Дом детства и юношества «Наша гавань» г. Томска — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Дом детства и юношества «Наша гавань» г. Томска

2020-01-13 91
Дом детства и юношества «Наша гавань» г. Томска 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дом детства и юношества «Наша гавань» г. Томска

Принято на заседании Методического совета МБОУ ДО ДДиЮ «Наша гавань» Протокол № ______ от «____» ________ 2019 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ДО ДДиЮ «Наша гавань» ___________ И.Г. Димитрюк «____» ___________ 2019г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

«молодёжный медиа-центр

«волшебный фонарь»

 

Возраст обучающихся: 11-18 лет

Срок реализации программы: 3 года

 

                                                                           Составитель программы:

                                                                           Стратонова Наталья Валентиновна,

педагог дополнительного образования

 

Томск 2019


CОДЕРЖАНИЕ

     
1 Пояснительная записка 3
2 Учебно-тематический план 10
2.1. Учебно-тематический план 1 года обучения 10
2.2. Учебно-тематический план 2 года обучения 11
2.3. Учебно-тематический план 3 года обучения 12
3 Содержание разделов образовательной программы 13
3.1. Содержание разделов образовательной программы 1 года обучения 13
3.2. Содержание разделов образовательной программы 2 года обучения 15
3.3. Содержание разделов образовательной программы 3 года обучения 17
4 Методическое обеспечение программы 19
5 Список литературы 23
  Приложения 25

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Молодёжный медиа-центр «Волшебный фонарь» (далее – образовательная программа) разработана в соответствии с нормативными документами:

· Федеральный закон от «29» декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

· Приказ Министерства просвещения РФ от «09» ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

· Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от «04» сентября 2014 г. № 1726-р) и план мероприятий на 2015-2020 годы по ее реализации (Распоряжение Правительства РФ от «24» апреля 2015 г. № 729-р).

· Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

· Конвенция о правах ребенка.

· Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от «04» июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения).

· Устав МБОУ ДО ДДиЮ «Наша гавань».

Введение

 В наши дни искусство экрана прочно вошло в жизнь людей. Ежедневно каждый ребенок встречается с «экранной информацией». Лучший российский и мировой опыт показывает, что образовательные курсы, в рамках которых школьники на регулярной основе создают собственные телепрограммы, являются эффективным инструментом формирования у старшеклассников образовательных компетенций XXI века.

Федеральные государственные стандарты общего образования нацеливают школу на подготовку выпускника, обладающего не только обширными знаниями, но и сформированными социальными, коммуникативными компетенциями, умеющего организовать практическую деятельность в социуме. Изменение информационной структуры общества требует и нового подхода к формам работы с детьми. Получили новое развитие средства информации: Internet, телевидение, радио, мобильные телефонные сети и пр. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нем.

Одним из важнейших средств для утверждения личности является предоставление возможности конкретному ребенку свободно высказывать и утверждать свои взгляды, отстаивать свои интересы, обращаться к общественному мнению. Необходимо одновременно помогать учащимся в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своем социальном, политическом окружении.

Исходя из этих потребностей, возникла необходимость создания молодежного медиа-центра. С помощью газеты, передач, роликов, радио и телепрограмм учащиеся могут представить свое литературное творчество, поделиться открытиями, рассказать об интересных людях, мероприятиях города, школы, класса, группы, призвать читателей, слушателей и зрителей к решению острых социальных проблем.

Медиа-центр – это, прежде всего, огромный объем необходимейшей информации для учащихся, лидеров дополнительного средства общения.  Медиа-центр играет ту же роль, что и в обществе: развивает социальные навыки, гражданское самосознание. Кроме того, он выполнят образовательную функцию, позволяя детям и подросткам приобретать навыки выражения собственных мыслей, понимания получаемой информации.

Потенциал молодежной тележурналистики для модернизации современной школы высоко оценивается экспертами в сфере образования. В настоящее время незначительные финансовые затраты дали возможность многим школам и учреждениям дополнительного образования организовать собственное телепроизводство. Каждая образовательная организация имеет возможность демонстрировать собственные медиапродукты через Интернет и вести прямые трансляции.

