Раздел 1. Общая характеристика национальной системы ПОД/ФТ — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Раздел 1. Общая характеристика национальной системы ПОД/ФТ

2020-02-15 646
Раздел 1. Общая характеристика национальной системы ПОД/ФТ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

        Тема 1.1 История возникновения понятий, сущность и формы, общественная опасность ОД/ФТ

         Отмывание денег и финансирование терроризма: сущность, история возникновения понятий, общественная опасность. Предикатные преступления. Цели, на которые могут быть использованы преступные доходы. Использование доходов, полученных преступным путем. Появление термина «отмывание» денег. Анализ мирового опыта отмывания денежных средств. Венская конвенция ООН. Фазы процесса «отмывания денег». Общественная опасность «отмывания» денег. Декларация Базельского комитета. Понятие «финансирование терроризма». Цели и задачи субъектов террористической деятельности. Источники средств финансирования терроризма. Связь финансирования терроризма с «отмыванием» денег. Общественная опасность получения преступных доходов и финансирования терроризма.

         Международное сотрудничество в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма. FATF (ФАТФ). Региональные группы по типу ФАТФ (MONEYVAL, ЕАГ). Группа Эгмонт. Совет руководителей подразделений финансовой разведки СНГ. Взаимодействие представителей РФ и стран БРИКС. Взаимодействие представителей РФ с зарубежными ПФР. Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ. Глобальная программа ООН по борьбе отмыванием денег (GPML). Декларация Базельского комитета «О предотвращении преступного использования банковской системы в целях отмывания денежных средств». Директива Европейского парламента и Совета ЕС 2001/97/ЕС от 04 декабря 2001 года. Резолюции ООН (51/210 от 17 декабря 1996 года, 52/108 от 08 декабря 1998 года). Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма (54-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН, 09 декабря 1999 года).

         Общая характеристика и основные этапы развития национальной системы ПОД/ФТ. Межведомственный центр по противодействию легализации (отмыванию) преступных доходов, полученных незаконным путем, при МВД. Включение РФ в черный список FATF. Комитет по финансовому мониторингу при Минфине РФ. Принятие Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 №115-ФЗ. Исключение РФ из черного списка FATF. Создание ЕАГ, роль РФ в ЕАГ. Стратегия развития национальной системы ПОД/ФТ.

 

        Тема 1.2 Элементы, структура, функции и роль национальной системы ПОД/ФТ

        Нормативно-правовое регулирование, структура и элементы национальной системы ПОД/ФТ. Федеральные законы 115-ФЗ, 134-ФЗ, 110-ФЗ, 173-ФЗ, 174-ФЗ, 376-ФЗ, 403-ФЗ, 213-ФЗ. Указы Президента России №314 от 09 марта 2004 года, №1263 от 01 ноября 2001 года, №636 от 21 мая 2012 года, №808 от 13 июня 2012 года. Основные риск-сектора национальной «антиотмывочной» системы РФ. Регулирование в международно-правовом секторе. Регулирование в сфере финансовых институтов. Регулирование в сфере общественной безопасности. Региональное регулирование. Элементы национальной системы ПОД/ФТ.

         Межведомственное взаимодействие в национальной системе ПОД/ФТ. Структура национальной системы противодействия незаконным финансовым операциям: Межведомственная комиссия по ПОД/ФТ; Межведомственная рабочая группа по противодействию незаконным финансовым операциям; Рабочие группы при государственных корпорациях; Региональные межведомственные рабочие группы. Межведомственное взаимодействие и координация. Совершенствование межведомственного взаимодействия. Межведомственные координационные органы: Межведомственная комиссия Совета безопасности России по общественной безопасности; Национальный антитеррористический комитет; Государственный антинаркотический комитет; Консультативный совет и рабочие группы; Межведомственная рабочая группа по противодействию незаконным финансовым операциям.

        Роль и функции правоохранительных органов национальной системы ПОД/ФТ. Расследование преступлений. Возбуждение уголовного дела. Формы предварительного расследования. Подследственность уголовных дел о легализации преступных доходов и финансирования терроризма. Доказательства и доказывание. Прекращение уголовного дела и уголовного преследования. Окончание предварительного следствия. Оперативно-розыскная деятельность. Оперативно-розыскные мероприятия. Основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий. Конфискация и обеспечительные меры.

