Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-02-15 | 534 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
По умолчанию у нас уже головка блока цилиндров снята. Указания по снятию головки мы рассмотрели в статье « Снятие и установка ГБЦ двигателя объемом 2,0 л. - G4KD и 2,4 л. – G4KE ».
1. Снять маховик (автомобили с МКП).
2. Снять ведущую пластину (автомобили с АКП).
3. Извлечь двигатель в сборе с коробкой передач и установить на специальный стенд.
рис. 1 |
4. Снять приводной ремень ГРМ. Указания по снятию и установке ремня ГРМ мы рассмотрели в статье « Снятие и установка ремня ГРМ »
рис. 2 |
5. Снять головку блока цилиндров
6 . Отсоединить компрессор кондиционера от двигателя (А). | 7 . Снять с двигателя генератор (А). |
8 . Снять насос гидроусилителя и кронштейн. | 9 . Снять кронштейн крепления натяжителя в сборе (А). |
1 0. Снять масляный щуп в сборе (А). | 1 1. Снять датчик детонации (А). |
12. Снять датчик давления масла (А)
р ис. 12 |
13. Снять датчик положения коленчатого вала (А).
р ис. 13 |
14. Снять водяной насос.
15. Снять модуль уравновешивающего вала.
16. Снять картер (А).
р ис. 16 |
17. Проверить осевой зазор шатуна.
18. Снять крышку шатуна и проверить масляный зазор.
19. Снять поршень и шатун в сборе.
(1) Использовать специальное приспособление, снять сажу с верхней поверхности цилиндра.
(2) Надавить на поршень, шатун и верхний вкладыш подшипника шатуна через верхнюю поверхность блока цилиндров.
- Держать вместе вкладыши, шатун и крышку.
- Расположить поршень и шатун в правильном порядке.
20. Снять крышку подшипника коленчатого овала и проверить масляный зазор.
21. Проверить осевой зазор коленчатого вала.
рис. 22 |
22. Поднять коленчатый вал с двигателя, не повредив шейки вала.
Расположить коренные и упорные подшипники в нужном порядке.
|
23. Проверить посадку между поршнем и пальцем.
Постарайтесь двигать поршень на пальце вперед и назад. Если перемещение невозможно, замените поршень и палец.
24. Снять поршневые кольца.
- Используя расширитель для колец, снять 2 компрессионных кольца.
- Снять вручную 2 боковых направляющих и прокладку.
Расположить поршневые кольца по порядку
25. Отсоединить шатун от поршня.
Страница 2 из 2
Проверка технического состояния блока и деталей блока цилиндров
Шатуны и коленчатый вал
1. Проверить осевой зазор шатуна. Используя набор щупов, измерить осевой зазор, перемещая шатун вперед/назад.
рис. 1 |
Стандартная величина зазора: 0,1 — 0,25 мм.
Предельно допустимая величина: 0,35 мм.
Если осевой зазор шатуна превышает предельно допустимую норму, необходимо заменить его новым.
Если после установки нового шатуна осевой зазор превышает предельно допустимую норму, необходимо заменить коленчатый вал в сборе.
2. Измерить зазор в подшипниках шатунных шеек коленчатого вала.
• Нанести установочные метки на шатун и шатунную крышку, для правильной установки.
• Отвернуть две гайки крепления шатунной крышки.
• Снять шатунную крышку вместе с вкладышем подшипника.
• Очистить и промыть вкладыш и шатунную шейку коленчатого вала.
- Положить специальный пластиковый калибр на шатунную шейку, вдоль оси коленвала.
• Установить шатунную крышку и затянуть болты крепления моментом затяжки 19,6 Нм + 90˚.
Не проворачивать коленчатый вал.
• Отвернуть гайки крепления и снять крышку шатуна.
• Измерить толщину пластикового калибра (шкала прилагается к набору). Стандартная величина зазора в подшипниках: 0,025 – 0,043 мм.
р ис. 2 |
• Если пластиковый калибр после снятия слишком широкий или слишком тонкий, необходимо извлечь верхний вкладыш и установить новый. Затем повторить измерение зазора в подшипнике. Подбирать вкладыш необходимо по цвету маркировки.
Не подкладывать шайбу и не царапать поверхность вкладыша для регулировки зазора.
|
- Если зазор в подшипнике по-прежнему слишком велик или мал, необходимо установить следующий вкладыш и повторить измерение.
Подбор вкладышей | ||
Метка коленвала | Метка шатуна | Класс вкладыша |
I (1) | - а (А) | D (желтый) |
- в (В) | С (зеленый) | |
- с (С) | В (отсутствует) | |
II (2) | - а (А) | С (зеленый) |
- в (В) | В (отсутствует) | |
- с (С) | А (черный) | |
III (3) | - а (А) | В (отсутствует) |
- в (В) | А (черный) | |
- с (С) | АА (синий) |
Размеры шатуна | ||
Класс | Метка | Размер, мм |
- а | А | 51,00 ~ 51,006 |
- в | В | 51,006 ~ 51,012 |
- с | С | 51,012 ~ 51,018 |
Если подбором вкладышей зазор в подшипниках отрегулировать невозможно, необходимо заменить коленчатый вал в сборе и повторить регулировку.
