию темы.

Основные требования, которые должны быть учтены составителями маршрута, – это организация показа объектов в логической последовательности и обеспечение зрительной основы для раскрытия темы.

В практике существуют три варианта построения маршрутов: хронологический, тематический и тематико-хронологический.

Примером хронологического построения маршрута могут служить экскурсии, посвященные жизни и деятельности героев-земляков, участников ВОв, тружеников тыла, "детей войны", проживавших/проживающих на территории муниципального района/городского округа Нижегородской области.

По тематическому принципу построены экскурсии, связанные с раскрытием определенной темы в жизни муниципального района и городского округа (например, "Госпиталь Победы", "Победный май" и др.).

В экскурсиях по тематико-хронологическому принципу последовательность изложения материала по хронологии соблюдается, как правило, при раскрытии каждой подтемы.

Разработка маршрута – сложная многоступенчатая процедура, требующая достаточно высокой квалификации и являющаяся одним из основных элементов технологии создания новой экскурсии.

Объекты в зависимости от своей роли в экскурсии могут быть использованы как основные, так и дополнительные. Основные объекты подвергаются более глубокому анализу, на них раскрываются подтемы экскурсии. Показ дополнительных объектов, как правило, осуществляется при переездах (переходах) экскурсионной группы, и он не занимает главенствующего положения.

Маршрут строится по принципу наиболее правильной последовательности осмотра объектов и намечается с учетом следующих требований:

- показ объектов следует проводить в определенной логической последовательности, не допуская ненужных повторных проездов (проходов) по одному и тому же участку маршрута (улице, площади, мосту, шоссе), т.е. так называемых "петель";

- наличие доступности объекта (площадки для его осмотра);

- переезд или переход между объектами не должен занимать 10-15 минут, чтобы не было слишком длительных пауз в показе и рассказе.

"Портфель экскурсовода" – условное наименование комплекта наглядных пособий, используемых в ходе проведения экскурсии. Эти пособия обычно помещаются в папке или небольшом портфеле.

Одна из задач "портфеля экскурсовода" состоит в том, чтобы восстановить недостающие звенья при показе. В экскурсиях нередко получается так, что не все объекты, необходимые для раскрытия темы, сохранились. Например, экскурсанты не могут увидеть историческое здание, разрушенное от времени; деревню, уничтоженную в годы Великой Отечественной войны, и др. Иногда возникает необходимость дать представление о первоначальном виде того места.

В экскурсиях бывает необходимость показать фотографии людей, которые имеют отношение к этому объекту или событиям, связанным с ним (героев-земляков, участников ВОв, тружеников тыла, "детей войны", проживавших/проживающих на территории муниципального района/городского округа Нижегородской области).

Более убедительной экскурсию делает демонстрация копий подлинных документов, рукописей, литературных произведений и др., о которых рассказывает экскурсовод.

В "портфель экскурсовода" включаются фотографии, географические карты, схемы, чертежи, рисунки, образцы продукции и т. д. Такие "портфели" создаются, как правило, по каждой теме. Они являются постоянным спутником экскурсовода и помогают сделать любое путешествие в прошлое и настоящее более увлекательным и полезным. Содержание "портфеля" диктуется темой экскурсии.

Рекомендации к составлению сторителлинга

Сторителлинг – искусство донесения информации, с помощью рассказов, историй, которые побуждают человека к размышлениям на заданную тему.

Не всякая история — сторителлинг. Цели сторителлинга – захватить внимание слушателей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль повествования. Необходимо сформулировать ключевой вопрос, представляющий интерес для слушателя, продумать нестандартный сюжет, реальные и вымышленные события, раскрывающие отношения героев, мотивированность их поступков. В истории следует выделить проблемы, которые объединяют историю со зрителем, узнать и использовать преимущества создания и рассказывания историй.

Создавая собственную историю, необходимо постараться ответить на вопросы:

- какова цель истории?

- для какой аудитории она предназначена?

- где и когда происходит действие в повествовании?

- герой: кто он?

- почему его судьба должна волновать читателя?

- в чем заключается проблема, с которой сталкивается герой?

- что он предпринимает или почему бездействует?

- что теряют или приобретают персонажи истории?

- что является крайне важным для всех?

- как меняются герой и участники событий?

- как решается, может быть решена проблема?

Овладение творческим методом сторителлинга основано на прочтении и анализе литературных историй, изучении средств выразительности языка. Метод сторителлинга поможет читателям научиться правильно и интересно рассказывать, использовать это умение в общении.

