Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-12-26 | 141 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Школьные учебники, в силу требований программы и методической целесообразности, не всегда содержат достаточное количество материала, который позволял бы целенаправленно и полноценно обучать различным аспектам английского языка для профессиональных целей.
Способом, позволяющим удовлетворить растущие языковые потребности учащихся, нам представляется разработка элективных курсов разных типов.
Прежде чем приступать к разработке любого элективного курса, необходимо ответить на целый ряд вопросов о предполагаемом курсе, таких, как “Для кого предназначен курс?”, “какова цель курса?”, “какое содержание курса предпочтительно?”, “какие методы и подходы к обучению будут наиболее эффективными в рамках предполагаемого курса?” и, наконец, “какова длительность курса?”. Ответы на эти вопросы во многом определяются типом курса.
Большинство элективных курсов можно разделить на три категории:
1. Информационные курсы. Их задача – дать учащимся как можно более глубокие знания о конкретной сфере языка или культуры изучаемой страны. В качестве примеров таких курсов можно привести курс по истории английской литературы, американистике (English literature, American Studies) и т. д.
2. Практические курсы. Их задача – дать учащимся словарный запас и определенный объем знаний, необходимые для выполнения профессиональных задач в конкретной практической сфере. Примера-ми таких практических курсов будут “английский для делопроизводства”, “английский для гидов-переводчиков”, “английский для гостиничного дела” и т. д., то есть такие курсы будут в определенной степени эквивалентны курсам “английский язык для специальных целей” (English for Specific Purposes, ESP), которые преподаются как для иностранцев, так и для носителей языка.
|
3. Развивающе-компенсирующие курсы - основной задачей, которых является тренировка речевых навыков учащихся (умений и навыков общения в устной и письменной форме). Этот тип элективного курса позволяет уделять большое внимание подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ.
Курсы двух первых типов по своим задачам не предполагают большого количества тренировочных упражнений, направленных на отработку формата экзаменационных заданий. В отличие от курсов двух первых типов развивающе-компенсирующие курсы не предполагают большой информационной насыщенности материала: овладение учащимися фоновыми знаниями о культуре либо аспектах профессиональной деятельности на иностранном языке в их задачу не входит.
Примерами курсов развивающе-компенсирующего типа могут быть: курс письменной речи для экзаменов международного формата, курс чтения, курс для развития навыков аудирования и т. д.
Тип курса | Задачи | Содержание |
Информационный | Дать знания о культуре страны изучаемого языка, аспекте языка (стилистике, лексикологии, литературе и т. д.) | Фактический материал (информация о языке и стране) |
Практический | Дать знания, умения, навыки и словарный запас для выполнения практических задач в профессиональной сфере лексический материал | информация профессионального типа (например, особенности работы в профессиональном сообществе), навыки практического использования языка (написание служебных записок, пользование электронной почтой, создание презентаций, обзоров, отчетов и т. д.) |
Развивающе- компенсирующий | Дать знания о типах экзаменационных заданий, формате экзаменов, навыки и умения, необходимые для сдачи конкретного экзамена, развить стратегическую (прагматическую) компетенцию учащихся | информация о формате экзамена, типах заданий и стратегиях их выполнения, лексический и грамматический минимум, необходимый для сдачи экзамена. Упражнения, направленные на тренировку речевых умений и навыков |
Определившись с требуемым типом элективного курса, необходимо определить его содержание. Элективный курс может преподаваться в течение двух годов обучения (10–11-е классы) или интенсивно в течение 11 года. Учебное пособие для подобного элективного курса может состоять из коротких разделов, каждый из которых направлен на тренировку одного, отдельного аспекта языка - умения либо навыка, например: reading for gist, reading for detail, reading for inferences, writing descriptions, writing narrative texts, writing arguments, writing essays и т. д.
|
Каждый из разделов основан на одной из изучаемых в курсе обучения тем. Таким образом, пособие может быть использовано как в дополнение к основному учебнику (то есть элективный курс может преподаваться последовательно), так и как отдельный, самостоятельный курс (то есть параллельно).
Решение о сроках и форме проведения курса может влиять на его структуру. на наш взгляд, наиболее удобной формой структурной организации пособия для элективного курса является следующая:
• пособие состоит из небольших разделов, что позволяет их использовать в отведенное учебное время;
• тексты пособия максимально аутентичны, то есть они созданы на основе реальных текстов (публицистических, художественных и т. д.);
• задания и упражнения носят коммуникативный характер;
• пособие может включать приложение с дополнительными упражнениями, которые дадут учителю возможность увеличивать по мере необходимости количество учебных часов для данного курса, при этом часть упражнений можно использовать для самостоятельной или домашней работы.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!