         Элементы правоохранительного сектора национальной системы ОД/ФТ. МВД России. Основные задачи. Система МВД. ФСКН России. Основные задачи ФСКН. Права МВД. ФСБ России. Контрразведывательная деятельность. Борьба с терроризмом. Борьба с преступностью. Обеспечение информационной безопасности. Основные задачи ФСБ. Прокуратура РФ. Полномочия прокурора следователя.

        Характеристика и элементы надзорной деятельности в национальной системе ПОД/ФТ. Банк России. Служба Банка России по финансовым рынкам. Федеральная служба по страховому надзору (ФССН). Роскомнадзор. Пробирная палата России. Лизинговые компании. Организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества. Операторы по приему платежей. Коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов (факторинговые компании). Надзорная деятельность – один из основных инструментов оценки эффективности работы российской системы ПОД/ФТ. Основные направления надзорной деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу:

        проведение проверок организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы;

         ведение учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы;

         координация деятельности надзорных органов и взаимодействие с ними в области ПОД/ФТ;

         взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами прокуратуры, органами исполнительной власти субъектов Российской федерации, общественными объединениями и иными организациями по вопросам ПОД/ФТ.    

Объекты контроля со стороны Росфинмониторинга и его территориальных органов: лизинговые компании; адвокаты и риэлторы; операторы по приему платежей; факторинговые компании. Росфинмониторинг как непосредственно, так и через свои территориальные органы, действующие в федеральных округах, осуществляет проверки соблюдения организациями, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, законодательства о ПОД/ФТ. Цель проверочных мероприятий.       

 

        Раздел 2. Система финансового мониторинга в России как элемент национальной системы ПОД/ФТ

        Тема 2.1 Государственный финансовый мониторинг

Этапы формирования системы финансового мониторинга. Создание организационно-правовых основ. Развитие системы в соответствии с международными стандартами. Государственный финансовый мониторинг и первичный финансовый мониторинг. на государственном уровне в первую очередь финансовый мониторинг осуществляется федеральной службой по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг). Росфинмониторинг обеспечивает контроль за финансовыми операциями на основании информации, которую служба получает от субъектов первичного финансового мониторинга, проверку этой информации и, при наличии достаточных оснований передает информацию и материалы правоохранительным органам. Кроме того, субъектами государственного финансового мониторинга являются так же надзорные органы, в компетенцию которых входит контроль за физическими и юридическими лицами, исходя из положений 115-ФЗ. Организация информационного обмена в системе финансового мониторинга. Механизмы российской системы финансового мониторинга и их эффективность.

Росфинмониторинг: правовой статус, полномочия, структура, уполномоченный орган. Правовые основы деятельности Росфинмониторинга. Организационная структура Росфинмониторинга. Федеральная служба по финансовому мониторингу является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в этой сфере, по координации соответствующей деятельности других федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов и организаций, а также функции национального центра по оценке угроз национальной безопасности, возникающих в результате совершения операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, и по выработке противодействия этим угрозам. Руководство деятельностью Федеральной службы по финансовому мониторингу осуществляет Президент Российской Федерации. Росфинмониторинг осуществляет свою деятельность: непосредственно и/или через свои территориальные органы; во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

Основные направления деятельности Росфинмониторинга. Сбор и обработка информации. Финансовый анализ. Национальный центр оценки рисков. Надзорная деятельность (FATCA – формирование реестра организаций финансового рынка, на которых распространяется законодательство иностранного государства о налогообложении иностранных счетов). Взаимодействие и координация. Международное сотрудничество. Основные риски, требующие минимизации. Механизм минимизации рисков.

Государственный оборонный заказ. Обеспечение сохранности бюджетных средств. Финансовые расследования. Полномочия Федеральной службы по финансовому мониторингу в соответствии с Положением о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.06.2012 №808.

Противодействие финансированию терроризма. Перечень лиц, имеющих отношение к финансированию терроризма. «Портрет» террориста. Мониторинг финансовых потоков от незаконного оборота наркотиков. Финансовая активность легализации наркотиков. Потоки денежных средств за поставку наркотиков.

        Тема 2.1 Первичный финансовый мониторинг

         Первичный финансовый мониторинг. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами и иным имуществом. Финансовые организации. Микрофинансовые организации. Кредитно-потребительские кооперативы. Почта России. Страховые компании. Пенсионные фонды. Предоставление информации в уполномоченный орган. Основными субъектами первичного финансового мониторинга являются организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом и иные определенные законодательством лица, в чьи обязанности входит надлежащая проверка клиентов, выявление подозрительных операций и представление соответствующей информации уполномоченному органу – Росфинмониторингу. На данном уровне национальной системы прежде всего решается задача предупреждения легализации преступных доходов.

