Любое действие, совершаемое человеком посредством тела, речи и ума, будь оно праведным или неправедным, продиктовано этими пятью причинами. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Любое действие, совершаемое человеком посредством тела, речи и ума, будь оно праведным или неправедным, продиктовано этими пятью причинами.

2020-01-13 104
Любое действие, совершаемое человеком посредством тела, речи и ума, будь оно праведным или неправедным, продиктовано этими пятью причинами. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Текст 16

तत्रैवं सति कर्तारमात्मानं केवलं तु यः
पश्यत्यकृतबुद्धित्वान्न स पश्यति दुर्मतिः१६

татраивам̇ сати карта̄рам, а̄тма̄нам̇ кевалам̇ ту йах̣
паш́йатй акр̣та-буддхитва̄н, на са паш́йати дурматих̣

татра — когда это; эвам — так; сати — есть; карта̄рам — действующим; а̄тма̄нам — самого себя; кевалам — единственно лишь; ту — но; йах̣ — тот, кто; паш́йати — считает; акр̣та-буддхитва̄т — из-за немощности разума; на — ничего не; сах̣ — он; паш́йати — видит; дурматих̣ — такой невежда.

Но невежда, который полагает, что вся деятельность совершается лишь им одним, не способен воспринимать реальность в истинном свете, поскольку его разум неразвит.

 

Текст 17

यस्य नाहङ्कृतो भावो बुद्धिर्यस्य न लिप्यते
हत्वापि स इमाँल्लोकान्न हन्ति न निबध्यते१७

йасйа на̄хан̇кр̣то бха̄во, буддхир йасйа на липйате
хатва̄пи са има̄ ̐ л лока̄н, на ханти на нибадхйате

йасйа — тот, кто; на — не; ахан̇кр̣тах̣ — эгоистичной; бха̄вах̣ — природы; буддхих̣ — разум; йасйа — тот, чей; на — не; липйате — запутан в мирском; хатва̄ — уничтожив; апи — даже; сах̣ — он; има̄н — весь этот; лока̄н — мир; на — никого не; ханти — убивает; на — не; нибадхйате — порабощается.

Тот, кто свободен от эгоизма, и чей разум не вовлечен в мирскую деятельность, даже уничтожая целую вселенную, не убивает и не порабощается последствиями своей деятельности.

 

Текст 18

ज्ञानं ज्ञेयं परिज्ञाता त्रिविधा कर्मचोदना
करणं कर्म कर्तेति त्रिविधः कर्मसंग्रहः१८

джн̃а̄нам̇ джн̃ейам̇ париджн̃а̄та̄, три-видха̄ карма-чодана̄
каран̣ам̇ карма картети, три-видхах̣ карма-сан̇грахах̣

джн̃а̄нам — знание; джн̃ейа — познаваемое; париджн̃а̄та̄ — познающий; три-видха̄ — три вида; карма-чодана̄ — побуждений к деятельности; каран̣ам — средства достижения; карма — действие; карта̄ — деятель; ити — таковы; три-видхах̣ — трех видов; карма — деятельности; сан̇грахах̣ — совокупность.

Знание, познаваемое и познающий — три причины, побуждающие к деятельности. А три составляющие деятельности — это средства достижения цели (чувства), само действие и деятель.

 

Текст 19

ज्ञानं कर्म च कर्ता च त्रिधैव गुणभेदतः
प्रोच्यते गुणसंख्याने यथावच्छृणु तान्यपि१९

джн̃а̄нам̇ карма ча карта̄ ча, тридхаива гун̣а-бхедатах̣
прочйате гун̣а-сан̇кхйа̄не, йатха̄вач чхр̣н̣у та̄нй апи

джн̃а̄нам — знание; карма — деятельность; ча — и; карта̄ — действующий; ча — также; три-дха̄ — имеет три вида; эва — так; гун̣а-бхедатах̣ — согласно трем гун̣ам природы; прочйате — говорится; гун̣а-сан̇кхйа̄не — в учении о влиянии гун̣; йатха̄-ват — последовательно; ш́р̣н̣у — услышь; та̄ни — о них; апи — также.