Задача молодежного телевидения в том, чтобы дать подросткам необходимые знания, обеспечить формирование активной позиции в современном информационном обществе. Освоение профессиональных компетенций видеооператора, оператора видеомонтажа и фотографа, предполагает изучение места визуальных технологий в современной культуре, анализ современных средств построения образов и текстов. Эти два аспекта связаны и дополняют друг друга в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Молодёжный медиа-центр «Волшебный фонарь».

Образовательная программа ориентирована на создание информационной среды, способствующей развитию у учащихся лидерских качеств, навыков самопрезентации, коммуникативности, работы в коллективе, творческого мышления.

Образовательная программа способствует профессиональной ориентации подростков. Медиа-центр - это возможность проявления профессиональных проб и навыков: профессии журналиста, фотографа, оператора, режиссера, репортера, корректора, руководителя. На занятиях в творческом объединении учащиеся получат опыт «из первых рук»: профессиональных журналистов, специалистов СМИ и смежных профессий.

По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности образовательная программа интегрированная, комплексная.

Направленность образовательной программы

 

Образовательная программа имеет социально-педагогическую направленность в области средств массовой информации и коммуникации.

Образовательная программа направлена на создание условий для развития коммуникативной, социально-успешной личности, расширение социальной практики, воспитание социальной компетентности в сфере деятельности «человек-общество», «человек-человек», социальную адаптацию, повышение уровня готовности учащихся к взаимодействию с различными социальными институтами, формирование знаний об основах современной социальной жизни.

Новизна образовательной программы

 

Новизна образовательной программы заключается в том, что дает возможность получить в комплекс е навыки режиссерской и операторской деятельности, основ видеомонтажа и журналистской работы, а также проявить творческие и организаторские способности учащихся.

Новшеством настоящей образовательной программы является комплексный подход к подготовке человека «новой формации», умеющего жить в современных социально-экономических условиях, компетентного, мобильного, творческого, с высокой культурой делового общения, готового к принятию самостоятельных решений и эффективно взаимодействующего с другими людьми, умеющего работать с современными техническими средствами (теле-, видео-, фототехникой и другими носителями информации).

Образовательная программа открывает возможности дальнейшего профессионального ориентирования детей и сотрудничества с другими образовательными, информационными и культурными учреждениями, средствами массовой информации города, региона и страны. Образовательная деятельность программы носит как художественный, так и научно-технический характер.

Актуальность образовательной программы

 

Актуальность настоящей образовательной программы определяется запросом как со стороны государства и общества, так и со стороны детей и их родителей для дальнейшей возможности профессионального самоопределения.

В 2017 году Министерство образования РФ выступило с идеей организации детского телевидения в школах. Утвержденный в 2018 году План основных мероприятий на 2018-2020 годы в рамках «Десятилетия детства» содержит пункт о создании, развитии и поддержке детского и молодежного телевидения.

В 2018 году премьер-министра РФ Д.А. Медведев поручил министерству просвещения РФ совместно с Минфином и органами исполнительной власти субъектов заняться созданием и поддержкой детского телевидения в образовательных организациях.

В Томской области стартовал региональный проект «Формирование благоприятной медиаобразовательной среды в системе общего образования Томской области на 2017-2021 гг. при поддержке ОГБУ «Регионального центра развития образования».

Реализация проекта создания и развития молодежного телевидения в Томске является подтверждением актуальности настоящей образовательной программы.

Педагогическая целесообразность образовательной программы

 

Принципы построения настоящей образовательной программы дают возможность учащимся овладеть мощным инструментом для создания и визуализации собственного продукта. Авторская видеосъемка предполагает создание законченного видеопроекта, подготовку игровых телепрограмм, фильмов, размещение их в сети Интернет, участие в конкурсах. Образовательная деятельность в рамках программы дает возможность подростку научиться анализировать видеоматериал, понимать его структуру, что способствует расширению кругозора и развитию творческого мышления.  

