Средний ремонт колесных пар (полное освидетельствование) — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Средний ремонт колесных пар (полное освидетельствование)

2020-01-13 1992
Средний ремонт колесных пар (полное освидетельствование) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Средний ремонт колесным парам грузовых вагонов выполняется:

- после крушений и аварий поездов всем колесным парам поврежденных вагонов;

- после схода вагона с рельсов (колесным парам сошедшей тележки);

- при повреждении вагона от динамических ударов падающего груза при погрузке;

- при отсутствии или невозможности прочтения знаков и клейм о проведении последнего среднего ремонта на торце шейки оси;

- при отсутствии бирки на буксовом узле или невозможности прочтения клейм на ней при ремонте колесной пары или подкатке ее под вагон;

- после выполнения допустимых вырубок волосовин, неметаллических включений и других неисправностей на оси в пределах установленных норм;

- через два восстановления профиля поверхности катания колес обточкой (или шлифовкой) колесных пар с буксовыми узлами, оборудованными двумя подшипниками роликовыми цилиндрическими.

Количество обточек колесных пар с буксовыми узлами, оборудованными подшипниками сдвоенными или подшипниками кассетного типа, не регламентируется в течение гарантийного межремонтного срока для подшипников;

Колесным парам с буксовыми узлами, оборудованными:

- двумя подшипниками роликовыми цилиндрическими и сдвоенными, прошедшим последний средний ремонт пять и более лет назад,

- подшипниками кассетного типа, прошедшим последний средний ремонт восемь и более лет назад.

При наличии на поверхности катания колес колесных пар:

а) неравномерного проката - 2,0 мм и более, проверка неравномерного проката производится измерением его в сечении с максимальным износом и с каждой стороны от этого сечения на расстоянии до 500 мм;

б) ползуна - глубиной 1,0 мм и более,

в) навара - высотой 1,0 мм и более;

г) при капитальном ремонте колесных пар;

д) при проведении сварочных работ на кузове вагона или тележке без соблюдения требований;

е) при капитальном ремонте (КР) и капитальном ремонте с продлением срока службы (КРП) вагонов.

При среднем ремонте колесных пар производят:

- обмывку колесных пар, корпусов букс и адаптеров, элементов торцевого крепления и демонтированных блоков (наружные кольца с роликами и сепараторами) и внутренних колец подшипников роликовых цилиндрических;

- НК элементов колесных пар и деталей подшипников;

- контроль геометрических параметров и величин износов элементов колесных пар на соответствие нормам;

- выходной вибродиагностический контроль буксовых узлов на установках, соответствующих техническим требованиям № 741-2011 ПКБ ЦВ. Результаты контроля заносятся в журнал формы ВУ-90 в графу «Примечание» (приложение Ж).

- при неисправности одного буксового узла колесной пары в обязательном порядке производится демонтаж второго буксового узла.

- при проведении среднего ремонта колесных пар наносятся знаки и клейма: на торце оси с левой стороны колесной пары; на бирке, устанавливаемой под левый верхний болт крышки крепительной с правой стороны колесной пары, оборудованной буксовыми узлами с подшипниками в корпусах букс; на шайбе стопорной с левой стороны колесной пары, устанавливаемой под болты М20 торцевого крепления подшипников, установленных в корпус буксы, и М20 или М24 крышки передней подшипника кассетного типа с адаптером.

Средний ремонт колесным парам пассажирских вагонов выполняется:

- после крушений и аварий поездов всем колесным парам поврежден­ных вагонов;

- после схода вагона с рельсов (колесным парам сошедшей тележки);

- при отсутствии или невозможности прочтения знаков и клейм о про­ведении последнего среднего ремонта на торце шейки оси;

- при отсутствии бирки на буксовом узле или невозможности прочтения на ней знаков и клейм;

- после выполнения допустимых вырубок волосовин, неметаллических включений и других неисправностей на оси в пределах установленных норм;

- через одно восстановление профиля поверхности катания колес об­точкой колесных пар с буксовыми узлами, оборудованными двумя подшипниками роликовыми цилиндрическими.

