Приоритеты социально-экономического развития РФ в среднесрочной перспективе — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Приоритеты социально-экономического развития РФ в среднесрочной перспективе

2020-02-15 185
Приоритеты социально-экономического развития РФ в среднесрочной перспективе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В программе главным приоритетом являются реформы секторов, связанных с развитием человеческого потенциала, прежде всего образования и здравоохранения.

Человеческий капитал высокого уровня и качества – основное требование и условие самой возможности создания постиндустриальной экономики, инновационной экономики, современной национальной информационной системы. Главное конкурентное преимущество современной высокоразвитой страны связано с человеческой личностью и теми факторами, которые непосредственно связаны с жизнедеятельностью человека. К ним относятся, в том числе состояние сферы образования, здравоохранение, жилье. К этим перечисленным в программе Правительства РФ составляющим человеческого капитала необходимо еще добавить еще науку, безопасность граждан и бизнеса, информационное обеспечение работников интеллектуального труда и доступность информации, воспитание, свободу перемещения труда, менталитет, идеологию государства и нации, направленную на созидание.

1. Образование. Поставлена задач повышения уровня и качества российского образования. С этой целью планируется реформировать всю систему образования.

Основные инструменты реформирования и повышения уровня и качества образования:

Ø усовершенствование образовательных программ и стандартов;

Ø информатизация образования;

Ø четкое определение обязательств государства и области образования на разных его уровнях;

Ø проведение реструктуризации сети образовательных организаций;

Ø совершенствование системы бюджетного и внебюджетного финансирования за счет перехода на нормативно-подушевое финансирование;

Ø внедрение образовательных кредитов.

В 2005 году финансирование Министерство образования и науки составило 89 млрд, в 2006 г. – 122,3 млрд руб. (рост на 37%). За счет существенного роста финансирования в 2006 г. увеличилось, например, число преподавателей, ежегодно проходящих переподготовку, с 60 тыс. человек до 250-300 человек, возросло финансирование других направлений системы образования.

2. Здравоохранение. Планируется повышение эффективности функционирования системы здравоохранения за счет внедрения оптимальных финансовых механизмов обеспечения здравоохранения, способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на конечный результат.

Инструменты реализации:

Ø конкретизация государственных гарантий в области здравоохранения;

Ø реорганизация системы оказания медицинской помощи за счет усиления роли первичной медико-санитарной помощи в соответствии с имеющимися ресурсами;

Ø модернизируется система образовательного медицинского страхования, внедряются новые организационно-правовые формы медицинских организаций, обладающих большей самостоятельностью в использовании ресурсов и применении новых методов оплаты труда медицинских работников.

3. Борьба с бедностью. Планируются и осуществляются следующие меры:

Ø повышается эффективность программ в области социальной политики в части совершенствования механизмов предоставления социальной помощи;

Ø создаются условия для вовлечения бедных трудоспособных граждан в экономическую деятельность;

Ø осуществляется предоставление жилищных субсидий и иных форм социальной помощи бедным;

Ø повышается внутрирегиональная и межрегиональная трудовая мобильность.

4. Повышение эффективности государства. Это одна из сложнейших и актуальнейших проблем России. Инструменты ее решения:

Ø повышение эффективности государства, отвечающего потребностям общества через реализацию административной реформы, а также реформы государственной службы;

Ø обеспечение публичности своей деятельности;

Ø эффективная регламентация деятельности;

Ø дальнейшее сокращение избыточных функций;

Ø переход к ориентации на достижение результатов;

Ø создание стимулов для привлечения квалифицированных работников, а также повышение качества их работы;

Ø реформирование системы социального обеспечения государственных служащих;

Ø реализация судебной реформы и реформы правоохранительных органов.

5. Создание инновационного сектора экономики. Решение данной задачи определяет возможности диверсификации российской экономики, создания собственных высоких технологий, создание конкурентоспособной экономики, повышения уровня и качества жизни населения, развитие науки и образования. Инструменты решения проблемы:

Ø повышение роли научных исследований и разработок в экономическом развитии страны и отдельных предприятий;

Ø превращение научного потенциала в один из основных ресурсов диверсификации и роста экономики;

Ø реформа науки и стимулирование инноваций должны быть нацелены на стимулирование роста предложения инновационной продукции и услуг;

Ø формирование рынков инновационного капитала и информационно-консультационных услуг в инновационной сфере;

Ø развитие нормативно-правовой системы оборота интеллектуальной собственности и ее защиты;

Ø расширение системы подготовки инновационных менеджеров и инженеров;

Ø развитие венчурного технологического бизнеса.

6. Развитие регионов. Планируется поддержка региональных стратегий социально-экономического развития, переход от «малоэффективного выравнивания экономического развития регионов к созданию условий, стимулирующих субъекты федерации и муниципальные образования к мобилизации доступных им ресурсов экономического роста».

Инструменты решения региональных задач:

 

Ø повышение качества управления на субфедеральном уровне;

Ø содействие распространению лучшей практики;

Ø содействие формированию и развитию региональных экономических кластеров;

Ø увеличение ориентации межбюджетных трансфертов на стимулирование реформ в регионах.

7. Развитие инфраструктуры. Развитие инфраструктуры должно способствовать повышению устойчивости развития экономики, способствовать росту товарооборота, объемов передачи информации, производственных мощностей, изменению структуры экономики в пользу наукоемких отраслей. Поставлена задача расширения участия бизнеса и развития инфраструктуры.

8. Конкуренция. Необходимо создавать условия для перетока капитала из несырьевых секторов в отрасли с высокой добавленной стоимостью. Основной инструмент – создание инвестиционной привлекательности этих отраслей и предприятий.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.