Отличительные особенности образовательной программы

 

Отличительной особенностью настоящей Образовательной программы является ее структурное построение, существенно расширяющее возможности в дифференцированном подходе к обучению, позволяющее составлять индивидуальные маршруты обучения, как для отдельных учащихся, так и для всей группы.

Профориентационная направленность также является отличительной особенностью образовательной программы. Образовательный процесс по данной программе дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах журналистской деятельности (от подготовки текстовых работ до создания фильмов и телепередач). При реализации образовательной программы используется межпредметный подход.

Развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся – обязательное условие данной образовательной программы. Социализация и активизация собственных знаний необходима в уязвимом подростковом возрасте, когда учащиеся осознают себя личностью, способной к самореализации.

Образовательная программа предусматривает: подготовку к самостоятельной жизни детей, попавших в разные жизненные ситуации; адекватное вхождение учащихся в систему социальных отношений;  их социализацию через обучение при взаимодействии друг с другом и педагогом в процессе просмотра и обсуждения фильмов; создание условий для самореализации учащихся; развитие навыков самоорганизации самоуправления и самоконтроля.

 

 

Цель образовательной программы

 

Цель - развитие личности учащегося, способного к творческому и интеллектуальному самовыражению через овладение навыками журналистской и проектно-исследовательской работы, его социализация посредством овладения технологиями средств массовой информации.

Задачи образовательной программы:

Обучающие задачи:

· обучить основным правилам и приемам сбора и обработки информации;

· познакомить с особенностями профессиональной деятельности сферы СМИ;

· повысить уровень знаний общекультурного и общенаучного характера;

· научить работать в специализированных программах для организации издательской деятельности;

· познакомить с применением стилистических возможностей языка в различных сферах речевой деятельности;

· сформировать навыки самостоятельной работы и работы в группе;

· научить соблюдать правила техники безопасности.

Развивающие задачи:

· развить умение думать, наблюдать, исследовать, общаться, взаимодействовать, доводить дело до конца;

· развить организаторские и творческие способности;

· развить навыки критического мышления;

· развить личность ребенка через расширение его кругозора посредством изучения основ журналистики;

· развить мотивацию ребенка к познанию и творчеству через его увлечение предметом.

Воспитательные задачи:

· сформировать представление о журналистике, как о профессии, играющей специфическую роль в жизни общества;

· воспитать культурно-ценностное отношение к родному языку;

· воспитать культуру поведения в различных ситуациях общения – коммуникативную культуру;

· содействовать социальной адаптации учащихся;

· воспитать гражданскую позицию, патриотизм;

· воспитать чувство товарищества, чувство личной ответственности;

· воспитать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества, толерантность);

· воспитать трудолюбие, целеустремленность, аккуратность, исполнительность.

 

Личностные:

· умение  объективно оценивать свою деятельность;

· умение устанавливать связи между целью образовательной программы и ее мотивом;

· умение сформировать собственный интерес (мотивацию) к выполнению творческого проекта;

· умение оценить содержание программы  на основе  своих социальных и личностных ценностей;

· умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;

· умение различать основные нравственно-этические понятия.

Регулятивные:

· умение удерживать цель деятельности до получения ее результата;

· аккуратное выполнение работы, доведение начатого дела до конца;

· умение осуществлять деятельность по заданному образцу.

Познавательные:

· умение устанавливать причинно-следственные связи;

· умение сравнивать, анализировать, структурировать знания, делать выводы;

· выделение и формулирование познавательных целей;

· создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

· поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью информационно-коммуникационных технологий;

· понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

· рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

· умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

· умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

· умение владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

· умение грамотной  постановки вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

· умение планировать учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками – определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

· умение интегрироваться в группу сверстников и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Мониторинг образовательных результатов проводится методом педагогического наблюдения, педагогического анализа и в форме тестирования, презентации творческих работ, рефератов, ученических проектов, публикации в СМИ.

Качество подготовки учащихся зависит от практики, получаемой ими в процессе обучения. Практическая работа по созданию собственных медиа-материалов и сотрудничество с местными средствами массовой информации обеспечат учащимся прочное усвоение и закрепление приобретенных знаний, умений и навыков.