В соответствии с тремя качествами материальной природы различают три вида знания, деятельности и самого деятеля. Услышь же от Меня об этом.

 

Текст 20

सर्वभूतेषु येनैकं भावमव्ययमीक्षते
अविभक्तं विभक्तेषु तज्ज्ञानं विद्धि सात्त्विकम्२०

сарва-бхӯтеш̣у йенаикам̇, бха̄вам авйайам ӣкш̣ате
авибхактам̇ вибхактеш̣у, тадж джн̃а̄нам̇ виддхи са̄ттвикам

сарва — всех; бхӯтеш̣у — существ; йена — благодаря которому; экам — единая; бха̄вам — природа; авйайам — нетленная; ӣкш̣ате — видима; авибхактах̣ — неделимая; ви-бхактеш̣у — в разделенном; тат джн̃а̄нам — то знание; виддхи — знай; са̄ттвикам — в гун̣е благости.

Знание, позволяющее постичь единую вечную сущность в разнообразных формах жизни, неделимое в разделенном, считается знанием в благости.

 

Текст 21

पृथक्त्वेन तु यज्ज्ञानं नानाभावान्पृथग्विधान्
वेत्ति सर्वेषु भूतेषु तज्ज्ञानं विद्धि राजसम्२१

пр̣тхактвена ту йадж джн̃а̄нам̇, на̄на̄-бха̄ва̄н-пр̣тхаг-видха̄н
ветти сарвеш̣у бхӯтеш̣у, тадж джн̃а̄нам̇ виддхи ра̄джасам

пр̣тхактвена — различие сути; ту — но; йат — благодаря которому; джн̃а̄нам — знание; на̄на̄ — разную; бха̄ва̄н — природу; пр̣тхак-видха̄н — в разных видах; ветти — провозглашает; сарвеш̣у — всех; бхӯтеш̣у — живых существ; тат джн̃а̄нам̇ — то знание; виддхи — знай; ра̄джасам — в гун̣е страсти.

Знание, которое провозглашает, что в различных телах пребывают разные по своей сути души, следует считать знанием в страсти.

 

Текст 22

यत्तु कृत्स्नवदेकस्मिन्कार्ये सक्तमहैतुकम्
अतत्त्वार्थवदल्पं च तत्तामसमुदाहृतम्२२

йат ту кр̣тснавад экасмин, ка̄рйе сактам ахаитукам
ататтва̄ртхавад алпам̇ ча, тат та̄масам уда̄хр̣там

йат — знание, которое; ту — но; кр̣тсна-ват — наиболее важным для исполнения; экасмин — один; ка̄рйе — вид деятельности; сактам — из-за привязанности к нему; ахаитукам — беспричинной; ататтва-артха-ват — без понимания истины и цели жизни; алпам — скудное; ча — также; тат — то знание; та̄масам — в гун̣е невежества; уда̄хр̣там — зовется.

Знание же, основа которого — необоснованное возвеличивание одного вида деятельности над прочими из-за личных пристрастий, не направленное на поиск истины, постижение смысла жизни и, в силу этого, скудное и поверхностное, известно как знание в невежестве.

 

Текст 23

नियतं सङ्गरहितमरागद्वेषतः कृतम्
अफलप्रेप्सुना कर्म यत्तत्सात्त्विकमुच्यते२३

нийатам̇ сан̇га-рахитам, ара̄га-двеш̣атах̣ кр̣там
апхала-препсуна̄ карма, йат тат са̄ттвикам учйате

нийатам — рекомендованная писаниями; сан̇га-рахитам — свободная от привязанности; а-ра̄га — без пристрастия; двеш̣атах̣ — и антипатии; кр̣там — совершаемая; а-пхала-пра-ӣпсуна̄ — без желания вознаграждения; карма — деятельность; йат — которая; тат — та; са̄ттвикам — в гун̣е благости; учйате — зовется.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.