Принимайте всякого нуждающегося, как Господа, и делайте для Него, что можете сделать, с той мыслью, что делаете для Бога, и получите воздаяние не только пророка и праведника, но Господа. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Принимайте всякого нуждающегося, как Господа, и делайте для Него, что можете сделать, с той мыслью, что делаете для Бога, и получите воздаяние не только пророка и праведника, но Господа.

2020-01-13 115
Принимайте всякого нуждающегося, как Господа, и делайте для Него, что можете сделать, с той мыслью, что делаете для Бога, и получите воздаяние не только пророка и праведника, но Господа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Почему не все наши просьбы Бог исполняет?

Бог премудр, он смотрит на прошение наше и на время, и если видит, что прошение в настоящее время исполнить невозможно, но будет возможно впоследствии, Он сберегает исполнение его до другого времени. Хотя и при­скорбно просящему, что не исполнилось прошение его в то же время, но Податель в свое время утешит его исполнением.

Просите вечных благ, а не временных

Не нужно просить у Господа Бога то, что, по нашему мнению, кажется необходимым для нашей жизни, потому что Он без нашей просьбы знает, что нам необходимо, и Сам все подает нам. Он пове­левает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф. 5, 45). И, подавая все, что нам нужно в жизни, в то же время указывает нам, чего мы должны просить, когда говорит: Ищите же прежде Царства Божия и прав­ды Его, и это все приложится вам (Мф. 6, 33). Из этих слов Господа видно, что мы прежде всего должны заботиться о том, чтобы в бу­дущей жизни получить Царствие Небесное, а для этого мы должны украшать себя всеми добродетелями, потому что, по слову Божию, все земное, необходимое для нас, дается нам как прибавление, если сами мы будем искать только небесного, поэтому и молитва наша о земном должна быть только та, которой научил нас Иисус Хри­стос: хлеб наш насущный даждь нам днесь (Мф. 6,11), то есть о днев­ной только пище.

Не следует просить ни богатства, ни славы, ни власти, потому что все это скоропреходяще и не приносит человеку никакой пользы, а всячески стараться об исполнении заповедей Божиих.

О Крещении

Крещение — это Таинство, в котором верующий, при троекрат­ном погружении тела в воду и при призывании крестящим его имени Пресвятой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается Духом Святым в жизнь духовную и святую. Тем самым крещаемый вводится в Цер­ковь и становится ее членом.

Крещение взрослых является результатом свершившегося в них духовного переворота, и благодать Таинства его освящает и за­крепляет, а при Крещении детей, хотя они еще и не имеют сознательной веры, в них тоже всевается семя благодатной жизни, приводящее впоследствии к полному перерождению крещеного, при условии надлежащего христианского воспитания.

Для достойного принятия Крещения нужны вера и полное покаяние, отказ от прежней своекорыстной жизни, с осознанием связанности ее с действием злых духов и отречения от них.

Крещение младенцев началось с древних времен. От них, конечно, нельзя ожидать ве­ры и покаяния, но их крестят в силу веры их родителей и восприемников, на которых лежит святая обязанность научить крещаемых истинам веры и помочь им возродиться для новой жизни.

При каждом ли из нас есть ангел-хранитель?

Есть, непременно есть, и сомневаться в этом никак не должно. Об этом говорят Сам Господь наш Иисус Христос и Святая Церковь. «Блюдите, да не презрите единаго от малых сих,— говорит Господь,— глаголю бо вам, яко Ангелы их выну видят лице Отца Моего Небеснаго. Берегитесь делать зло малым детям; ибо говорю вам истинно, у них есть Ангелы-хранители, которые на Небесах всегда предстоят Отцу Моему Небесному. Что сказано о детях, то считайте и о всех лю­дях без различия. Ибо каждый христианин равно любезен Богу: младенец ли он или слабый и немощный старец, муж или жена, богатый или бедный, вельможа или знатный, или простой земледелец — все сотворены Бог­­ом, все искуплены пречистою кровию Христа Сына Божия. Господь милосердый, Отец наш Небесный, всех нас любит, всем равно желает спасения и всем подает все, что кому нужно.

Утверждаясь на словах Господа Иисуса Христа, Святая Церковь верит, и нам повелевает веровать и исповедовать, что «каждому верующему сопутствует Ангел Божий, который его охраняет». И она каждый день испрашивает у Господа Бога всем чадам своим Ангела-хранителя. «Подай, Господи,— вопием,— Ангела мирна, хранителя душ и телес наших». Сама молится и заповедует нам молиться Ангелу-хранителю каждый вечер, когда ложимся спать, и каждое утро, когда восстаем от сна, чтобы он простил нам все, чем мы его оскорбили во все дни живота нашего, и сохранил от всех искушений вражеских.

