Тема 4. Воспитательная работа по укреплению законности — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тема 4. Воспитательная работа по укреплению законности

2019-12-26 231
Тема 4. Воспитательная работа по укреплению законности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

       и служебной дисциплины среди личного состава

Учебные вопросы:

1. Основные направления воспитательной работы по укреплению законности и служебной дисциплины среди сотрудников.

2. Организации и методика проведения мероприятий воспитательного характера, способствующих укреплению законности и служебной дисциплины.

Методические рекомендации

Приступая к работе над данной темой, слушатель должен знать, что укрепление дисциплины и законности – одно из направлений воспитательной работы в органах внутренних дел, которому в МВД России придается решающее значение, как важнейшему показателю эффективности оперативно-служебной деятельности. Поэтому наряду с теоретической литературой, указанной в списке, целесообразно сделать краткие  выписки из соответствующих приказов и указаний, обзоров и рекомендаций МВД России. Теоретические знания необходимо подкреплять соответствующими требованиями МВД России и примерами из повседневной жизни.

Изучая рекомендованную литературу, слушатель должен сформулировать определение понятия «законность»и «дисциплина», назвать виды дисциплины, выделив дисциплину служебную, а также обозначить соотношение законности и служебной дисциплины. При определении служебной дисциплины в органах внутренних дел изучите Федеральные законы: «О полиции» (ст. 39)  и «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (гл. 7) уяснив для себя, что ее соблюдение есть фактор эффективной профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел. Необходимо также перечислить обязанности начальника органа внутренних дел по поддержанию служебной дисциплины и виды дисциплинарных взысканий, которые могут налагаться на сотрудников органов внутренних дел за нарушение служебной дисциплины (см. соответственно ст. 49 и 50  Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Необходимо также определить сущность и значение поощрения сотрудника, как формы общественного признания его заслуг. Важно показать, что поощрение является фактором укрепления законности и дисциплины в органах внутренних дел, стимулирует высококачественную работу сотрудников. Характеризуя поощрительный поступок через его признаки (правомерность, добровольность, положительно оцениваемое по социальной значимости действие субъекта, приносящее пользу) слушателю необходимо составить структуру поощрительной нормы. Определяя основания поощрения сотрудника органов внутренних дел, слушателю необходимо руководствоваться ст. 48 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Для правильной квалификации и толкования нарушений законности и служебной дисциплины слушатель с помощью рекомендованной литературы и анализа динамики нарушений сотрудниками органов внутренних дел законности и служебной дисциплины (см.: Состояние работы с кадрами органов внутренних дел: Сборник аналитических и информационных материалов.– М.: ЦОРК МВД России – сборники выпускаются за каждый календарный год) уясняет для себя определение понятий «нарушение законности», «субъект нарушения законности», «объект нарушения законности», «объекты нарушений законности должностными лицами органов внутренних дел».

Для подготовки второго вопроса необходимо внимательным образом изучить гл. 7 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и приказ МВД России от 27 июня 2009 г. № 579 «Об утверждении Типового положения о комиссии органа, подразделения, учреждения системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по служебной дисциплине и профессиональной этике» и проанализировав указанные акты, постараться выделить пять стадий дисциплинарного производства. При ответе на вторую часть вопроса необходимо, используя «Инструкцию о порядке организации служебных проверок в органах, подразделениях, учреждениях системы министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденную приказом МВД России от 24 декабря 2008 г. № 1140, раскрыть содержание стадии рассмотрения дисциплинарного дела, обратив внимание на следующие моменты: необходимость письменного объяснения от привлекаемого к ответственности сотрудника, необходимость проведения служебной проверки.

Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислите нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции в Российской Федерации.

2. Каково назначение метода поощрения в органах внутренних дел Российской Федерации?

3. Определите задачи, функции, порядок работы и регламент заседания комиссии органа, подразделения, учреждения системы МВД России по служебной дисциплине и профессиональной этике.

4. Какой существует порядок обжалования неправомерных действий сотрудниками органов внутренних дел?

5. Какие Вам известны виды юридической ответственности сотрудников органов внутренних дел?

Литература

Основная:

Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

О противодействии коррупции. Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ.

