Расчёт мощности электродвигателя при кратковременном режиме работы. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Расчёт мощности электродвигателя при кратковременном режиме работы.

2020-02-15 326
Расчёт мощности электродвигателя при кратковременном режиме работы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При кратковременном режиме работы ограничивающим фактором является величина допустимой перегрузки двигателя:

 

N Р = k З ×· M ДВ ·× ω / 1000,

 

где k З = 1,15…1,20 – коэффициент запаса мощности, который не должен превышать λдоп – коэффициент допустимой перегрузки электродвигателя; M ДВ = M СТ + M ДИН – суммарный крутящий момент на валу электродвигателя. Электродвигатель кратковременного режима выбирается по каталогу из условия:

 

N НОМ ≥ NP.

 

Расчёт мощности электродвигателя при работе в повторно-кратковременном режиме ведут из условий допустимого нагрева обмоток. На линейных участках механических характеристик электродвигателей момент пропорционален току. Поэтому метод эквивалентного тока может быть заменен методом эквивалентного момента:

 

,

 

где  ‑ фактическая продолжительность работы электродвигателя; t п i – время пуска (разгона); tyi – время установившегося движения; tTi ‑ время торможения; Mi 2, ti – выражения для характерных участков:

‑ прямоугольных:

 

Mi 2 ti = M 2 t,

‑ треугольных:

Mi 2 ti = M 2 t.

C учетом ухудшения условий охлаждения при разгоне и торможении в формулу эквивалентного момента, при определении продолжительность работы вводят коэффициент  учитывающий ухудшение условий охлаждения электродвигателя при пуске и торможении:  = 0,75 – для машин постоянного тока с самовентиляцией;  = 0,5 – для трехфазных асинхронных машин:

 

.

 

Для построения нагрузочной диаграммы необходимо знать статические  и динамические  нагрузки, возникающие в период неустановившегося режима движения:

‑ при пуске

 

,

 

где  — приведенный к валу электродвигателя момент инерции всех движущихся частей механизма;  — угловая скорость электродвигателя;  — продолжительность пуска;

‑ при торможении

 

,

где  — приведенный к валу электродвигателя момент инерции всех движущихся частей механизма (это значение несколько отличается от приведенного момента при пуске вследствие учёта к. п. д. механизма);  — продолжительность торможения.

По значению эквивалентного момента M Э определяют расчетную мощность NP при фактическом значении ПВФ

.

 

Фактическая продолжительность включения:

 

 ,

 

где  ‑ время остановок электродвигателя.

Мощность электродвигателя, приведенная к стандартной продолжительности включения определяется по формуле:

 

,

 

N НОМ NP СТ

 

В зависимости от значения N НОМ выбирают электродвигатель по каталогу в соответствии с принятым значением ПВСТ (15, 25, 40 или 60%). Выбранный электродвигатель проверяют на перегрузку по максимальному моменту.

 

Проверку электродвигателя на перегрузку проводят по максимальному моменту MMAX нагрузочной диаграммы. Проверка по коэффициенту перегрузки:

 

 ,

 

где M НОМ – номинальный момент выбранного электродвигателя; ДОП ‑ допускаемый коэффициент перегрузки по каталогу.

Для электродвигателей, работающих в пусковых режимах, принимают среднее допустимое значение ДОП: асинхронные – 1,5…1,6; постоянного тока – 1,7…2,0. Максимальный момент перегрузки для электродвигателей: асинхронных – 2,5…3; для электродвигателей постоянного тока от 3 до 5,5.

Проверка на перегрузку электродвигателя по максимальным моментам:

‑ для электродвигателей переменного тока

MMAX MMAX .ДВ.,

где MMAX .ДВ . ‑ максимальный момент выбранного электродвигателя переменного тока по каталогу;

‑ для электродвигателей постоянного тока:

 

MMAX M ДОП.ДВ.

 

где M ДОП.ДВ. – допускаемый момент выбранного электродвигателя постоянного тока по каталогу.

При установке в приводе механизма двух электродвигателей нагрузка между ними, как правило, распределяется неравномерно из-за различий в характеристиках. Поэтому принимают мощность каждого электродвигателя из двух равной 0,6…0,75 общей мощности. Такой привод может работать в аварийных случаях на одном электродвигателе с пониженной скоростью или более низкой нагрузкой. При расчете мощности привода необходимо учитывать возможность падения напряжения на 10…20%.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.