Научно-исследовательские и учебно-исследовательские работы — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Научно-исследовательские и учебно-исследовательские работы

2020-02-15 91
Научно-исследовательские и учебно-исследовательские работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Научно-исследовательская работа (НИР) – работа научного характера, связанная с циклом наук о Земле и проведением исследований в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей, проявляющихся в природе, научных обобщений, научного обоснования проектов. Научно- исследовательская работа должна характеризоваться новизной полученных результатов и (или) применяемых методов исследования.

Учебно-исследовательская работа (УИР) – исследовательская работа, связанная с циклом наук о Земле, проводимая в целях изучений природных явлений, освоения различных существующих методик. Учебно-исследовательские работы оцениваются по тем же критериям и наравне с научно-исследовательскими работами.

В соревновании могут принимать участие все Участники Олимпиады независимо от возрастной категории, прошедшие I тур (отборочный тур соревнования письменных работ) соревнования, возможны коллективные работы (коллективные работы защищаются одним из авторов).

НИР и УИР заблаговременно (высланные до 1 марта 2020 г. в электронном виде на почту [email protected] ) предоставляются в судейскую коллегию.

Защиту работы ведет один Участник. Продолжительность защиты не более 15 минут. Защита работы сопровождается демонстрацией наглядно-иллюстративного материала (карты, схемы, разрезы, полевая документация, образцы по данному заданию, презентации).


Требования к научно-исследовательским (учебно-исследовательским) работам:

1. Титульный лист должен содержать следующие сведения: Фамилия Имя Отчество, город, класс, школа, представляемая организация и руководитель или консультант работы, название работы, секция, а также её вид (научно-исследовательская или учебно-исследовательская работа) (Приложение №7).

2. Научно-исследовательская (учебно-исследовательская) работа должна быть лаконична по объёму (от 10 до 30 страниц машинописного текста, без учета иллюстраций) и освещать все необходимые вопросы в соответствии с нижеописанными критериями оценки. Текст должен быть напечатан в текстовом редакторе Microsoft Office Word, кеглем 12, гарнитурой Times New Roman, с полуторным межстрочным интервалом, на бумаге формата А4 с одной стороны листа. Поля: левое – 3 см., правое - 1.5 см., верхнее и нижнее - 1.5 см.

3. Научно-исследовательская (учебно-исследовательская) работа должна иметь оглавление, список литературы и использованных электронных ресурсов, ссылки на которые обязательно приводятся в тексте.

 

Научно-исследовательские работы оцениваются в баллах по следующим критериям: Текстовая часть работы (заочный тур):

1. Формулировка целей и задач работы – 10;

2. Научная или практическая значимость – 10;

3. Оригинальность и новизна работы – 5;

4. Методика работ и её обоснование – 20;

5. Структура и логичность работы, раскрытие темы - 10;

6. Качество и полнота фактического материала – 10;

7. Использование литературы – 5;

8. Оформление – 5;

 

 

Защита работы:

1. Самостоятельность выполнения работы и собственный вклад автора в её подготовку – 15;

2. Владение темой, ответы на вопросы по существу работы - 25

3. Соответствие доклада представленной работе – 15;

4. Наличие и использование в докладе иллюстраций, образцов и т. п. – 15.


Защита научно-исследовательских работ проходит по нескольким секциям:

1. Общая геология;

2. Палеонтология;

3. Минералогия и кристаллография;

4. Полезные ископаемые, методика поисков и разведки;

5. Геоэкология;

6. Гидрогеология и инженерная геология;

7. Геологические памятники и геоэкскурсии;

При оценке работы каждый из членов Судейской коллегии в соответствии с принятой системой оценке, выставляет баллы. Общая оценка выводится как средняя из суммы оценок каждого из судей.

В каждой секции выделяются три призовых места. По решению Судейской коллегии количество призовых мест может меняться.

Представление победителей и призеров к награде в конкурсе научно- исследовательских работ проводится по каждой секции отдельно.

Победителями соревнования считаются Участники, награжденные грамотами за первое место, призерами – грамотами за 2 и 3 места.

 

Рефераты

Реферат – работа по заданной теме, связанная с циклом наук о Земле, использующая информацию из одного или нескольких достоверных источников. Источниками могут являться геологические отчеты, опубликованная научная или учебная литература, научные статьи по геологической тематике.

