Обеспечение жильём молодых семей в г. Томске — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Обеспечение жильём молодых семей в г. Томске

2020-02-15 133
Обеспечение жильём молодых семей в г. Томске 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

На территории Томской области реализуется подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. В рамках данной подпрограммы действует областная целевая программа «Предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории Томской области на 2006-2010 годы». Кроме того, в муниципальных образованиях Томской области приняты муниципальные программы по обеспечению жильем молодых семей.

Указанные программы предусматривают единый механизм предоставления молодым семьям государственной поддержки в виде социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Размер социальной выплаты на приобретение жилья в рамках указанной подпрограммы составляет:

для молодых семей, не имеющих детей - 35% расчетной (средней) стоимости жилья;

для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более - 40% расчетной (средней) стоимости жилья.

Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 № 285 (далее - Правила). Согласно данным Правилам участницей подпрограммы может быть молодая семья, соответствующая следующим условиям:

возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье не превышает 35 лет (на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальных выплат в планируемом году);

признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;

наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.

Признание молодых семей участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» осуществляется органом местного самоуправления по месту постоянного жительства.

Нуждаемость в улучшении жилищных условий устанавливается органом местного самоуправления в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ, согласно которой следующие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях:

не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (в г.Томске учетная норма установлена в размере 10 кв.м общей площади жилья на одного члена семьи);

проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 16.08.2006 № 102а.

Механизм предоставления социальной выплаты предусматривает выдачу молодой семье свидетельства с указанием размера социальной выплаты, срок реализации которого составляет 9 месяцев.

В ходе объявленного среди субъектов России конкурса Томская область попала в список победителей. "Обеспечение жильем молодых семей" является частью федеральной программы "Жилище", рассчитанной на 2002-2010 гг.

Отдел по молодежной политике и спорту Администрации Томского района координирует на территории района исполнение областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей и специалистов на территории Томской области".

Подпрограмма предусматривает выделение молодым семьям субсидии на приобретение (строительство) жилья. Субсидия рассчитана на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилых помещений. Программой предусмотрена оплата первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, а также погашение основной суммы долга и уплата процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по кредитам или займам. Право использовать субсидию на погашение основной суммы долга и уплату процентов предоставляется молодым семьям - участникам подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы на момент заключения соответствующего кредитного договора.

Участницей подпрограммы может стать молодая семья, в том числе неполная семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 35 лет;

б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии Жилищным Кодексом Российской Федерации;

в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.

г) постоянная регистрация на территории муниципального образования «Томский район» у обоих молодых супругов, либо одного родителя в неполной семье.

Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по основаниям, установленным ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий осуществляется комиссией по признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий (на данный момент идет подготовка документов для организации работы данной комиссии по реализации программы). Прием документов для рассмотрения на комиссии осуществляется отделом по молодежной политике и спорту Администрации Томского района.

В соответствии с Постановлением от 16.08.2006 г. №102 а «О реализации на территории Томской области подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» признание молодой семьи имеющей достаточные доходы осуществляется органом местного самоуправления муниципального района или городского округа по месту жительства молодой семьи. Для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы молодая семья подает в отдел по молодежной политике и спорту Администрации Томского района документы, указанные в перечне. На основании представленных документов в 10-ти дневный срок составляется заключение о признании (не признании) молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилых помещений в части, превышающей размер предоставляемой субсидии на приобретение жилья.

Необходимым условием участия в подпрограмме является представление молодой семьей документов на включение в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. В случае признания молодой семьи участником подпрограммы, она включается в список участников на планируемый год. Формирование списка молодых семей - участников подпрограммы по муниципальному образованию «Томский район» осуществляется комиссией по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы на территории муниципального образования «Томский район». Списки формируются по дате постановки молодых семей на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи, поставленные на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года. Молодые семьи, поставленные на учет в один и тот же день, включаются в данный список в алфавитном порядке. Размер субсидии составляет 35-40% от расчетной (средней) стоимости жилья за счет средств федерального, областного и местного бюджетов. При рождении (усыновлении) 1 ребенка молодой семье - участнице подпрограммы предоставляется дополнительная субсидия за счет средств местного (районного) бюджета в размере не менее 5 % расчетной (средней) стоимости жилья.

Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:

 

СтЖ=Н*РЖ,

 

где:

СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера субсидии;

Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию «Томский район»;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, установленный для семей разной численности.

Размер общей площади жилого помещения, исходя из которого определяется расчетная (средняя) стоимость жилья, составляет:

для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок)-42 кв. м,

для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей)- по 18 кв. м на 1 человека.

Таким образом, можно отметить успешный процесс реализации ФЦП «Жилище» в городе Томске.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Включение задачи формирования рынка доступного жилья и обеспечения комфортных условий проживания в число приоритетных национальных проектов наряду с развитием образования и здравоохранения определяет социальную направленность нового этапа экономических преобразований в стране. Реальная возможность заработать на достойное жилье для значительных групп населения будет способствовать активизации их экономической деятельности, а четкое определение групп, перед которыми общество несет обязательства по удовлетворению их жилищных потребностей, - преодолению иждивенческих настроений у значительной части населения страны.

В результате реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" должна быть сформирована модель обеспечения жильем основных групп населения, достигнуты существенные результаты по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации.