Правила внутреннего контроля. Общие положения. Обязательные компоненты. Проверка клиентов. Проверка контрагентов. Установление бенефициара. Замораживание счетов. Выявление и отправка операций в Росфинмониторинг. Требования в отношении идентификации клиентов, организации внутреннего контроля, фиксирования и хранения информации, распространяются на адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в случаях, когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента следующие операции с денежными средствами или иным имуществом: сделки с недвижимым имуществом; управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента; управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг; привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими; создание организаций, обеспечение их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу организаций. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом обязаны:

· принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по выявлению среди физических лиц, находящихся на обслуживании или принимаемых на обслуживание, иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций, а также лиц, замещающих (занимающих) государственные должности Российской Федерации;

· принимать на обслуживание иностранных публичных должностных лиц только на основании письменного разрешения руководителя организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом;

· принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств или иного имущества иностранных публичных должностных лиц;

· на регулярной основе обновлять имеющуюся в распоряжении организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, информацию о находящихся у них на обслуживании иностранных публичных должностных лицах;

· уделять повышенное внимание операциям с денежными средствами или иным имуществом, осуществляемым находящимися на обслуживании в организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, иностранными публичными должностными лицами, их супругами, близкими родственниками.

Критерии выявления необычных сделок и сомнительных операций.

Ответственность за нарушение законодательства в сфере ПОД/ФТ. Объект правонарушения. Виды ответственности за нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ (уголовная, административная, гражданско-правовая). Административная ответственность. Приостановление деятельности. Приостановление операций по счетам. Отзыв лицензий. Привлечение к ответственности субъектов первичного финансового мониторинга. Основания для привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ. Меры административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ в рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и порядок их применения. Полномочия должностных лиц государственных (надзорных) органов. Пересмотр решений должностных лиц в порядке обжалования.

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА

Реферат является одной из форм самостоятельного изучения студентами программного материала. Цель реферата  – самостоятельное ознакомление и закрепление студентами теоретических знаний и практических умений в сфере ПОД/Ф.

 1. Оформление титульного листа (см. Приложение А).

 2. Структура реферата. Реферат должен быть структурирован и состоять из:

- содержания;

- основной части с названием (разделением на параграфы с названиями). В основной части излагаются и последовательно анализируются рассматриваемые вопросы, при этом рассуждения автора должны подкрепляться конкретными фактами, цифрами, документами (на каждый из них должны быть сделаны соответствующие сноски);

- библиографического списка по ГОСТ, включающего только те источники, которые так или иначе задействованы при написании реферата, что подтверждается соответствующими ссылками. На источники, которые указаны в списке литературы, обязательно должны быть ссылки в тексте работы;

- приложения. В приложении можно представить (при необходимости) иллюстративный материал (таблицы, графики, отдельные документы и т.д.), при этом сделав ссылки по тексту.

3. Объѐм реферата. Оптимальный объѐм основной части контрольной работы – 15-20 страниц машинописного текста (размер шрифта – 14) через полуторный интервал на стандартных листах формата А-4. Размеры полей: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 15 мм, нижнее – не менее 20 мм.

4. Нумерация страниц. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в правом верхнем углу без точки в конце. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц, номер страницы на титульном листе не проставляют.

5. Оформление ссылок и библиографического списка. Объектами составления библиографической ссылки являются все виды опубликованных и неопубликованных документов на любых носителях (в том числе электронные ресурсы локального или удаленного доступа), а также составные части документов. В тексте реферата ссылки на литературу указываются в квадратных скобках, под номерами 1, 2 и т.д. Пронумерованный библиографический список оформляется в соответствии с общепринятыми требованиями: в начале списка располагаются по юридической силе нормативно-методические акты (одинаковые по силе акты – в хронологическом порядке), затем –источники в алфавитном порядке с указанием фамилии авторов, названием книг или статей (в этом случае указываются названия журналов, год и номер выпуска), места издания, издательства, года издания и количества страниц.

Тема реферата выбирается  студентом по последней цифре номера зачетной книжки или по согласованию с преподавателем. Реферат выполняется на одну из предложенных тем.

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

1. Разработка критериев подозрительности финансовых операций по линии противодействия финансированию терроризма.

2. Открытые информационные ресурсы и их роль в выявлении рисков совершения незаконных финансовых операций.

3. Перспективы использования виртуальных валют и связанные с этим риски для финансовых систем.