Для отслеживания (диагностики) результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля:

· начальный (или входной) контроль (сентябрь);

· текущий контроль (в течение всего учебного года);

· промежуточный контроль (январь);

· итоговый контроль (май).

 

Время проведения

Цель проведения

Формы контроля

Текущий контроль

 

В течение всего учебного года

Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение готовности детей к восприятию нового материала. Повышение ответственности и заинтересованности учащихся в обучении. Выявление детей, отстающих и опережающих обучение. Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения

Педагогическое наблю-дение, опрос, контрольное занятие, са­мостоятельная работа

 

Итоговый контроль

В конце учебного года или курса обучения

 

Определение изменения уровня развития детей, их творческих способностей. Определение результатов обучения. Ориентирование учащихся на дальнейшее (в том числе самостоятельное) обучение. Получение сведений для совер­шенствования образовательной программы и методов обучения

Выставка, конкурс, фести-валь, праздник, концерт, соревнование, творческая работа, презентация творческих работ, демон-страция моделей, опрос, контрольное занятие, зачет, открытое занятие, экзамен, защита рефератов, взаимо-зачет, игра-испытание, переводные и итоговые занятия, эссе, коллективная рефлексия, отзыв, коллективный анализ работ, самоанализ, тестирование, анкетирование и др.            

 

Документальные формы, отражающие достижения каждого учащегося представляются в форме видео/фото-дневников, карт оценки результатов освоения образовательной программы, дневников педагогических наблюдений, портфолио учащихся, проектно-исследовательских работ и пр.

Результаты контроля являются основанием для корректировки программы и поощрения учащихся.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2.1. Учебно-тематический план 1 года обучения

П/п

Количество часов

Всего Теория Практика 1 Раздел 1. Тележурналистика 40 8 32 2 Тема 1. Производство школьной телепрограммы 6 2 4 3 Тема 2. Работа телеведущих 12 2 10 4 Тема 3. Работа с информацией 10 2 8 5 Тема 4. Интервью 12 2 10 6 Раздел 2. Основы кинопроизводства 40 10 30 7 Тема 1. Основы операторского мастерства 8 2 6 8 Тема 2. Основы фотографии 8 2 6 9 Тема 3. Основы монтажа фильмов 10 2 8 10 Тема 4. Сценарное мастерство 6 2 4 11 Тема 5. Основы актёрского мастерства 8 2 6 12 Раздел 3. Мультипликация. 42 10 32 13 Тема 1. История анимации 4 2 2 14 Тема 2. Предметная анимация 8 2 6 15 Тема 3. Анимация-перекладка. 10 2 8 16 Тема 4. Объёмная анимация 12 2 10 17 Тема 5. Рисованная анимация 8 2 6 18 Раздел 4. Дизайн и вёрстка. 44 16 28 19 Тема 1. Что такое дизайн? Введение. 4 2 2 20 Тема 2. Текст и изображения. 8 2 6 21 Тема 3. Инфографика. 6 2 4 22 Тема 4. Программы для вёрстки и дизайна. 12 4 8 23 Тема 5. Вёрстка газеты. 14 6 8 24 Раздел 5. Социальное проектирование. 50 14 36 25 Тема 1. Понятия социальное проектирование, проект. 8 2 6 26 Тема 2. Технология социального проектирования. 8 2 6 27 Тема 3. Структура проекта. 6 2 4 28 Тема 4. Разработка собственного проекта. 10 2 8 29 Тема 5. Реализация проекта. 18 6 12   Итого 216 58 158

 

