Участки улично-дорожной сети, допустимые для размещения платных парковок — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Участки улично-дорожной сети, допустимые для размещения платных парковок

2019-12-26 177
Участки улично-дорожной сети, допустимые для размещения платных парковок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Варианты размещения платных парковок на сети дорог

Определение допустимости размещения парковки на проезжей части (ПЧ) из условия обеспечения нормативного значения ширины ПЧ (Brn(min)). 

а) Размещение парковки полностью на проезжей части возможно:

На дороге местного значения одностороннего движения при ширине ПЧ больше или равной 6,5 м, что связано с обеспечением существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств (минимальный резерв пропускной способности дороги должен составлять не менее 15 %) и обеспечением возможности движения пожарной техники (минимальная ширина ПЧ для проезда пожарной техники - 4,0 м, полосы для парковки легковых автомобилей - 2,5 м.

Рисунок 7 - Размещение парковки на ПЧ с односторонним движением

На дороге местного значения в жилой застройке c двухсторонним движением при ширине ПЧ больше или равной 8,5 м, что связано с обеспечением существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств (минимальный резерв пропускной способности дороги должен составлять не менее 15 %) и минимальной шириной полосы движения - 3,0 м при отсутствии движения маршрутных транспортных средств и полосы для парковки легковых автомобилей - 2,5 м; 

Рисунок 8 - Размещение парковки на ПЧ с двухсторонним движением при отсутствии движения маршрутных транспортных средств

На дороге местного значения в жилой застройке c двухсторонним движением при ширине ПЧ больше или равной 9,5 м, что связано с обеспечением существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств (минимальный резерв пропускной способности дороги должен составлять не менее 15 %) и минимальной шириной полосы движения - 3,5 м при отсутствии движения маршрутных транспортных средств и полосы паркования легковых автомобилей - 2,5 м;

Рисунок 9 - Размещение парковки на ПЧ с двухсторонним движением при наличии движения маршрутных транспортных средств

Для остальных категорий дорог определяющим фактором является не нормативная минимальная ширина ПЧ, а обеспечение существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств с резервом пропускной способности не менее 15 %.

б) Если ширина ПЧ меньше указанных значений или не отвечает приведенным требованиям, то определяется возможность размещения парковки полностью на тротуаре или с частичным заездом на тротуар по условиям, указанным в настоящей методике.

Определение возможности размещения парковки на тротуаре или с частичным заездом на тротуар из условия обеспечения возможности заезда на машино-места непосредственно с ПЧ.

Для размещения парковки полностью на тротуаре или с частичным заездом на тротуар высота его бортового камня (Нборд) должна быть меньше или равна 12 см. Если высота бортового камня тротуара больше 12 см, то разместить парковку на тротуаре или с частичным заездом на тротуар, при заезде на машино-место непосредственно с ПЧ, невозможно.

Определение допустимости размещения парковки на тротуаре из условия обеспечения нормативной минимальной ширины тротуара (Bsn(min)).

а) в случае отсутствия возможности размещения парковки полностью на ПЧ по условию обеспечения нормативной минимальной ширины ПЧ и при высоте бортового камня тротуара меньшей или равной 12 см, определяется возможность размещения парковки полностью на тротуаре из условия обеспечения нормативной минимальной ширины пешеходной части тротуара (Bsn(min)). Для размещения парковки полностью на тротуаре необходимо, чтобы ширина тротуара (Вs), включая минимальную ширину полосы паркования (2,5 м), была больше или равна:

- 4,0 м - на дорогах местного значения, в производственных и коммунально- складских зонах;

Рисунок 10 - Размещение парковки на тротуаре дорог местного значения в производственных и коммунально-складских зонах

- 4,75 м - на дорогах местного значения в жилой застройке; 

Рисунок 11 - Размещение парковки на тротуаре дорог местного значения в жилой застройке

- 5,5 м - на магистральных дорогах районного значения и общегородского значения II класса;

Рисунок 6 - Размещение парковки на тротуаре дорог районного значения и общегородского значения II класса

- 7,0 м - на магистральных дорогах общегородского значения I класса.

Рисунок 12 - Размещение парковки на тротуаре дорог общегородского значения I класса

При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать указанную ширину тротуаров не менее, чем на 0,5 м.