4. Выявление признаков подозрительности в финансово-экономической деятельности организаций.

5. Типологии незаконных финансовых операций на рынке ценных бумаг.

6. Роль банковского сектора в противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

7. Вывод денежных средств за рубеж как фактор риска для экономики государства.

8. Исследование динамики территориального развития электронных платежных систем в разрезе стран мира.

9. Анализ корпоративной финансовой бухгалтерской отчетности.

10. Анализ отчетности кредитных организаций на предмет оценки рисков совершения незаконных финансовых операций.

11. Международный опыт организации дистанционного контроля и мониторинга финансовых операций.

12. Организация контрольно-надзорной деятельности через дистанционный мониторинг и контроль использованием риск-ориентированного подхода.

13. Риск-ориентированный подход в отраслях российской экономики.

14. Финансовый мониторинг как вид государственного финансового контроля.

15. Роль организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, в создании организованной системы внутреннего контроля и ее осуществления в системе финансового мониторинга.

16. Имплементация международных стандартов ФАТФ в российскую систему финансового мониторинга. Сложившаяся практика и перспективы развития.

17. Выявление иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций и возможные способы определения источников происхождения денежных средств или иного имущества иностранных публичных должностных лиц.

18. Правовые последствия включения физических и юридических лиц в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются ведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

19. Особенности исполнения требований Федерального закона от 07.08.2001г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма» адвокатами и нотариусами с учетом их правового статуса.

20. Способы выявления и профилактики хищения бюджетных денежных средств, выделяемых для финансирования государственных и муниципальных контрактов.

21. Угрозы экономической безопасности Российской Федерации, связанные с «теневым» оборотом наличных денежных средств. Способы и проблемы его пресечения.

22. Механизмы использования современных платежных систем и электронных средств платежа для сбора и вывода анонимных пожертвований. Проблема их использования для финансирования терроризма.

23. Финансовые потоки и «Бюджет» Исламского Государства: полезные ископаемые, промышленность, наркотраффик, внешняя торговля, население, торговля культурно-историческими ценностями.

24. Проблема квалификации преступлений, связанных с неуплатой налогов, как предикатных к легализации преступных доходов.

25. Финансово-правовой механизм противодействия коррупции в рамках осуществления финансового мониторинга.

26. Исследование и совершенствование финансово-правового механизма надзора в сфере противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем и финансирования терроризма.

27. Финансовые аспекты надзорной деятельности по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

28. Совершенствование надзорной деятельности Росфинмониторинга в сфере ПОД/ФТ.

29. Анализ степени вовлеченности кредитных организаций в проведение сомнительных финансовых операций (на примере коммерческого банка).

30. Совершенствование системы финансового мониторинга кредитной организации (на примере коммерческого банка).

31. Нормативно-правовое регулирование законодательства РФ о противодействии финансированию терроризма.

32. Международные стандарты по противодействию отмыванию денег, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

33. Пути развития национальной системы оценки рисков ПОД/ФТ.

34. Разработка методики проведения финансового расследования в сфере государственного оборонного заказа.

35. Правовые и организационные основы ПОД/ФТ: международные стандарты и национальная система. Правовой статус, полномочия и основные направления деятельности Росфинмониторинга.

36. Особенности существующих оффшорных зон и их использование для легализации криминальных средств.

37. Риски использования электронных платежных систем в противоправной деятельности.

38. Роль кредитных организаций в системе ПОД/ФТ.

39. Правоприменительная практика по привлечению к административной ответственности за несоблюдение законодательства в сфере ПОД/ФТ.

40. Методика применения ценных бумаг в легализации доходов, полученных преступным путем.

41. Специфика схем легализации доходов, полученных преступным путем на территории Крымского федерального округа.

42. Использование социальных сетей для выявления лиц, причастных к экстремистской деятельности.

43. Использование социальных сетей для выявления лиц, причастных к незаконному обороту наркотиков.

44. Источники финансирования международной террористической организации «ИГИЛ».

5.КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ (З), УМЕНИЙ (У) И НАВЫКОВ (В)

       Ниже приведен перечень оценочных средств, используемых при проведении текущего контроля успеваемости студентов.

 

Портфель ситуаций №1 (С1)

1. Укажите основные элементы национальной системы ПОД/ФТ и опишите механизмы их взаимодействия

2. Какие риски в сфере ПОД/ФТ выделяют специалисты Росфинмониторинга по результатам деятельности за 201Х год?

