Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-12-26 | 333 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
воспитательной работы с личным составом
Учебные вопросы:
1. Требования МВД России к руководителям органов внутренних дел за обучение и воспитание сотрудников.
2. Основные направления, формы и методы воспитательной работы руководителя органов внутренних дел по организации воспитательной работы среди личного состава.
Методические рекомендации
Тему 2 слушателю целесообразно изучить в следующей логической последовательности: ознакомившись с требованиями МВД России, изложенными в приказе № 120 от 1 февраля 2007 г. «О комплексном реформировании системы воспитательной работы в органах внутренних дел» и соответствующими разделами учебного пособия «Основы организации воспитательной работы с личным составом в органах внутренних дел», необходимо определить организационно-педагогическую функцию руководителя органа (подразделения) внутренних дел, учитывая следующие аспекты его деятельности. Руководитель как аналитик, определяющий реальные цели и возможности профессионального обучения и воспитания сотрудников; руководитель как эксперт, оценивающий ход и результаты профессионального обучения и воспитания сотрудников; руководитель как организатор процесса профессионального обучения и воспитания; руководитель как непосредственный участник процесса профессионального обучения и воспитания сотрудников. Разберите организационно-педагогическую функцию как объективно составляющую сторону в системе управленческой деятельности руководителя.
Постарайтесь определить, исходя из собственного опыта службы, какие качества влияют на формирование авторитета и педагогического имиджа руководителя в глазах подчиненных.
|
В основу исследования второго вопроса необходимо положить практику работы в органах внутренних дел руководителей всех звеньев по воспитанию подчиненных. Целесообразно изучить функциональные обязанности заместителя (помощника) начальника подразделения по работе с личным составом, уяснить роль, место и особенности его деятельности. Следует обратить внимание на основные функции руководителей, такие как административная, воспитательная, педагогическая, культурно-просветительная, спортивно-оздоровительная, социально-защитная и другие. Определите систему приемов и методов, используемых руководителями для достижения воспитательных целей в работе с личным составом. Используя нормативно-правовые акты МВД России, указанные в списке литературы найдите основные критерии оценки воспитательной работы руководителей в органах внутренних дел. В соответствии с требованием министра внутренних дел Российской Федерации генерала армии Нургалиева Р.Г. раскройте сущность персональной ответственности руководителя органа внутренних дел за организацию и результативность воспитательной работы с личным составом.
Вопросы для самоконтроля:
1. Определите основные направления деятельности начальника органа внутренних дел в организации воспитательной работы с подчиненными.
2. Назовите основные формы и методы деятельности руководителя органа внутренних дел по воспитанию личного состава.
3. В чем состоит система принципов воспитания как совокупности научно обоснованных педагогических положений, выражающих требования к содержанию, методике и организации процесса воспитания?
4. Установите, в чем заключается ответственность руководителей всех звеньев органов (подразделений) внутренних дел за качество воспитательной работы?
5. Перечислите основные задачи начальника органа внутренних дел по организации целенаправленного воспитательного процесса.
Литература
Основная:
О полиции: Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ.
|
О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ.
Об организации планирования в системе органов внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России от 18 октября 2005 № 840.
О комплексном реформировании системы воспитательной работы в органах внутренних дел: Приказ МВД России от 1 февраля 2007 г. № 120.
Об утверждении Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. Приказ МВД России от 24 декабря 2008 г. № 1138.
Воспитательная деятельность педагога: Учебное пособие / И.А. Колесникова, Н.М. Борытко, С.Д. Поляков, Н.Л. Селиванова; Под общ. ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. – М., 2005.
Воспитательная работа с личным составом в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации: Учебник / Под общ. ред. докт. педаг. наук, докт. юрид. наук, проф. В.Я. Кикотя. — М.: ЦОКР МВД РФ, 2009.
Гладилин А. П. Профессиональная культура и имидж руководителя органа внутренних дел: (Философско-культурологический аспект). – М.: Академия управления МВД России, 1998.
Диагностика и развитие управленческого потенциала руководителя органа внутренних дел: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. В. Л. Кубышко. – М.: ЦОКР МВД России, 2006.
Кубышко В.Л., Дерешко Б.Ю. Комплексное реформирование системы воспитательной работы органах внутренних дел: проблемы и перспективы (по итогам Всероссийского совещания руководителей аппаратов работе с личным составом органов, подразделений, учреждений системы Министерства внутренних дел Российской Федерации) // Вестник МВД России. 2008. № 1.
Морально-психологическое обеспечение оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел: Учебное наглядное пособие / Маюров Н.П., Потапов Ю.С., Бялт В.С. и др. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета МВД России, 2010.
Нургалиев Р.Г. Ставка на человека // Российская газета, № 4980, 2009, 21 августа.
Организация воспитательной работы в органах внутренних дел: Учебное наглядное пособие / Сост. Бялт В.С., Гоголевская Е.Б., Талянин В.В., Томашев А.Н. – СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2008.
Основы организации воспитательной работы с личным составом в органах внутренних дел: Учебное пособие / Под общ. ред. В. Я. Кикотя. – М.: ЦОКР МВД России, 2008.
|
Дополнительная:
Воспитание: современные парадигмы: Монография / А. К. Быков, И. А. Липский, Л. Е. Никитина, О. Г. Прохорова и др. / Под общ. ред. З. А. Багишаева и А. К. Быкова – М., 2006.
Воспитательная деятельность педагога: Учебное пособие / Под общ. ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. М.: Издательский центр «Академия», 2005.