В соревновании могут принимать участие Участники Олимпиады – учащиеся 7-9 классов общеобразовательных учреждений, прошедшие I тур (отборочный тур соревнования письменных работ) соревнования, выславшие рефераты заблаговременно (высланные до 1 марта 2020 г. в электронном виде на почту [email protected]). Коллективные работы в данном виде работ не допускаются.

Защиту реферата ведет один Участник. Продолжительность защиты не более 15 минут. Защита работы сопровождается демонстрацией наглядно-иллюстративного материала (карты, схемы, разрезы, таблицы, фотографии и пр.).

Требования к рефератам:

1. Титульный лист должен содержать следующие сведения: Фамилия Имя Отчество, город, класс, школа, представляемая организация и руководитель  или


консультант работы, название работы, секция, а также её вид (реферат) (Приложение № 8).

2. Реферат должен быть лаконичен по объёму (от 10 до 15 страниц машинописного текста, без учета иллюстраций) и освещать все необходимые вопросы в соответствии с нижеописанными критериями оценки. Текст должен быть напечатан в текстовом редакторе Microsoft Office Word, кеглем 12, гарнитурой Times New Roman, с полуторным межстрочным интервалом, на бумаге формата А4 с одной стороны листа. Поля: левое – 3см., правое - 1.5 см., верхнее и нижнее - 1.5 см.

3. Реферат должен иметь оглавление, список литературы и использованных сайтов, ссылки на которые обязательно приводятся в тексте.

Конкурс оценивается по следующим критериям:

Текстовая часть работы оценивается (оценка каждого критерия – до 5 баллов):

1. Оценка раскрытия темы;

2. Структура и логичность работы;

3. Использование литературы;

4. Оформление.

 

 

Защита работы оценивается (оценка каждого критерия – до 10 баллов):

1. Владение темой, ответы на вопросы по существу;

2. Соответствие доклада представленной работе.

 

 

Защита реферативных работ проходит по нескольким секциям:

1. Общая геология;

2. Палеонтология;

3. Минералогия и кристаллография;

4. Полезные ископаемые, методика поисков и разведки;

5. Геоэкология;

6. Гидрогеология и инженерная геология;

7. Геологические памятники и геоэкскурсии;

 

 

При оценке рефератов каждый из членов Судейской коллегии в соответствии с принятой градацией, даёт свою оценку. Общая оценка выводится как средняя из суммы оценок каждого из судей.

В каждой секции выделяются три призовых места. По решению Судейской коллегии количество призовых мест может меняться.


Представление победителей и призеров к награде в конкурсе реферативных работ проводится по каждой секции отдельно.

Победителями соревнования считаются Участники, награжденные грамотами за первое место, призерами – грамотами за 2 и 3 места.

 

2.1.2. Тестирование по различным геологическим дисциплинам –

«Геологическое тестирование» (II соревнование)

В конкурсе обязаны принять участие все Участники Олимпиады (пункт 3 настоящего Положения), а также по желанию прочие учащиеся Общеобразовательных учреждений по согласованию с Оргкомитетом. Вопросник содержит 90 вопросов по различным дисциплинам (по 9 вопросов на каждую из следующих групп дисциплин, различного уровня сложности: палеонтология, минералогия и кристаллография, петрография и геохимия, геоэкология, структурная геология, историческая геология, инженерная геология и гидрогеология, геофизика, учение о полезных ископаемых, общая геология). Сборники тестовых вопросов готовятся в нескольких вариантах. На прохождение теста дается 120 минут.

Победители и призеры соревнования «Геологическое тестирование» определяются по абсолютной сумме баллов за данное соревнование. Абсолютная сумма баллов за соревнование определяется по следующей системе:

- изначально каждому Участнику соревнование начисляется 90 баллов (90);

- за правильный ответ на вопрос участнику прибавляется 1 балл (+1);

- за неправильный ответ из общей суммы вычитается один балл (-1);

- в каждом вопросе существует ответ «не знаю», при выборе данного варианта ответа, баллы не прибавляются и не вычитаются (0).

Все варианты вопросов теста имеют исключительно один правильный ответ.

При подведении итогов учитывается возрастной ценз, количество лет обучения в геологических объединениях и кружках (далее – группа сложности). Распределение Участников по группам сложности осуществляется Штабом Олимпиады и публикуется до проведения соревнования. Количество групп сложности определяет Судейская коллегия Олимпиады. При равенстве баллов за соревнование учитывается затраченное время Участником на прохождение теста.

Победителями соревнования считаются Участники, награжденные грамотами за первое место, призерами – грамотами за 2 и 3 места, в каждой группе сложности.


Конкурсы.

Личные.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.