б) в случае отсутствия возможности размещения парковки полностью на ПЧ или полностью на тротуаре по условиям обеспечения нормативной минимальной ширины ПЧ и тротуара и при наличии возможности заезда автомобилей на машино-места на тротуаре непосредственно с ПЧ, определяется суммарный резерв ширины ПЧ (Rr(min)) и тротуара (Rs(min)) по условию обеспечения нормативной минимальной ширины ПЧ и тротуара:

R(min)= Rr(min) + Rs(min) = (Br - Brn(min)) + (Bs - Bsn(min))

Если R(min) < 2,5 м, то парковку на рассматриваемом участке дороги разместить нельзя, иначе производится определение резерва ширины ПЧ и тротуара по условию обеспечения существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств и пешеходов.

С целью уменьшения негативного влияния припаркованный автомобилей на условия движения транспортных средств, и обеспечения безопасности движения пешеходов по тротуарам целесообразно организовывать заездные карманы (при наличии возможности) за счет тротуаров и газонов.

Не рекомендуется расстановка автомобилей на парковках на сети дорог под углом более 45°к краю ПЧ без устройства заездных карманов и при ширине полосы движения менее 3,75 м (особенно на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении).

При устройстве парковочных мест требуется организация мест для маломобильных групп граждан в количестве 10% от общего числа мест (не менее 1) с применением дорожного знака 6.4 (Парковка) и знаков дополнительной информации 8.6.1 – 8.6.9 (Способ постановки) и 8.17 (Инвалиды), а также разметкой 1.23.

Габариты парковочного места для маломобильных групп населения составляет 7,5 м х 3.6 м для параллельной парковки, и 5 м х 3.6 м для перпендикулярной парковки.

Устройство парковочных мест для маломобильных групп граждан целесообразно размещать вблизи пешеходных переходов, а также социальных учреждений. Парковка для автомобилей маломобильных групп граждан, с опознавательным знаком «Инвалид», вне зависимости от наличия платности парковки бесплатна.


 

Участки улично-дорожной сети, допустимые для размещения платных парковок

Создание единого городского парковочного пространства является одним из вариантов решения уменьшения уровня загрузки улично-дорожной сети центральной части города Вологда (рис. 1), где наблюдается наибольшие показатели интенсивности движения транспортных средств.

Особое внимание было уделено территории вблизи мостовых сооружений, так как данные участки являются наиболее загруженными (рис. 1).

Рисунок 1 – Уровень загрузки участков УДС МО «Город Вологда»

Для корректного выявления зоны платных парковок в центре города необходимо оценить функциональное зонирование выбранной территории так, чтобы зона платных парковок наименьшим образом доставляла неудобства населению, проживающему в центре.

Согласно правил землепользования и застройки, в зоне общественно-деловой застройки (рис. 2), в приблизительных рамках ее границ, была выделена зона платных парковок (рис. 3).

Рисунок 2 - Зона общественной-деловой застройки.

Рисунок 3 – Зона платных парковок

 

 

Выделенная территория имеет следующие характеристики (рис. 3):

- площадь – 1,05 км. кв.;

- постоянное население – 1057 чел.;

- оценочное количество автомобилей, во владении у постоянного населения – 353 ед.;

- рабочие места – 14 808 м.;

- необходимая минимальная обеспеченность парковками – 318 м/м (в придомовой территории, оборудованной средствами регулирования въезда)

Рисунок 4 – Зона платных парковок с численностью населения домов.

На основе проведенного анализа рекомендуются следующие участки УДС для размещения платных парковок (рис. 5):

- Благовещенская ул. (от Ленинградской ул. до ул. Батюшкова);

- ул. Мальцева (от Октябрьской ул. до пр. Победы);

- Батюшкова (от пр. Победы до Октябрьской ул.);

- Октябрьская ул. (от ул. Мальцева до ул. Батюшкова);

- Ленинградская ул. (от Ленинградской ул., д. 5 до пр. Победы);

- пр. Победы (от ул. Батюшкова до ул. Мира);

- Торговая пл., а также ул. С. Орлова до Торговой пл.;

- ул. М. Ульяновой (от Пушкинской ул. до ул. Лермонтова);

- Пушкинская ул. (от ул. М. Ульяновой до Козленской ул.);

- Козленская ул. (от ул. М. Ульяновой до Предтеченской ул.);

- Предтеченская ул. (от ул. Герцена до Зосимовской ул.);

- Советский пр. (от ул. М. Ульяновой до Зосимовской ул.);

- Зосимовская ул. (от Советского пр. до Пречистенской наб.);

- ул. Лермонтова (полностью);

- Пречистенская наб. (от ул. Лермонтова до Зосимовской ул.);

- ул. Ленина (от ул. Лермонтова до Зосимовской ул.);

- Пушкинская ул. (от ул. Лермонтова до ул. Ленина);

- пл. Бабушкина.