«Ангел-хранитель избавляет человека от различных бедствий, от болезней, иногда даже от смерти. Так, Ангел-хранитель избавил от смерти святого Поли­карпа, епископа Смирнского. Однажды, опоздавши на пути, святой Поликарп вошел на ночлег в гостиницу вместе со своим диаконом. В полночь Ангел Господень толкнул его под бок и сказал: «Поликарпе, восстани и изыди скоро из гостиницы сей, ибо она скоро падет». Это явление и предостережение Ангела повторилось трижды. Едва только потом святой Поликарп вышел (после третьего явления и предостережения Ангела) из той гостиницы, как она тотчас обрушилась,— и были побиты все, в ней находившиеся» (Четьи-Минеи, 23 февраля).

Как переносить несчастья

Когда постигают вас несчастья, нужно переносить их с твердостью, а не роптать и не приходить в уныние. Вера ваша познается в несча­стьях. Если кто тверд в вере, во всем полагается на волю Божию, надеется на Бога, любит Его всем сердцем и душой, предан Ему, того никакие беды, никакие несчастья и болезни не поколеблют и не устра­шат.

Пра­ведный Иов, о котором в Священном Писании говорится, что он был благочестив, истинен, непорочен, праведен, удаляясь от вся­кой лукавой вещи (Иов 1,1), по особому изволению Божию, под­вергся испытаниям, и еще каким! В один день из богача сделался нищим. Сначала уничтожены были у него стада волов, овец и верблюдов вместе с пастухами, затем дети его, которых было семь сыновей и три дочери, задавлены были упавшим на них домом.

Что же сделал Иов, когда узнал о постигшем его несчастье? Воз­роптал ли на Бога и не поколебался ли в вере в Него? Нет, он только сказал в горести: Господь дал, Господь и взял; [как угодно было Господу, так и сделалось;] да будет имя Господне благословенно! (Иов. 1, 21). Затем, когда диавол поразил его самого с ног до головы струпьями, так что он, бывши прежде первый человек в городе, принужден был выйти за город и там, оставленный всеми, острагивать с себя гной че­репками, и когда жена его, жалу­ясь на свою скитальческую жизнь и видя его ужасную болезнь, посоветовала ему умереть, Иов и тогда не поколебался в право­судии Божием и сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? (Иов. 2, 9–10); и с твердостью и верой в Бога перенес все напасти. За что Бог и вознаградил его. Здоровье его возвра­тилось, стада его умножились еще более прежних, награ­дил его Бог и детьми.

Постарайтесь с твердостью переносить все несчастья, какие могут случиться в жизни, не унывать, не падать духом, но надеяться, что Господь Бог поможет и вам перенести их.

Стоит ли бояться смерти?

Смерти бояться не стоит, бояться надо греха. «Ибо что в смерти есть страшного, то все от греха. Умрем же прежде смерти видимой — невидимо греху!» — писал святитель Иоанн Златоуст.

О ПОСТАХ

Церковь придает большое значение посту. От него сильно зависит внутренняя жизнь человека, о чем свидетельствуют святые Отцы и древнего, и нашего времени.

Чего только не исцеляет пост... Какого душевного и телесного недуга не уничтожает... Изго­няя пресыщение и надменность, он обновляет сердце, уничтожая роскошь,— подавляет пыл гнева, утишает жестокую ненависть, снимает бремя вожделений, уничтожает горячку страстей, изгоняет надменное тщеславие, отгоняет бессонные заботы, снимает пелену с глаз, очищает душевные и телесные чувства.

Кто хочет быть здоровым, должен усердно предаваться посту, который не требует платы за исцеление, но еще и сам прибавляет награду — целомудренные помыслы; добрый нрав; чистоту членов; благочестивые мысли; безгрешные чувства. Пост дает в награду блудницам — целомудрие, пьяницам — трезвость, скупым — щедрость, сребролюбцам — любовь к бедным, братоненавистникам — братолюбие и гостеприимство, мало­душным — великодушие. Пост приближает к Богу.

Основное правило: среда и пятница в течение всего года, кроме святок и сплошных седмиц, — строго постные дни (если нет особого разрешения на послабление поста). В некоторых монастырях постятся и по понедельникам (в честь ангелов). В году существуют четыре больших поста:

  Великий пост или Св. Четыредесятница — перед Пасхой. Продолжается семь недель: шесть недель самый пост и седьмая неделя Страстная — в воспоминание страданий Христа Спасителя.