О полиции: Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ.

О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ.

 

Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих. Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885.

Национальный план противодействия коррупции. Протокол Президента Российской Федерации от 31 июля 2008 года № Пр-1568.

Об учреждении знаков МВД России. Приказ МВД России от 14 июня 2000 г. № 633.

Об утверждении положений о подразделениях собственной безопасности органов внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России от 16 октября 2001 г. № 906.

Об организации планирования в системе органов внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России от 18 октября 2005 № 840.

О комплексном реформировании системы воспитательной работы в органах внутренних дел: Приказ МВД России от 1 февраля 2007 г. № 120.

Об утверждении Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России от 24 декабря 2008 г. № 1138.

Об утверждении Инструкции о порядке организации служебных проверок в органах, подразделениях, учреждениях системы министерства внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России от 24 декабря 2008 г. № 1140.

Методические рекомендации по организации работы комиссии органа, подразделения, учреждения системы МВД России по служебной дисциплине и профессиональной этике: Утверждены МВД России 18 июля 2008 г. № 1/5370.

Бялт В.С. Административно-правовое регулирование дисциплинарной ответственности сотрудников органов внутренних дел: Монография. Псков: ПГПУ, 2009.

Воспитательная работа с личным составом в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации: Учебник / Под общ. ред. докт. педаг. наук, докт. юрид. наук, проф. В.Я. Кикотя. — М.: ЦОКР МВД РФ, 2009.

Государственная политика противодействия коррупции и теневой экономике в России / Материалы Всероссийской научной конференции (Москва, 6 июня 2007 г.) - М., Научный эксперт, 2007.

Марьин М. И., Буданов А. В., Борисова С. Е. и др. Профилактика профессиональной деформации личности сотрудника органа внутренних дел. – М., 2004.

Маюров Н.П., Бялт В.С. Актуальные вопросы некоторых дисциплинарных взысканий налагаемых на сотрудников милиции /«Черные дыры» в Российском законодательстве. М., Юридический журнал, 2009. № 1.

Обеспечение законности в деятельности органов внутренних дел. Учебное пособие // Под ред. В. В. Лазарева, В. С. Афанасьева, Н. Л. Гранат. – М., Академия управления МВД России, 1993.

Организация воспитательной работы в органах внутренних дел: Учебное наглядное пособие / Сост. Бялт В.С., Гоголевская Е.Б., Талянин В.В., Томашев А.Н. – СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2008. 

Профилактика профессиональной деформации личности сотрудника органов внутренних дел: Методическое пособие / Под общ. ред. В.М. Бурыкина. М., 2004.

Служебная дисциплина и профессиональная этика сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации: Учебное наглядное пособие / Сост. Маюров Н.П., Потапов Ю.А., Бялт В.С. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета МВД России, 2009. 

Дополнительная:

Баринов В.А., Талянин В.В. Обеспечение прав человека в деятельности органов внутренних дел: Учебное наглядное пособие. – СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2008.

Гранат Н.Л. Оценка состояния законности в деятельности органов внутренних дел. Причины нарушений и пути воздействия на них // Обеспечение законности в деятельности органов внутренних дел. М.: Акад. МВД России, 1993.

Лазарев В.В. Законность: понятие, основные черты, гарантии // Обеспечение законности в деятельности органов внутренних дел. М.: Акад. МВД России, 1993.

Маюров Н.П. Дисциплинарные правоотношения в органах милиции: история, теория и практика: Монография. СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2003.

Работа с личным составом в органах внутренних дел (документы и материалы 2009–2010 гг.): Сборник. – М., 2010.

Тема 5. Профессионально-нравст­венное воспитание сотруд­ников

Органов внутренних дел

Учебные вопросы:

1. Сущность, содержание и цели профессионально-нравственного воспитания сотрудников органов внутренних дел.

2. Система профессионально-нравственного воспитания личного состава органов внутренних дел.

Методические рекомендации

Изучая материалы по теме 5, слушатель должен знать, что  одной из главных целей обновляемой системы воспитательной работы является формирование у сотрудников органов внутренних дел комплекса гражданских, нравственных, духовных и иных профессионально-значимых качеств личности, обусловленных потребностями и особенностями оперативно-служебной деятельности.