3. Опишите взаимодействие надзорного органа и подотчетной организации

4. Каким образом распределяются обязанности при проведении оперативных мероприятий в процессе расследования экономических преступлений?

5. Какие действия должен предпринять менеджер автомобильного салона в случае обращения за покупкой автомобиля публичного должностного лица?

6. Какие действия должен предпринять сотрудник банка в случае открытия счета на имя публичного должностного лица?

 

Тест №1 (Т1)

1. Легализованные доходы от незаконного оборота наркотиков, оружия и других преступлений…

А) представляют серьезную угрозу субъектам хозяйствования;

В) представляют серьезную угрозу как отдельных государств, так и международного сообщества в целом;

С) представляют угрозу для государств, в которых отсутствует система противодействия легализации преступных доходов.

2. В современных условиях организованная преступность активно использует для отмывания своих доходов:

А) либерализацию движения капитала, увеличение скорости и снижение стоимости финансовых транзакций;

В) офшорные юрисдикции;

С) электронные платежные системы, криптовалюты, колебания курсов валют.

3. Сколько стоило финансирование теракта 11 сентября 2001 года в США по оценкам экспертов?

А) от 3 до 5 тыс. долларов;

В) от 30 до 50 тыс. долларов;

С) от 300 до 500 тыс. долларов.

4. Что, согласно Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности, не является целью деятельности организованных преступных групп?

А) прямое или косвенное получение материальной выгоды;

В) стремление овладеть миром;

С) инвестиции в легальную экономику;

D) покрытие текущих расходов.

5. Верно ли утверждение: Доходы, полученные преступным путем, не используются на развитие преступной деятельности.

А) да;

В) нет.

6. В какой стране впервые возник термин «отмывание денег» (money laundering)?

А) в России;

В) в Англии;

С) в США;

D) в Швейцарии.

7. В каком нормативном акте впервые было установлено понятие «легализация доходов»?

А) Федеральный закон «О противодействии коррупции»;

В) Федеральный закон «О противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

С) Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»;

D) Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации».

8. В каком году Россия была включена в «черный» список ФАТФ?

А) 1998;

В) 1999;

С) 2000;

D) 2001.

9. Кто осуществляет финансовый мониторинг на государственном уровне в России?

А) Коммерческие банки;

В) Министерство финансов РФ;

С) Росфиннадзор;

D)Росфинмониторинг.

10. Какие из нижеперечисленных организаций не входят в национальную систему ПОД/ФТ России?

А) Профсоюзные организации;

В) Микрофинансовые организации;

С) Страховые организации;

D) Лизинговые компании.

 

Оценочные средства для рубежного контроля (Р1):

1. В каком году Россия была включена в «черный» список ФАТФ?

А) 1998;

В) 1999;

С) 2000;

D) 2001.

2. Укажите уровни противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма:

А) национальный;

В) межгосударственный;

С) глобальный;

D) все вышеперечисленное.

3. Верно ли утверждение: «Одной из причин, снижающих эффективность национальной системы ПОД/ФТ, является недостаток опыта судебного рассмотрения уголовных дел данной категории?»:

А) да;

В) нет.

4. Верно ли утверждение: «Внутренний контроль не является мерой финансового мониторинга, направленной на ПОД/ФТ?»:

А) да;

В) нет.

5. Как, согласно Федеральному закону №115-ФЗ называются субъекты предупреждения легализации преступных доходов и финансированию терроризма?

_____________________________________________________________________________

6. Росфинмониторинг – это:

А) федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Минфина;

В) региональная группа по типу ФАТФ;

С) акционерное общество с государственным участием;

D) федеральный орган исполнительной власти.

7. Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, - это:

А) придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления;

В) придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления, за исключением преступлений, предусмотренных статьями 193,194, 198, 199, Уголовного кодекса Российской Федерации.

8. В соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 года №15-ФЗ:

финансирование терроризма – это _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

9. В соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 года №15-ФЗ:

уполномоченный орган – это ____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

10. В соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 года №15-ФЗ:

бенефициарный владелец – это: _________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

11. В соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 года №15-ФЗ:

противодействие коррупции – это ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

6. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Отмывание денег: история возникновения понятия

2. Юридическое определение отмывания денег

3. Способы отмывания денег

4. Общественная опасность отмывания денег

5. Понятие финансирования терроризма

6. Сущность, формы и источники финансирования терроризма

7. Связь финансирования терроризма с отмыванием денег

8. Предпосылки необходимости создания национальной системы ПОД/ФТ

9. Основные этапы формирования национальной системы ПОД/ФТ

10. Условия, способствующие легализации преступных доходов в Российской Федерации

