Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-02-15 | 161 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Анализ пожаров в образовательных учреждениях г. Абакана за 2005-2010 гг. позволил выявить, что пожары являются характерными в основном для средних общеобразовательных школ города. В средне-специальных и высших профессиональных образовательных учреждениях за исследуемый период наблюдалось меньшее число пожаров. Статистические данные представлены в таблице 2.
Таблица 2 Данные о пожарах в образовательных учреждениях г. Абакана за 2005-2010 гг.
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Итого | |
Учреждения дошкольного образования | 1 | 1 | 1 | - | - | - | 3 |
Средние общеобразовательные школы | 5 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 13 |
Образовательные учреждения начального профессионального образования | 2 | 2 | 1 | - | 1 | - | 4 |
Средне-специальные образовательные учреждения | 1 | 1 | 1 | - | 1 | - | 4 |
Высшие профессиональные заведения | 1 | 1 | - | - | - | - | 2 |
Итого | 10 | 8 | 5 | 1 | 3 | 1 |
Анализ данных, представленных в таблице 2 позволяет выявить, что наибольшее количество пожаров в образовательных учреждениях было зафиксировано в 2005 г. (10 пожаров). В 2006 г. число пожаров снизилось до 8 единиц. В 2007 г. было ликвидировано 5 пожаров в различных образовательных учреждениях г. Абакана. В 2008 и 2010 гг. в Абакане были обнаружены только единичные случаи пожаров в образовательных учреждениях г. Абакана. В 2009 г. от пожаров пострадало 3 образовательных учреждения (Приложение А).
Также явно видно преобладание числа пожаров в средних общеобразовательных учреждениях г. Абакана. Связано это, в первую очередь, с недостаточно развитой системой пожарной безопасности в данных заведениях. Так, за исследуемый период (2005-2010 гг.) в средних общеобразовательных учреждениях было зафиксировано 13 пожаров, в учреждениях дошкольного образования - 3 пожара, в средне-специальных учреждениях и учреждениях начального профессионального образования - 4 пожара, в высших профессиональных заведениях - 2 пожара (Приложение Б).
|
Благодаря осуществлению мероприятий, в рамках программы «Безопасность образовательного учреждения», вступившей в действие в г. Абакане с января 2007 г., количество пожаров в образовательных учреждениях снизилось.
Целью программы является обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения степени их защищенности на основе использования современных достижений науки и техники в этой области и привлечения отечественной производственной базы. Перед органами управления образованием всех уровней и образовательными учреждениями ставятся следующие задачи:
оснастить современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения образовательные учреждения;
создать условия для обучения, повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров по пожарной безопасности;
организовать нормативное правовое и методическое обеспечение противопожарной безопасности.
Финансирование мероприятий по укреплению противопожарной безопасности образовательных учреждений осуществлялось за счет средств федерального бюджета, бюджетов органов исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления и внебюджетных средств образовательных учреждений. С этой целью ежегодно подписывались соглашения о сотрудничестве на условиях софинансирования между Рособразованием и органами исполнительной власти субъектов РФ по поставкам комплектов охранно-пожарного оборудования и систем видеонаблюдения в образовательные учреждения регионов.
В результате осуществленных поставок комплектов противопожарной безопасности в образовательные учреждения г. Абакана:
завершилось оснащение комплектами противопожарного оборудования средне-специальных образовательных учреждений всех видов;
|
удельный вес общеобразовательных учреждений оборудованных указанными комплектами, возрос до 85%;
уровень оснащенности противопожарным оборудованием и системами видеонаблюдения учреждений высшего профессионального образования составил 65%;
на 71% обеспечены первичными средствами пожаротушения здания общежитий учреждений средне-специального и высшего профессионального образования.
Проведенные мероприятия способствовали повышению уровня пожарной безопасности и физической защиты образовательных учреждений г. Абакана.
В рамках комплексного подхода обеспечения пожарной безопасности образовательных учреждений значительное внимание уделялось профилактическим мероприятиям:
разработаны и доведены до органов управления образованием субъектов Российской Федерации Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» за счет времени вариативной части базисного учебного плана с включением в курс «Основы безопасности жизнедеятельности» вопросов обеспечения пожарной безопасности обучающихся. Вопросы по пожарной безопасности включены в программы курсов повышения квалификации педагогических работников;
разработан специальный технический регламент «Требования к образовательным учреждениям по обеспечению комплексной безопасности учебно-воспитательного процесса»;
значительно увеличилось количество сотрудников (штатных и внештатных) в службах пожарной безопасности в образовательных учреждениях. Разработано и согласовано с МЧС России примерное положение о Внештатной службе пожарной безопасности образовательного учреждения.
Ожидаемыми конечными результатами и показателями социально-экономической эффективности реализации мероприятий по пожарной безопасности образовательных учреждений в рамках использования комплексного подхода к 2012 г. являются повышение безопасности образовательных учреждений, снижение рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей, экономия на этой основе значительной части государственных расходов.
