Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-02-15 | 125 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Эффективность коррекционно-развивающей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе учителя- логопеда и других специалистов. Без этой взаимосвязи невозможно добиться необходимой коррекционной направленности образовательно-воспитательного процесса. Основными задачами совместной коррекционной работы учителя - логопеда и воспитателя являются:
1. Практическое усвоение воспитанниками лексических и грамматических средств языка.
2. Формирование правильного произношения у воспитанников.
3. Подготовка воспитанников к обучению грамоте, овладение элементами грамоты.
4. Развитие навыка связной речи у воспитанников.
Вместе с тем функции воспитателя и логопеда должны быть достаточно четко определены и разграничены.
Совместная коррекционная деятельность учителя-логопеда и воспитателя.
Задачи, стоящие перед учителем-логопедом | Задачи, стоящие перед воспитателем |
1. Создание условий для проявления речевой активности, преодоления речевого негативизма | 1.Создание обстановки эмоциональногоблагополучия детей в группе |
2. Обследование речи детей, психических процессов, связанных с речью, двигательных навыков | 2. Обследование общего развития детей, состояния их знаний и навыков по программе предшествующей возрастной группы |
3. Заполнение речевой карты, изучение результатов обследования и определение уровня речевого развития ребенка | 3.Заполнение протокола обследования, изучение результатов его с целью перспективного планирования коррекционной работы |
4.Обсуждение результатов обследования. Составление психолого-педагогической характеристики группы в целом | |
5.Развитие слухового внимания детей исознательного восприятия речи | 5.Воспитание общего и речевого поведения детей, включая работу по развитию слухового внимания |
6.Развитие зрительной, слуховой, вербальной памяти | 6. Расширение кругозора детей |
7.Активизация словарного запаса, формированиеобобщающих понятий | 7.Уточнение имеющегося словаря детей,расширение пассивного словарного запаса, его активизация по лексико-тематическим циклам |
8.Обучение детей процессам анализа, синтеза, сравнения предметов по их составным частям,признакам, действиям | 8.Развитие представлений детей о времени ипространстве, форме, величине и цвете предметов (сенсорное воспитание детей) |
9. Развитие подвижности речевого аппарата, речевого дыхания работа по коррекции звукопроизношения | 9.Развитие общей, мелкой и артикуляционноймоторики детей |
10.Развитие фонематического восприятия детей | 10.Подготовка детей к предстоящемулогопедическому занятию, включая выполнение заданий и рекомендаций логопеда |
11.Обучение детей процессам звуко-слоговогоанализа и синтеза слов, анализа предложений | 11.Закрепление речевых навыков, усвоенныхдетьми на логопедических занятиях занятиях |
12.Развитие восприятия ритмико-слоговой структуры слова | 12.Развитие памяти детей путем заучиванияречевого материала разного вида |
13.Формирование навыков словообразования исловоизменения | 13.Закрепление навыков словообразования вразличных играх и в повседневной жизни |
14.Формирование предложений разных типовдетей по моделям, демонстрации действий, вопросам, по картине и по ситуации в речи | 14.Контроль за речью детей по рекомендациилогопеда, тактичное исправление ошибок |
15.Подготовка к овладению, а затем и овладениедиалогической формой общения | 15. Развитие диалогической речи детей черезиспользование подвижных, речевых, настольно-печатных игр, сюжетно-ролевых, театрализованной деятельности детей, поручений в соответствии с уровнем развития детей |
16.Развитие умения объединять предложения вкороткий рассказ, составлять рассказы-описания, рассказы по картинкам, сериям картинок, пересказы на основе материала занятий воспитателя. | 16. Формирование навыка составления короткого рассказа, предваряя логопедическую работу в этом направлении |
Приоритеты учителя-логопеда: | Приоритеты воспитателей: |
- звукопроизношение; - фонематические процессы; - языковой анализ; | - моторный праксис; - психологическая база речи; - обогащение и активизация словаря; |
|
|
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!