Разработка экскурсионного маршрута — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Разработка экскурсионного маршрута

2020-02-15 118
Разработка экскурсионного маршрута 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(необходимо направить до 2 марта 20200 года)

1. Название проектной линии, возрастная категория.

2. ФИО участника (коллектива участников), муниципальный район/городской округ, образовательная организация/организация дополнительного образования.

3. Название экскурсионного маршрута.

4. Протяженность маршрута (в км.).

5. Краткое описание маршрута (не более 1000 символов).

6. Таблица основных и дополнительных объектов экскурсии:

№ п/п Объект (с указанием адреса) Вид объекта (основной, дополнительный) Наименование подтем и вопросов, раскрываемых в ходе показа объекта Организационные указания Методические указания Время показа объекта (мин.)
             
             
             

В графе "Наименование подтем и вопросов, раскрываемых в ходе показа объекта" содержатся краткие записи.

В первую очередь называется подтема, которая раскрывается на данном отрезке маршрута на конкретном объекте. Здесь формулируются основные вопросы, излагаемые при раскрытии подтемы. Количество основных вопросов, входящих в подтему, не должно превышать пяти. Обязательно указание информации о героях-земляках, участниках ВОв, тружениках тыла, "детях войны", проживавших/проживающих на территории муниципального района/городского округа Нижегородской области.

В графе "Организационные указания" помещают рекомендации о передвижении группы, обеспечении безопасности экскурсантов на маршруте и выполнении санитарно-гигиенических требований, правила поведения участников экскурсии в мемориальных местах и у памятников истории и культуры. Здесь же излагаются требования к экскурсантам по охране природы и правила противопожарной безопасности. В эту графу включают все вопросы, которые входят в понятие "Техника ведения экскурсии".

Приведем пример записи: "Группа располагается таким образом, чтобы все экскурсанты видели вход в здание". "На этой остановке экскурсантам предоставляется время для фотографирования". В загородных экскурсиях в эту графу включают указания о санитарных остановках, рекомендации по охране природы, правила передвижения экскурсантов на остановках, особенно вблизи автомагистралей с целью обеспечения их безопасности.

Графа "Методические указания" формулирует основные требования к экскурсоводу по методике ведения экскурсии, даются указания по использованию методических приемов. Например, в экскурсии "Мемориальный комплекс "Хатынь" по объекту "Линия обороны 100-й стрелковой дивизии" даются два методических указания: "При раскрытии подтемы используется прием словесного сравнения, дается справка о военном потенциале фашистской Германии к моменту ее нападения на СССР" и "Рассказ о боях ведется с использованием методического приема зрительной реконструкции места, где проходили боевые действия с применением фотографий из "Портфеля экскурсовода".

7. Карточка объекта, включенного в маршрут. В данном документе указываются сведения, характеризующие экскурсионный объект. Вид памятника (места), его наименование, событие с которым он связан, место нахождения, краткое описание, авторы и время создания объекта, литературные и иные источники (до 500 слов для каждого объекта).

8. Контрольный текст экскурсии. Данный документ содержит подобранный и выверенный по источникам текст экскурсии, раскрывающий тему. Содержание текста раскрывает подтемы и основные вопросы, служит основой вступления, заключения, логических переходов.

9. Схема (карта) маршрута. Отдельно прилагается схема экскурсионного маршрута (скриншот), созданного в любом доступном редакторе карт, программах графического дизайна (семейство ADOBE: Photoshop, Illustrator и т.д.; CoralDRAW, GIPM и иных программах, способных визуализировать маршрут (семейство MICROSOFT: Word, PP, Publisher). Формат предоставления –.JPG,.PNG.

10. Портфель экскурсовода. "Портфель экскурсовода" направляется в архивированном виде, формат.rar, где размещается папка с фотографиями, схемами, картами, чертежами, рисунками, репродукциями, копиями документов и другие наглядные пособия, используемые при ведении экскурсии.

 

Приложение № 3 к Положению

о реализации областного проекта

"Диалог поколений", посвященного

75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

 

Рекомендации к составлению сторителлинга

Сторителлинг – искусство донесения информации, с помощью рассказов, историй, которые побуждают человека к размышлениям на заданную тему.

Не всякая история — сторителлинг. Цели сторителлинга – захватить внимание слушателей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль повествования. Необходимо сформулировать ключевой вопрос, представляющий интерес для слушателя, продумать нестандартный сюжет, реальные и вымышленные события, раскрывающие отношения героев, мотивированность их поступков. В истории следует выделить проблемы, которые объединяют историю со зрителем, узнать и использовать преимущества создания и рассказывания историй.

Создавая собственную историю, необходимо постараться ответить на вопросы:

- какова цель истории?

- для какой аудитории она предназначена?

- где и когда происходит действие в повествовании?

- герой: кто он?

- почему его судьба должна волновать читателя?

- в чем заключается проблема, с которой сталкивается герой?