Количество обточек колесных пар с буксовыми узлами, оборудованными подшипниками сдвоенными или подшипниками кассетного типа, не регламентиру­ется в течение межремонтного срока для подшипников;

- колесным парам с буксовыми узлами, оборудованными:

а) двумя подшипниками роликовыми цилиндрическими и сдвоенными типа 46-882726Е2МС43, прошедшим последний средний ремонт четыре и более лет на­зад;

б) подшипниками кассетного типа и сдвоенными типов Н6-882726Е2К1МУС44, Н6-882726Е2К2МУС44, прошедшим последний средний ремонт восемь и более лет назад или имеющим пробег > 1,2 млн. км;

- при демонтаже буксовых узлов с последующим их ремонтом;

- при отрицательном результате рекомендуемого входного вибродиаг­ностического контроля (показатель - «брак») буксовых узлов колесных пар, посту­пивших в текущий ремонт;

- при выбросе смазки на диск колеса через уплотнения корпусов букс;

- при недопустимом нагреве буксового узла или повреждении буксо­вого узла, требующего его демонтажа;

- при отказе в работе привода подвагонного генератора от торца оси, требующего его демонтажа;

- при наличии в передней части корпуса буксы воды или льда;

- при сдвиге буксового узла вдоль шейки оси;

- при наличии на поверхности катания колес колесных пар:

а) неравномерного проката - 2,0 мм и более, а у колесных пар с приводом под­вагонных генераторов всех типов - 1,0 мм и более.

б) ползуна - глубиной 1,0 мм и более;

в) навара - высотой 0,5 мм и более;

- при капитальном ремонте колесных пар;

- в случае, когда колесные пары с подшипниками всех типов не были в эксплуатации (находились на хранении в цехах, колесных парках и под неэксплуа- тируемыми вагонами) после их последнего среднего или текущего ремонта более двадцати четырех месяцев;

- при всех видах капитальных ремонтов вагонов (КР-1, КР-2, КРВ,

КРМ).

При среднем ремонте колесных пар пассажирских вагонов производят:

- обмывку колесных пар, корпусов букс, элементов торцевого крепле­ния и демонтированных блоков (наружные кольца с роликами и сепараторами) и внутренних колец подшипников роликовых цилиндрических;

Запрещается обмывка, разборка и ремонт подшипников сдвоенных и кассет­ного типа в условиях ремонтного предприятия. После демонтажа с оси они переда­ются в сервисные центры предприятий-производителей подшипников.

- демонтаж и монтаж ведущего шкива привода подвагонного генерато­ра от торца оси;

- демонтаж и монтаж буксовых узлов (полную ревизию);

- ремонт подшипников роликовых цилиндрических;

- восстановление профиля поверхности катания колес обточкой (при необходимости);

- НК элементов колесных пар и деталей подшипников;

- контроль геометрических параметров и величин износов элементов колесных пар на соответствие установленным нормам;

При проведении среднего ремонта колесных пар наносятся знаки и клейма:

- на торце оси с левой стороны колесной пары;

- на бирке, устанавливаемой под левый верхний болт М20 крышки крепитель­ной с правой стороны колесной пары;

- на шайбе стопорной с левой стороны колесной пары, устанавливаемой под болты М20 торцевого крепления подшипников.

 На крышке смотровой корпуса буксы с опорами под рессорный ком­плект, в зависимости от типа и конструктивной компоновки подшипников, установ­ленных в буксу, белой краской высотой 100-150 мм должна быть нанесена надпись:

- К-1 - для подшипников кассетного типа в габаритах 130х250х160 мм торго­вой марки Бренко;

- СП - для подшипников сдвоенных производства АО ХАРП;

- СПС - для подшипников сдвоенных производства ОАО «СПЗ» и АО «СПЗ»;

- БУКСОЛ - для подшипников роликовых цилиндрических, заправленных этой смазкой.

Каждая колесная пара после проведения ей среднего ремонта должна быть принята мастером или бригадиром.

Данные о проведении среднего ремонта колесной пары заносятся в журналы форм ВУ-53, ВУ-90.

 

Капитальный ремонт колесных пар (ремонт со сменой элементов)

 

Капитальный ремонт колесным парам грузовых вагонов выполняется:

- при необходимости замены одного или двух колес;

- при признаке сдвига на оси одного или двух колес;

- при признаке ослабления прессовой посадки на оси одного или двух колес;

- при несоответствии расстояния между внутренними боковыми поверхностями ободьев колес установленным величинам;

- при необходимости распрессовки колес при восстановлении поврежденной или изношенной резьбы осей РУ1 под гайку торцевую М110х4 и болты М12 крепления планки стопорной с ее последующей механической обработкой;

- при отсутствии или невозможности прочтения знаков и клейм на торцах осей, относящихся к их изготовлению и предыдущему капитальному ремонту (формированию) колесной пары.

