Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателей — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателей

2020-02-15 125
Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эффективность коррекционно-развивающей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе учителя- логопеда и других специалистов. Без этой взаимосвязи невозможно добиться необходимой коррекционной направленности образовательно-воспитательного процесса. Основными задачами совместной коррекционной работы учителя - логопеда и воспитателя являются:

1. Практическое усвоение воспитанниками лексических и грамматических средств языка.

2. Формирование правильного произношения у воспитанников.

3. Подготовка воспитанников к обучению грамоте, овладение элементами грамоты.

4. Развитие навыка связной речи у воспитанников.

Вместе с тем функции воспитателя и логопеда должны быть достаточно четко определены и разграничены.

Совместная коррекционная деятельность учителя-логопеда и воспитателя.

Задачи, стоящие перед учителем-логопедом Задачи, стоящие перед воспитателем
1. Создание условий для проявления речевой активности, преодоления речевого негативизма 1.Создание обстановки эмоциональногоблагополучия детей в группе
2. Обследование речи детей, психических процессов, связанных с речью, двигательных навыков 2. Обследование общего развития детей, состояния их знаний и навыков по программе предшествующей возрастной группы
3. Заполнение речевой карты, изучение результатов обследования и определение уровня речевого развития ребенка 3.Заполнение протокола обследования, изучение результатов его с целью перспективного планирования коррекционной работы
4.Обсуждение результатов обследования. Составление психолого-педагогической характеристики группы в целом  
5.Развитие слухового внимания детей исознательного восприятия речи 5.Воспитание общего и речевого поведения детей, включая работу по развитию слухового внимания
6.Развитие зрительной, слуховой, вербальной памяти 6. Расширение кругозора детей
7.Активизация словарного запаса, формированиеобобщающих понятий 7.Уточнение имеющегося словаря детей,расширение пассивного словарного запаса, его активизация по лексико-тематическим циклам
8.Обучение детей процессам анализа, синтеза, сравнения предметов по их составным частям,признакам, действиям 8.Развитие представлений детей о времени ипространстве, форме, величине и цвете предметов (сенсорное воспитание детей)
9. Развитие подвижности речевого аппарата, речевого дыхания работа по коррекции звукопроизношения 9.Развитие общей, мелкой и артикуляционноймоторики детей
10.Развитие фонематического восприятия детей 10.Подготовка детей к предстоящемулогопедическому занятию, включая выполнение заданий и рекомендаций логопеда
11.Обучение детей процессам звуко-слоговогоанализа и синтеза слов, анализа предложений 11.Закрепление речевых навыков, усвоенныхдетьми на логопедических занятиях занятиях
12.Развитие восприятия ритмико-слоговой структуры слова 12.Развитие памяти детей путем заучиванияречевого материала разного вида
13.Формирование навыков словообразования исловоизменения 13.Закрепление навыков словообразования вразличных играх и в повседневной жизни
14.Формирование предложений разных типовдетей по моделям, демонстрации действий, вопросам, по картине и по ситуации в речи 14.Контроль за речью детей по рекомендациилогопеда, тактичное исправление ошибок
15.Подготовка к овладению, а затем и овладениедиалогической формой общения 15. Развитие диалогической речи детей черезиспользование подвижных, речевых, настольно-печатных игр, сюжетно-ролевых, театрализованной деятельности детей, поручений в соответствии с уровнем развития детей
16.Развитие умения объединять предложения вкороткий рассказ, составлять рассказы-описания, рассказы по картинкам, сериям картинок, пересказы на основе материала занятий воспитателя. 16. Формирование навыка составления короткого рассказа, предваряя логопедическую работу в этом направлении
Приоритеты учителя-логопеда: Приоритеты воспитателей:
- звукопроизношение; - фонематические процессы; - языковой анализ; - моторный праксис; - психологическая база речи; - обогащение и активизация словаря;

Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.