Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация внеклассной работы и факультативных занятий

2019-12-26 221
Организация внеклассной работы и факультативных занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Организация внеклассной работы и факультативных занятий

 по английскому языку в средней школе

1. Цели внеклассной работы (ВР)

2. Содержание ВР по ин языкам

3. Этапы подготовки внеклассных мероприятий

4. Формы ВР по ин языкам

5. Принципы ВР по ин языку

6. Факультативные занятия по английскому языку

7. Элективные курсы

 

I. Система ВР по иностранным языкам состоит из взаимосвязанных и взаимодействующих организационных форм, методов и видов внеурочной деятельности, объединенных общими целями:

1. Расширение и углубление ЗУН во владении иноязычной коммуникативной деятельностью;

2. Стимулирование интереса учащихся к изучению предмета;

3. Содействие всестороннему развитию личности уч-ся.

Цели ВР по ИЯ направляют деятельность детей только в том случае, если они совпадают с их личностными установками.

II. Если ВР сопровождает весь курс обучения ИЯ в школе, то она успешно поддерживает и обеспечивает положительное отношение к учению.

Содержание ВР по ИЯ заключается в органическом единстве ее основных направлений:

1.прагматическое (формирование у уч-ся коммуникативных умений и навыков, некоторых доступных умений и навыков художественной деятельности);

2. гносеологическое (сообщение уч-ся сведений о странах изучаемого языка, о событиях в мире, о международных движениях, детских и молодежных организациях);

3. аксеологическое (развитие у уч-ся ценностных ориентаций и мотивов деятельности).

  III. В подготовке каждого запланированного мероприятия необходимо соблюдать ряд этапов, обеспечивающих его организационную четкость:

1. Обсудить с учениками и администрацией школы характер и содержание мероприятия, время и место его проведения;

2. Подобрать необходимый материал, составить сценарий, распределить роли среди уч-ся, назначить ответственных на музыкальное и художественное оформление;

3. Написать объявление, программу, подготовить пригласительные билеты;

4. Утвердить состав жюри и условия подведения итогов конкурсов и игр;

5. Выпустить стенгазету или радиопередачу;

6. Организовать работу над материалом сценария с использованием ТСО.

Внеклассные занятия обобщают изученный материал, дополняют его, демонстрируют уч-ся результаты овладения языком и способствуют дальнейшему совершенствованию умений и навыков. Учителю необходимо выбрать те, которые наиболее полно способствуют решению практических и воспитательных задач и вместе с тем, экономичны по времени, отвечают интересам детского коллектива и удачно сочетаются со всей системой учебно-воспитательного процесса.

IV.Формы ВР

В современной методике выделяют 3 формы исходя из количества участников:

1.массовые

2.групповые

3.индивидуальные

Массовые мероприятия проводятся периодически, включаются в общий план внеклассных мероприятий. К ним относятся утренники, конкурсы, вечера, олимпиады, викторины, КВН, пресс-конференции, дни/ недели иностранных языков.

Групповые – кружки и клубы. Это форма характеризуется стабильностью состава участников (10-15чел.) и регулярностью занятий (1 раз в 2 недели).

Индивидуальная форма ВР растворяется в массовой.

Массовая и групповая формы ВР должны планироваться, готовиться и строиться на основе обязательного курса. Вечера и утренники должны быть тематическими, посвященными творчеству писателя, композитора, т.д.

Неделя или декада ин. языков требует серьезной подготовки. Учителя составляют план и обсуждают его на школьном методическом объединении. Следует включать в работу уч-ся всех групп. Всё, что входит в декаду должно соответствовать уровню языковой подготовки и языковым особенностям.

1день- 5кл. конкурс знатоков англ. языка

2день- 6кл. наш маленький театр

3день- 7кл. КВН

4день- 8кл. олимпиада

5день- 9кл. заочное путешествие по странам изучаемых языков

6день- 10кл. вечер любителей англ. языка

11кл. вечер англ. поэзии и песен

За неделю до начало декады - красочное объявление, которое приглашает уч-ся принять в ней участие, а также план работы на этот период. В конце дня поводятся итоги, проводится линейка и уч-ся, хорошо исполнившим роли, занявшим места в конкурсах, вручаются призы. Проведение декады способствует повышению мотивации к изучению ИЯ. Развитию навыков устной речи, пополнение словарного запаса и повторение грамматики, структура + расширение кругозора.

Вечер любителей языка может состоять из различных конкурсов.

1. «Лучший чтец» - выявляется правильность произношения и общая выразительность речи. Несколько туров (1- прочитать знакомый текст из учебника; 2- незнакомый материал – проза, скороговорки, рифмовки, стихотворения, но должны помнить, что степень трудности и должны быть соответствия программным требованиям данного класса; 3- мастер выбирается из предложенного – небольшие рассказы, поэтические предложения,sketch).