2.2. Учебно-тематический план 2 года обучения

П/п

Количество часов

Всего Теория Практика
 1 Раздел 1. Тележурналистика 52 12 40
2 Тема 1. Производство школьной телепрограммы 8 2 6
3 Тема 2. Работа телеведущих 12 2 10
4 Тема 3. Форматы молодежной телепрограммы. 10 4 6
5 Тема 4. Телевизионный студийный комплекс. 12 2 10
6 Тема 5. Многокамерная съёмка концертов, мероприятий и спортивных соревнований. 10 2 8
7 Раздел 2. Основы кинопроизводства 56 20 36
8 Тема 1. Операторское мастерство 12 4 8
9 Тема 2. Основы фотографии 12 4 8
10 Тема 3. Монтаж фильмов 12 4 8
11 Тема 4. Сценарное мастерство 12 4 8
12 Тема 5. Профессии в кино 8 4 4
13 Раздел 3. Мультипликация. 42 10 32
14 Тема 1. Анимация-перекладка. 10 2 8
15 Тема 2. Объёмная анимация 12 2 10
16 Тема 3. Рисованная анимация 8 2 6
17 Тема 4. Монтаж и озвучивание мультфильма 12 4 8
18 Раздел 4. Дизайн и вёрстка. 24 8 16
19 Тема 1. Типографика 8 2 6
20 Тема 2. Программы для вёрстки и дизайна. 8 4 4
21 Тема 3. Вёрстка газеты, журнала, лонгрида 8 2 6
22 Раздел 5. Социальное проектирование. 42 16 26
23 Тема 1. Технология социального проектирования. 10 4 6
24 Тема 2. Разработка собственного проекта. 12 4 8
25 Тема 3. Реализация проекта. 20 8 12
  Итого 216 58 158

2.3. Учебно-тематический план 3 года обучения

П/п

Количество часов

Всего Теория Практика
1. Раздел 1. Тележурналистика 98 18 80
2. Тема 1. Формат молодежной телепрограммы. 8 2 6
3. Тема 2. Сценарий студийной телепрограммы. 12 2 10
4. Тема 3. Операторы студийной телепрограммы. 12 2 10
5. Тема 4. Режиссёр студийной телепрограммы. 12 2 10
6. Тема 5. Оценка качества студийной телепрограммы. 10 2 8
7. Тема 6. Подготовка к съемке молодежных событий. 10 2 8
8. Тема 7. Технология съемки молодежных событий. 12 2 10
9. Тема 8. Отбор отснятого материала и подготовка к монтажу. 10 2 8
10. Тема 9. Редактирование видеоматериалов. 12 2 10
11. Раздел 2. Основы кинопроизводства 46 16 30
12. Тема 1. Операторское мастерство 8 2 6
13. Тема 2. Цикл кинопроизводства 6 2 4
14. Тема 3. Монтаж фильмов 12 4 8
15. Тема 4. Сценарное мастерство 12 4 8
16. Тема 5. Профессии в кино 8 4 4
17. Раздел 4. Дизайн и вёрстка. 30 10 20
18. Тема 1. Интерьерный и промышленный дизайн. 8 2 6
19. Тема 2. Программы для вёрстки и дизайна. 8 4 4
20. Тема 3. Вёрстка 8 2 6
21. Тема 4. Вёрстка сайтов 6 2 4
22. Раздел 5. Социальное проектирование. 42 16 26
23. Тема 1. Технология социального проектирования. 10 4 6
24. Тема 2. Разработка собственного проекта. 12 4 8
25. Тема 3. Реализация проекта. 20 8 12
  Итого 216 58 158

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1.Содержание разделов образовательной программы 1 года обучения

Раздел 1. Тележурналистика (40ч)

Тема 1. Производство школьной телепрограммы (6 ч)

Теория (2ч): Производство школьной телепрограммы:

Система работы телевизионной студии. Ключевые моменты создания программы.

Организационная работа редакции и студии.

Практика (4ч): Распределение редакционных ролей и обязанностей. «Выпуск» телепрограммы в игровой форме.

Тема 2. Работа телеведущих (12 ч)

Теория (2ч): Работа телеведущих. Облик, стиль, миссия на экране. Культура и техника речи. Интервью. Работа с телесуфлером.

Практика (10ч): Подготовка внешнего вида ведущего к эфиру. Чтение новостей на камеру. Чтение с листа и с телесуфлёра. Подготовка вопросов и проведение интервью.

Тема 3. Работа с информацией (10 ч)

Теория (2ч): Работа с информацией: Новости. Ньюсмейкеры. Правила составления текстов, редактирование. 

