Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-01-13 | 101 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рабочая программа
учителя-логопеда
___________________________________________________
(Ф.И.О.)
Группа: _______________________________
(Старшей/младшей/средней) название/номер группы, если есть
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
№ _____ _____________ района ____________
город
________________________,
город
Год
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Содержание Рабочей программы соответствует федеральным государственным требованиям, устанавливаемым в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», образовательным стандартам и требованиям; целям и задачам образовательной программы учреждения. В основе создания Рабочей программы учтены современные коррекционно-развивающие программы утвержденные Министерством Образования РФ, научно-методические рекомендации, инструктивные письма, представленные в библиографии.
В частности:
(Программа по которой занимается ваша группа. Выберите нужную или напишите свою, остальное удалите:)
1. Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием Т. Б.Филичева, Г. В.Чиркина;
2. Программа логопедической работы по преодолению фонетикофонематического недоразвития у детей. Т. Б.Филичева, Г. В.Чиркина;
3. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Т. Б.Филичева, Т. В.Туманова;
4. Программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР. Н.В. Нищева;
5. Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи. JI.В.Лопатина;
|
6. Рабочая программа учителя-логопеда на дошкольном логопункте. Е.Мазанова.
1. Пояснительная записка
Впишите необходимую информацию.
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в группе ____________ разработана на основе адаптированной общеобразовательной программы ____________ утвержденной ________________
Название вашего учреждения Протокол номер и дата
Рабочая программа разработана на период 20__- 20__ учебного года (с 01.09.20__по 30.06.20__года).
При разработке программы учитывался контингент детей группы (краткая характеристика воспитанников группы).
Выбрать нужные пункты, которые соответствуют хар-ке ваших детей:
II. Целевые ориентиры:
Оставить те, которые соответствуют контингенту детей.
Для детей с ОНР I уровня речевого развития:
В итоге логопедической работы на этом этапе формирования устной речи дети должны соотносить предметы и действия с их словесным обозначением. Пассивный словарь должен состоять из названий предметов, которые ребенок часто видит; действий, которые совершает сам или их совершают знакомые ему лица; некоторых своих состояний (холодно, тепло, жарко). У детей должна появиться потребность подражать слову взрослого. Дети должны научиться выражать свои желания с помощью простых просьб; отвечать на простые вопросы одним словом или двухсловной фразой без использования жеста. Словесная подражательная деятельность может проявляться в любых речезвуковых выражениях, без коррекции их со стороны взрослого.
Для детей с ОНР II уровня речевого развития:
К концу данного этапа обучения дети должны научиться соотносить предметы с их качественными признаками и функциональным назначением; узнавать по словесному описанию знакомые предметы; сравнивать знакомые предметы по отдельным, наиболее ярко выделяемым признакам; понимать простые грамматические категории; воспроизводить отраженно и самостоятельно ритмико-интонационную структуру двух- и трехсложных слов из сохранных и усвоенных звуков; обращаться, используя в самостоятельной речи словосочетания и простые нераспространенные предложения. Понимание речи включает понимание некоторых грамматических форм слов, несложных рассказов, коротких сказок.
|
В процессе коррекционно-развивающего обучения у детей расширяется понимание обращенной речи, развивается речевая активность.
Для детей с ОНР III уровня речевого развития:
К концу данного этапа обучения дети должны научиться: понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной группы; фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи; правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи; пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ;
владеть элементарными навыками пересказа; владеть навыками диалогической речи; владеть навыками словообразования; грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка. Владеть элементами грамоты: навыками чтения и печатания некоторых букв, слогов, слов, коротких предложений в пределах программы.
В итоге обучения дети должны овладеть грамматически правильной разговорной речью. Однако их развёрнутая речь может иметь лексические, грамматические, фонетические неточности, ликвидация которых должна сочетаться с обучением детей сложным формам речи, что предполагается делать на следующем этапе обучения.
Для детей с ОНР IV уровня речевого развития (НВ ОНР):
В результате логопедического воздействия речь дошкольников должна максимально приблизиться к возрастным нормам. Это проявляется в свободном, безошибочном владении диалогической и монологической речью. Фонетическое оформление речи должно соответствовать нормам родного языка. Кроме того, у детей должны быть достаточно сформированы операции звуко-слогового анализа и синтеза и элементарные навыки грамоты.
III. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Организация деятельности логопеда, воспитателей и других специалистов в течение года определяется поставленными задачами Рабочей программы. Логопедическое обследование проводится с __ по __ сентября, с __ по __ мая.
|
Содержание рабочей программы учителя-логопеда.
Примерный план, данная часть будет зависеть от уровня развития речи, вида ОНР и поставленных задач выше. Оставьте те пункты, которые необходимы.
Подготовительный этап (подгрупповые занятия)
Ø Формирование произвольного слухового и зрительного восприятия и представления, внимания и памяти, зрительно-пространственных представлений, развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;
Ø Формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития общей, ручной и артикуляторной моторики.