 Рождественский пост — перед праздником Рождества Христова. Начинается с 15 но­ября (28 ноября по н.с.), после дня св. апостола Филиппа, иначе — «Филиппов пост». Пост 40-дневный.

 Успенский пост — перед праздником Ус­пения Божией Матери. Продолжается две не­дели, с 1 августа (14 августа по н. с.) по 14 августа (27 августа по н. с.) включительно.

 Апостольский или Петров пост — перед праздником св. апостолов Петра и Павла. Начинается через неделю после дня Святой Троицы и длится до 29 июня (12 июля по н.с.). Продолжительность его зависит от того, раньше или позже бывает Пасха. Самая большая продолжительность его — шесть недель, и самая меньшая — неделя с одним днем.

Однодневные посты:

Ÿ В Сочельник — день перед Рождеством Христовым (24 декабря — 6 января по н.с.). Особо строгий пост среди дней Рождественского поста (обычай — не есть до появления первой звезды).

Ÿ Сочельник — день перед Крещением Господним (6 января — 19 января по н. с.).

Ÿ В день Усекновения главы св. Иоанна Предтечи (29 августа — 11 сентября по н. с.).

Ÿ В день Воздвижения Креста Господня, в воспоминание крестных страданий Иисуса Христа (14 сентября — 27 сентября по н. с.).

Ÿ Среда и пятница каждой недели. Среда — в воспоминание предания Спасителя Иудой. Пятница — в воспоминание крестных страданий и смерти Спасителя за нас.

Ÿ Пост в среду и пятницу не бывает только в следующие недели: в Пасхальную неделю, в святки (от дня Рождества Христова до Крещения), в неделю Троицкую (от праздника Св. Троицы до начала Петрова поста), в неделю мытаря и фарисея (перед Великим постом) и в неделю сырную или масляную перед самым Великим постом, когда разрешаются только молоко и яйца.

Ÿ Во время поста надо особенно решительно оставить все дурные привычки и страсти: гнев, ненависть, вражду; надо удалиться от рассеянной, веселой жизни, от игр, танцев; не надо читать книги, которые возбуждают в душе нечистые мысли и желания; не надо вкушать мяса, молока, яиц, а следует ограничиваться постной пищей (т. е. растительной пищей и когда дозволено — рыбой), употребляя и эту пищу умеренно. При многодневном посте надлежит исповедаться и причаститься Святых Таин.

Ÿ Нарушают четвертую заповедь как те, кто ленятся и в будничные шесть дней не работают, так и те, кто работают в праздник.

Ÿ Не меньше нарушают ее и те, кто хотя и прекращает в эти дни мирские занятия и работу, но проводит их в одних забавах и играх, предается разгулу и пьянству, не думая о том, чтобы послужить Богу. Особенно грешно предаваться развлечениям под праздник, когда мы должны быть у всенощной, а утром — за литургией. У нас, православных христиан, праздник начинается с вечера, когда служится всенощная, и отдавать это время танцам или другим развлечениям — значит издеваться над праздником.

О соблюдении поста в среду и пятницу

На то, чтобы христианину поститься в среду и пятницу, есть 69-е Апостольское правило, гласящее: «Если епископ или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец во Святую Четыредесятницу, то есть в Великий пост, и в продолжение всего года по средам и пятницам не постится, да будет извержен, если только не препятствует ему телесная болезнь: немощному позволено, по мере сил, вкушать масла и вина. Если же мирянин не постится (в определенное время), да отлучится».

Это же подтверждают и святые отцы. Так, священномученик Петр Александрийский в 15-м правиле покаяния говорит: «Мы дол­жны поститься в среду и пятницу. В среду — по причине состав­ленного иудеями совета о предании Господа, а в пятницу — пото­му что в сей день Он пострадал за нас».

Святитель Феофилакт Болгарский, приводя слова из Еванге­лия от Марка: Через два дня надлежало быть празднику Пасхи и оп­ресноков. И искали первосвященники и книж­ники, как бы взять Его хитростью и убить (Мк. 14, 1), дает словам этим следу­ющее толкование: «В среду составили совет, посему и мы постимся в среды».

Священномученик Игнатий Богоносец, обращаясь к Филиппийцам, говорит следующее: «Не оставляйте поститься в среду и пят­ницу, раздавая излишек бедным».


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.