Практика (8ч): Поиск и отбор новостей. Составление текстов, редактирование. 

Тема 4. Интервью (12 ч)

Теория (2ч): Интервью: Виды интервью. Подготовка к интервью. Вопросы.

Практика (10ч): Открытые и закрытые вопросы. Составление банка вопросов. Блиц-интервью. Студийное интервью.

 

Формы занятий

Занятия проводятся по единому учебному плану для всех учащихся, сложность изложения материала зависит от возрастных особенностей детей в группе.  В результате педагог подбирает такие формы и методы работы, которые удовлетворяют возрастным и интеллектуальным способностям учащихся.

Деятельность педагога для организации и проведения занятий предусматривает использование различных форм работы: фронтальной, индивидуальной, парной, групповой, коллективной.

Используются следующие формы проведения занятий: беседа эвристическая (учащиеся сами находят ответы на поставленные вопросы); встреча с интересными людьми; круглый стол; защита проектов;  игра; конференция;  лекция; презентация; открытое занятие; практическое занятие;  мастер-класс;  тренинг; творческая мастерская; студия; съемки; акция; исследовательская деятельность; экспедиция; экскурсия; конкурс; выставка; фестиваль; праздник;  репетиции и пр.

Виды методической продукции

Для реализации образовательной программы по каждой теме и разделу используются соответствующие виды методической продукции:

· методическое руководство;

· методическое описание;

· методиче­ские рекомендации;

· методические указания;

· методическое пособие;

· методическая разработка;

· методическая инструкция;

· статьи; сборники и пр.

4.6. Материально-техническое обеспечение:

4.6.1. Сведения о помещении. Для реализации образовательной программы используется специальное помещение - учебный кабинет, соответствующий всем обязательным стандартам и требованиям.

4.6.2. Перечень оборудования учебного помещения, кабинета. Учебный кабинет оснащен классной доской, столами и стульями для учащихся и педагога, шкафами и стеллажами для хранения дидактических пособий и учебных материалов.

4.6.3. Перечень оборудования и технических средств обучения, необходимого для проведения занятий. Компьютеры, принтер, ноутбук, графо-эпи- диа- мультимедиа-проекторы, интерактивная доска, телевизор, музыкальный центр, видеомагнитофон, DVD-проигрыватель, программы для монтажа, программы для публикации печатных изданий, программы для верстки, видеокамеры, микрофоны, штатив, ширма, освещение, фотоаппарат, микрофоны, программное обеспечение.

4.6.4. Учебный комплект на каждого воспитанника (канцелярские принадлежности, монтажный стол).

4.6.5. Требования к специальной одежде учащихся. Одежда должна быть удобной и практичной.

 

 


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для педагогов:

1. Багиров, Э. Г. Основы телевизионной журналистики. – М. 1987.

2. Васильева  Л. А. Делаем новости! – Москва: Аспект-Пресс, 2002. - 190 с.

3. Введение в журналистику: Учебное пособие для старшеклассников. Под редакцией доктора филологических наук И. А. Фатеевой, доктора филологических наук М. В. Загидуллиной. – Челябинск, 2009.

4.Веб-редакция [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://xolod.ucoz.kz/publ/nauchnye_stati/internet/veb_redakcija_organizacija_struktura/3-1-0-10 (дата обращения: 15.02.2019).

5. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. – Москва: Педагогика-пресс, 1999. – 533 с.

6. Головин, В. Е. Основы культуры речи. – Москва, 1988 – 320с.

7. Горохов, В. М. Проблемы журналистского мастерства. – Москва, 1972- 90с.

8. Гуревич, С. М. Газета: вчера, сегодня, завтра: Учебное пособие для вузов. – Москва: Аспект Пресс, 2004.- 288с.

9. Жанры телевизионной журналистики [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text6/32.htm#з_21 (дата обращения: 15.02.2019). 

10. Журбина, Е. И. Теория и практика художественно-публицистических жанров. – Москва, 1969 – 399с.

11. История журналистики: Учебная программа по специальности. – Минск: 2009 № ТД–E. 094/тип.