2. «Конкурс на лучшего переводчика» – синхронность даёт возможность выявить понимание речи на слух, т.к. уч-ся переводят аудиотексты (1- голос диктора звукозаписи - оценивается правильность и полнота понимания;2- предлагается слушать по небольшим кусочкам с последующим точным переводом и темпа от тура к туру возрастает).

3. «Лучший рассказчик» - выявляет умение строить высказывание (предлагается ситуация, оформленная словесно или при помощи наглядных средств. Критерии оценки: полнота высказывания, проявленное в умении исчерпывать ситуацию, используя средства, которыми располагает уч-ся; связность, логичность высказывания, правильность языкового оформления.

4. «лучший собеседник» - выявляет умение вести диалог, обмениваться репликами, создавать ситуацию стимулирующую беседу. Рекомендуется использовать ТСО для записи речевого поведения.

Наиболее распространенные кружки:

Кружок разговорной речи

Кружок любителей английской песни и поэзии

Кружок драматический

Кружок любителей английского кино

При создании кружков учитываются интересы уч-ся и потребности учебного процесса. 

Кружок разговорной речи – наиболее популярен среди уч-ся с высокой мотивацией к устно речевому общению. Основными приемами должны стать приемы интенсивного метода обучения (ситуативная основа обучения, ролевое поведение, личностная ориентация, принцип сквозного действия, создание благоприятной для общения атмосферы). В идеале прием сквозного действия позволяет связать материал урока с темой кружковой работы и расширить его.

Развитие сюжета, ситуации побуждает уч-ся использовать уже усвоенный материал, варьируя и дополняя его; развивается умение неподготовленной речи. Рекомендуется использовать всевозможные драматизации, пьесы соответствующие жизненному и языковому опыту уч-ся. Следует разрабатывать план сразу нескольких занятий со сквозными темами.

Кружок любителей английской песни организуется совместно учителями АЯ и музыки. Программа составляется с учетом интересов разных возрастных групп уч-ся. Большое внимание отводится фонетической стороне подготовки уч-ся. Отчет о работе кружка проводится в форме музыкального конкурса, постановки, т.д.

Драматический кружок имеет высокий воспитательный потенциал и своей деятельности объединяет художественное чтение, музыку, хореографию. Работа над выбранной пьесой требует тщательной проработки. Первый период связан с овладением идейно-художественным планом пьесы и ее языковых особенностей. Далее переходят к этапу репетиций. При разучивании ролей серьезные требования предъявляются к произношению и дикции. К работе над спектаклем привлекаются все уч-ся с различными поручениями.

V. Принципы ВР

Внеклассная работа по иностранным языкам базируется на следующих принципах:

1. Принцип связи с жизнью. Основные условия реализации:

· Систематическое ознакомление уч-ся с событиями в стране и в мире (выпуск газет, радиопередач на международные темы, тематические вечера, посвященные тем или иным событиям культурной или политической жизни);

· Широкое использование краеведческого материала;

· Встреча с людьми, использующими АЯ в профессиональной деятельности;

· Использование материалов из жизни школы, привлечение материалов переписки с зарубежными сверстниками.

2. Принцип коммуникативной активности предполагает отбор языкового и речевого материала, создание ситуации и условий близких к реальным, широкое использование ТСО.

3. Принцип учета уровня языковой подготовки уч-ся и приемственности с уроками ин.яз. Во внеклассной работе, как и на уроках необходимо добиваться сознательного применения ЗУН. При определении содержания ВР необходимо отталкиваться от реальных знаний уч-ся и предлагать содержание с некоторым опережением. Материал должен быть интересным и превышать по трудности материал обязательного курса, однако, не рекомендуется использовать материал, содержащий слишком много языковых трудностей, незнакомой лексики.

4. Принцип учета возрастных особенностей. Интересы подростка широки, но неустойчивы и часто поверхностны. Планируя ВР необходимо помнить, что для разных этапов обучения оптимальными являются различные формы ВР (нач. этап – игры; средн. этап – работа с песней, драматизации; старш. этап – различные виды ролевой игры и т.п.)

5.  Принцип сочетания групповой, коллективной и индивидуальной форм ВР. Эффективность приемов, направленных на активную коммуникативную познавательную деятельность уч-ся обусловливаются различными формами организации деятельности. При проведении коллективных форм работы уч-ся предлагается такая совместная деятельность, которая была бы интересной и значимой для них, имела бы цель, отвечала бы их интересам.

6. Принцип учета межпредметных связей в подготовке и проведении внеклассных мероприятий по ИЯ – предполагает привлечение ЗУН уч-ся из различных предметных областей, надпредметные темы и для обсуждения, разработку фундаментальных образовательных объектов.