Пример работы в формате сторителлинга

Ребенок войны – Люся Бирюкова

Не каждый из нас может представить или подумать о том, как жили маленькие детишки во время Великой Отечественной войны. Сейчас, на примере Люси Бирюковой, я хочу вам рассказать, как она пережила те времена.

Л.А.Бирюкова родилась в 1937 году. Семья жила в небольшом доме на углу улиц Сакко и Ванцетти и Малой Смоленской (в войну этот дом был разрушен) там они снимали небольшую комнату. Недалеко от их дома находилась школа, где учился её средний брат (сейчас она не сохранилась). Маленькая Люся Бирюкова очень любила бегать за ним, когда он ходил в школу, но мальчишка всё время отправлял её домой. А старший брат, Борис, один раз взял младшую сестру в кино на фильм "Пётр Первый", и девочка, испугавшись громкого голоса актера, закричала на весь кинотеатр. Такие у Людмилы Александровны воспоминания о довоенном детстве.

Война вторглась в её жизнь, когда она была еще совсем ребенком, ей было всего четыре года. Отец работал машинистом и был призван на фронт в депо Отрожки, старший брат Борис записался добровольцем, средний брат жил с вместе с Люсей и мамой. Людмила Александровна рассказала нам о том, как началось её детство: "Сорок второй год, мне 5 лет… Мама была смелая женщина, она не боялась налётов, всё время ходила в город наверх, чтобы принести еды. Ещё помню баню на улице Сакко и Ванцетти, куда ходили, несмотря на бомбёжки. Немцы были уже близко, но люди между собой всё время говорили, что город не сдадут. Радио, телевизоров не было, поэтому все новости узнавали от простых людей, когда поднимались наверх за продуктами. В одно июльское утро все проснулись от взрыва и видят, что немцы заходят. Мне было очень страшно, для меня, маленькой девочки они были как волки…. Серые, злые и страшные. Меня еле оторвали от матери. Фашисты согнали всех нас в кучу, построили в колонны и повели под дулом автомата в неизвестном направлении. Жара – 7 июля… В чём мы были, в том нас и выгнали. Жарко, голодные, нечего есть… Мама меняла бусы на кусочек хлебушка. Кто не мог идти, тех расстреливали, были и старики, и инвалиды, немцы не жалели никого. Привели нас, забили в товарные вагоны и везут. В этих вагонах было полно людей, здесь и рожали, и умирали…. Так и началось моё детство. Пока нас гнали, мама у всех спрашивала, не видел кто её среднего сына, он потерялся, нигде его не было. И день, и ночь нас охраняли немцы, чтобы мы не сбежали. Вот и остановка, Курбатово Воронежской области. Пригнали нас, разбили вагоны, выстроили нас под конвоем. Немцы шли на Сталинград, Кавказ и на своём пути строили пересылочные пункты. Под открытым небом за колючей проволокой были посты, ходили фашисты с собаками, стояли наблюдательные вышки. Не кормили…Слава Богу, выжили… Положение на фронте стало меняться, видно немцы испугались, они, наверное, хотели это мирное население загнать в вагоны, и увезти в Германию, может даже в эти же печки загнать, или отправить для экспериментов и опытов. Неделю всего лишь мы были за этой колючей проволокой. А потом грузят в машины и везут неизвестно куда. Везут, везут и бросили нас… Люди увидели речку и сразу кинулись в неё. Это был уже август, дело к осени, все начали искать себе жилище, мы с мамой поселились в каком-то маленьком подвале".

Мария Ивановна, так звали маму Люси, была малограмотной женщиной, но умела шить, и из-за этого у них всегда был маленький кусочек хлеба. Как именно они вернулись в освобождённый Воронеж и начали там жить, Людмила Александровна не помнит. Выжившие соседи сказали, что приезжал Люсин отец, который потом погиб. Дом их оказался разрушенным, и они нашли приют в Привокзальном поселке, на улице Социалистической. Мать стала искать работу и устроилась в детский садик, и пристроила туда дочку. Есть было нечего, но даже в этих условиях люди оставались людьми! Из воспоминаний Л.А. Бирюковой: "Мама шила небольшие мешочки с завязочками – кисеты, мы клали в них табак или сухари. Я бежала на улицу, где вели пленных немцев, которые восстанавливали разрушенный Воронеж, и отдавала им эти мешочки". Отец, старший брат Люси погибли на фронте. О среднем брате не было никаких новостей, его так и не нашли.

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОГО ПРОЕКТА

"ДИАЛОГ ПОКОЛЕНИЙ", ПОСВЯЩЕННОГО 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.