Таким образом, в г. Абакане, за период с 2005 по 2010 гг. было зафиксировано общее снижение количества пожаров в образовательных учреждениях. Максимальное число пожаров зафиксировано в 2005 г., причем, осуществление мероприятий, в рамках программы «Безопасность образовательного учреждения», осуществление которой будет выполняться до 2012 г., позволило сократить количество пожаров в образовательных учреждениях г. Абакана. Наиболее часто за 2005-2010 гг. пожары фиксировались в средних общеобразовательных учреждениях города, что вызвано недостаточным материальным обеспечением пожарной безопасности в данных образовательных учреждениях.
|
ВЫВОДЫ
. Пожар - это горение вне специального очага, которое не контролируется и может привести к массовому поражению и гибели людей, а также к нанесению экологического, материального и другого вреда. Основные причины возникновения пожара: короткое замыкание, перегрузки проводов/кабелей, образование переходных сопротивлений. Пожарная безопасность образовательных учреждений достигается посредством установления пожарной сигнализации. Системы пожарной сигнализации представляют собой комплекс технических средств, служащих для своевременного обнаружения возгорания в помещениях. Основным направлением в организации пожарной безопасности образовательных учреждений является противопожарная профилактика, которая включает в себя: планирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, проведение рейдов по проверке противопожарного состояния помещений и территории школы, разработку локальных актов, пропаганду пожарной безопасности и т.п.
. В г. Абакане, за период с 2005 по 2010 гг. было зафиксировано общее снижение количества пожаров в образовательных учреждениях. Максимальное число пожаров зафиксировано в 2005 г., причем, осуществление мероприятий, в рамках программы «Безопасность образовательного учреждения», осуществление которой будет выполняться до 2012 г., позволило сократить количество пожаров в образовательных учреждениях г. Абакана. Наиболее часто за 2005-2010 гг. пожары фиксировались в средних общеобразовательных учреждениях города, что вызвано недостаточным материальным обеспечением пожарной безопасности в данных образовательных учреждениях.
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анофриков, В.Е. Безопасность жизнедеятельности [Текст] / В.Е. Анофриков. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2005. - 324 с.
2. Арустамов, Э.С. Безопасность жизнедеятельности [Текст] / Э.С. Арустамов. - М.: Инфра-М, 2000. - 253 с.
3. Атаманюк, В.Г. Гражданская оборона [Текст] / В.Г. Атаманюк. - М.: ЮНИТИ, 2001. - 326 с.
. Белов, С.В. Безопасность жизнедеятельности [Текст] / С.В. Белов. - М.: Высшая школа, 2004. - 328 с.
. Бережной, С.А., Романов, В.В., Седов, Ю.И. Безопасность жизнедеятельности [Текст] / С.А. Бережной, В.В. Романов, Ю.И. Седов. - Тверь: ТГТУ, 2003. - 114 с.
6. Бондаренко, А.П. Чрезвычайные ситуации и защита от них [Текст] / А.П. Бондаренко. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 266 с.
. Грин, А.С., Новиков, В.Н. Безопасность жизнедеятельности [Текст] / А.С. Грин, В.Н. Новиков. - М.: Высшая школа, 2004. - 246 с.
. Микрюков, В. Ю.Существующие проблемы в изучении курса ОБЖ в школе [Текст] / В.Ю. Микрюков. - М., 2004. - 173 с.
. Михайлов, Л.А. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и защита от них [Текст] / Л.А. Михайлов, В.П. Соломин. - СПб.: Питер, 2007. - 235 с.
. Мугин, О.Г. Безопасность жизнедеятельности. Чрезвычайные ситуации [Текст] / О.Г. Мугин. - М: Мир, 2004. - 165 с.
11. Русак, О.Н. Безопасность жизнедеятельности [Текст] / О.Н. Русак. - СПб.: МАНЭБ, 2005. - 374 с.
12. Социально-экономическое положение Республики Хакасия. Статистический сборник [Текст]. - Абакан: Издательство Правительства Республики Хакасия, 2000-2009 гг. - 200 с.
. Уайзман, Дж. Полное руководство по выживанию [Текст] / Дж. Уйзман. - М.: Астрель, 2007. - 576 с.
. Ужегов, Г. Секреты выживания в экстремальных ситуациях [Текст] / Г. Ужегов. - М.: Сталкер, 2005. - 784 с.
15. Федоренко, Е.В. Это должен знать и уметь каждый [Текст] / Е.В. Федоренко. - М.: Центр, 2001. - 184 с.
16. Ханисламова, Г. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях [Текст] / Г. Ханисламова // ОБЖ. - 2004. - № 7. - С. 22-24.
17. Хван, Т.А., Хван, П.А. Безопасность жизнедеятельности [Текст] / Т.А. Хван, П.А. Хван. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 356 с.
18. Цвилюк, Г. Школа безопасности [Текст] / Г. Цвилюк. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 226 с.
19. Шишкин, Н.К. Безопасность в чрезвычайных ситуациях[Текст] / Н.К. Шишкин. - М.: ГУУ, 2000. - 328 с.
. Ястребов, Г.С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф [Текст] / Г.С. Ястребов. - Ростов-на-Дону, 2005. - 416 с.
Приложение А
Рис. 1. Динамика пожаров в образовательных учреждениях г. Абакана за 2005-2010 гг.
Приложение Б
Рис. 2. Количество пожаров в образовательных учреждениях г. Абакана в 2005-2010 гг.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!