Второй этап реализации Программы (2006 - 2010 годы) предусматривает продолжение преобразований в жилищной сфере, а также реализацию комплекса мер в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

Успешная реализация Программы к 2010 году позволит обеспечить:

улучшение жилищных условий населения;

повышение доступности приобретения жилья. При этом средняя стоимость стандартной квартиры размером 54 кв. м будет равна среднему совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 3 года;

увеличение объемов предоставления ипотечных жилищных кредитов и займов до 415 млрд. рублей в год;

возможность приобретения жилья, в том числе с помощью собственных средств, ипотечных кредитов и займов, для 30 процентов семей;

сокращение среднего времени ожидания предоставления жилых помещений социального использования с 15 - 20 до 5 - 7 лет;

рост годового объема ввода жилья до 80 млн. кв.м общей площади;

улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета в 2006 - 2010 годах более 132,3 тыс. семей граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством;

адресность поддержки населения, связанной с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг;

повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания (снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства с 60 до 50 процентов);

совершенствование нормативной правовой базы, связанной с формированием рынка доступного жилья для населения;

создание условий для улучшения демографической ситуации в стране, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе, а также устойчивого и самостоятельного развития всех муниципальных образований.

Благополучная ситуация, сложившаяся с реализацией программы в городе Томске, позволяет надеяться на успешность выполнения всех пунктов этой программы.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.  Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 г. № 675 «О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы» (ред. от 23.12.2009) // СЗ РФ. - 2001. - № 39. - Ст. 3770.

2. Постановление Администрации Томской области от 16.08.2006 г. № 102а «О реализации на территории Томской области подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы» (ред. от 25.07.2008) // Томские новости. - 2006. - № 34.

.   Постановление Администрации г. Томска от 01.10.2009 г. № 948 «О внесении изменений в постановление Мэра города Томска от 15.11.2007 № 710 "О комиссии по реализации на территории муниципального образования "Город Томск" подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы» // Томские новости. - 2009. - № 65.

.   Постановление Мэра города Томска от 15.11.2007 г. № 710 «О комиссии по реализации на территории муниципального образования "Город Томск" подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы» (ред. от 01.10.2009) // Томские новости. - 2007. - № 90.

.   Постановление Мэра города Томска от 08.02.2008 г. № 35 «О внесении изменений в постановление Мэра г. Томска от 15.11.2007 г. № 710 "О комиссии по реализации на территории муниципального образования "Город Томск" подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы» // Томские новости. - 2008. - № 20.

.   Распоряжение Губернатора Томской области от 02.09.2009 г. № 263-р «О распределении муниципальным районам и городским округам Томской области денежных средств на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей» // Томские новости. - 2009. - № 81.

.   Распоряжение Администрации Томской области от 06.09.2006 г № 263-ра «О проведении отбора банков для участия в реализации на территории Томской области подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы» (ред. от 06.10.2006) // Томские новости. - 2006. - № 86.

.   Белых Л.П. Формирование портфеля недвижимости. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 412 с.

.   Березин М. Оценка рыночной стоимости недвижимости в целях налогообложения. - М.: Финансы, 2007. - 289 с.

.   Гитман Лоренс Дж., Джонк Майкл Д. Основы инвестирования. - М.: Дело, ЛТД, 2008. - 256 с.

.   Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р. Экономика недвижимости. - М.: Филин, 2008. - 372 с.

.   Гусева Л.Л. Особенности субъектного состава при ипотечном жилищном кредитовании // Бюллетень нотариальной практики. - 2009. - № 4. - С. 15 - 21.

.   Ершов О.Г. О содействии развитию жилищного строительства // Правовые вопросы строительства. - 2009. - № 1. - С. 10 - 17.

.   Жилищная экономика / Под ред. Г. Поляковского. - М.: Дело, 2007. - 352 с.

.   Жилищное законодательство России. Сборник нормативных документов с комментариями. - М.: Бизнес-Информ, 2009. - 263 с.

.   Жилищное законодательство. - М.: Бизнес-школа. «Интел-синтез», 2009. - 364 с.

.   Максимчук И.В., Мальцев Р.Н. Обеспечение жильём молодых семей: условия, механизм и вопросы // Налоги. - 2009. - № 35. - С. 7.

18. Официальный сайт Администрации Томской области. - Режим доступа: <http://tomsk.gov.ru>, свободный.

.   Прокуратура Томской области выявила множество нарушений при реализации Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы // Томский обзор. - 2009. - 14 июля. - Режим доступа: http://obzor.westsib.ru/news/299605, свободный.

.   Развитие жилищного кредитования в России. - М.: Институт экономики города (США), 1994. - 253 с.

.   Строительство в России. Статистический сборник (официальное Издание). - М.: Госкомстат России, 2008. - 372 с.

.   Терновская Е. Ипотека: проблемы, перспективы (желаемое и действительность // Хозяйство и право. - 2007. - № 9. - С. 23 - 30.

.   Федотова М.А. Оценка недвижимости и др. - М.: Экмос, 2009. - 382 с.

.   Фридман Дж., Ордуэй Н. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости. - М.: Дело, 2008. - 207 с.

.   Черных Е.В. История и перспективы развития ипотечного кредитования в России. - М.: Российская академия наук, 2008. - 372 с.

.   Шипунова Е. Нуждающийся с женой // ЭЖ-Юрист. - 2009. - № 32. - С. 10 - 14.

.   Экономика недвижимости / Под ред. В.И. Ресина. - М.: Дело, 2009. - 396 с.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.