Организация внеклассной работы и факультативных занятий

 по английскому языку в средней школе

1. Цели внеклассной работы (ВР)

2. Содержание ВР по ин языкам

3. Этапы подготовки внеклассных мероприятий

4. Формы ВР по ин языкам

5. Принципы ВР по ин языку

6. Факультативные занятия по английскому языку

7. Элективные курсы

 

I. Система ВР по иностранным языкам состоит из взаимосвязанных и взаимодействующих организационных форм, методов и видов внеурочной деятельности, объединенных общими целями:

1. Расширение и углубление ЗУН во владении иноязычной коммуникативной деятельностью;

2. Стимулирование интереса учащихся к изучению предмета;

3. Содействие всестороннему развитию личности уч-ся.

Цели ВР по ИЯ направляют деятельность детей только в том случае, если они совпадают с их личностными установками.

II. Если ВР сопровождает весь курс обучения ИЯ в школе, то она успешно поддерживает и обеспечивает положительное отношение к учению.

Содержание ВР по ИЯ заключается в органическом единстве ее основных направлений:

1.прагматическое (формирование у уч-ся коммуникативных умений и навыков, некоторых доступных умений и навыков художественной деятельности);

2. гносеологическое (сообщение уч-ся сведений о странах изучаемого языка, о событиях в мире, о международных движениях, детских и молодежных организациях);

3. аксеологическое (развитие у уч-ся ценностных ориентаций и мотивов деятельности).

  III. В подготовке каждого запланированного мероприятия необходимо соблюдать ряд этапов, обеспечивающих его организационную четкость:

1. Обсудить с учениками и администрацией школы характер и содержание мероприятия, время и место его проведения;

2. Подобрать необходимый материал, составить сценарий, распределить роли среди уч-ся, назначить ответственных на музыкальное и художественное оформление;

3. Написать объявление, программу, подготовить пригласительные билеты;

4. Утвердить состав жюри и условия подведения итогов конкурсов и игр;

5. Выпустить стенгазету или радиопередачу;

6. Организовать работу над материалом сценария с использованием ТСО.

Внеклассные занятия обобщают изученный материал, дополняют его, демонстрируют уч-ся результаты овладения языком и способствуют дальнейшему совершенствованию умений и навыков. Учителю необходимо выбрать те, которые наиболее полно способствуют решению практических и воспитательных задач и вместе с тем, экономичны по времени, отвечают интересам детского коллектива и удачно сочетаются со всей системой учебно-воспитательного процесса.

IV.Формы ВР

В современной методике выделяют 3 формы исходя из количества участников:

1.массовые

2.групповые

3.индивидуальные

Массовые мероприятия проводятся периодически, включаются в общий план внеклассных мероприятий. К ним относятся утренники, конкурсы, вечера, олимпиады, викторины, КВН, пресс-конференции, дни/ недели иностранных языков.

Групповые – кружки и клубы. Это форма характеризуется стабильностью состава участников (10-15чел.) и регулярностью занятий (1 раз в 2 недели).

Индивидуальная форма ВР растворяется в массовой.

Массовая и групповая формы ВР должны планироваться, готовиться и строиться на основе обязательного курса. Вечера и утренники должны быть тематическими, посвященными творчеству писателя, композитора, т.д.

Неделя или декада ин. языков требует серьезной подготовки. Учителя составляют план и обсуждают его на школьном методическом объединении. Следует включать в работу уч-ся всех групп. Всё, что входит в декаду должно соответствовать уровню языковой подготовки и языковым особенностям.

1день- 5кл. конкурс знатоков англ. языка

2день- 6кл. наш маленький театр

3день- 7кл. КВН

4день- 8кл. олимпиада

5день- 9кл. заочное путешествие по странам изучаемых языков

6день- 10кл. вечер любителей англ. языка

11кл. вечер англ. поэзии и песен

За неделю до начало декады - красочное объявление, которое приглашает уч-ся принять в ней участие, а также план работы на этот период. В конце дня поводятся итоги, проводится линейка и уч-ся, хорошо исполнившим роли, занявшим места в конкурсах, вручаются призы. Проведение декады способствует повышению мотивации к изучению ИЯ. Развитию навыков устной речи, пополнение словарного запаса и повторение грамматики, структура + расширение кругозора.

Вечер любителей языка может состоять из различных конкурсов.

1. «Лучший чтец» - выявляется правильность произношения и общая выразительность речи. Несколько туров (1- прочитать знакомый текст из учебника; 2- незнакомый материал – проза, скороговорки, рифмовки, стихотворения, но должны помнить, что степень трудности и должны быть соответствия программным требованиям данного класса; 3- мастер выбирается из предложенного – небольшие рассказы, поэтические предложения,sketch).