При капитальном ремонте колесных пар производят:

- демонтаж и монтаж буксовых узлов;

- обмывку колесных пар;

- распрессовку колес с осей;

- расточку отверстий ступиц новых или старогодных колес цельнокатаных;

- механическую обработку подступичных частей новых или старогодных осей;

- прессовую посадку новых или старогодных колес на новые или старогодные оси;

- восстановление поврежденной или изношенной резьбы М110 и М12 осей РУ1;

- УЗК и МПК (или ВТК при использовании автоматизированных средств НК) подступичных, предподступичных, средних частей и шеек осей перед прессовой посадкой колес. Допускается производить УЗК и МПК (или ВТК при использовании автоматизированных средств НК) шеек, предподступичных и средней частей осей после прессовой посадки колес на ось. УЗК и ВТК старогодных колес цельнокатаных производится после их прессовой посадки на ось.

- контроль геометрических параметров колесных пар и их элементов.

 Капитальный ремонт колесным парам пассажирских вагонов выполняется:

- при необходимости замены одного или двух колес;

- при признаке сдвига на оси одного или двух колес;

- при признаке ослабления прессовой посадки на оси одного или при несоответствии расстояния между внутренними боковыми по­верхностями ободьев колес установленной величине;

- при разности расстояний от торцов предподступичных частей оси до внутренних боковых поверхностей ободьев колес одной и другой сторон колесной пары более установленной величины;

- при необходимости распрессовки колес для восстановления повреж­денной или изношенной резьбы осей РУ1 под гайку М110 и болты М12 крепления планки стопорной с ее последующей механической обработкой;

- при отсутствии или невозможности прочтения знаков и клейм на тор­цах осей, относящихся к их изготовлению и предыдущему капитальному ремонту (формированию) колесной пары;

- при признаке сдвига на оси одного или двух тормозных дисков;

- при неисправности тормозных дисков, требующих их замены;

- при неисправностях редуктора подвагонного генератора с приводом от средней части оси.

При капитальном ремонте колесных пар производят:

- демонтаж и монтаж буксовых узлов;

- обмывку колесных пар;

- распрессовку колес с осей;

- расточку отверстий ступиц новых или старогодных колес;

- механическую обработку подступичных частей осей;

- распрессовку и прессовую посадку тормозных дисков (при необходи­мости);

- прессовую посадку новых или старогодных колес на оси;

- восстановление поврежденной или изношенной резьбы М110 и М12 осей РУ1;

- демонтаж и монтаж редуктора привода подвагонного генератора от средней части оси (при необходимости);

- динамическую балансировку колес (при необходимости);

- УЗК и МПК (или ВТК при использовании автоматизированных средств НК) подступичных, предподступичных, средних частей и шеек осей перед прессовой посадкой колес.

Допускается производить УЗК и МПК (или ВТК при использовании автомати­зированных средств НК) шеек, предподступичных и средней частей осей после прессовой посадки колес на ось. УЗК и ВТК старогодных колес производится после их прессовой посадки на ось.

- контроль геометрических параметров колесных пар и их элементов.

 

Требования к колесным парам и их элементам при капитальном ремонте.

 

Новые элементы колесных пар, поступающие на вагоноремонтные предприятия, должны иметь сертификаты соответствия.

Новые оси и колеса должны иметь знаки маркировки и клеймения, относящиеся к их изготовлению в соответствии с требованиями ГОСТ 31334 и ГОСТ 10791.

Оси и колеса с отсутствующими приемочными клеймами и клеймами ОТК завода-изготовителя, а также с отсутствующей или плохо различимой маркировкой бракуются.

Колесные пары с неясными или отсутствующими знаками и клеймами, относящимися к формированию колесной пары, должны быть расформированы, при этом старогодные оси и колеса могут быть использованы при ремонте колесных пар.

Старогодные оси с неясными или отсутствующими знаками и клеймами завода-изготовителя бракуются.

Старогодные колеса с неясной или срезанной маркировкой завода-изготовителя могут быть использованы при ремонте колесных пар.

Колеса цельнокатаные и оси, изготовленные в Германии, Польше, Румынии, Югославии, Китае и т.д., с отсутствующими приемочными клеймами используются при ремонте колесных пар на общих основаниях при наличии сертификата соответствия.

