Экспликация процесса звукозаписи джазовой пьесы «Girl From Ipanema» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Экспликация процесса звукозаписи джазовой пьесы «Girl From Ipanema»

2020-01-13 157
Экспликация процесса звукозаписи джазовой пьесы «Girl From Ipanema» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Запись пьесы А. Жобима  «Girl From Ipanema»  в исполнении Николая Белова производилась в 46-м кабинете на рояле «J.BECKER» 09.02.2017 г. Для записи использовалось следующее оборудование:

Аудиоинтерфейс Behringer Firepower FCA 16-16

Микрофоны:

· САУНД BM-800 (подобранная стереопара)

· Recording Tools MC-520

· Leem CM-7400

При записи ставилась цель получить сухой, яркий звук, удобный для последующих обработок. Использовалась микрофонная система 3-AB дополненная микрофоном, расположенным снизу под декой. Микрофоны располагались на расстоянии 20-ти сантиметров от струн в области молоточков. Центральный микрофон использовался для того, чтобы выровнять регистры рояля (убрать провал в середине стереопанорамы). Для этой цели использовался Recording Tools MC-520, АЧХ которого напоминает подобранную пару микрофонов САУНД, использовавшихся в качестве левого и правого микрофонов. Микрофон Leem CM-7400 планировался в качестве альтернативы room микрофона, поскольку использование настоящих room микрофонов было затруднительно из-за внешних шумов. При прослушивании записи обнаружилось, что центральный микрофон неуместен для выбранного звукового образа, к тому же он вносил в сигнал фазовые искажения. Было принято не включать его в проект, а взять за основу стереопару и для заполнения середины использовать нижний микрофон, не так ярко акцентирующий атаку и лишние шумы.

 


 

Расположение микрофонов при записи:

 

 

    При сведении на трек нижнего микрофона был использован эквалайзер Fab Filter PRO-Q, для придания более яркой окраски звука, путем подъема высоких частот и среза самых низких частот, для очистки трека от лишних шумов и гула, возникающих в это частотном диапазоне.

 

 

Обе дорожки стереопары были отправлены на подгруппу для одновременной обработки общим эффектом в целях сохранения целостности звучания стереопары. Для обработки был применен эквалайзер Fab Filter PRO-Q.  Для придания более яркой окраски тембра, характерного для джазового рояля, было принято решение поднять полочным фильтром область высоких частот от 1,5kHz. Лишние шумы, появившиеся в районе 16 kHz и выше, были подавлены фильтром среза высоких частот со спадом 12 dB/oct. Резонанс на 134 Hz был ослаблен режекторным фильтром на -5 dB, что придало инструменту более разборчивый тембр. Лишний шум в низкочастотном диапазоне, начиная от 18 Hz, срезан фильтром высоких частот со спадом 12 dB/oct.

 

На мастер канале использовался URS 1970 Compressor с целью сделать звучание более плотным, подкорректировать динамику и объединить в единый звуковой образ все дорожки полученные при записи.

 

 

Так как при записи все микрофоны располагались достаточно близко, а использование Room микрофонов было неприемлемо, звучание фонограммы получилось слишком сухое, для конкретного звукового образа. Потребовалось придать фонограмме больше пространства. Для решения этой задачи был использован импульсный ревербератор VST Altiverb 6, с установкой «Coll’s Living – 3.5m m-s» из раздела «Small Rooms for Music».

 

 

При сведении и мастеринге удалось достичь полностью удовлетворительного звучания, как с творческой, так и с технической стороны.

Вывод: Поставленная цель была достигнута. Все творческие и технические задачи звукорежиссера были выполнены. С технической точки зрения, микс звучит разборчиво, без частотных и фазовых проблем и имеет характерное джазовое звучание. С творческой же стороны, фонограмма передает легкость и безмятежность переживаний автора, при мыслях о загадочной девушке из солнечной Ипанемы.

 

 

Фонограмма

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.