В подготовительной группе для детей с ЗПР — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

В подготовительной группе для детей с ЗПР

2020-01-13 129
В подготовительной группе для детей с ЗПР 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Темы непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи отражены в перспективно – тематическом плане.

Программа состоит из нескольких направлений:

 

1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

- воспитывать потребность выражать свои мысли, наблюдения и эмоциональные переживания в речевых высказываниях;

- воспитывать потребность в речевом высказывании с целью общения с взрослыми и сверстниками,

- создавать условия вступления детей в диалог;

- учить задавать вопросы и правильно отвечать на них предложениями из 2-3 слов;

- учить детей планировать в речи свою деятельность (игровую, трудовую);

- воспитывать у детей интерес к собственным высказываниям и высказываниям сверстников о наблюдаемых явлениях природы и социальных явлениях.

2. Формирование лексической стороны речи
- Расширять предметный, предикативный и адъективный словарный запас детей.

- Знакомить с новыми названиями предметов, их качеств, деталей, с обобщающими наименованиями, побуждать пользоваться при сравнении словами с противоположным значением (антонимами).

- Использовать словарь без опоры на наглядно представленную ситуацию.

 3. Формирование грамматической стороны речи
- Содействовать освоению грамматического оформления высказываний.

- Побуждать к словоизменению и словообразованию.

- Самостоятельно конструировать слова и их формы, использовать словотворчество как специфический способ обследования формально-семантических отношений между наименованиями.

- Учить отражать свое понимание отношений между предметами и явлениями через усложнение структуры предложений.

4. Связная речь

- учить составлять предложения из 3-4 слов по демонстрируемому действию;

- учить детей повторять за взрослыми рассказы - описания из 2-3 предложений (с опорой на наглядность);

- учить детей понимать прочитанный текст, уметь передавать его содержание по уточняющим вопросам;

- обучать элементам пересказа (с опорой на наглядность);

- учить составлять рассказы по образцу;

- обучать составлению рассказов из нескольких предложений по сюжетным картинкам и серии сюжетных картин;

- учить детей пересказывать тексты из нескольких простых предложений (с опорой на наглядность);

 - учить понимать и передавать характер, особенности и повадки знакомых персонажей сказок, рассказов в своих пересказах;

- обучать детей творческому пересказу (с изменением конца рассказа);

- учить инсценировать небольшие сказки, рассказы с использованием игрушек, театрализованных атрибутов.

 

Планируемые результаты коррекционной работы:

К концу учебного года дети должны знать и уметь:

- выражать свои мысли, наблюдения и эмоциональные переживания в речевых высказываниях;

- рассказывать о знакомых событиях понятно для окружающих;

- строить фразу, состоящую из двух – трех слов;

- отвечать на вопросы, касающиеся жизни группы, наблюдений в природе, и задавать свои собственные;

- пересказывать небольшие тексты и сказки с опорой на наглядность;

- составлять короткие описательные рассказы по схемам;

- составлять несложные рассказы по сюжетной картине и серии картин, передавая место действия и развитие события.

 

Тематическое планирование по разделу программы

«Развитие связной речи»

В старшей группе для детей с ЗПР

Сентябрь

Неделя – диагностическое обследование.

1. Составление простых распространенных предложений по картинкам на тему «Осень».

2. Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»

Октябрь

1. Составление описательного рассказа об овощах с опорой на сенсорные анализаторы.

2. Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на сенсорные анализаторы.

3. Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием серии сюжетных картин.

4. Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием магнитной доски.

5. Составление рассказа «Мы играли» по демонстрируемым действиям.

Ноябрь

1. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

2. Составление рассказа «Упала чашка» по серии сюжетных картин.

3. Составление рассказа «Как изготавливают мебель» по опорным словам.

4. Составление рассказа - описания об осени с опорой на картинно-графический план.

5. Пересказ русской народной сказки «Курочка Ряба» (с элементами драматизации).

Декабрь

1. Пересказ рассказа Л. Толстого «Котёнок».

2. Составление близких к тексту пересказов (по рассказам Е Чарушина «Кто как живет. Заяц. Белка. Волк.).

3. Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации.

4. Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета.

Январь


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.