Основной этап (подгрупповые занятия)
Ø Формирование полноценных произносительных навыков; расширение пассивного словаря, развитие импрессивной речи в процессе восприятия и дифференциации грамматических форм словоизменения и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций, воспитания умений правильно составлять простое и сложное распространённое предложение; употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи;
Ø развитие связной речи в процессе работы над пересказом, с постановкой определённой коррекционной задачи по автоматизации в речи уточнённых в произношении фонем;
Ø формирование подготовки к обучению грамоте и овладению элементами грамоты.
Планирование индивидуальной логопедической работы.
1. Формирование правильного звукопроизношения:
• логопедический массаж;
• развитие подвижности артикуляционного аппарата;
• постановка и коррекция звуков:
губно-губных - П, Б, М + мягк.
губно-зубных - Т, Д, Н + мягк.
группы свистящих - С, СЬ, 3, ЗЬ, Ц
группы шипящих - Ш, Ж, Ч, Щ
группы сонорных - Л, ЛЬ, Р, РЬ
заднеязычных - К, Г, X + мягк.
автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях, связном тексте.
2. Формирование фонематического восприятия:
• определение звуков (гласных, согласных, твердых-мягких, глухих-звонких);
• определение наличия (отсутствия) звука, места звука в слове.
3. Формирование фонематического слуха.
|
4. Работа над слоговой структурой слова.
5. Развитие грамматического строя речи: словообразование, словоизменение, согласование.
6. Развитие лексической стороны речи:
• расширение предметного словаря;
• расширение словаря признаков;
• расширение глагольного словаря.
7. Формирование связной речи:
• формирование умения составлять рассказ по картинке;
• формирование умения составлять рассказ по серии картин;
• формирование умения составлять пересказ;
• формирование умения составлять рассказ - описание.
8. Развитие психических процессов, моторики, интеллектуальной деятельности:
· развитие зрительного внимания, памяти, восприятия, мышления;
· развитие мелкой и артикуляционной моторики.
Образовательная область
«Познавательное развитие»
- развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирования познавательных действий, становления сознания;
- развития воображения и творческой активности;
- формирования первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
- формирования первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира;
– развития представлений о виртуальной среде, о возможностях и рисках Интернета;
- развитие элементарных математических представлений.
Коррекционно-развивающая область
Развитие зрительного восприятия и знакомство с окружающим миром
Развивать соотносящие практические действия (пробное прикладывание предметов друг к другу, наложение одного объекта на другой), учить приспосабливать движения руки к особенностям предмета, осуществлять зрительный контроль за выполнением соотносящих действий путем выделения педагогом свойств предмета и их называния, включение мануальных обследовательских действий ребенка, выделение контура предмета, его основных частей.
Тематическое планирование
(Оставьте те таблицы, которые соответствуют уровню речевого развития детей в группе. Планированное составлено на основе УМК Филичивой Т. Б. и Чиркиной Г. В.).
IV. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Программа:
· Та же, что указана в Целевом разделе
Технологии (укажите лит-ру, которой пользуетесь, представлен примерный список):
1.Логопедические технологии формирования произносительной стороны речи:
|
• Полякова М.А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство. М.:Т.Дмитриева, 2012
• Спивак Е.Н. Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. –М.:издательство ГНОМ, 2012
• Ткаченко Т.А. Логопедический альбом. –Екатеринбург: ООО «Издательский дом Литур», 2009
• Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. –М.: Издат-школа, 1996
• Дьякова Е.А., Логопедический массаж. – М.: Академия, 2003
• Пожиленко Е.Л. Волшебный мир звуков и слов. –М-Л 1999
• Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения и комплект тетрадей по закреплению произношения звуков у дошкольников. – М.:Гном и Д, 2001
Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит.-С-П. 2000. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. Логопедическая тетрадь. — С-П. 1998
Лопухина И.С. Логопедия 550 занимательных упражнений для развития речи.- М.1996.
Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. –М, 1993.
Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. – СПб, 1994г.
Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М, 1989.
Резниченко Т.Б. Ларина О.Д. Говорим правильно (альбомы) – М, 2003 г.
Жихарева-Норкина Ю.Б.Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: пособие для логопедов и родителей: в 9 вып.:.— М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 136 с.: ил. — (Коррекционная педагогика).
Парамонова Л.Г. Упражнения для развития речи. СПб., 1999.
2.Технологии формирования слоговой структуры слова.
Маркова А.К. О преодолении нарушения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией.
Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушения слоговой структуры слов у детей. — С-П.2000
Бабина Г.В. Сафонкина Н.Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. – Книголюб, 2005г.
Ткаченко Т.А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова. — М.,2001.
Большакова С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей. Москва: Сфера, 2007.
Четверушкина Н.С. Слоговая структура слова: Системный метод устранения нарушений. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2013 –.(Логопедические технологии)
Курдвановская Н.В. Ванюкова Л.С. Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания. М.: ТЦ Сфера,2007
3.Технологии обогащения и активизации словарного запаса, формирования грамматического строя речи:
Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление ЗРР.- М. 1973г.
Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду, М.: ГНОМ и Д, 2001г.
Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР (4 альбома), - М. ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2008г.
Ткаченко Т.А. Обогащаем словарный запас: тетрадь. – Екатеринбург: ООО «КнигоМир», 2011
Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Тетрадь логопедических заданий. (тетради для разных возрастных групп). - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. – СПб, Детство-Пресс, 2001г.
Агранович З.Е. Домашние задания для преодоления лексико-грамматического недоразвития у дошкольников с ОНР. –СПб: Детство-пресс, 2001г.
Филичева Т.Б.,Чиркина Г.В. Устранение ОНР у детей дошкольного возраста. Практическое пособие М., 2005г.
Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. — М.2000.
Ткаченко Т.А. Формирование лексико-грамматических представлений. Логопедическая тетрадь. — С-П. 1999.
Набор игр — занятий, разработанный педагогическим коллективом детского сада №1565.
Александрова Т. В. Практические задания по формированию грамматического строя речи у дошкольников. — М.2003
Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. – С — ПЛ 1999.
Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление ЗРР.- М. 1973г.
Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ОНР. – Дрофа, 2009г.
Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М., 1990г.
Датешидзе Т.А. Система коррекционной работы с детьми раннего возраста с PHH. СПб, 2004
Технологии формирования связной речи:
Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду, М.: ГНОМ и Д, 2001г.
Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Тетрадь логопедических заданий. (тетради для разных возрастных групп). - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
Арбекова, Н.Е.Развиваем связную речь у детей 4—5 лет с ОНР. В 3 альбомах/ Н.Е. Арбекова. — М.: Издательство ГНОМ, 2012.
Васильева С.А. Рабочая тетрадь по развитию речи. -М. 2002.
Коноваленко В.В. Развитие связной речи. (Зима; Осень; Весна) -М.2001
Коноваленко В.В. Коноваленко СВ. Формирование связной речи и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.-М.2003
Коноваленко В.В. Коноваленко СВ. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе.-М.1998 г.Ткаченко Т. А. Логопедические упражнения для развития речи.-М.2001.
Ткаченко Т.А. Схемы для составлений дошкольниками описательных и сравнительных рассказов.-М. 1981
Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи. Логопедическая тетрадь.-С-П. 1999
Филичева Т.Б.,Чиркина Г.В. Устранение ОНР у детей дошкольного возраста. Практическое пособие М., 2005г.
Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи.-М.2000.
Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ОНР. – Дрофа, 2009г.
5. Логопедические технологии обучения грамоте:
Руканова СП., БетцЛ.Л. Я учусь говорить и читать. (В 3 альбомах для индивидуальной работы) / СП. Цуканова, Л.Л. Бетц. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.
Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Тетрадь логопедических заданий. (тетради для разных возрастных групп). - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В, Кислова Т.Р. По дороге к азбуке (пособие в 4 частях), М.: Баласс, 2003г.
Кузнецова Е.В., Тихонова Н.А. Ступеньки к школе: обучение грамоте детей с нарушениями речи. – М., 1999г.
Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи.-М.2000.
Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ОНР. – Дрофа, 2009г.
Ткаченко Т.А. Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте. –М., 2000г.
Ткаченко Т.А. Пиши, читай-ка! Методика ранней грамотности. Рабочая тетрадь. – М.: Эксмо, 2013
Ткаченко Т.А. Первые прописи. Методика ранней грамотности. – М.: Эксмо, 2013
Рабочая программа
учителя-логопеда
___________________________________________________
(Ф.И.О.)
Группа: _______________________________
(Старшей/младшей/средней) название/номер группы, если есть
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
№ _____ _____________ района ____________
город
________________________,
город
Год
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Содержание Рабочей программы соответствует федеральным государственным требованиям, устанавливаемым в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», образовательным стандартам и требованиям; целям и задачам образовательной программы учреждения. В основе создания Рабочей программы учтены современные коррекционно-развивающие программы утвержденные Министерством Образования РФ, научно-методические рекомендации, инструктивные письма, представленные в библиографии.
В частности:
(Программа по которой занимается ваша группа. Выберите нужную или напишите свою, остальное удалите:)
1. Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием Т. Б.Филичева, Г. В.Чиркина;
2. Программа логопедической работы по преодолению фонетикофонематического недоразвития у детей. Т. Б.Филичева, Г. В.Чиркина;
3. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Т. Б.Филичева, Т. В.Туманова;
4. Программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР. Н.В. Нищева;
5. Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи. JI.В.Лопатина;
6. Рабочая программа учителя-логопеда на дошкольном логопункте. Е.Мазанова.
1. Пояснительная записка
Впишите необходимую информацию.
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в группе ____________ разработана на основе адаптированной общеобразовательной программы ____________ утвержденной ________________
Название вашего учреждения Протокол номер и дата
Рабочая программа разработана на период 20__- 20__ учебного года (с 01.09.20__по 30.06.20__года).
При разработке программы учитывался контингент детей группы (краткая характеристика воспитанников группы).
Выбрать нужные пункты, которые соответствуют хар-ке ваших детей:
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!