Рисунок 5 – Участки УДС для размещения платных парковок.

Внедрение платного парковочного пространства на территории МО «Город Вологда» предлагается проводить в три этапа (очереди), со следующими сроками реализации:

1 очередь – 2020-2022 гг.;

2 очередь – 2023-2025 гг.;

3 очередь несет рекомендательный характер и реализуется при успешной работе проекта, до конца 2030 года.

Этапы реализации проекта по платному парковочному пространству приведены в таблице 1 и на рисунке 6.

Рисунок 6 – Этапы (очереди) реализации проекта по платному парковочному пространству.

Таблица 1 - Этапы реализации проекта по платному парковочному пространству в МО «Город Вологда».

1 ЭТАП - Козленская ул. (от ул. М. Ульяновой до ул. Пушкинской); - ул. М. Ульяновой (от Герцена ул. до ул. Лермонтова); - Пушкинская ул. (от ул. Герцена до ул. Козленской; - пл. Бабушкина.
2 ЭТАП - пр. Победы (от ул. Батюшкова до ул. Мира), - Батюшкова (от пр. Победы до Октябрьской ул.)
3 ЭТАП - Благовещенская ул. (от Ленинградской ул. до ул. Батюшкова); - ул. Мальцева (от Октябрьской ул. до пр. Победы); - Октябрьская ул. (от ул. Мальцева до ул. Батюшкова); - Ленинградская ул. (от Ленинградской ул., д. 5 до пр. Победы); - Торговая пл., а также ул. С. Орлова до Торговой пл.; - Пушкинская ул. (от ул. М. Ульяновой до ул. Герцена); - Козленская ул. (от ул. Пушкинской до Предтеченской ул.); - Предтеченская ул. (от ул. Герцена до Зосимовской ул.); - Советский пр. (от ул. М. Ульяновой до Зосимовской ул.); - Зосимовская ул. (от Советского пр. до Пречистенской наб.); - ул. Лермонтова (полностью); - Пречистенская наб. (от ул. Лермонтова до Зосимовской ул.); - ул. Ленина (от ул. Лермонтова до Зосимовской ул.); - Пушкинская ул. (от ул. Лермонтова до ул. Ленина) - ул. М. Ульяновой (от Пушкинской ул. до ул. Герцена);

 

Варианты размещения платных парковок на сети дорог

Определение допустимости размещения парковки на проезжей части (ПЧ) из условия обеспечения нормативного значения ширины ПЧ (Brn(min)). 

а) Размещение парковки полностью на проезжей части возможно:

На дороге местного значения одностороннего движения при ширине ПЧ больше или равной 6,5 м, что связано с обеспечением существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств (минимальный резерв пропускной способности дороги должен составлять не менее 15 %) и обеспечением возможности движения пожарной техники (минимальная ширина ПЧ для проезда пожарной техники - 4,0 м, полосы для парковки легковых автомобилей - 2,5 м.

Рисунок 7 - Размещение парковки на ПЧ с односторонним движением

На дороге местного значения в жилой застройке c двухсторонним движением при ширине ПЧ больше или равной 8,5 м, что связано с обеспечением существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств (минимальный резерв пропускной способности дороги должен составлять не менее 15 %) и минимальной шириной полосы движения - 3,0 м при отсутствии движения маршрутных транспортных средств и полосы для парковки легковых автомобилей - 2,5 м; 

Рисунок 8 - Размещение парковки на ПЧ с двухсторонним движением при отсутствии движения маршрутных транспортных средств

На дороге местного значения в жилой застройке c двухсторонним движением при ширине ПЧ больше или равной 9,5 м, что связано с обеспечением существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств (минимальный резерв пропускной способности дороги должен составлять не менее 15 %) и минимальной шириной полосы движения - 3,5 м при отсутствии движения маршрутных транспортных средств и полосы паркования легковых автомобилей - 2,5 м;

Рисунок 9 - Размещение парковки на ПЧ с двухсторонним движением при наличии движения маршрутных транспортных средств

Для остальных категорий дорог определяющим фактором является не нормативная минимальная ширина ПЧ, а обеспечение существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств с резервом пропускной способности не менее 15 %.