При прессовой посадке колес на оси может быть использована как система вала, так и система отверстия.

Разрешается заменять неисправные или неудовлетворяющие установленным нормам элементы колесных пар на новые или старогодные.

Колесные пары, предназначенные для вагонов с эксплуатационной скоростью свыше 140 км/ч, должны быть подвергнуты динамической балансировке на специальных балансировочных станках. Колесная пара базируется на призмы ба­лансировочного станка по шейкам оси. Место и величина дисбаланса каждого колеса опре­деляется в автоматическом режиме.

Допускаемый дисбаланс в плоскости каждого колеса относительно оси, проходя­щей через центры кругов катания колес, для колесных пар, подкатываемых под вагоны с эксплуатационной скоростью 140 км/ч < Ук < 160 км/час, должен быть не более 0,6 кгм.

При обнаружении дисбаланса более допустимого значения, колесная пара должна быть обточена на специальном станке. При отсутствии станка колесную пару расформиро­вывают.

После проведения динамической балансировки колесной пары на наружной боковой поверхности обода каждого колеса слева от его маркировки в холодном состоянии выбива­ется клеймо «Б» (п. 28.5.2). Результаты балансировки заносятся в журнал свободной формы

Каждая колесная пара должна быть принята мастером (мастером ОТК) или лицом, в обязанности которого в соответствии с технологическим процес­сом или распоряжением по ремонтному предприятию, входит приемка колесных пар.

 

Требования, предъявляемые к колесным парам в эксплуатации

 

Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах вагоны после сходов, с трещиной в любой части оси колёсной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса, а также при следующих износах и повреждениях колёсных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава:

- в межгосударственном сообщении, для грузовых вагонов, толщина гребня более 33 мм или менее 24 мм при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня;

- неравномерный прокат по кругу катания (при обнаружении) у грузовых вагонов 2 мм и более; у пассажирских вагонов 2 мм и более, а у колесных пар с приводом генераторов всех типов (кроме плоскоременных) - 1 мм и более.

- протертость средней части оси глубиной более 2,5 мм (5 мм по диаметру);

сдвиг или ослабление ступицы колеса на подступичной части оси (рисунок 1). Признаком ослабления посадки ступицы колеса на оси является разрыв краски по всему периметру в месте сопряжения с выделением из-под ступицы с внутренней стороны колеса ржавчины или масла. Колесная пара не бракуется, если при разрыве краски выделение из-под ступицы колеса ржавчины или масла не наблюдается. Признаками сдвига ступицы колеса на оси служит полоска ржавчины или блестящая полоска на поверхности металла с внутренней стороны ступицы (при сдвиге колеса наружу), полоска ржавчины или блестящая полоска на оси с противоположной стороны ступицы (при сдвиге колеса внутрь).

- выщербины по поверхности катания колеса глубиной более 10 мм или длиной более 50 мм у грузовых вагонов и более 25 мм у пассажирских вагонов. Трещина в выщербине или расслоение, идущее вглубь металла, не допускаются. Толщина обода колеса в месте выщербины не должна быть менее допускаемой.

Выщербины глубиной до 1 мм не бракуются независимо от их длины; При обнаружении во время осмотра на промежуточных станциях пассажирских вагонов с выщербинами на поверхности катания колес длиной от 25 мм но не более 40 мм, разрешается дальнейшее следование вагона без ограничения скорости (с установленной скоростью). При выщербине длиной более 40 мм но не свыше 80 мм, разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда со скоростью не более 100 км/ч (не более установленной скорости) до ближайшего пункта, имеющего средства для замены колесных пар. Выщербины на колесных парах пассажирских вагонов при скорости 140 км/ч и выше не допускаются.


В грузовых поездах, а также в пассажирских, обращающихся со скоростью не выше 120 км/ч, допускается устранять «навар» абразивным кругом. При этом зачищенные участки должны удовлетворять следующим требованиям: на зачищенном месте не должно быть трещин, переход от зачищенной поверхности к не зачищенной должен быть плавным, зачищенная поверхность должна располагаться заподлицо с прилегающими бездефектными участками; в месте зачистки допускается углубление не более 0,5 мм.

Рисунок 8.1 Смещение металла ("навар") на поверхности катания колеса

 

остроконечный накат - выступ, образовавшийся в результате пластической деформации поверхностных слоев металла гребня в сторону его вершины (рисунок 2) (определяется визуально);


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.