11. Основы формирования и функционирования национальной системы ПОД/ФТ

12. Причины, снижающие эффективность национальной системы ПОД/ФТ

13. Принципы государственной политики в сфере ПОД/ФТ

14. Стратегические цели национальной системы ПОД/ФТ

15. Основные направления развития национальной системы ПОД/ФТ

16. Функции и роль Федерального органа власти, уполномоченного принимать меры по ПОД/ФТ

17. Обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом

18. Цели и задачи стратегического анализа в сфере ПОД/ФТ

19. Формы информационного взаимодействия ПФР и правоохранительных органов

20. Виды ответственности лиц, виновных в нарушении Федерального закона №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

 

7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Основная литература

1. Глотов В.И., Короткий Ю.Ф., Гобрусенко К.И. Введение в курс «Финансовые расследования» в государственном финансовом мониторинге (на примере Росфинмониторинга): Учебное пособие / под редакцией к.э.н. Ю.А.Чиханчина.- Москва: издательство МФЮА, 2015.- 88с.

2. Голованов Н.М., Перекислов В.Е., Фадеев В.А. Теневая экономика и легализация преступных доходов. М.: Питер, 2003.

3. Зубков В.А., Осипов С.К. Российская Федерация в международной системе противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма. 2-ое изд., перераб. и доп. – М.:Спецкнига, 2007.-752с.

4. Зубков В.А. Формирование и развитие системы финансового мониторинга в Российской Федерации: Монография.- М.: Университетская книга, 2008.-322с.

5. Зубков В.А. Международная система противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма: учеб.пособие / В.А.Зубков, С.К.Осипов. – М.: Финансы и статистика, 2008.-416с.

6. Иванов Э.А. Система международно-правового регулирования борьбы с отмыванием денег. М.: КНОРУС, 2003.

7. Коттке К. «Грязные» деньги – как с ними бороться?: Справочник по налоговому законодательству в области «грязных денег»/ Пер.9-го перераб. нем. изд. М.: Дело и Серви,2005.

8. Подразделения финансовой разведки: Обзор/ Под ред. П.Глисон и Г.Готтселинг. Вашингтон: МВФ, МБРР,2004.

9. Робинсон Дж. Всемирная прачечная: Террор, преступления и грязные деньги в офшорном мире. М,: Альпина Бизнес Букс, 2004.

10. Шатен П.-Л. Предотвращение отмывания денег и финансирования терроризма: Практическое руководство для банковских специалистов/ Пьер-Лоран Шатен и др.; Пер. с англ – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 316 с. – БиблиотекаВсемирного банка

 

Дополнительная литература

1. Зубков В.А., Осипов С.К. Международные стандарты в сфере противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма: учебное пособие. М.: ИД «Юриспруденция», 2010.- 368с.

2. Контроль в современной России: вопросы теории и практика правового регулирования: монография. – М.: Юрлит информ, 2013. – 312с.

 Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации.

2. Рекомендации ФАТФ. Международные стандарты по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, Пер. с англ.- М.: Вече, 2012.- 176с.

3. Методология оценки технического соответствия рекомендациям ФАТФ и эффективности систем ПОД/ФТ / Пер. с англ.- М.:МУМЦФМ, 2013.- 170с.

4. Гражданский кодекс РФ.

5. Жилищный кодекс РФ.

6. Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях от 30 декабря 2001года №195-ФЗ

7. Федеральный закон от 07.08.2001 год №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

8. Федеральный закон от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

9. Федеральный закон

10. Федеральный закон от 22.04.1996 года №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»

11. Федеральный закон от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

12. Федеральный закон от 29.10.1998 года №164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)».

13. Федеральный закон от 17.07.1999 года № 176-ФЗ «О почтовой связи».

14. Федеральный закон от 11.11.2003 года № 138-ФЗ «О лотереях».

15. Федеральный закон от 30.12.2004 года №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

16. Федеральный закон от 29.12.2006 года №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

17. Федеральный закон от 19.07.2007 года №196-ФЗ «О ломбардах».

18. Федеральный закон от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

19. Федеральный закон от 03.06. 2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

20. Указ Президента Российской Федерации от 13.06.2012 года №808 «Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу» (Положение о ФСФМ).

21. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2003 года №173 «О порядке определения и опубликования перечня государств (территорий), которые не выполняют рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ)».

22. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.08.2015 года №804 «Об утверждении Правил определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей».

23. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 года №667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и инд


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.165 с.