12. Козлова, М. М. История отечественных средств массовой информации: Учебное пособие. - Ульяновск, 2000- 104с.

13. Колесниченко, А. В. Прикладная журналистика. Учебное пособие. – Москва, 2008 – 180с.

14. Корконосенко, С. Г. Основы журналистики: Учебник для вузов. - Москва: Аспект-Пресс, 2001.- 287 с.

15. Лукина, А. К. Сборник профориентационных игр, викторин, конкурсов в помощь профконсультанту для проведения профориентационных мероприятий: Методическое пособие.- Красноярск: КрасГУ, 2004- 43с.

16. Основы журналистики [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://j-school.spb.ru/osnovy-zhurnalistiki.php (дата обращения: 15.02.2019).  

17. Сотникова, О. П. Веб-редактирование: содержание и формы деятельности редактора: Диссертация. – Москва, 2014.- 185с.

18. Спирина, Н. А. Журналистика в школе. 8-11 классы: Программа, материалы к занятиям. – Волгоград: Учитель,2013-207с.

19. Хозяинова, А. А. Классификация СМИ и история их развития: Контрольная работа. - Сыктывкар: 2008.

20. Колмыков А.А. Сетевое издание: организация и особенности функционирования

[Электронный ресурс]: Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text16/026.htm (дата обращения: 15.02.2019). 

 

Для обучающихся:

1. Аграновский, В. А. Ради единого слова. - Москва. Мысль, 1978- 168с.

2. Лазутина, Г. В. Основы творческой деятельности журналиста. Учебник для вузов. Москва: «Аспект Пресс», 2001- 240с.

3. Литература по журналистике для детей [Электронный ресурс]. – 2017. – Режим доступа: http://www.journ-lessons.com/litra.html (дата обращения: 16.02.2019). 

4. МакКрэм Сара и Хью Лотт. Как интервьюировать детей. Руководство для журналистов и других. Перевод с английского Розалии Солодовник, адаптация для российской аудитории Маши Гессен "Save the Children" Издание второе, существенно исправленное и дополненное, 1998. Перевод и адаптация Москва, 2000- 47с.

5. Подурец, К. М. Журналист в Интернете. Учебное пособие. – Москва: Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова, 2002- 23с.

6. Почикаева, Н. М. Искусство речи: Практическое пособие для учащихся училищ искусств и культуры, учителей и руководителей художественной самодеятельности. — Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005-352с.

7. Ситников, В. П. Техника и технология средств массовой информации. Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова факультет журналистики. Кафедра техники газетного дела и средств массовой информации. – М, 2012. -415с.

8. Союз журналистов России. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.ektvschool.ru/television/714 (дата обращения 16.02.2019). 

9. Школа эстрады, кино и телевидения [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.ruj.ru (дата обращения: 16.02.2019). 

 

Для родителей:

1. Аванесов, Р. И. Речь. - М., 1984-383с.

2. Климов, Е. А. Как выбирать профессию: Кн. для учащихся ст. классов сред. шк. - 2-е изд., доп. и дораб: Просвещение, 1990-159с.

3. Культура речи ребенка рождается в семье [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2012/05/06/kultura-rechi-rebenka-rozhdaetsya-v-seme (дата обращения: 16.02.2019). 

4.Развитие творческого потенциала детей посредством ИКТ. Москва, 2012 - 128.

5.Опасность средств массовой информации для ребенка [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.womenpretty.ru/smi-dlja-rebenka1.html?Itemid=0 (дата обращения: 17.02.2019). 

6.Соловьев, А. Выбор профессии: М., 2013- 384с.

 

 

           


Приложение 1

Экспертная карта ________________________________        ___________

                                           (Фамилия, имя)                                   (дата рождения)

 

Результат

Показатели

Контрольные срезы

             

Умеет осуществлять сбор информации, выбор из предложенных источников

Находит информацию в предложенном педагогом источнике             Находит информацию в одном из группы предложенных источников            

Не боится выступать перед аудиторией

Выступает при поддержке педагога или группы             Выступает самостоятельно    

Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.183 с.