Если на вкладыше из-за нагара не видно идентификационной метки, необходимо его промыть в растворителе. Запрещается чистить вкладыш скребком или металлической щеткой.
Ниже указано месторасположение идентификационной метки шатуна.
рис. 3 |
Читать порядок расположения меток согласно стрелке на рисунке ниже.
Размеры коленчатого вала | ||
Класс | № метки | Наружный диаметр шейки, мм |
I | 1 | 47, 966 ~ 47, 972 |
II | 2 | 47,960 ~ 47,966 |
III | 3 | 47,954 ~ 47,960 |
Размеры вкладыша
3. Измерить зазор в подшипниках коленчатого вала, для этого:
- Отвернуть болты крепления и снять крышки коренных опор вместе с вкладышами подшипников.
• Очистить все коренные опоры и вкладыши подшипников.
• Уложить на каждую коренную шейку коленчатого вала специальный пластиковый калибр.
• Установить все крышки коренных опор и затянуть болты крепления с моментом затяжки 29,4 Нм + 120˚
Не проворачивать коленчатый вал
• Снова снять крышку и подшипник, измерить толщину пластикового калибра (шкала прилагается к набору). Стандартная величина: 0,025 – 0,043 мм.
Подбор вкладышей коренных опор | ||
Метки коленвала | Метки отверстий | Сборочная классификация вкладыша подшипника |
I (желтый)
| - а (А) | D (желтый) |
- в (В) | С (зеленый) | |
- с (С) | В (отсутствует) | |
II(отсутствует)
| - а (А) | С (зеленый) |
- в (В) | В (отсутствует) | |
- с (С) | А (черный) | |
III(белый)
| - а (А) | В (отсутствует) |
- в (В) | А (черный) | |
- с (С) | АА (синий) |
• Если величина измерений слишком большая или маленькая, снять верхнюю половину подшипника, установить новую, подобрать по цвету метки подшипник, перепроверить зазор.
|
Не шлифуйте и не царапайте подшипники или крышки, чтобы отрегулировать зазор.
Блок цилиндров | |||
Класс | Метка | Внутренний диаметр коренных опор коленвала, мм | блок
|
- а | А | 56,000 ~ 56,006 | |
- в | В | 56,006 ~ 56,012 | |
- с | С | 56,012 ~ 56,018 |
Если прибор показывает, что зазор по-прежнему не стандартный, попытайтесь установить больший или меньший подшипник и проверьте зазор снова.
Если подбором вкладышей зазор в подшипниках отрегулировать невозможно, необходимо заменить коленчатый вал в сборе и повторить регулировку.
Если на вкладыше из-за нагара не видно идентификационной метки, необходимо его промыть в растворителе. Запрещается чистить вкладыш скребком или металлической щеткой.
При установке, убедиться в том, что номер, указанный на шатуне и его крышке соответствует номеру цилиндра. При установке нового шатуна убедиться в том, что выступы для фиксирования вкладыша совпадают с выборками на вкладыше.
Заменить шатун в сборе, при повреждении его боковой поверхности. Также, заменить шатун, при повышенном износе его рабочих частей.
Используя специальное оборудование, измерить изгиб и скручивание шатуна. Допустимая величина изгиба шатуна 0.05 мм / 100 мм. Допустимая величина скручивания шатуна 0.1 мм / 100 мм. При превышении допустимых величин изгиба и скручивания, необходимо заменить шатун в сборе.
Расположение меток характеризующих внутренний диаметр коренных опор коленчатого вала:
Размеры коленвала (коренные шейки) | |||
Класс | Цвет метки | Наружный диаметр коренной шейки, мм | Расположение меток на коленвалу
|
I | Желтый | 54,956 ~ 54,962 | |
II | Отсутствует | 54,950 ~ 54,956 | |
II | Белый | 54,944 ~ 54,950 | |
Размеры вкладышей коренных опор | |||
Класс | Цвет метки | Толщина вкладыша, мм | Расположение идентификационных меток на вкладыше коренной опоры
|
АА | Синий | 2,026 ~ 2,029 | |
А | Черный | 2,023 ~ 2,026 | |
В | Отсутствует | 2,020 ~ 2,023 | |
С | Зеленый | 2,017 ~ 2,020 | |
D | Желтый | 2,014 ~ 2,017 |
• Проверить осевой зазор коленчатого вала. Используя индикатор часового типа, измерить осевой зазор коленвала, перемещая его отверткой вперед/назад. Стандартная величина осевого зазора: 0,06 - 0,26 мм. Предельно допустимая величина: 0.30 мм.
|
р ис. 4 |
• Если величина осевого зазора превышает допустимый предел, необходимо заменить упорные подшипники. Толщина упорных подшипников: 1.925 - 1.965 мм.
рис. 5 |
• Используя микрометр, измерить наружный диаметр коренных и шатунных шеек коленчатого вала. диаметр коренных шеек коленвала: 51.942 — 51.960 мм. диаметр шатунных шеек коленвала: 47.954 - 47.972 мм.
Измерение производить в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, как показано на рисунке.
Страница 1 из 2
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!