Приступая к изучению первого вопроса слушателю необходимо обратить внимание на особые требования МВД России к моральным качествам сотрудника органов внутренних дел, являющихся сердцевиной всей нравственной структуры личности, формирования у него нравственных черт характера и норм поведения. Используя полученные знания по теме 2, постарайтесь определить особую роль руководителя органов (подразделений) внутренних дел в нравственном становлении личности. Выведите дефиниции «профессиональной деонтологии» и «профессиональной этики» сотрудника органов внутренних дел. Обратите внимание на воспитательную функцию профессиональной деонтологии, которая не просто способствует формированию у кадров органов внутренних дел необходимых нравственных качеств, но и объективно приводит в определенную воспитательную систему нравственные нормы, привычки, обычаи, нравы, общепризнанные образцы поведения профессионала.

Для рассмотрения второго вопроса темы слушателю потребуется знание «Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации», объявленного приказом МВД России от 24 декабря 2008 г. № 1138. Сравните положения данного кодекса с основными положениями Декларации о полиции от 8 мая 1979 года и Европейского кодекса полицейской этики от 19 сентября 2001 года, сосредоточив внимание на этических нормах деятельности сотрудников полиции. Определите специфику проявления регулятивной функции морали в профессиональной деятельности кадров органов внутренних дел. Найдите доказательства формирования у сотрудников органов внутренних дел единства убеждений и взглядов по основным вопросам профессиональной этики, как основополагающего фактора эффективного выполнения оперативно-служебных задач.

Вопросы для самоконтроля:

1. Определите юридический статус и предназначение Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации.

2. Сформулируйте основные цели и задачи профессионально-нравственного воспитания сотрудников органов внутренних дел.

3. Назовите основные формы профессионально-нравственного воспитания сотрудников в органах внутренних дел.

4. Обоснуйте необходимость профессионально-нравственного воспитания сотрудников органов внутренних дел.

5. Причины возникновения профессионально-нравственной деформации и пути ее преодоления.   

Литература

Основная:

О полиции: Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ.

О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ.

Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка: Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 17 декабря 1979 г. № 34/169.

Декларация о полиции: Резолюция 690 Парламентской Ассамблеи Совета Европы от 8 мая 1979 г.

Европейский кодекс полицейской этики Рекомендация Комитета министров Совета Европы от 19 сентября 2001 г. Rec (2001)10.

Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885.

Об утверждении Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. Приказ МВД России от 24 декабря 2008 г. № 1138.

Гришин А. А., Пылев С. С., Румянцев Н. В., Щеглов А. В. Эстетическая культура сотрудников органов внутренних дел России: Учебное пособие. – М.: МосУ МВД России. Издательство «Щит-М», 2007.

Профессиональная этика сотрудника органов внутренних дел: Учебник / Под ред. Ю.С. Аракелова, В.В. Балахонского. СПб: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2006. 

Дополнительная:

О кодексах поведения для государственных служащих Рекомендация Комитета министров Совета Европы от 11 мая 2000 г. N R (2000) 10 Модельный кодекс поведения для государственных служащих Толкование и применение.

Бородавко Л. Т. Педагогические основы профессионального воспитания сотрудников правоохранительных органов в вузах МВД России: теория и практика: монография / Л. Т. Бородавко. – СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2006.

Будило И. В. Профессионально-нравственное воспитание сотрудников органов внутренних дел: Опыт, проблемы, суждения // Рос. акад. юрид. наук: науч. тр. - М., 2003. – Вып. 3, т. 1. - С. 652–657.

Бурканова О.А. Профессиональная деформация сотрудников ОВД // Вестн. Моск. ун-та МВД России. - 2007. - № 1. - С. 119–121.

Грядовой Д. И. Формирование духовно-нравственных ориентиров как метод управления воспитательным процессом в органах внутренних дел // Закон и право. - 2003. - № 4. - С. 23 – 26

Караваев А.Ф. Профессиональная деформация личности // Право и образование. - 2005. - № 3. - С. 172-187.

Мудрик А. В. Социализация человека: Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.