2. «Конкурс на лучшего переводчика» – синхронность даёт возможность выявить понимание речи на слух, т.к. уч-ся переводят аудиотексты (1- голос диктора звукозаписи - оценивается правильность и полнота понимания;2- предлагается слушать по небольшим кусочкам с последующим точным переводом и темпа от тура к туру возрастает).

3. «Лучший рассказчик» - выявляет умение строить высказывание (предлагается ситуация, оформленная словесно или при помощи наглядных средств. Критерии оценки: полнота высказывания, проявленное в умении исчерпывать ситуацию, используя средства, которыми располагает уч-ся; связность, логичность высказывания, правильность языкового оформления.

4. «лучший собеседник» - выявляет умение вести диалог, обмениваться репликами, создавать ситуацию стимулирующую беседу. Рекомендуется использовать ТСО для записи речевого поведения.

Наиболее распространенные кружки:

Кружок разговорной речи

Кружок любителей английской песни и поэзии

Кружок драматический

Кружок любителей английского кино

При создании кружков учитываются интересы уч-ся и потребности учебного процесса. 

Кружок разговорной речи – наиболее популярен среди уч-ся с высокой мотивацией к устно речевому общению. Основными приемами должны стать приемы интенсивного метода обучения (ситуативная основа обучения, ролевое поведение, личностная ориентация, принцип сквозного действия, создание благоприятной для общения атмосферы). В идеале прием сквозного действия позволяет связать материал урока с темой кружковой работы и расширить его.

Развитие сюжета, ситуации побуждает уч-ся использовать уже усвоенный материал, варьируя и дополняя его; развивается умение неподготовленной речи. Рекомендуется использовать всевозможные драматизации, пьесы соответствующие жизненному и языковому опыту уч-ся. Следует разрабатывать план сразу нескольких занятий со сквозными темами.

Кружок любителей английской песни организуется совместно учителями АЯ и музыки. Программа составляется с учетом интересов разных возрастных групп уч-ся. Большое внимание отводится фонетической стороне подготовки уч-ся. Отчет о работе кружка проводится в форме музыкального конкурса, постановки, т.д.

Драматический кружок имеет высокий воспитательный потенциал и своей деятельности объединяет художественное чтение, музыку, хореографию. Работа над выбранной пьесой требует тщательной проработки. Первый период связан с овладением идейно-художественным планом пьесы и ее языковых особенностей. Далее переходят к этапу репетиций. При разучивании ролей серьезные требования предъявляются к произношению и дикции. К работе над спектаклем привлекаются все уч-ся с различными поручениями.

V. Принципы ВР

Внеклассная работа по иностранным языкам базируется на следующих принципах:

1. Принцип связи с жизнью. Основные условия реализации:

· Систематическое ознакомление уч-ся с событиями в стране и в мире (выпуск газет, радиопередач на международные темы, тематические вечера, посвященные тем или иным событиям культурной или политической жизни);

· Широкое использование краеведческого материала;

· Встреча с людьми, использующими АЯ в профессиональной деятельности;

· Использование материалов из жизни школы, привлечение материалов переписки с зарубежными сверстниками.

2. Принцип коммуникативной активности предполагает отбор языкового и речевого материала, создание ситуации и условий близких к реальным, широкое использование ТСО.

3. Принцип учета уровня языковой подготовки уч-ся и приемственности с уроками ин.яз. Во внеклассной работе, как и на уроках необходимо добиваться сознательного применения ЗУН. При определении содержания ВР необходимо отталкиваться от реальных знаний уч-ся и предлагать содержание с некоторым опережением. Материал должен быть интересным и превышать по трудности материал обязательного курса, однако, не рекомендуется использовать материал, содержащий слишком много языковых трудностей, незнакомой лексики.

4. Принцип учета возрастных особенностей. Интересы подростка широки, но неустойчивы и часто поверхностны. Планируя ВР необходимо помнить, что для разных этапов обучения оптимальными являются различные формы ВР (нач. этап – игры; средн. этап – работа с песней, драматизации; старш. этап – различные виды ролевой игры и т.п.)

5.  Принцип сочетания групповой, коллективной и индивидуальной форм ВР. Эффективность приемов, направленных на активную коммуникативную познавательную деятельность уч-ся обусловливаются различными формами организации деятельности. При проведении коллективных форм работы уч-ся предлагается такая совместная деятельность, которая была бы интересной и значимой для них, имела бы цель, отвечала бы их интересам.

6. Принцип учета межпредметных связей в подготовке и проведении внеклассных мероприятий по ИЯ – предполагает привлечение ЗУН уч-ся из различных предметных областей, надпредметные темы и для обсуждения, разработку фундаментальных образовательных объектов.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.