б) Если ширина ПЧ меньше указанных значений или не отвечает приведенным требованиям, то определяется возможность размещения парковки полностью на тротуаре или с частичным заездом на тротуар по условиям, указанным в настоящей методике.

Определение возможности размещения парковки на тротуаре или с частичным заездом на тротуар из условия обеспечения возможности заезда на машино-места непосредственно с ПЧ.

Для размещения парковки полностью на тротуаре или с частичным заездом на тротуар высота его бортового камня (Нборд) должна быть меньше или равна 12 см. Если высота бортового камня тротуара больше 12 см, то разместить парковку на тротуаре или с частичным заездом на тротуар, при заезде на машино-место непосредственно с ПЧ, невозможно.

Определение допустимости размещения парковки на тротуаре из условия обеспечения нормативной минимальной ширины тротуара (Bsn(min)).

а) в случае отсутствия возможности размещения парковки полностью на ПЧ по условию обеспечения нормативной минимальной ширины ПЧ и при высоте бортового камня тротуара меньшей или равной 12 см, определяется возможность размещения парковки полностью на тротуаре из условия обеспечения нормативной минимальной ширины пешеходной части тротуара (Bsn(min)). Для размещения парковки полностью на тротуаре необходимо, чтобы ширина тротуара (Вs), включая минимальную ширину полосы паркования (2,5 м), была больше или равна:

- 4,0 м - на дорогах местного значения, в производственных и коммунально- складских зонах;

Рисунок 10 - Размещение парковки на тротуаре дорог местного значения в производственных и коммунально-складских зонах

- 4,75 м - на дорогах местного значения в жилой застройке; 

Рисунок 11 - Размещение парковки на тротуаре дорог местного значения в жилой застройке

- 5,5 м - на магистральных дорогах районного значения и общегородского значения II класса;

Рисунок 6 - Размещение парковки на тротуаре дорог районного значения и общегородского значения II класса

- 7,0 м - на магистральных дорогах общегородского значения I класса.

Рисунок 12 - Размещение парковки на тротуаре дорог общегородского значения I класса

При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать указанную ширину тротуаров не менее, чем на 0,5 м.

б) в случае отсутствия возможности размещения парковки полностью на ПЧ или полностью на тротуаре по условиям обеспечения нормативной минимальной ширины ПЧ и тротуара и при наличии возможности заезда автомобилей на машино-места на тротуаре непосредственно с ПЧ, определяется суммарный резерв ширины ПЧ (Rr(min)) и тротуара (Rs(min)) по условию обеспечения нормативной минимальной ширины ПЧ и тротуара:

R(min)= Rr(min) + Rs(min) = (Br - Brn(min)) + (Bs - Bsn(min))

Если R(min) < 2,5 м, то парковку на рассматриваемом участке дороги разместить нельзя, иначе производится определение резерва ширины ПЧ и тротуара по условию обеспечения существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств и пешеходов.

С целью уменьшения негативного влияния припаркованный автомобилей на условия движения транспортных средств, и обеспечения безопасности движения пешеходов по тротуарам целесообразно организовывать заездные карманы (при наличии возможности) за счет тротуаров и газонов.

Не рекомендуется расстановка автомобилей на парковках на сети дорог под углом более 45°к краю ПЧ без устройства заездных карманов и при ширине полосы движения менее 3,75 м (особенно на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении).

При устройстве парковочных мест требуется организация мест для маломобильных групп граждан в количестве 10% от общего числа мест (не менее 1) с применением дорожного знака 6.4 (Парковка) и знаков дополнительной информации 8.6.1 – 8.6.9 (Способ постановки) и 8.17 (Инвалиды), а также разметкой 1.23.

Габариты парковочного места для маломобильных групп населения составляет 7,5 м х 3.6 м для параллельной парковки, и 5 м х 3.6 м для перпендикулярной парковки.

Устройство парковочных мест для маломобильных групп граждан целесообразно размещать вблизи пешеходных переходов, а также социальных учреждений. Парковка для автомобилей маломобильных групп граждан, с опознавательным знаком «Инвалид», вне зависимости от наличия платности парковки бесплатна.


 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.