Основы управления в органах внутренних дел: Учебник / Под ред. А. П. Коренева. – М.: Московский университет МВД России, Изд. «Щит-М», 2003.
Педагогика в деятельности руководителя органа внутренних дел / Под ред. И. В. Горлинского. – М., 2003.
Работа с личным составом в органах внутренних дел (документы и материалы 2006–2007 гг.): Сборник. – М., 2007.
Сборник нормативно-методических материалов по организации работы с личным составом в органах внутренних дел // Под общ. ред. В. Л. Кубышко. – М.; ЦОКР МВД России, 2006.
Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. – М.: ИНФРА, 1997.
Шамаров В. М., Лойт Х. Х. Воспитательная работа с личным составом органов внутренних дел: Пособие / Под ред. А. А. Прошина. – М.: УВР ГУК и КП МВД России, Академия управления МВД России, 2000.
Тема 3. Общественные объединения в органах внутренних дел
и их участие в воспитании личного состава
Учебные вопросы:
1. Правовые основы, виды и функции общественных объединений в органах внутренних дел.
2. Структура, задачи и формы работы основных общественных объединений в органах внутренних дел.
3. Взаимодействие заместителя начальника органа внутренних дел с общественными объединениями и координация их деятельности.
Методические рекомендации
Тему 3 следует изучать, опираясь на знания положений Федеральных законов: «О полиции» от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ (ст. 31); «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ (п. 22 ст. 11, п. 3 ч. 2 ст. 39); «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ (ст.ст. 3 – 5) и др. Анализируя законодательство об общественных объединениях, обучаемому необходимо выделить в нем: организационно-правовые формы их деятельности, цели и задачи, решаемые ими по реализации и защите гражданских, экономических, политических, социальных и культурных прав и свобод сотрудников в органах внутренних дел.
|
В соответствии с требованиями приказа МВД России от 1 февраля 2007 г. № 120 «О комплексном реформировании системы воспитательной работы в органах внутренних дел» определите роль и значимость общественных объединений сотрудников в условиях реформирования органов внутренних дел. Изучите «Положение об Общественном совете при Министерстве внутренних дел Российской Федерации», утвержденное приказом МВД России от 14 декабря 2006 г. № 1025 и определите цели, задачи и основные направления деятельности этого органа.
В базовых органах внутренних дел необходимо ознакомиться и изучить формы взаимодействия руководителей органов, подразделений с общественными объединениями сотрудников и использование в этой деятельности возможностей организации ветеранов, совета наставников, женсовета и других органов общественной самодеятельности.
Вопросы для самоконтроля:
1. Перечислите основные формы общественных формирований сотрудников в системе МВД России.
2. Назовите основные направления работы начальника органа внутренних дел с общественными формированиями сотрудников.
3. Дайте краткую характеристику правовых основ деятельности общественных формирований в органах внутренних дел.
4. Определите участие общественных объединений сотрудников органов внутренних дел в воспитательной работе с личным составом.
5. Проследите взаимосвязь принципов деятельности полиции с общественным контролем за ее деятельностью.
Литература
Основная:
Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
О ветеранах: Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ.
Об общественных объединениях: Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ.
О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности: Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ.
О полиции: Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ.
О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ.
Указ Президента Российской Федерации от 4 августа 2006 года № 842 «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах…»
О дальнейшем совершенствовании взаимодействия органов и подразделений системы МВД России с ветеранскими организациями органов внутренних дел и внутренних войск МВД России: Приказ МВД России от 3 ноября 2006 года № 875.
Об общественном совете при МВД России. Приказ МВД России от 14 декабря 2006 г. № 1025.
|
О комплексном реформировании системы воспитательной работы в органах внутренних дел: Приказ МВД России от 1 февраля 2007 г. № 120.
Об утверждении Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. Приказ МВД России от 24 декабря 2008 г. № 1138.
Об утверждении Положения об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации. Приказ МВД России от 24 декабря 2008 г. № 1139.
Воспитательная работа с личным составом в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации: Учебник / Под общ. ред. докт. педаг. наук, докт. юрид. наук, проф. В.Я. Кикотя. — М.: ЦОКР МВД РФ, 2009.
Морально-психологическое обеспечение оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел: Учебное наглядное пособие / Маюров Н.П., Потапов Ю.С., Бялт В.С. и др. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета МВД России, 2010.
Организация воспитательной работы в органах внутренних дел: Учебное наглядное пособие / Сост. Бялт В.С., Гоголевская Е.Б., Талянин В.В., Томашев А.Н. – СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2008.
Основы организации воспитательной работы с личным составом в органах внутренних дел: Учебное пособие / Под общ. ред. В. Я. Кикотя. – М.: ЦОКР МВД России, 2008.
Дополнительная:
О фестивале музыкального творчества МВД России «Щит и Лира»: Приказ МВД России от 26 мая 2007 г. № 468.
О фотоконкурсе МВД России «Открытый взгляд»: Приказ МВД России от 13 октября 2008 г. № 880.
Об утверждении Положения об организации деятельности музеев и комнат истории органов внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России от 24 декабря 2008 г. № 1145.
О совершенствовании деятельности библиотек органов внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России от 24 декабря 2008 г. № 1146.
О литературном конкурсе МВД России «Доброе слово»: Приказ МВД России от 24 декабря 2008 г. № 1147.
Аврутин Ю.Е. Эффективность деятельности органов внутренних дел (опыт системного исследования). СПб.: СПб университет МВД России. 1998. С. 291-379.
Луцкин В.В., Иванов П.В. Ритуалы в органах внутренних дел. – СПб., 2003.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!