- что он предпринимает или почему бездействует?

- что теряют или приобретают персонажи истории?

- что является крайне важным для всех?

- как меняются герой и участники событий?

- как решается, может быть решена проблема?

Овладение творческим методом сторителлинга основано на прочтении и анализе литературных историй, изучении средств выразительности языка. Метод сторителлинга поможет читателям научиться правильно и интересно рассказывать, использовать это умение в общении.

Пример работы в формате сторителлинга

Ребенок войны – Люся Бирюкова

Не каждый из нас может представить или подумать о том, как жили маленькие детишки во время Великой Отечественной войны. Сейчас, на примере Люси Бирюковой, я хочу вам рассказать, как она пережила те времена.

Л.А.Бирюкова родилась в 1937 году. Семья жила в небольшом доме на углу улиц Сакко и Ванцетти и Малой Смоленской (в войну этот дом был разрушен) там они снимали небольшую комнату. Недалеко от их дома находилась школа, где учился её средний брат (сейчас она не сохранилась). Маленькая Люся Бирюкова очень любила бегать за ним, когда он ходил в школу, но мальчишка всё время отправлял её домой. А старший брат, Борис, один раз взял младшую сестру в кино на фильм "Пётр Первый", и девочка, испугавшись громкого голоса актера, закричала на весь кинотеатр. Такие у Людмилы Александровны воспоминания о довоенном детстве.

Война вторглась в её жизнь, когда она была еще совсем ребенком, ей было всего четыре года. Отец работал машинистом и был призван на фронт в депо Отрожки, старший брат Борис записался добровольцем, средний брат жил с вместе с Люсей и мамой. Людмила Александровна рассказала нам о том, как началось её детство: "Сорок второй год, мне 5 лет… Мама была смелая женщина, она не боялась налётов, всё время ходила в город наверх, чтобы принести еды. Ещё помню баню на улице Сакко и Ванцетти, куда ходили, несмотря на бомбёжки. Немцы были уже близко, но люди между собой всё время говорили, что город не сдадут. Радио, телевизоров не было, поэтому все новости узнавали от простых людей, когда поднимались наверх за продуктами. В одно июльское утро все проснулись от взрыва и видят, что немцы заходят. Мне было очень страшно, для меня, маленькой девочки они были как волки…. Серые, злые и страшные. Меня еле оторвали от матери. Фашисты согнали всех нас в кучу, построили в колонны и повели под дулом автомата в неизвестном направлении. Жара – 7 июля… В чём мы были, в том нас и выгнали. Жарко, голодные, нечего есть… Мама меняла бусы на кусочек хлебушка. Кто не мог идти, тех расстреливали, были и старики, и инвалиды, немцы не жалели никого. Привели нас, забили в товарные вагоны и везут. В этих вагонах было полно людей, здесь и рожали, и умирали…. Так и началось моё детство. Пока нас гнали, мама у всех спрашивала, не видел кто её среднего сына, он потерялся, нигде его не было. И день, и ночь нас охраняли немцы, чтобы мы не сбежали. Вот и остановка, Курбатово Воронежской области. Пригнали нас, разбили вагоны, выстроили нас под конвоем. Немцы шли на Сталинград, Кавказ и на своём пути строили пересылочные пункты. Под открытым небом за колючей проволокой были посты, ходили фашисты с собаками, стояли наблюдательные вышки. Не кормили…Слава Богу, выжили… Положение на фронте стало меняться, видно немцы испугались, они, наверное, хотели это мирное население загнать в вагоны, и увезти в Германию, может даже в эти же печки загнать, или отправить для экспериментов и опытов. Неделю всего лишь мы были за этой колючей проволокой. А потом грузят в машины и везут неизвестно куда. Везут, везут и бросили нас… Люди увидели речку и сразу кинулись в неё. Это был уже август, дело к осени, все начали искать себе жилище, мы с мамой поселились в каком-то маленьком подвале".

Мария Ивановна, так звали маму Люси, была малограмотной женщиной, но умела шить, и из-за этого у них всегда был маленький кусочек хлеба. Как именно они вернулись в освобождённый Воронеж и начали там жить, Людмила Александровна не помнит. Выжившие соседи сказали, что приезжал Люсин отец, который потом погиб. Дом их оказался разрушенным, и они нашли приют в Привокзальном поселке, на улице Социалистической. Мать стала искать работу и устроилась в детский садик, и пристроила туда дочку. Есть было нечего, но даже в этих условиях люди оставались людьми! Из воспоминаний Л.А. Бирюковой: "Мама шила небольшие мешочки с завязочками – кисеты, мы клали в них табак или сухари. Я бежала на улицу, где вели пленных немцев, которые восстанавливали разрушенный Воронеж, и отдавала им эти мешочки". Отец, старший брат Люси погибли на фронте. О среднем брате не было никаких новостей, его так и не нашли.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.