Универсальные технологии совершенствования политической власти. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Универсальные технологии совершенствования политической власти.

2020-02-15 213
Универсальные технологии совершенствования политической власти. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возможности технологий в совершенствовании политической власти безграничны. К универсальным среди них можно отнести: демократизацию власти, технологии проведения демократических выборов, разделения властей и т.д.

Универсальной технологией совершенствования политической власти является наука, ее продукция (экспертные оценки, проекты, программы, технологические пролработки).

Разделение властей – это общепризнанная концепция организации государства, и в то же время одна из важнейших технологий формирования эффективной политической власти. Современное правовое демократическое государство невозможно представить без разделения и взаимодействия пяти независимых властей: законодательной, исполнительной, судебной, а также власти интеллекта и информации. Технологии такого разделения весьма разнообразны.

В президентской республике имеется возможность осуществлять разделение властей наиболее последовательно. В США этот принцип был существенно дополнен системой "сдержек и противовесов", которые позволили не только разделить три власти (законодательную, исполнительную и судебную), но и конструктивно уравновесить их. В сущности, США за всю историю не знали глубоких конституционных кризисов. Лишь при выборах Президента в ноябре 2000 года, США столкнулись с несовершенством своей избирательной системы.

Проведение демократических выборов. Эта политическая процедура является одной из важнейших технологий в формировании эффективной политической власти. Органы государственной власти формируются двумя способами: путём выборов и путём назначения. Однако и назначения на высшие посты в органах исполнительной и судебной власти осуществляются выборными органами. Таким образом, выборы дают высшую изначальную легитимность всей структуре органов государственной власти и позволяют гражданам выбирать и смещать государственных деятелей, влиять на состав и поведение правящих кругов страны. Органы власти должны быть образованы на справедливой основе с участием самих же граждан, иначе в обществе не избежать острых социальных конфликтов. Демократические выборы – это антипод силового решения вопроса о власти.

При проведении Федеральных, региональных и местных избирательных кампаний используются следующие системы подсчета голосов и определения победителей:

- Выборы по мажоритарной системе с установлением победителя через абсолютное большинство (голосование в два тура). По этой системе избирается президент РФ, руководители регионов, мэры городов и т. д.

- Выборы по мажоритарной системе с установлением победителя через относительное большинство (голосование в один тур). По этой системе избираются депутаты всех уровней по одномандатным округам.

- Выборы по пропорциональной системе на основе партийных списков кандидатов. Так избирается половина депутатов Государственной Думы и часть законодательных органов в некоторых регионах.

- Выборы по многомандатным округам. Этот порядок используется при выборах региональных законодательных органов и органов местного самоуправления в ряде регионов РФ.

Организация выборов и порядок определения результатов голосования тесно связаны с деятельностью политических партий. Различаются, например, избирательные системы и проводимые на их основе выборы при двухпартийной и многопартийной системах. В процессе предвыборной кампании граждане имеют возможность уяснить подлинный смысл программ политических партий, борющихся за власть. Именно через политические партии выявляется воля большинства народа, на основе которой может быть создана демократическая власть.

Как известно, полного единодушия на выборах не бывает. Смысл не в том, чтобы продемонстрировать мнимый консенсус между всеми гражданами и социальными слоями, который никогда, кроме чрезвычайных ситуаций, не может быть достигнут в развитом обществе, а в том, чтобы все могли выразить свою волю, в соответствии с которой и создается государственная власть. Через борьбу на выборах, в конечном счёте, достигается стабильность и порядок в общественной жизни. 

7. Проблемы внедрения социальных технологий в практику государственного управления.

Особую значимость проектирование и внедрение социальных технологий приобретают в государственном управлении.

Внедрение социальной технологии - это процесс перевода теоретических концепций на язык практических действий. Внедрение социальной технологии может осуществляться в процессе реализации следующих мероприятий: подго­товка профессиональных исполнителей; координация их работы; оказание кон­сультативных услуг; организация контроля внедрения социальной технологии; информационное обслуживание процесса внедрения; последующая диагностика и анализ результатов.

СТ представляют собой новый и пока непознанный до конца способ достижения цели Поэтому при внедрении их мы сталкиваемся с проблемами, характерными для любого процесса нововведения. Относительно СТ они проявляются в следующем:

- пока все трудовые коллективы не перейдут на новые методы хозяйствования, проблема разработки и внедрения СТ будет уделом энтузиастов;

- наличием в коллективе значительных внутренних резервов -экономических, технических, организационных, социальных, которые для своего освоения пока не требуют столь высокого уровня научного и практического знаний и усилий, каких требует Ст;

- несмотря на некоторый выбор форм технологизации социальных процессов, уровень отражения в них самого процесса технологии - перехода социального качества из одного состояния в другое (на начало и конец планируемого этапа) остается низким. По мнению 95$ руководителей исследуемых трудовых коллективов причины такого состояния в отсутствии у них научных знаний и практического опыта по социальной диагностике, теории разработки и освоения СТ.

Анализируя эффективность внедрения СТ, соискатель обращает внимание на проблему несоразмерности внимания к отдельным этапам разработки и внедрения СТ: 20-30$ затрат времени

связано с принятием решения о разработке СТ; 10-20* - пропагандой СТ, обучением кадров; 10-15* - организацией их внедрения; 5-7* - созданием новых информационных связей разработки и внедрения СТ; 7-10* - контролем за внедрением СТ. Данные тенденции сохраняются и при планировании экономических, социальных затрат на разработку и внедрение СТ При такой организации контроля за соблюдением технологической дисциплины говорить об эффективности СТ производственного коллектива не приходится.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.